Ледяные постройки в доу на участке. Снежные постройки на групповых участках зимой в детском саду. консультация на тему. Конструкции ледяных поделок

С наступлением зимы все улицы и площадки засыпаются снегом, горы и барханы формируются всего за ночь и приходит время зимних игр. Снег - нескончаемый источник для забав и развлечений. Воспитатели в садах особо серьёзно относятся к выпадению снега. Снежное время даёт им шанс организовать интересные игры с детьми на свежем воздухе, устроить целую сказку рядом с детским садом. Дети очень увлекаются такой задачей и создают удивительные фигуры своими руками.

Основные разновидности фигур

Существует сразу несколько видов снежных фигур, которые можно построить своими руками. По типу лепки их можно разделить на два вида:

  • бескаркасные - создаются из одного снега;
  • каркасные - в основе такой фигуры находится каркас из дерева.

Подготовка к работе довольно простая. Перед тем как выйти на улицу и начать создавать прекрасную поделку из снега в детском саду, нужно провести некоторые подготовительные работы ещё в доме.

Бескаркасные снежные фигурки

Такие фигуры создаются исключительно из снега. Применяют такой метод при лепке невысоких фигурок, не больше роста человека, а также цельной формы без отдельных элементов (расправленные крылья либо поднятые руки - этого быть не должно).

Если вы хотите создать сразу несколько фигур, то снег для них нужно собрать заранее. Собирать нужно на протяжении нескольких недель, для чего снежные массы сгребаются специальной лопатой в опалубку либо в другую подходящую для этого ёмкость. Собирать такой снег можно всей группой, вместе с детьми. Это поможет подготовиться к предстоящей забаве. Слежавшийся на протяжении некоторого времени снег становится более прочным, поэтому с ним становится намного легче работать.

Чтобы понять, подходит ли снег в качестве материала для создания фигур, следует надавить на него сверху каким-нибудь острым предметом, если остриё легко входит в массу, то это значит, что снег ещё не готов к лепке. При создании любой поделки из снега на участке детского сада, нужно всегда помнить о том, что снег для неё подойдёт лишь полностью чистый, без лишней грязи и мусора, в противном случае фигура будет непривлекательной, а отдельные части на ней будет лепить очень сложно.

Создание единичных фигурок поможет собрать снег перед самой работой. Для этого, как и при лепке снеговика, снег скатывается в большие комы, которые после ставятся друг на друга. Такая игра поможет увлечь весь класс либо детей из детского сада. Дополните места сужений, если нужно, снегом. Собрать его таким методом можно только в том случае, если он довольно липкий.

Если же снег имеет рассыпчатую форму, то его можно сделать липким, для этого нужно полить его водой, быстро сгрести его в кучу лопатой и хорошенько сжать, в этом случае снежная масса быстро схватиться под воздействием низких температур и станет более плотной. В опалубку можно также сгребать липкий снег.

Когда глыба будет готова для работы, начинают её оформлять. Для этого нужно воспользоваться мелким инструментом - шпателем , тёркой либо скребком. Если их нет, то можно использовать подручные предметы, можно предварительно взять из дома деревянную лопатку с кухни и ножик. Если же снег не очень твёрдого формата, то можно начать работу и с детским наборами для песочницы, но в этом случае нужно делать всё осторожно, если снег слишком твёрдый, то хрупкая пластмасса в результате может сломаться, что доставит ребёнку лишь переживания и расстройство.

На этом этапе работы очень пригодится сделанный дома макет фигуры или же нарисованный портрет. Лепить детали следует с него, как с модели. Для начала создаётся общий контур будущей фигуры, а после дополняются все основные детали.

Сильно расстраиваться в том случае, если что-то получилось не так, не нужно, так как снег - материал, который помогает быстро восстановить нужную часть фигуры, а также переделать случайный дефект.

Строения с каркасом

Создание каркаса в снежных фигурах из деревянных палок либо фанеры помогает запечатлеть их в разной позе и сделать более живыми и интересными, что помогает ребёнку ощутить себя в настоящей сказке.

Такая работа начнётся с создания главного каркаса. Каркас в этом случае будет выполнять функцию скелета, то есть главной опоры для снежной массы. Поэтому все главные детали должны устанавливаться именно на опору, к примеру, длинная шея лебедя не будет выдерживать возложенной нагрузки и может быстро сломаться без специального остова. Для этого нужно совместить все деревянные палки и отдельные куски фанеры гроздями либо проволкой. При этом очень важно придать каркасу устойчивость и прочность.

