Педсовет по физическому воспитанию детей в доу. Конспект педагогического совета в ДОУ "«Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду через организацию двигательной активности детей. разучивания отдельных элементов техни

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Тематический педсовет

«Роль физического развития дошкольников

в формировании здорового образа жизни»

Цель

1. Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

2 .Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников.

3. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Повестка дня:

1. Информационно - аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация и эффективность работы по физическому развитию детей».

(Старший воспитатель)

2.Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр». (Воспитатель)

4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО». (Воспитатель)

7. Деловая игра.

1. Информационно – аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Организация и эффективность работы по физическому развитию»

Цель: определить уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию.

Вывод: по итогам проверки можно сделать вывод, что уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию выше среднего.

2.Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр».

Как показывает практика, достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка. Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей.

В современной педагогической практике используется большое разнообразие подвижных игр. Обратимся к их классификации. Необходимо отметить, что единой утвержденной классификации подвижных игр нет. Педагогами на основании практической и научной деятельности предлагаются различные виды группировки подвижных игр.

Игры классифицируются по анатомическому признаку , в зависимости от того, какая часть тела больше принимает участие во время игры: с преимущественным участием верхних или нижних конечностей или с общим воздействием.

В зависимости от числа участвующих игры делятся на индивидуальные и групповые. Групповые игры бывают без деления на команды, но с общей целью (иногда их можно разделить на две группы, которые состязаются между собой) и игры, в которых играющие обязательно делятся на команды, равные по числу уча­стников, игра проводится на равных условиях.

Соответственно тому, каково выполнение и как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов, групповые игры можно разделить на:

    игры на месте (статические игры), в которых ребенок не меняет своего положения в отношении окружающих его предметов, а только передвигает отдельные части своего тела. В этих играх (из положения стоя, сидя, а иногда и лежа) движения ограничены по количеству и главным действующим элементом является эмоциональный фактор. По сравнению с другими играми здесь наблюдается наименьшая физическая нагрузка;

    малоподвижные и полуподвижные игры , в которых имеются в различном соотношении как элементы движения, так и статики. Обычно их проводят из исходного положения стоя или сидя. Физическая и нервная нагрузки в этих играх умеренные, они содержат больше эмоциональности. Это переходные игры между играми на месте и подвижными играми;

    подвижные игры, в которых в течение всей игры участвующий меняет положение своего тела по отношению к окружающим предметам. Эти игры характеризуются большой эмоциональностью, в них включаются различные формы передвижения - бег, прыжки, поскоки, ходьба и т. п. Они требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают большое и всестороннее воздействие на организм, вызывая значительные изменения функций мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Так как в этих играх физическая нагрузка больше, они требуют более высоких функциональных и физических возможностей со стороны детей.

Также все подвижные игры можно разделить на четыре группы с учетом примерной психофизической нагрузки в них: 1 группа - с незначительной нагрузкой; II группа - с умеренной нагрузкой; III группа - с тонизирующей нагрузкой; IV группа - с тренирующей нагрузкой.

Подвижные игры по содержанию в них двигательного и речевого материала делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Дошкольники с увлечением передают игровой образ, перевоплощаются в волка и гусей, обезьянок и ловца и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания и в зависимости от последних подразделяются на игры типа перебежек, ловишек, пятнашек и т. д.; игры с элементами соревнования: “Чье звено скорее построится?”, “Кто скорее к флажку прибежит?” и т. п.; несложные игры-эстафеты: “Кто скорее передаст мяч?”; игры с предметами: мячами, обручами, скакалками, кеглями; игры-забавы для самых маленьких: “Ладушки”, “Сорока”, “Коза рогатая” и др.

Игры с элементами спорта требуют большей, чем в подвижных играх, ловкости, силы, собранности, организованности, наблюдательности.

Педагогу необходимо помнить, что все перечисленные подвижные игры способствуют не только совершенствованию движения играющих, развитию зрительного, слухового внимания, быстроты, двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точности в расчете своих сил, ловкости, быстроты, координации движений; в них воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, товарищеская взаимопомощь, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм, но и косвенно влияют на речевое развитие ребенка.

Таким образом, подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой и с окружающим миром; для возможности реализации свободы и выбора действий, что является необходимым для качественной подготовки детей.

3.Показ воспитателями подвижных игр в соответствии своей возрастной группе.


4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО».

Круговая тренировка - организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств. Метод круговой тренировки разработан английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой - символом круговой тренировки.

Круговая тренировка на занятиях физкультуры дошкольников применяется для повышения тренирующего эффекта, совершенствования двигательных навыков на стадии закрепления основных движений.

Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 4-5 «станций» - мест, где расставляется соответствующее оборудование. Оборудование располагается в зале или на спортивной площадке по кругу (по периметру) так, чтобы путь через него образовывал замкнутый контур.

На каждой «станции» выполняется один вид движений или действий на конкретные группы мышц или 1-2 упражнения общего воздействия. Число повторений (прохождение полного круга) зависит от задач тренировки и возраста детей.

Особенности построения занятия по методу круговой тренировки:

Использование хорошо освоенных упражнений;

Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных «по кругу»;

Смена тренирующих упражнений на «станциях»;

Регламентация работы и отдыха на каждой «станции»;

Последовательное включение в работу различных мышечных групп и систем организма;

Многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки.

