Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты. Физкультурный досуг "Спортивное лето к нам пришло" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему Летнее спортивное развлечение на улице средняя группа

Спортивное развлечение « Веселые старты »

в средней группе

Программное содержание :

1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

2 . Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

3. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.

4. Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь :

2 мяча, 2 обруча, 2 погремушки, кегли, флажки, кубики, руль, эмблемы каждой команде, призы на каждого игрока.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся сильнее и здоровее.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Стихи.

    Чтобы сильным, ловким быть

Надо с солнышком дружить.

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

    Все мы любим физкультуру

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим

Любим песни петь, играть.

    Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

    Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Ведущий: Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий: Дети, сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я сейчас загадаю:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином (машина)

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. Покажите как сигналит машина.

Игра-имитация «Мы шоферы».

А сейчас мы оставим машину и сядем на скамейку.

Ведущий: Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят, докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!»

Ведущий: Сегодня на нашей площадке в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников средней группы.

Команды «Звездочки» и «Дружба».

Ведущий: Команда «Звездочки» ваш девиз?

- «Мы Звезды! Всегда мы будем впереди!»

Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз?

- «У нас есть правило одно: один за всех и все за одного!»

Ведущий: Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Ведущий: Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, проведем разминку.

Эстафета.

Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком в руках, бежит до кегли, обегает ее и бежит обратно, передавая флажок следующему участнику.

1. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет кубик и бежит вперед, кладет в обруч).

2. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает кеглю и передает мяч следующему).

3. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед).

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до кегли, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Эстафета «Кто быстрей?»

С погремушкой в руках пробежать «змейкой» между кеглями и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру.

ИГРА малой подвижности « Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут.

« Мы идем по кругу,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе мы друга,

Найдем себе дружка»

Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!

Дети ищут, кто быстрее пару. Оставшийся без пары выбывает из игры.

Ведущий: А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о витаминах.

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах, овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Ведущий: А теперь на прощанье вам, ребята, наш наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С!

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования.

Ведущий: Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"

Спортивное развлечение « Веселые старты »

в средней группе

Подготовила и провела: воспитатель Семёнова Н.П.

г. Бокситогорск

Летний физкультурный праздник

ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

2. Развивать опорно-двигательный аппарат.

3. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня будет:

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
​Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
​Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
​К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем
​Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

– А начнём мы наш праздник с весёлой зарядки.

Зарядка под музыку.

Ребята, посмотрите, здесь какой – то сундук стоит, а на нём письмо лежит. Давайте откроем письмо и прочитаем, от кого же оно!

Ведущая: Письмо «Детям от Лета» «Дорогие ребята! Пишет вам Лето. Узнала, что у вас праздник и решила вам послать сундучок с сюрпризом». Чтобы его открыть, вам понадобятся ключи, которые вы получите, если проявите быстроту, ловкость, выносливость и смекалку. Желаю вам удачи! С Уважением к вам, Лето!»

Ведущая: Ребята, а я знаю, что вы обладаете всеми этими качествами. Вы готовы это доказать? (ответы детей). Тогда начнём выполнять задания Лета, чтобы получить все ключи от сундучка.

Для этого мы с вами должны разделиться на две команды и выбрать капитана.

(Дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны).

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:

Алый шар с утра над крышей
​Погулять по небу вышел.
​Он гулял, гулял, гулял.
​Встретил вечер - и пропал.
​Где же шар теперь искать?
​Подскажи мне, ветер!
​- Завтра снова он гулять
​Выйдет на рассвете! Дети: (Солнце)

Ведущая: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета № 1 «Весёлое солнышко»

(Каждая команда получает по обручу и пластмассовые палочки. Сначала кладут обруч, затем к нему присоединяют палочки-лучики. Таким образом под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая: Отгадайте загадку:

Зимой падает,
​Весной журчит,
​Летом шумит,
​Осенью капает? (вода)

Ведущий: Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей).

Ребята, наше солнышко какое – то грустное, давайте напоим его водой.

Эстафета №2. «Напоим солнышко из поварёшки»

Итак, препятствие - поварешка!
​А в поварешке - вода.
​Бежать нельзя, дрожать нельзя.
​Смеяться можно, Но только очень-очень осторожно!

(Зачерпнуть воду поварёшкой, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Эстафета № 3 «Шлепни по водичке».

(Напротив каждой команды на расстоянии 5 м стоит таз с водой. Перед ним выстроены в ряд 6 кеглей. По сигналу первые игроки, выполняя бег «змейкой», добегают до таза, шлепают рукой по поверхности воды и возвращаются к своей команде. Далее в эстафету включаются следующие участники.) (Победившей команде – ключик)

Пеки, пеки, солнышко,
​Красное ведрышко!
​Рано-рано играй,
​Своих деток согревай!
​Твои детки хотят играть,
​По из обруча в обруч скакать!

