Темы по зож в гпд на мо. "Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя ГПД". Движения для рук

Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья.Целью современного образования является формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса..

Просмотр содержимого документа
«здоровьесбережение в работе ГПД»

Тема: "Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя ГПД".

В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.

Актуальность проблемы:

Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства. В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников.

Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.

Слайд:

Слайд:

Целью современного образования является формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

Слайд:

    Образовательные (приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек).

    Воспитательные (формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности).

    Оздоровительные (укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику).

Слайд :

Сам термин “здоровье” рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова).

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Слайд :

Новизна

Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здоровьесбережения в образовании.

Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами.

Существует несколько факторов, влияющих на здоровье детей.

Слайд :

Экологические:

Солнечная радиация, плохая экологическая обстановка , состав питьевой воды, ежегодная температура воздуха, влажность, чистота воздуха.

Социокультурные:

Семейные условия жизни и воспитания; низкий социально-экономический уровень жизни многих семей , что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии, и кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье. Также рост заболеваемости детей напрямую связан и с неправильным образом жизни взрослых, который они повседневно наблюдают (дома, на улице, в телепередачах) и перенимают.

Биологические факторы:

Наследственность, состояние здоровья матери во время

беременности, нарушение состояния здоровья новорожденного.

Педагогические:

К педагогическим факторам следует отнести:

1.Факторы внешней среды, способные оказать негативное воздействие на состояние здоровья школьников (экологические, социальные, экономические и т.д.)

2.Факторы школьной среды – качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, спортивного оборудования и оснащения, организация системы питания с учетом требований санитарных правил и норм.

3.Организация учебного процесса (продолжительность урока, учебного дня, перемен, каникул) и режима учебной нагрузки;

4.Организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;

Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития;

В условиях наш ей школы разработана программа здоровьесберегающего обучения и воспитания «Здоровые дети – здоровая нация» (слайд )

Обозначая цели и задачи деятельности по здоровьесбережению, в нашей школе исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Слайд :

Участниками программы являются:

    учащиеся

    педагогическое сообщество

    родители

    социальные партнеры: ДЮСШ, школьная столовая, библиотеки, ФАП

Реализация нашей программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

Слайд :

    культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

    культуру физическую (способность управлять физическими движениями);

    культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

    культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Ответственными за реализацию здоровьесберегающей программы являются представители администрации школы, учителя, воспитатели групп продлённого дня, классные руководители, социальный педагог, психолог, медсестра и другие работники школы. Также привлекаются родители и социальные партнеры школы.

Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска , негативно влияющим на здоровье детей:

Слайд :

- интенсификацию учебного процесса;

- несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,

- недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.

В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья школьников, велика роль воспитателя ГПД. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с учащимися, а особенно с первоклассниками, и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Таким образом, владея современными педагогическими знаниями, воспитатель планирует свою работу в тесном взаимодействии с учителями, учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, учитывая приоритеты сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Слайд :

Из опыта работы.

Я провела диагностику и мониторинг состояния здоровья учащихся.

Слайд:

Проанализировав заболевания учащихся нашей школы, можно сделать вывод: количество учащихся, имеющих I группу здоровья, составляет всего лишь 3% обучающихся. Вторая группа – 30%, третья группа здоровья – 14% ,четвертая - 5%. На первом месте – заболевания нервной системы и органов чувств; на втором – болезни костно-мышечной системы; на третьем месте – заболевания органов дыхания и зрения. Такие факты заставляют подумать.

В результате анализа и на основе школьной программы я разработала собственную программу здоровьесбережения школьника в группе продленного дня: «Здоровым быть– здорово»

Слайд :

Она включает следующие компоненты:

      Соблюдение режима дня.

      Рациональное питание.

Большое внимание в ГПД отводится гигиене: все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки (в классе хранится жидкое мыло и полотенца). Классные санитары ведут контроль за соблюдением правил личной гигиены, внешнего вида учащихся, сменной обувью, санитарного состояния кабинета.

Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются, соблюдается тепловой и питьевой режим.

В кабинетах начальной школы комплекты новой мебели, в которых парты регулируются под рост ученика. Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

В своей работе я стремлюсь воспитать в каждом ребёнке ответственное отношение к самому себе и окружающему миру. Приобщение каждого к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс социализации личности, это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства и на всю жизнь.

Регулярно я провожу с детьми занятия о том, что такое здоровый образ жизни, как заботиться о своем здоровье. Беседы, на которых ведуразговор о правильном питании, о двигательном режиме школьника, о составление режима дня, о вредных привычках. Сюда же входит цикл бесед о правилах поведения (в столовой, библиотеке, в раздевалке, на школьном дворе и т.д.) Цикл бесед «В гостях у Мойдодыра» провожу с практическими занятиями. На них мы составляем режим дня младшего школьника, говорим о правилах гигиены. Систематически провожу беседы на тему правил дорожного движения «Уроки дорожной азбуки». В начале учебного года мы с детьми разрабатываем индивидуальные маршруты «Я иду в школу».