Компоненты определяющие направленность воздействия упражнений в круговой тренировке:

Вид и характер упражнений;

Количество повторений упражнения;

Темп выполнения упражнения;

Характер и продолжительность интервалов отдыха между подходами.

Виды круговой тренировки

Непрерывно-поточный

Упражнения выполняются слитно одно за другим с небольшим интервалом отдыха.

Постепенное повышение нагрузки за счет повышения мощности работы и увеличения количества упражнений в одном кругу.

Способствует развитию выносливости.

Поточно-интервальный

Базируется на выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы 50% от максимальной на каждой «станции» с минимальным интервалом отдыха.

Интенсивность достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения кругов.

Способствует развитию общей и силовой выносливости.

Интенсивно-интервальный

Используется с ростом уровня физической подготовленности детей.

Большая мощность работы при больших интервалах отдыха - до 1,5-3 мин.

Развивает максимальную силу.

Приемы проведения круговой тренировки

«Равномерный» Упражнения выполняются в произвольном ровном темпе, регулируются за счет количества пройденных кругов. Время отдыха стабильно.

«Пирамида» Упражнения выполняется в разном темпе с постепенным увеличением нагрузки время отдыха стабильно.

«Максимальный» Упражнения выполняется в максимально быстром темпе, возможном в данный момент. Время отдыха минимально.

Возможности круговой тренировки

Широкий выбор упражнений различной направленности, позволяющих оказать разностороннее воздействие на организм занимающихся;

Возможность совершенствовать различные двигательные навыки и развивать различные двигательные качества;

Обеспечение высокой моторной плотности занятия;

Индивидуализация педагогических воздействий;

Относительно точное дозирование физической нагрузки;

Согласованность содержания упражнений на «станциях» с программным материалом;

Возможность применения в различных частях занятия, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач;

Одновременное с самостоятельное выполнение упражнений большим количеством занимающихся с использованием максимального числа оборудования и инвентаря.

Достоинства круговой тренировки:

Совершенствование основных движений и развитие физических качеств и способностей;

Повышение общей физической подготовки детей, развитие выносливости к различным физическим нагрузкам;

Регулирование моторной плотности занятия, развитие умственных способностей, умения совмещать умственную и двигательную деятельности;

Воспитание коллективизма, взаимопомощи, целеустремленности, ответственности.

Недостатки круговой тренировки:

Не всегда учитываются физиологические закономерности нормирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивается лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования;

Непрерывно-поточный метод выполнения упражнений предполагает стандартное (одинаковое со всеми, для занимающихся с различными функциональными возможностями) время отдыха;

Требуется большое количество оборудования и инвентаря.

5. Показ воспитателями занятия круговой тренировки.


6. Проведение обучающих упражнений со степ – платформами.


7. Деловая игра

1 задание:

1. Командам предлагается записать задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Оздоровительные :

1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2.Содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма.

3.Повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающи е: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные : обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные : воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

2 задание. «Поэтический конкурс»

Сочинить стихотворение, рассказы-малютки (по одному) для подвижной игры, утренней гимнастики, физминутки, физзанятия (по 1 балла за каждое четверостишие).

3 задание. Конкурс «Спроси – ответь»

Каждая команда предлагает команде-сопернице по одному теоретическому вопросу проблемного характера по физическому воспитанию детей. (Учитывается сложность постановки вопроса.)

4 задание.

1. «Физкультминутки для дошкольников»

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки: (математическую, физкультурную).

3 задание.

Команды выполняют любой вид детского массажа. Капитан команды воспитателей показывает массаж, остальные за ним повторяют.

ВЫВОД: « Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З.И.Береснева/.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления. Поэтому в детском саду необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

Решение педсовета:

1.Продолжить создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей

2. Признать работу по физическому развитию с детьми удовлетворительно.

3.Педагогам повышать педагогическое мастерство по физическому воспитанию через самообразование.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

4. Создать картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом группы.

5. Повышать педагогическую грамотность родителей по вопросам здорового образа жизни детей через разные формы. Поместить рекомендации родителям в родительских уголках, использовать активные формы работы с родителями. Привлекать родителей по организации физической работы с детьми в детском саду и дома.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

6. Внедрять на занятиях ритмической гимнастики степ – платформы еженедельно.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

7. Ежедневно проводить индивидуальную работу по физическому развитию согласно физкультурных занятий.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

8. Еженедельно проводить мероприятия по физическому развитию в летний оздоровительный период с привлечением родителей.

Отв.: воспитатели. Срок: июнь, июль, август.

Нина Усатенко
Педсовет «Организация двигательной активности - важное условие развития основных движений и физических качеств детей»

ПЕДСОВЕТ

Тема : «Организация оптимальной двигательной активности - важное условие развития основных движений и физических качеств детей .»