Эстафета №4 «Солнечные попрыгунчики »

(С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.

Эстафета №5. «С ветерком в руке»

(С ветром в руке (султанчиками), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.) (Победившей команде – ключик)

Ребята, отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Дети: Бабочка.)

(Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с ленточкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.)

Эстафета № 7 «Меткий стрелок»

(У каждого ребенка по 2 мяча (мешочка), надо попасть в корзины. Подсчитывается количество мячи, которые команды смогли забросить в корзины)

Эстафета № 8 «Нарисуйте картинку про лето»

Ведущая: Молодцы ребята, а сейчас настало время для подсчёта ключиков. Всё у нас получилось! Сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что нам прислало Лето? (В сундуке конфеты). Вкусные конфетки!

Ведущая: Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь, он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №8 комбинированного вида

Физкультурное развлечение

«Здравствуй, лето!»

(с детьми средней группы группы)

Инструктор по физической культуре

Погодина А.В.

Володарск, 2017

Задачи:

    Создать хорошее настроение и удовлетворить потребность детей в движении.

    Развивать умение творчески применять двигательные умения и навыки, полученные ранее в новых условиях.

    Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости, внимания.

    Приобщать детей к ЗОЖ.

Оборудование:

    Иллюстрации с изображением летних видов спорта и спортивных игр.

    Запись музыкально-подвижных игр «Бабочки и цветы», «Паук и мухи».

    Бассейн с шариками,

    Хохломские ложки (2),

    Мяч,

    Цветы плоские.

Ход:

Дети проходят в зал и садятся на скамейки по обе стороны зала.

Ведущий:

Растаял снег и высохли дорожки,

Пора пришла размяться нам немножко,

Скорей велосипеды оседлать-

Попробуй нас теперь ты обогнать.

Заждался и упругий звонкий мячик,

Скучает по ракетке, не иначе.

А мяч побольше на зеленом поле

Напоминает всем нам о футболе.

Любой по вкусу можно выбрать спорт,

Когда-нибудь и мы побьем рекорд.

На стадионах, солнышком согретых,

Спортивное нас ожидает лето!

Ведущий: Ребята, скажите, какими видами спорта можно заниматься летом? (ответы детей). Молодцы вы назвали много видов спорта и интересных игр.

Игра «Узнай вид спорта». У меня есть картинки с разными видами спорта и спортивными играми. Я буду по очереди показывать картинки нашим командам, а вы должны назвать, какой это вид спорта или игра. И как играть в эту игру.

Ведущий : Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете виды спорта. А сами вы любите заниматься физкультурой и спортом? Хотите поиграть? Впереди нас ждет много веселых игр. Но сначала проведем разминку.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

А теперь поиграем. Отгадайте ка загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Правильно, ребята. Это бабочка. Давайте поиграем в бабочек.

Музыкально-подвижная игра «Бабочки и цветы»

Ведущий : Ребята, вы были очень красивыми бабочками и, к тому же, очень внимательными. А теперь я хочу посмотреть, какие вы быстрые. У нас есть бассейн с шариками. Мы разделимся на две команды и будем переносить шарики из бассейна ложкой. Но прежде нужно преодолеть препятствие – пролезть в тоннель.

Эстафета «кто принесет больше шариков из бассейна».

Ведущий : Летом мы можем встретить разных насекомых. Каких вы знаете? А вот некоторые из них очень даже надоедливые. Например, мухи. А кого боятся мухи? Правильно, паука. Давайте поиграем в игру «Паук и мухи». Когда паук спит мухи резвятся, летают, ползают. А как только паук просыпается, мухи замирают и не шевелятся. Паук выходит на охоту. Если паук увидел, что муха пошевелилась, он забирает ее к себе в паутину.

Музыкально-подвижная игра «Паук и мухи»

Ведущий : Ребята, вы очень весело играли. Давайте поиграем в другую игру. Пока играет музыка, мы будем передавать мяч по кругу. Как только, музыка остановится, тот у кого окажется мячик, должен показать интересное движение, которое мы все должны суметь повторить.

Игра малой подвижности «Покажи движение»

Ведущий : Молодцы, ребята. Вы очень весело играли сегодня. Показали, какие вы ловкие и быстрые. А вам понравилось сегодня играть? А в какие игры вам понравилось играть больше всего?