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме группы продленного дня складывается из таких видов, как физкультурные минутки во время самоподготовки, час занятий физической культуры (спортивный час), игры и развлечения на прогулках, игры и эстафеты в спортивном зале.

Большую роль в своей работе я отвожу спортивному часу. Провожу его как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. В этом году в рамках ФГОС наша школа закупила новое спортивное оборудование, благодаря которому занятия стали более интересными и полезными. Новый спортивный зал соответствует всем необходимым требованиям, ребята с удовольствием занимаются там не только на уроках физкультуры, но и занятиях по внеурочной деятельности.

Физкультминутки неотъемлимая часть занятий и мероприятий в начальных классах, которая обусловлена физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Физкультурные минуты я провожу вовремя самоподготовки.В состав упражнений для физкультминуток я включаю:

Упражнения по формированию осанки,

Укрепления мышц рук,

Отдых позвоночника,

Релаксационные упражнения для мимики лица,

Потягивание

Кроме физминуток, во время самоподготовки использую гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.

Увлекательно проходят прогулки на свежем воздухе в группе продленного дня, которые сочетаются с играми, укрепляющими здоровье детей и способствующими их физическому развитию. Наша школа выиграла грант губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики и получила деньги на строительство спортивной площадки. Так что в этом году наши прогулки будут ещё более увлекательными и полезными для здоровья.

Экскурсии в природу, походы помогают в сплочении детского коллектива. Здесь же мы учимся заботиться о природе, своём здоровье. Я регулярно провожу:

Природоведческие экскурсии («Птицы наши друзья», «По следам пернатых», «Эти удивительные растения» и т.д.);

Обществоведческие экскурсии («Труд работников в школе», «Село, в котором я живу», «Улицы нашего села»);

Прогулки-практикумы («Мы идем в школу», «Знакомимся с дорожными знаками» «Правила поведения в природе»);

Следопытские прогулки: («Найди клад», «Чьи следы») и др.

В прошлом году я проводила общешкольное мероприятие «Дорога к доброму здоровью». Целью этого мероприятия было сформировать у детей основы ЗОЖ. Показать на примере, что может разрушить здоровье человека, повторить правила личной гигиены и закаливания. Учить детей быть внимательными и добрыми к окружающим. Все мероприятие проводилось в форме путешествия на «поезде здоровья» и сопровождалось красочной презентацией и музыкальным оформлением. Во время путешествия мы с ребятами останавливались на станциях под названием: «зарядочная», «чистюля», «витаминная», «привычкино вредно», «дорожная», «радостная», «внимательная» и т.д.

Слайд :

Дети с удовольствием рассказывали стихи, отгадывали загадки, делали зарядку, пели песни. Вспомнили также правила дорожного движения. В конце мероприятия я подарила всем участникам небольшие памятки, на которых изображено «дерево здоровья» и пожелала придерживаться этих советов. Детям и педагогам мероприятие очень понравилось. Оно получилось очень позитивным и, на мой взгляд полезным. Зрители выразили пожелание проводить такие мероприятия как можно чаще. Я хочу сделать проведение таких мероприятий традиционными, так как они способствуют закреплению навыков здорового образа жизни.

В прошедшем учебном году, я участвовала в краевом конкурсе видеороликов «Мы здоровью скажем – да» и заняла там 3 место.

Слайд:

Во время съемок ролика, я опросила большое количество учащихся нашей школы. Вопросы, которые я задавала им, касались отношения к здоровому образу жизни. По итогам опроса, выяснилось, что большинство наших учащихся знакомы с основами здорового образа жизни и сами стараются придерживаться этих основ, а также активно занимаются спортом.

Предлагаю на ваш суд небольшую нарезку из этого ролика

Слайд: (запустить)

Тема здоровьесберегающих технологий является моей темой по самообразованию, над которой я работаю уже пятый год.

Анализируя свою деятельность, я получила следующие результаты:

Повысился интерес обучающихся к здоровому образу жизни

Уменьшилось количество детей, болеющих ОРЗ

Снизилось количество пропусков по болезни

Но вместе с тем, выявились и некоторые проблемы:

Недостаточное информирование и привлечение родителей. Необходимо наиболее активно привлекать родителей к проведению различных мероприятий. В будущем году я планирую проводить с родителями различные анкетирования (об организации режима дня, «что вы делаете для укрепления здоровья ваших детей», «ценности, которые хотят родители воспитать в своих детях» и т.д.)

Я считаю, что успешная реализация здоровьесберегающих технологий зависит от высокого профессионализма педагогов, правильно организованного образовательного процесса, планомерной работы с родителями, активного участия самих учащихся.