Подготовка к педсовету :

1)Тематическая проверка : «Состояние работы ДОУ по »

(Ответственный : старший воспитатель)

2)Панорама открытых мероприятий :

Сюжетно-игровое занятие «Транспорт» (инструктор по физической культуре )

Игровое занятие «Магазин игрушек» (воспитатель средней группы)

Развлечение подготовительная группа «Самый быстрый, самый ловкий» -

(Инструктор по физической культуре )

Развлечение «У Мишки в гостях» - (воспитатель 2-ой младшей группы)

3)Домашнее задание :

Подготовить презентацию - «Двигательная активность детей на прогулке »

(из опыта работы) – воспитатель

Составить памятки для родителей и педагогов - «Двигайся больше проживешь дольше» - воспитатели старшей и подготовительной групп

4) Консультации :

«Организация оздоровительных мероприятий в ДОУ»

(Старший воспитатель)

«Создание условий в ДОУ для двигательной активности детей »

(Старший воспитатель)

Смотр- конкурс – «Лучший центр по физическому развитию детей »

(все педагоги)

5) Изучить литературу : «Двигательная активность ребенка в детском саду» - М. А. Рунова,»Здоровьесберегающие технологии» - И. В. Чупаха, «Развитие физических способностей детей » - А. Д. Викулов.

Протокол

Заседания педагогического совета МБДОУ Кемский детский сад № 2 от 17.12.2013 года

всего членов педагогического совета : 18

присутствует : 18

отсутствует : нет

начало : 13.45

окончание : 15.00

Тема : «Организация оптимальной двигательной активности - важное условие развития основных движений и физических качеств детей »

Повестка дня

1. Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Итоги тематического контроля «Состояние работы ДОУ по организации двигательной активности детей » (справка)

Ответственный старший воспитатель

3. Особенности двигательного режима в каждой возрастной группе

Ответственный педагог-психолог

4. Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании детей

Ответственный инструктор по физической культуре

5. (презентация, из опыта работы)

Ответственный воспитатель

6. Представление памяток для родителей и педагогов : «Двигайся больше – проживешь дольше»

Ответственный воспитатели

II часть (практическая )

Конкурс «Лучший теоретик» (работа с перфокартами)

Мозговой штурм : «Подвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыков »

7. Принятие решений

Слушали старшего воспитателя об итогах тематического контроля по организации двигательной активности в ДОУ .

Тематический контроль включил в себя :

Выявление уровня сформированности основных движений у детей

Оценку профессиональных умений педагогов

Изучение планирования

Оценку предметно-развивающей среды

Анализ взаимодействия с семьей

Старший воспитатель отметила положительные результаты по данному направлению, а также озвучила следующие недочеты в работе. Предложения по улучшению работы по данному направлению следующие :

Продумать организацию самостоятельной двигательной деятельности детей

Пополнить схемами, картотеками упражнений центры по физо

Приобрести в зал тренажеры

Постоянно размещать на сайте информацию для родителей по физическому развитию

Слушали педагога-психолога об особенностях двигательного режима в каждой возрастной группе. В своем выступлении она рассказала о возрастных особенностях детей и их физиологических возможностях на каждом возрастном периоде. И только хорошо зная требования программы каждого возраста, детей своей группы и этапы их развития , можно правильно построить двигательный режим .

Слушали инструктора по физической культуре . Она рассказала о том, что физкультурные занятия решают ряд следующих задач (оздоровительные, воспитательные, образовательные) . В работе с детьми используются разные типы занятий : традиционные, тренировочные, игровые, сюжетно-игровые, тематические, контрольно-проверочные. Работа проводится в системе. Необходимо приобрести тренажеры (беговые дорожки, диски здоровья, мягкие модули)

Слушали воспитателя (из опыта работы) . Она показала презентацию «Организация двигательной активности детей на прогулке ». Воспитатель отметила, что только правильное руководство двигательной активностью детей можно в значительной степени повлиять на разнообразие их игр, не подавляя инициативы, а также учитывать индивидуальные особенности детей и создание условий .

Воспитатели представили оформленные памятки для родителей и педагогов «Двигайся больше – проживешь дольше» . Коллеги предложили разместить памятки в уголках для родителей и на сайте детского сада.

Старший воспитатель провела мозговой штурм. Были предложены карты. В левой колонке написаны основные движения , а в правой колонке записать подвижные игры , способствующие развитию того или иного движения . А также провела конкурс «Лучший теоретик» . Правила : Каждому участнику раздаются карточки. Ведущий называет виды движений . Задание : поставить знак плюс напротив группы, в которой впервые знакомят детей с данными движениями . В конце практической части был подведен итог и выбран лучший теоретик.

Решение педсовета

Заслушав и обсудив вопросы, педагогический коллектив отмечает, что в ДОУ проводится большая работа по физическому развитию и укреплению здоровья детей . Создана система двигательного режима детей , проводится работа с родителями, имеется система оздоровительной работы. В зимний период занятия проводятся по обучению детей ходьбе на лыжах . Однако физические качества детей в целом имеют средние показатели. У многих детей наблюдается нарушение координации движений . Поэтому для улучшения работы по данному направлению необходимо :

1. Приобрести тренажеры.

Сроки : в течение года

Ответственный : старший воспитатель

2. Провести «День здоровья»

Сроки : апрель

Ответственный : инструктор

по физическому развитию

3. Внедрить опыт работы воспитателя «Организация двигательной активности детей на прогулке »

Сроки : в течение года

Ответственный : воспитатели

Председатель .

Цель: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Форма проведения: круглый стол

План подготовки к педсовету:

  1. Анкетирование родителей “Здоровье Вашего ребенка”.
  2. Конкурс семейных газет – проектов “Мы выбираем здоровье”.
  3. Выставка педагогической и методической литературы.
  4. Оформление наглядной информации для родителей по проблемам физического здоровья детей.
  5. Смотр физкультурных уголков по группам.