Я надеюсь летом вы все вырастите большие и здоровые, потому что будете заниматься физкультурой, делать зарядку, купаться в озере, играть со своими друзьями. До скорых встреч.

Ведущий 1:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы своим гостям!

Ведущий 2:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет – «Физкульт. Ура!»

Дети: Ура! Ура!

Ведущий 1: Ребята, давайте все вместе веселым маршем пройдем по нашей спортивной площадке, покажем друг другу, как мы научились за этот год маршировать.

Ведущий 2: Ровняйсь! Смирно! Веселым маршем за направляющим по стадиону шагом марш!
(Под музыку дети маршируют)

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Ведущий 2: А для соревнований нам нужны дружные команды. Ребята, у меня в корзинке приготовлены разноцветные мячи. Вы по очереди доставайте по одному.
(Мячи приготовлены по количеству детей трех цветов: красные, синие, желтые).

Ведущий 1: Посмотрите на мячи, каких они цветов (ответы детей). Давайте теперь разделимся на команды. Первая команда – желтый цвет, вторая команды – красный, третья – синий.
(Команды выстраиваются по цветам)

Ведущий 1:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!

Ведущий 2 (проводит разминку):
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз.
Повторяем упражнения.
Делаем быстрей движения!

1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.

Приседания опять
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Начинаем бег на месте!
Финиш — метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!

Ведущий 1: Вот и закончилась наша разминка, пора начинать наши соревнования, а помогать нам в этом будет веселый телевизор.

Первое испытание. Отгадайте загадку, если отгадаете правильно, телевизор нам покажет отгадку, а если нет, то начнем сначала.

Оглянись вокруг –
Всюду – всюду полукруг.
Полукруг на голове,
Под березкой на траве,
В облаках и на песке
И у девочки в руке. Что это?
Дети: Обруч.

Ведущий 2: Давайте посмотрим, правильно ли отгадали загадку (телевизор показывает спортивный обруч).

Ведущий 2: первое задание на меткость и четкость в движениях, чья команда закинет большее количество мешочков в обруч.
(Каждому ребенку ведущие выдают мешочки с песком, команды закидывают их в свой обруч. Команда победитель получает флажок).

Ведущий 1:
Молодцы! А вот и следующее задание:

Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется – не заплачет?
Дети: Мяч.

(Телевизор показывает отгадку – спортивный мяч)

Ведущий 1: Сейчас у нас будет такое соревнование, чья команда быстрее прокатит мяч через полосу препятствий. (Для этой эстафеты потребуются кегли, которые расставлены в шахматном порядке).

Ведущий 1: А вы болельщики дружнее поддерживайте наши команды.

Ведущий 2: Ребята, скажите, какое время сегодня началось?
Дети: Лето.

Ведущий 2: Правильно! А летом дети любят гулять, загорать, купаться. Послушайте загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. Что это?
Дети: Солнце.
(Телевизор показывает солнце)

Ведущий 2: Смотрите сколько оставило вокруг мячиков. Сейчас пока звучит музыка, первая и вторая команда начнут соревноваться между собой, кто больше закинет мячиков на сторону соперников. Затем третья команды будет играть со зрителями. После того когда определятся два победителя, они будут соревноваться между собой.

Ведущий 1: ребята, какие вы все ловкие, сильные. А сейчас будет состязание на быстроту, а поможет нам предмет, а какой вы сами ответите:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок —
Красный, маленький …
Дети: Флажок.

Ведущий 1: вы уверены, что правильно отгадали загадку? Давайте посмотрим на наш телевизор и проверим.
(Телевизор показывает флажок)

Ведущий 1: Все готовы к новому состязанию? Слушайте, что будем делать. Вам по очереди надо добежать до стула, дотронуться до него флажком, вернуться обратно и передать флажок следующем участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится. Приготовились: раз, два, три – беги.

Ведущий 2: А у меня есть еще одна загадка.
Ноги, руки - все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы - просто напряжение -
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…
Дети: канат.

Ведущий 2 : Правильно! Только мы по нему ползать не будем, мы его будем перетягивать. И в этом состязании, помогут наши зрители.

(Перетягивание каната)

Ведущий 2: Молодцы!
Девчонки – внимание!
Мальчишки – внимание!
Подошло время подвести итоги наших соревнований!

Ведущий 1: давайте вместе посчитаем, сколько флажков набрала каждая команда.
(Подводится итог, награждают команды)

Ведущий 2: Лето – славная пора,
Бегай, прыгай детвора.
На реке и на площадке
Пусть всегда звенит «Физкульт!
Дети: Ура».