Создавать каркас также можно и для того, чтобы дети использовали его в качестве конструкции для лазания, катания. В этом случае он важен, чтобы ребёнок не упал во время игры и не травмировался.

После установки каркаса его нужно заполнить внутри снегом, а также вылепить основу фигуры снаружи. Для придачи прочности каркасу фигуры его следует сверху смазывать специальным «снежным тестом», для этого снег наполовину разводится водой. Такой смесью обмазываются все части фигуры, после застывания конструкция становится особо прочной и крепкой. Также нужно помнить о важности резиновых перчаток для такой работы. После того как все части каркаса будут замаскированы под снегом, а болванок достигнет своего размера, нужно приступить к дополнению конструкции разными деталями.

На этом этапе работа будет похожа больше на создание бескаркасной фигуры. Единственным отличием будет более высокая сложность создания дополнительных деталей.

Конструкции ледяных поделок

Отдельным направлением в зимних конструкциях являются фигуры изо льда. Прозрачные строения, переливаясь под лучами солнца либо в искусственном освещении, смотрятся как настоящие иллюминации из ценного стекла.

Создавать их непросто, так как лёд - это очень твёрдый материал, с которым сложно работать . При этом восстановить отколовшийся участок конструкции невозможно, поэтому такая работа будет требовать особого навыка и тренировки.

Для формирования такой фигуры нужно использовать природный лёд, взятый из ледника либо водоёма. Если пытаться самостоятельно заморозить воду из-под крана, то она вряд ли станет прозрачного цвета, и фигура будет выглядеть не эстетично. Но для тренировки можно будет воспользоваться и таким способом.

Украшение полученных сооружений

Простая вылепленная фигура - это довольно неинтересно, особенно для маленького ребёнка. Весь класс с удовольствием оформит полученное произведение. Они смогут сделать общую картину фигуры более яркой и привлекательной. Кисточкой можно будет нарисовать небольшие детали: рот, нос и глазки. Для раскраски строения нужно применять лишь безопасные для ребёнка краски, к примеру, акварель. Гуашь также может подойти, но после того, как снежная фигурка растает, она начнёт сильно краситься и может перепачкать детей.

Также для украшения строений можно использовать цветные фигурки, которые нужно подготовить заранее, заморозив подкрашенную краской воду в специальных формочках. Такую работу дети смогут выполнить самостоятельно.

Также хорошо задекорировать конструкцию из снега можно тканью. Для этого можно использовать цветные полотна либо маленькие лоскутки. Чтобы ткань смогла хорошо зафиксироваться на фигуре, нужно использовать её мокрой, тогда, замёрзнув на улице, она будет продолжать сохранять свою форму. Небольшие лоскутки можно крепить к конструкции с помощью снежного теста . Также можно попросить детей принести такую ткань из дома. Хорошо использовать отдельные нитки, оставшиеся после вязания, они помогут прикрепить к скульптуре необычные пристройки.

В украшении фигур можно использовать и природные материалы: ягоды боярышника либо рябины, а также простые шишки. Такие украшения также можно подготовить заранее.

Как сделать собачку

Перед началом создания нужно точно определиться с размером тела и расположением в пространстве желаемой конструкции, продумать все детали внешности снежного пса и заранее создать макет строения на листе бумаги .

Если вы хотите создать собаку, лежащую на земле, то:

  • нагребите снег так, чтобы спроектировать лежащую собаку;
  • из лейки увлажните собранную массу;
  • скатайте маленький шарик и разместите его в том месте, где будет планируемая голова снежного животного;
  • придайте фигурки черты собаки, особое внимание нужно уделить ушкам.

Для лепки больших снежных конструкций выделяют два способа. Это:

  • из влажного снега;
  • с помощью скатывания небольших шариков.

Второй метод больше всего подходит для скульпторов, которые несильно разбираются в самой лепке. Для этого нужно скатать два шара и обработать конструкцию для придания ей общих черт с собакой.

При использовании первого метода перед лепкой нужно хорошенько обработать материал:

  • создайте гору снега и увлажните водой;
  • дайте массе полежать несколько дней на морозе;
  • повторяйте действия до того времени пока конструкция не достигнет нужной высоты;
  • убирайте лишний снег и создавайте черты собаки;
  • можно прибавить дополнительные цвета либо выделить детали внешности по-другому. К примеру, вставить глаза в виде углей.