Повестка:

  1. Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.
  2. Позиция родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Итоги анкетирования.
  3. Влияние физической культуры на здоровье ребенка.
  4. Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности.
  5. Защита родительских проектов “Здоровье детей в наших руках”.
  6. Итоги работы, вынесение решения педсовета. Рефлексия “Что мне дал этот педсовет”.

Часть I: Проведение дискуссии с родителями и педагогами.

Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами по вопросу здоровья наших детей.

Давайте попробуем определить степень вашего беспокойства по вопросу здоровья детей.

Задание родителям:

На каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, который отражает степень беспокойства в связи со здоровьем вашего ребенка:

  • красная – сильное;
  • синяя – умеренное;
  • зеленая – отсутствует.

Почему Вы подняли именно эту карточку, что Вас беспокоит? (По 1–2 ответу по цвету каждой карточки.)

Как вы думаете, что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка по развитию у него здоровья? (“Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”, Закон РФ “Об образовании” ст. 18, п. 1.). А мы в дошкольном учреждении должны сохранить и укрепить эти основы.

Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом (алкоголь, курение, наркотики, лежание с книгой целые выходные, не делают утреннюю гимнастику, несоблюдение режима дня, многочасовые просмотры телепередач, игры на компьютере и т.д.).

Часть II: выступление заведующего ДОУ. Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия”. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни (Концепция дошкольного воспитания).

У биологии жестокие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7–8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40 % заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5–7 лет.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей (В.Н. Артамонов, Р.Е. Матылянская и др.). Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.

Заболеваемость детей в ДОУ к сожалению тоже растет. Списочный состав детей в ДОУ – 283, 163 ребенка из обследованных относятся к “группе риска”. Среди них дети имеющие: проблемы речевого развития – 77; проблемы поведения – 10; соматически ослабленные дети – 76. Распределение детей по группам здоровья: I – 54 ребенка (19 %), II – 208 (73 %), III – 21 (7 %). 25 детей имеют хронические заболевания: сердечно-сосудистая система (ВПС) – 20 детей, дыхательная система – 2 ребенка, заболевания крови – 3 ребенка.

Причины:

  • В детский сад приходят дети с ослабленным здоровьем, хроническими заболеваниями, патологиями.
  • Высокую заболеваемость дают дети младшего дошкольного возраста: 2 группы – двухлеток, 3 группы – трехлеток, что составляет почти половину списочного состава детского сада.
  • В ДОУ работают 6 педагогов, которые являются молодыми специалистами, их стаж составляет от 8 месяцев до 3х лет. Молодые педагоги из-за недостаточного профессионального и жизненного опыта слабо владеют навыками ухода и присмотра за детьми.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе трех основных направлений:

  1. Социально – психологического
, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого используем игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающие глаз ребенка.
В результате в нашем детском саду дети с удовольствием ходят на физкультурные занятия, развивают движения самостоятельно в группе, на прогулке.
  • Интеллектуального,
  • предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме. Например, в своей работе используем пальчиковый массаж. Такие знания помогают нашим детям самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи другому.
  • Двигательного,
  • развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс идет так, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, “необыденной” действительности, как специфическая “культура”, к которой им еще только предстоит приобщиться.

    В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения физического развития детей. Оборудован физкультурный зал, оснащенный разнообразным оборудованием гимнастические стенки, кольца, канаты, висячие лестницы, тренажеры, массажеры, коррекционная дорожка “Здоровье” для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы, атрибуты для организации работы по двигательной активности, имеется нестандартное физкультурное оборудование. В группах организованы физкультурные уголки, оборудованные в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей, разнообразным выносным материалом в соответствии с сезонами года для обеспечения полноценной двигательной активности детей на прогулке.

    Физкультурно-оздоровительная работа ведется в системе и строится на основе программы “Детство” (В.И.Логинова), элементов программы “Старт” (Л. Яковлевой, Р. Юдиной) и технологии М. Руновой (“Акробатика в детском саду”).

    Для реализации задач по физическому развитию детей руководителем по физическому воспитанию Верещагиной Е.А. ведется комплексное диагностирование состояния здоровья ребенка, уровня физического развития и физической подготовленности с помощью скрининг – тестов, тестов по физической подготовке, нервно – психического развития. В ДОУ ведутся “Паспорта здоровья”, в которых даются рекомендации врача и руководителя физического воспитания.

    Данные диагностического обследования детей по физической подготовленности:
    справились и имели высокий результат на начало года 128 детей (88,8 %), на конец года 141 ребенок (97,9 %), дети подготовительных групп уходят в школу с достаточно хорошей физической подготовкой, правильной осанкой.

    Актуальные вопросы:

    • создание условий эмоционально-психологической безопасности вновь поступающих детей раннего возраста;
    • заболеваемость детей в период адаптации к условиям детского сада;
    • проведение оздоровительных мероприятий в период гриппа, специфическая и профилактика гриппа и ОРВИ;
    • коррекция системы закаливающих процедур.

    Часть III: Позиция родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Итоги анкетирования.

    Всего приняло участие в анкетировании 230 семей.