Слайд:

В заключение хочется сказать, что образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни.

Однажды, я прочитала одну притчу, которой я хотела бы закончить своё выступление.

Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Наше здоровье - в наших руках! Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации



Актуальность проблемы

Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. В сложившейся ситуации деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей должна рассматриваться как условие национальной безопасности и развития российского общества в новом веке. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача.


Цель работы

Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса.


  • Образовательные
  • Воспитательные
  • Оздоровительные

Из словаря С.И.Ожегова

Сам термин “здоровье” рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие.


Новизна

Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здоровьесбережения в образовании.


  • Экологические
  • Социокультурные
  • Биологические
  • Педагогические

Программа здоровьесберегающего обучения и воспитания школы

«Здоровые дети – здоровая нация»


  • учащиеся
  • педагогическое сообщество
  • родители
  • социальные партнеры

  • физиологическая
  • физическая
  • психологическая
  • интеллектуальная

  • интенсификация учебного процесса;
  • несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,
  • недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.



« Здоровым быть– здорово»

  • Соблюдение режима дня. Рациональное питание. Оптимальная двигательная активность. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих. Профилактика заболеваний, закаливание. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
  • Соблюдение режима дня.
  • Рациональное питание.
  • Оптимальная двигательная активность.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
  • Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих.
  • Профилактика заболеваний, закаливание.
  • Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
  • Повышение психоэмоциональной устойчивости.










  • повысился интерес обучающихся к здоровому образу жизни
  • снизилось количество пропусков по болезни
  • уменьшилось количество детей, болеющих ОРЗ

Заключение

Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни.

Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

В течение последних лет наметилась тенденция к ухудшению состояния здоровья детей: увеличилось количество детей, страдающих хроническими, соматическими и нервно-психическими заболеваниями, наблюдается нарастание экологически детерминированных синдромов, перинатальной патологии.

Ухудшение состояние здоровья детей диктует необходимость разработки и внедрения мероприятий оздоровительного и реабилитационного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости, предотвращение формирования хронической патологии и детской инвалидности.

В последнее время как часть общей культуры человека выделяется валеологическая культура, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоения норм, принципов, традиций ЗОЖ, превращение их во внутреннее богатство личности. Ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовиться осуществлять активную деятельность, формировать сове здоровье. Здоровьесбережение –это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Культура здоровья - это совокупность сформированных социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека. Создание традиций ЗОЖ – это то, что должно лежать в основе валеологическая работы в образовательных учреждениях, и то, что к чему нужно стремиться в конечном итоге.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера: рекомендации по ЗОЖ насаждаются детям чаще в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, так же сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил ЗОЖ требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно использовать разнообразные методические приёмы: личный пример педагога, объяснения и показ, сюжетный задания, индивидуальная работа, игровые образы, наводящие вопросы, книги различной тематики, рисование сюжетов и организация инсценировок по теме, поощрения деятельности, рекомендации родителям по вопросам валеологии.

Условия, созданные в образовательном учреждении, способствую реализации задач физического развития и для необходимого формирования движений и обеспечения оптимального здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в валеологическом воспитании ОУ: двигательные разрядки во время сидячих занятий, динамические паузы во время перемен, подвижные игры малой и средней активности на прогулке на воздухе, спортивные и народные игры в группе продлённого дня, валеологические занятия по здоровому образу жизни и безопасности, дыхательная гимнастика, точечный массаж, валеологические досуги и праздники, гимнастика для глаз, технологии коррекции поведения.

Играя в двигательно-дидактические и валеологические игры, воспитанники закрепляют пройденный материал и решают проблемные ситуации. Дети получают определённую сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, закрепляют гигиенические навыки, формируют мотивацию на здоровый образ жизни и соблюдение основных принципов жизнеобеспечения, развивают логическое мышление, воспитывают стремление к самостоятельности в поведении и приобретении знаний.

Виды, задачи и необходимые условия для валеологического образования ребенка.

Виды деятельности

Физиологическая и воспитательная задача

Необходимые условия

Двигательные разрядки, динамические паузы

Удовлетворение потребности в движении. Воспитание ловкости, координации движения, гибкости.

Музыкальное сопровождение

Подвижные, спортивные и народные игры в группе продлённого дня

Формирование умения двигаться соответствии с окружающими, в соответствии с правилами игры.

Правила игры, атрибуты к играм

Валеологические занятия по ЗОЖ и безопасности

Формировать устойчивую привычку к ЗОЖ.

Дыхательная гимнастика, точечный массаж

Укрепление мускулатуры дыхательной системы. Воспитание привычку правильного дыхания.

Проветренное помещение, свежий воздух

Гимнастика для глаз

Укрепление наружных и внутренних мышц глаз. Воспитание соблюдения правил гигиены глаз, профилактика переутомления.