Ведущий 1: Вот и закончились наши веселые соревнования. Вы все показали себя: смелыми, сильными, ловкими, быстрыми.
Ведущий 2: А наш телевизор нам сигнализирует, что пришло время еды. Всех приглашаем на вкусный, праздничный обед.

Литература:
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1981.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.
Шебенко В.Н., Ермак И.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М., 2000.
http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelizagadki06.htm
http://sosnovskaja70.ucoz.ru/publ/prazdniki/quot_vesjolye_starty_quot_dlja_starshikh_doshkolnikov/8-1-0-13

МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка»

Спортивное развлечение для детей средней группы

«Веселый огород»

Подготовил: инструктор физической культуры

Павленкова И.А

Задачи: развивать эмоциональную сферу ребенка,

память, внимание;

развивать элементы творчества в играх;

закреплять знания об овощах.

Оборудование : лук по количеству детей, морковь по

кол-ву детей, 4 картофеля, 2 корзины, 16 шаров зеленого цвета, 2 шнура, костюм для пугало, 2 лейки, 4 грядки, конверт с загадками, овощи для угощения, 2 грядки с сорняками.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.

Итак, перед тем как мы отправимся на огород, предлагаю провести разминку.

Проводится весёлая зарядка « Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Ведущий : Ребята я знаю, какой прекрасный огород на подоконнике вы смогли вырастить. А если вы смогли вырастить огород значить отгадаете загадки про овощи.

А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.

1 загадка :

Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный… (лук)

Проводится подвижная игра:«Быстро возьми лук»

Лук разбросан по залу (луковиц меньше чем количество детей), дети бегают под музыку выполняя различные виды ходьбы. По окончании музыки быстро берут луковичку. Кому не хватило делает упражнение плакса.

Ведущий: Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.

2 загадка:

Клубень этот под землей ты лопатою отрой.

Откапай-ка ты немножко очень круглую (картошку)

А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ! .
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Ведущий : Быстро вы справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.

А сейчас послушайте о каком овоще следующая загадка?

3 загадка:

Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец)

Ведущий : Я предлагаю поиграть на огуречной грядке.

Подвижная игра: «Братцы - огурцы»

Эй, ребята молодцы, дети окружают водящую, сидят на корточках

превращайтесь в огурцы

День за днем мы растем дети поднимают руки вверх

Под ветрами и дождем дети постепенно поднимаются, разгибая колени.

В одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило, Маршируют на месте, размахивая в такт руками

Как солдатиков, в мундиры.

Раз- два- три- раз- два -три,

Мы шагаем, посмотри.

Лишь созреем мы в низинке, Снова присаживаются, подкладывают под щеку

То уложат нас в корзинки. Сложенные вместе с ладони

Сразу всех кто вырос тут, Дети поднимаются на ноги и разбегаются по своим

С огорода унесут местам

Ведущий: А у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно.

4 - загадка:

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(свекла)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом… (редиска)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч. (Арбуз)

Ведущий: Молодцы отгадали загадки, а сейчас помогите разгрузить машину с овощами.

Затем проводится эстафета « РАЗГРУЗИ МАШИНУ!»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Быстро вы справились с этой работой. А у нас в конверте есть еще загадки, попробуйте их отгадать.

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

Нужен он зимой и летом,

Для засолки и омлетов …. (укроп)

Словно юбочки на сборке

Твои листики в оборках.

А за складочкой - смотри,

Витаминчики внутри!

Каждый будет очень рад,

Съесть зелёненький… (салат)

Ведущий : Ребята, вы столько интересногорассказали об овощных культурах, а теперь пора и собрать горох.

«Чья команда быстрее заполнит стручок горошинами»
Первый участник берет один мячик и выкладывает горошины в стручок сделанный из шнуров и лежащий на полу.

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием, но наш горох зарос сорняками и нам нужно прополоть грядки.

Эстафета «СОБЕРИ СОРНЯКИ!»
Напротив команд стоят грядки с сорняками бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. По сигналу они должны собрать один сорняк.

Побеждает команда, выполнивший задание быстрее других.(повторяется 2-3 раза).
Ведущий: А сейчас задание для капитанов. Нужно угадать по вкусу какой овощ. «ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
Ведущий: Ой, а у нас в конверте осталась последняя загадка.

В огороде стоит

Ничего не говорит

Сам не берет

И воронам не дает (огородное пугало)

Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. (Пугало - молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.

А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра:«Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг - огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе - «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их заманить.

(Дети встают в круг).

Мы сегодня с вами славно потрудились, давайте сейчас приляжем на травку, закроем глаза и вспомним какой веселый огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Ручки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхалипугало приготовил вам угощение овощи.