    Цель: выявить отношение родителей к проблеме здоровья своего ребенка.

    1. Часто ли вы болели в детстве?

    • Да, часто – 48 (21 %)
    • Редко – 172 (75 %)
    • Другое – 10 (5 %)

    2. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

    • Да, часто – 96 (42 %)
    • Редко – 127 (56 %)
    • Другое (1 р. в 2 мес.) – 17 (8 %)

    3. Что вы предпринимаете, чтобы ваш ребенок не болел?

    • Закаливаю – 47 (21 %)
    • Прививаю прививки – 80 (35 %)
    • Здоровое питание – 131 (57 %)
    • Занятия спортом – 69 (30 %)
    • Ничего – 13 (6 %)
    • Другое: принимают витамины и иммунноповышающие препараты, спортивные секции и танцы, ЗОЖ, прогулки в любую погоду – 40 (18 %)

    4. Что включает, на ваш взгляд, понятие “здоровый образ жизни”?

    Прогулки на свежем воздухе, выполнение режима, правильное питание, занятия спортом, закаливание, активный отдых, зарядка, исключение вредных привычек, прививки, душевный комфорт, счастливая семья (2 чел.)

    5. Делаете ли вы утром зарядку?

    • Да – 27 (12 %)
    • Нет – 103 (45 %)
    • Иногда – 98 (43 %)

    6. Занимаетесь ли вы спортом?

    • Да – 74 (33 %)
    • Нет – 155 (68 %)

    7. В какую спортивную секцию планируете отдать своего ребенка? – 198 (86 %): теннис, хоккей, футбол, борьба, плавание, спортивная гимнастика и аэробика, бокс, карате, дзюдо, лыжи, баскетбол, танцы.

    • Не определились – 19 (9 %)
    • Никуда – 13 (6 %).

    8. Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и вашего ребенка? – 152 (66 %): контрастный душ, босохождение, проветривание, полоскание горла прохладной водой, босохождение по снегу, обливание холодной водой, прогулки на свежем воздухе в любую погоду, купание в проруби.

    Никакие – 78 (34 %)

    9. Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь?

    • Да – 93 (41 %)
    • Нет – 137 (60 %)

    Часть IV: выступление инструктора по физической культуре. Влияние физической культуры на здоровье ребенка.

    Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье, детском саду.

    Здоровый образ жизни – это благоприятный климат в семье, в детском саду, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений в зале и на воздухе, активный отдых.

    С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения у детей беспорядочны, но постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер.

    Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма.

    Под воздействием движений улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Интенсивная двигательная активность ребенка усиливает сердечную деятельность, тренирует сердце, на занятиях по физкультуре дети дышат только носом, используя дыхательные упражнения. Высокий темп меняется на медленный. Активные физические движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, а недостаток движений приводит к нарушению обмена веществ в организме, к уменьшению функциональных возможностей сердечно – сосудистой, дыхательной систем, и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

    У детей дошкольного возраста интенсивно формируется опорно – двигательный аппарат. Интенсивно развиваются мышцы рук, спины, живота, ног на утренней зарядке, физкультурных занятиях, на коррекционных занятиях по профилактике осанки и плоскостопия, двигательная активность детей на прогулке и в группе с использованием физкультурного оборудования.

    Посредством физических упражнений у детей развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, которые используются в беге, прыжках, метании, ползании, лазании, играх эстафетах, спортивных играх. Два раза в год с детьми проводится диагностика физической подготовленности. Выявляются дети с высоким, средним, низким уровнем. Планируем индивидуальную работу с отстающими детьми.

    Физические упражнения способствуют развитию у детей восприятия, внимания (дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь выполнить быстро и правильно).

    Во время выполнения движений, упражнений у детей формируется нравственно – волевые качества: целеустремленность, настойчивость, смелость, решительность.

    Физические упражнения положительно влияют на пищеварительную систему, занятия физкультурой и спортом усиливают у детей аппетит, повышается работоспособность, укрепляется нервная система.

    Работа по физической культуре с детьми у нас осуществляется по программе “Детство” и дополнительно в своей работе использую программу “Старт”. Программы содержат определенные цели и задачи на каждом возрастном этапе, определенные игры, физические упражнения, которые реализуются в различных видах двигательной деятельности.

    И очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.

    Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой.

    • В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег.
    • Во время завтрака, обеда, чтения книг – следите за осанкой ребенка.
    • Используйте разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках.
    • Закаливание детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные ванны, свежие воздух в бору.
    • Туристические походы и прогулки всей семьей.
    • Посещение спортивных кружков города.
    • Используйте “домашний стадион” для физического развития.
    • Используйте спортивные соревнования.
    • Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка.

    И тогда движения, занятия спортом будут доставлять детям радость, способствовать формированию двигательных умений, навыков, развитию физических качеств. Физическая подготовленность поможет достичь высоких результатов в школе и в спорте.

    Часть V: выступление педагога-психолога. Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности.

    Я начну свое выступление с психологического упражнения “Добрые мысли – добрые чувства”.

    Встаньте, пожалуйста, у нас образовался круг. Пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания.

    Всем спасибо. Добрые мысли будут помогать нам в дальнейшей работе.

    Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по – разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического состояния. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ресурсов, духовному совершенствованию и успешной самоактуализации – как бы вопреки экстремальным ситуациям. Что же позволяет человеку проявлять жизнестойкость? Что дает ему силы для сохранения здоровья, душевного комфорта? Как помочь человеку уже с детства находить опору в себе самом? Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно взрослые способны создать условия для его полноценного развития.

    Основа такого развития – психологическое здоровье. О психологическом здоровье писали в своих трудах выдающиеся ученые, гении. Так Эрик Берн – выдающийся американский психотерапевт. По теории Берна в зависимости от генного набора под влиянием воспитания впервые 5-7 лет жизни родители формируют у ребенка сценарий, по которому он живет всю жизнь. Зная сценарий, можно точно определить какие события будут происходить в жизни ребенка.

    Сценарий Э.Берн определяет как психологическую силу, которая тянет человека к его судьбе. В основе сценария лежат позиции. Вначале их две: “Я и Вы”. Когда социальные контакты расширяются, появляется и третья – “Они”.

    Литвак Михаил Ефимович – российский психотерапевт, ученый добавил позицию “труд”.

    При правильном воспитании у ребенка при всех четырех позициях сохраняется позитивное содержание, которое является единственным условием счастливой жизни. Психологически здоровым может быть только человек, который положительно оценивает себя (я+), умеет увидеть позитивное в своих близких (Вы+), охотно идет на новые контакты (Они+), находит интересную работу или интерес в работе (Труд+).

    При (Я-) человек осознает себя неудачником, неблагополучной личностью.

    При (Вы-) готов к конфликтам, ироничен, придирчив.

    При (Они-) человек старается избежать новых контактов, видит негативные моменты, в поступках и характере новых партнеров.

    При (Труд-) у личности основным ориентиром являются материальные результаты труда.

    Проявление хотя бы одного минуса приводит к тому, что появляется тенденция к возникновению минусов в других позициях. Рано или поздно появляется невроз.

    Понятие “психологическое здоровье” введено в оборот лишь недавно и по определению представляет собой состояние душевного комфорта в сложной социальной среде, или коррекцию нарушений психики человека, адаптирующей его к условиям современной жизни.

    Как выглядит психологически здоровый человек?

    Здоровое тело каждый может себе представить. А как выглядит психологически здоровый человек, представить гораздо труднее, но все же можно. Последнее до недавнего времени было составляющей частью психологического здоровья, которое имеет отношение к отдельным психологическим процессам и механизмам, а именно: память, ощущения, восприятие, внимание, мышление и др. Психологическое здоровье относится к личности в целом.

    Как же выглядит, по мнению психологов, психологически здоровый человек? Выделяют несколько качеств, позволяющих определить психологическое здоровье.

    Во-первых, психологически здоровый человек ориентирован на реальность. Все понятно, что нужно обращать внимание на происходящее, трезво оценивать ситуацию и каким – то образом участвовать в этой жизни. Не то она пройдет мимо.

    Во-вторых, психологически здоровый человек принимает себя и окружающих такими, какие они есть. Согласитесь, это очень трудно. Ведь всегда хочется, чтобы люди ну хотя бы иногда видели свои глупости и замечали в нас хорошее.

    В-третьих, спонтанность. В словаре Ожегова читаем: “Спонтанный – возникающий вследствие внутренних причин, без непосредственного воздействия извне, самопроизвольный”. То есть, человек ведет себя спонтанно. Когда делает то, что ему захочется. Возможно, это нарушает чьи – либо представления о приличиях, правилах поведения. Но без этого важного качества все мы были бы похожи друг на друга. Ведь четкое следование правилам поведения невозможно. Каждый человек должен в первую очередь знать чего хочет он сам, чтобы его жизнь удалась, чтобы ему хотелось жить.

    В-четвертых, когда возникают проблемы у психологически здорового человека, то он не начинает терзать себя любимого, не упрекает себя за попадание в неприятности, а рассматривает свою проблему под своим внутренним микроскопом мысли. И даже если возникла проблема в нем самом, то он ищет проблему в себе, а не себя в проблеме.

    В-пятых, как ни странно, психологически здоровый человек нуждается в одиночестве. Постоянно находиться в обществе просто невозможно. Можно перестать быть психологически здоровым человеком. А одиночество дает нам не только отдых от шума, суеты, людей, но и помогает сосредоточиться на единственном человеке, который всегда с нами.

    В- шестых, психологически здоровый человек автономен и независим. Если проще – свободен. Он не нуждается в постоянном одобрении своих поступков, в пинках и поглаживаниях при принятии решения. Он сам может это сделать для себя, если начинает сомневаться.

    В-седьмых, у него отсутствует склонность воспринимать людей и окружающее стереотипно. Да, если будет только белое и черное, этот плохой, потому что так сказал Вася, а этот хороший, как считает Маня, можно и свихнуться. Где же тогда мое мнение и право каждого человека изменяться?

    Восьмое, духовность. Эту категорию можно рассматривать с нескольких позиций.

    Первая – психологическая. Духовность – познание, стремление к истине. Она предполагает гармоническое взаимодействие с миром и направляет человека на поиск смысла жизни, выполнение жизненной задачи, без чего невозможно ощущение душевного спокойствия и личного счастья. Вторая – религиозная. Связана она с верой в Бога. В каждом человеке совершает действие Дух Святой. Человек – это икона, и смысл его жизни – прийти к себе, осознать собственную ценность, потому что Бог негде – то на небе, а на земле, во всем, что здесь есть, что есть у нас и в нас. Значит, и ко всему к окружающему мы должны относиться как к Богу.