Метка на стекле

Технологии коррекции поведения

Формирование знаний об общепринятых нормах поведения

Настольные, дидактические игры и пособия, детская литература

Валеологические досуги и праздники

Снижение двигательного и психоэмоционального напряжения детей. Воспитание осознания выбора здорового образа жизни.

Настольные, дидактические игры и пособия, детская литература, атрибуты к играм

Важным показателем сформированности ценностного отношения выступает реальное поведение школьника в повседневной жизни. Полученные ребёнком, знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволяет найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

В результате работы по формированию ценностного отношения к здоровье сбережению дети должны знать и уметь:

    основы здорового образа жизни;

    сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления;

    ежедневная двигательная активность на воздухе;

    осуществлять контроль за своим самочувствием;

    самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игры-соревнования, использую свой двигательный опыт;

    стремиться к улучшению физиологических показателей организма.

За время совместной работы в данном направлении произошла положительная динамика в уровне здоровья и развития у школьников:

Снижение заболеваемости на 10% и повышение посещаемости ОУ;

- сформированность ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Снижение нервно-психического напряжения и улучшение психоэмоционального состояния детского коллектива;

Повышение качества обучения, повышение внимания, ответственности, трудолюбия.

Внеклассное мероприятие в ГПД

«Здоровый образ жизни»

Методическая разработка

воспитателя группы продленного дня МОУ СОШ № 59

Цель: Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Раскрыть понятие здоровый образ жизни

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Этапы занятия:

1.Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

Основная часть занятия:

Раскрытие понятия здоровый образ жизни (создание игровой ситуации «путешествие»)

Личная гигиена

Правильное питание

Режим дня

Занятия спортом

Закаливание

Итоговая часть

Ход занятия:

1 . Вступительная часть .

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет)

Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается)

Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека
и сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

2. Создание игровой ситуации “путешествие”.

Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

Какие правила они выполняют? (Умываются и чистят зубы!)

Правильно ребята! Наша первая остановка называется

« Личная гигиена»

Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

Почему необходимы водные процедуры? (Вода очищает наше тело)

Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки )

С чем это связано?
А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т. е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.

Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.
- Как правильно мыть руки? Почему руки надо мыть с мылом?

Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

В - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Д - Мы все делаем зарядку!

В - Сейчас мы с вами все вместе проведем физкультминутку.

Оздоровительная минутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(прыжки на обеих ногах)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)
Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте ).

Остановка “ Здоровое питание

В - Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.

В - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Д - Чтобы жить, чтобы была сила.

В - Чем питается человек?

Д - Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

В - Отличается ли пища человека от пищи животного?

Д – Да отличается.

В – Сколько раз необходимо есть?

Д – Не менее 3 раз.

В – Самый важный прием пищи – утренний.

Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом )

В - Всякая ли пища бывает полезна?

Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

В - Приведите примеры.

Д - Сладкое очень плохо влияет на организм.

Игра “ Полезное – неполезное”

Из списка продуктов выберите полезные и вредные продукты, запишите в 2 столбика.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Остановка “ Режим дня”

Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”

Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

Дети “по цепочке” читают записи на плакате.

Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать, что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

Остановка “ Спортивная”

В Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

В - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра “ Волшебное слово”

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.

Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

Остановка “ Свежим воздухом дышать”

Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно -
Закаляйтесь постепенно!

Релаксационная оздоровительная минутка

СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

3. Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Пожелание

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

Организация учебно – воспитательной работы по

формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся

в рамках ГПД.

Выступила воспитатель ГПД: О.А. Булюлина

Организация учебно – воспитательной работы по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся в рамках ГПД.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения. Эта многоплановая проблема. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Обучение и воспитание строится с учетом биологического возраста детей, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований, индивидуальности каждого ребенка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Учебно – воспитательный процесс в ГПД осуществляется в соответствии с режимом: утренняя зарядка, которую дети проводят самостоятельно, самоподготовка, прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеют проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие при выполнении детьми домашнего задания. Кроме того, дети во время пребывания в группе продленного дня занимаются в спортивных кружках. Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ в ГПД являются всевозможные подвижные игры (игры с мячом («Вышибаллы», «Штандер», со скакалкой «Рыбачок», «Горелочка по кругу», «Самые быстрые», «Охотники и лисы», «Третий лишний», «Ку – ка – ре-ку», «Платочек», «Голова дракона» и т.д), занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек ("Что такое ЗОЖ?», «Здоровые зубы – здоровый ребенок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Расти здоровым!» и т.д.), спортивные часы, мероприятия, соревнования («В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой весёлый звонкий мяч», «О, спорт, ты – мир!», «Весёлые старты» и т.д.), а также ежедневные прогулки и физминутки во время занятий.