    Девятое, идентификация с человечеством. Это понятно. Здоровый не будет считать себя другим животным, если он знает, что он человек.

    Десятое, психологически здоровый человек способен к близким отношениям с людьми.

    И в заключении еще три параметра, но не последние (психологи у нас народ дотошный): наличие чувства юмора, высокая креативность и низкая комформность. Юмор при этом не агрессивный.

    Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их интеллектуальных уникальных и даже телепатических способностях. О том, что они “пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее”.

    “Дети индиго”, “тефлоновые дети”, “дети Белого Ягуара” – вот далеко не полный ряд терминов, которыми взрослые в XXI веке пытаются описать “неопознанный объект” – современного ребенка.

    Что значит быть современным ребенком?

    Взрослеть на много быстрее, чем родители, схватывать все на лету, быть активным 7 дней в неделю. Впитывать все новое до бесконечности...

    В то же время быстро растет число детей с ослабленным здоровьем, замедленным развитием некоторых отделов мозга, гиперактивных, с нарушениями эмоционально – волевой сферы.

    Психологи из Великобритании отмечают, что 3-летние дети успешно выполняют задания по диагностике для 4–5-летних детей.

    Российские психологи отмечают 2–3-летних детей, успешно выполняющих задания для детей более старшего возраста.

    Но вместе с тем – повышенная утомляемость, возбудимость, тревожность, агрессия, гиперактивность.

    Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество.

    Рефлекс свободы.

    В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения.

    Первый вопрос, волнующий малыша зачем? – пришел на смену вопроса почему?

    Если раньше у ребенка хорошо был развит подражательный рефлекс, и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы – они сами выстраивают стратегию своего поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл своего поступка или поведения, то он будет его выполнять, если нет, то откажется, выражая протест, вплоть до агрессии.

    Сфера разума.

    У современных детей повышенная потребность к восприятию информации. В отличие детей прошлого века у современных детей начинает функционировать смысловое восприятие, основанное на образах, которые при общении со взрослыми интуитивно-телепатическим путем возникают в правом полушарии головного мозга.

    Но в последнее время у детей участились случаи заикания, когда ребенок, переводя мысль, символ в знаковую систему старается ее воспроизвести. Заикание происходит, потому что ребенок не успевает перевести мысль в знаки.

    Сфера души ребенка – это сосуд, который наполняется желаниями, чувствами, эмоциями. В младенческом возрасте ребенок криком, плачем, а затем и жестами сообщает взрослым о своих желаниях и потребностях. С самого рождения душа ребенка наполнена страхом и тревогой перед окружающим его огромным пространством. В раннем возрасте для ребенка важен тактильный контакт, когда его прижимают, поглаживают, передавая свое тепло, в том числе и душевное!

    Чувство тревоги дополняется агрессией, которая проявляется у многих современных детей. Чаще всего она проявляется при недостатке общения, когда дети недополучают человеческого тепла и необходимой” порции информации”.

    Для снятия страха и снижения детской агрессии взрослым необходимо организовать эмоционально – личностное общение и совместную деятельность с ребенком.

    Как решается проблема психологического здоровья в нашем детском саду.

    Хухлаева Ольга Владимировна доктор педагогических наук, профессор разработала уникальную программу сохранения и формирования психологического здоровья детей “Тропинка к своему Я”.

    На занятиях дети обучаются положительному самоотношению и приятию других людей, знакомятся с чувствами полезными, такими как радость, любовь, забота, вредным чувствам, как обида, злость, страх.

    Темы на занятиях следующие: “Я учусь не обижаться”, “Ты обиду не держи, поскорее расскажи”, “Я люблю маму, мама любит меня. Я люблю папу, папа любит меня, и т.д.” Проводится рисуночный тест “Моя семья”. Дети информированы, т.е. позволяют выявить множество психологических особенностей человека.

    Некоторые дети затрудняются подобрать слова о маме. Рисунки, сделанные в других ситуациях, не должны оцениваться как тестовые. Если между обследуемым и проверяющим существует тесные личные отношения, результаты теста могут быть сильно искажены.

    После проведения занятий дети начинают говорить больше добрых слов о своей семье.

    Рисунки меняются после проведения сказкотерапии. Например: в октябре мальчик рисовал вместо семьи такой рисунок: паутины, индейца, повешенного. В марте рисунок соответствует теме.

    Или рисунок девочки, она нарисовала семью, себя, до занятий себя не рисовала.

    Мальчик рисует в тестовом задании “Моя семья” – себя и телевизор. На вопрос: “Где мама?” Мальчик отвечает: “Стирает”. “Где папа?” – “А папа на работе”.

    При психологическом обследовании девочка заканчивает неоконченные предложения. “Ты пришла из детского сада, и мама говорит...
    – Иди гулять.
    – Ты приходишь с улицы, и мама говорит...
    – Иди мой руки и ложись спать.
    – А когда ужинать?
    – Ты уже поела в детском саду! – отвечает девочка строгим маминым голосом.

    Мораль: перенесенная на детский рисунок реальность безжалостно обнаруживает ее самые проблемные стороны, которые взрослые предпочитают не замечать или объясняют внешними обстоятельствами.

    Тема педсовета: Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО

    Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

    Задачи:

    1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

    2.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

    3. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

    Повестка педсовета

    1.Вступительное слово. Выступление старшего воспитателя Набоковой А.В.

    2.Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья Выступление старшей медсестры.

    4. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС Выступление старшего воспитателя НабоковойА.В.

    5. Физкультурно-оздоровительная работа в ДО.(зарядка, НОД, физкультминутки, закаливание, роль дидактических игр, совместная работа с родителями) выступление воспитателей групп

    6. Блиц -опрос

    7. Презентация предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию в группах

    8. Анализ проведённой работы по месячнику «Здоровье и спорт»

    9.Решение педагогического совета.

    Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

    Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

    Выступление старшей мед сестры (отчет по заболеваемости за 2015 год, мероприятия по профилактике заболеваемости детей)

    ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГТ, в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие». ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно- психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентрируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

    Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

    Педагог выстраивает взаимодействие с ребенком в совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности. В разделе «Требования к кадровым условиям реализации Программы» Стандарта говорится о том, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей.

    Это обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

    Как отмечает С.В.Никольская, «в настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы - тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать.» В процессе двигательной деятельности педагог может умело корректировать эмоциональное неблагополучие ребенка с помощью деликатного обращения к нему, подбора игровых упражнений и партнера. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить и подбадривать в присутствии других детей, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям.

    Это поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

    В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы: по состоянию здоровья (первая, вторая, третья группы здоровья), уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой), уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).

    Необходимо выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия).Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания.

    Практическая часть педсовета формы и методы проведения Зарядка, Нод, Физкультминутки, Закаливание

    Важные позиции содержания ФГОС ДО.

    Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.

    Самостоятельная деятельность

    В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Развивать инициативу у детей в процессе двигательной деятельности можно с помощью эвристических и исследовательских методов Большое внимание педагогу необходимо уделять развитию инициативы в подвижной игре. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

    Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо соблюдать ряд требований: создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

    Можно выделит три этапа процесса воспитания доброжелательных отношений дошкольников к сверстнику на занятиях по физической культурой.

    Первый этап направлен на накопление первичного опыта доброжелательных отношений старших отношений старших дошкольников на физкультурных занятиях и создание единства представлений детей о данных отношениях, их значении для эффективной совместной двигательной деятельности при условии активной обучающей и направляющей роли взрослого.

    Главное внимание на втором этапе уделяется целенаправленной организации опыта доброжелательных отношений, который обеспечивает дифференцированный подход к подгруппам детей с учетом уровня освоения данных отношений и создания атмосферы широкой доброжелательности на физкультурных занятиях.

    На третьем этапе продолжают широко и вариативно использовать ситуации, требующие сложных и самостоятельных форм взаимодействия: от умения понять эмоциональное состояние сверстника, заметить затруднение, к умению поддержать партнера жестом, словом, положительной оценкой и т.п., оказать конкретную помощь.

    Работа с родителями

    Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать следующие активные методы развития: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.

    Это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Направления работы с семьей: Средняя группа Симакова КЮ

    Информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».

    Формы работы:

    Диагностические (групповые: родительские конференции; индивидуальные: анкетирование, интервьюирование, беседы, опросы);

    Познавательные (групповые: психолого-педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары; информационно-просветительские6 информационные ширмы, баннеры, тематические выставки, информационные буклеты, газета;

    Информационные (групповые: родительские собрания, беседы; наглядно-информационные: рекламные буклеты, визитная карточка ДОО, информационные стенды, фотовыставки интернет-ресурсы);

    Досуговые (групповые: физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей; семейно-творческие: семейные проекты (рукописные книги, дневник наблюдений за ребенком, семейные-альбомы-копилки))

    Заключение

    Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.

    Приложение

    Блиц - опрос

    1. Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

    2. Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

    3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

    4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

    5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

    6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый - 8 часов, подросток - 9-10, ребёнок - 10-12 часов.)

    Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

    1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

    1-воспитательные

    2-оздоровительные

    3-образовательные

    4-коррекционно-развивающие

    2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

    1-рациональное

    2-исходное

    3-обычное

    4-простое

    3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

    1-физические

    2-наглядные

    3-дидактические

    4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это..

    1 -двигательный режим

    2 -основные движения

    3-подвижная игра

    5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

    1-подвижная игра

    2-утренняя гимнастика

    3-физкультурное занятие

    4-физкультминутка

    5-утренняя прогулка

    6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

    1-соревнований между отдельными детьми

    2-вопросов к детям

    3-раздачи пособий

    4-разучивания отдельных элементов техники игры

    1-задачи физического воспитания

    2-принципы физического воспитания

    3-формы физического воспитания

    4-методы физического воспитания

    5-средства физического воспитания

    «Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»

    Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности, чем от генов.

    Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура?

    Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки.

    1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом . Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.

    2. Будьте готовы . Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.

    3. Делайте утреннюю зарядку . Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

    4. Планируйте режим питания . Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.

    5. Не зацикливайтесь на неудачах . Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели - одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются

    еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.

    6. Измените образ жизни и привычки . Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

    7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

    8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый . Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом

    9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.

    10. Ставьте перед собой реалистичные цели . Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.

    Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.