Создание снежного домика

Существуют разные формы снежных домиков. Из них можно выделить:

Существует два главных методов лепки: скатные шары и вырезанные квадраты. В каждом из этих методов используют мокрый снег.

Чтобы построить снежный дом, нужно:

Если домик создан для детских игр, то его следует утеплить внутри полиэтиленом. Для этого материал нужно постелить на полу и прикрепить к стенам строения.

Миньоны из снежной массы

Слепить такие фигурки из снега будет легко и быстро. Для этого используем фигуру прямоугольника с закруглёнными углами сверху. Волосы можно выполнить из веток, а руки могут заменить пластиковые негибкие трубы, на концах которых можно прикрепить перчатки. Главная и интересная часть создания миньонов - это окрашивание готовой конструкции.

Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится интереснее и веселее, и мороз совсем не страшен...

Наш детский сад «Ладушки» расположен в новом квартале города Тольятти. В 2011 году он отметил четвертую зиму.

На территории сада – 14 участков по возрастным группам, есть большая физкультурная площадка. Все участки оборудованы современными игровыми модулями.
Зима для наших детей – долгожданная и любимая пора, они знают, как только выпадет снег, участки детского сада превращаются в особую снежную страну.

Вот зима, кругом бело, много снега намело… Всем известны эти строчки, но капризы родной природы иногда нарушают наши планы. Случаются зимы с обильными снегопадами и частыми оттепелями, бывают морозные, но бесснежные, снег накапливается только к февралю.
Зимы различаются не только по количеству снега, но и по качеству: Легкий и пушистый снег очень сложен для создания построек, липкий и тяжелый требует другого подхода для творчества.
Немаловажное значение имеет площадь прогулочного участка и наличие стационарного оборудования (малых архитектурных форм). Все эти факторы влияют на выбор технологии создания зимних построек на участка

Все дети по-разному реагируют на перепады температуры воздуха, силу ветра и длительное пребывание на морозном воздухе. Поэтому мы считаем нашей главной задачей создание благоприятных условий и режима максимальной двигательной и познавательной активности детей на прогулке.

Каждый год, в начале зимы на педагогическом совете мы обсуждаем вопросы организации зимних прогулок и оформления зимних участков. Во-первых, делимся впечатлениями, обсуждаем и обобщаем свой опыт……., во-вторых, активно знакомимся с опытом других педагогов, не только нашего региона, но и коллег из других городов России (особенно интересен опыт северных городов, таких как Когалым, Магадан, Мурманск, Тюмень, Екатеринбург, Набережные Челны и т.д., - спасибо средствам массовой информации и интернет ресурсам).В третьих – разрабатываем проекты будущих построек, где они будут размещены, какие ресурсы будут задействованы.

Слайд № 6

Здесь представлены разнообразные планы зимних участков воспитателей нашего детского сада, где учитываются особенности каждого возраста, наличие и использование стационарного оборудования, возможности решения физкультурно-оздоровительных задач.

На этом плане представлена перспектива зимней застройки участка старшей группы. Снежный Вал для упражнений в равновесии и перелезания, а так же для подвижных игр, мишени - вертикальные и горизонтальные для метания, лаз для подлезания, снежная горка, корабль дом и другие объекты для сюжетно-ролевых игр, снежная крепость, хоккейная площадка…

А теперь посмотрите воплощение нашей фантазии на участке детского сада.
Вот горка – любимый снаряд наших детей. Обратите внимание, что участок не большой, стационарное оборудование не позволяет сделать спуск горки длинным и безопасным, поэтому принято решение –удлиннить спуск за счет изгиба, сделать безопасным выезд во избежание столкновений и регулировать очередность скатывания дополнительной беговой дорожкой. Корабль – мачта вморожена в пластмассовую емкость, устойчива к воздействию ветра и обеспечивающая мобильность… Железная горка зимой не используется по прямому назначению, мы приспособили ее как тренажер для метания в вертикальную цель. Для этого вверху устанавливается круглая мишень, а внизу –накопитель для искусственных снежков – сшитых из плащевой ткани и наполненных синтепоном. Использование этих снежков очень удобно и безопасно. Снежки после попадания в мишень – скатываются по желобу обратно вниз…
Качели используем, как подставку для игр «Сбей предмет», «Кто самый меткий»,- (используются также искусственные снежки), как лаз для подлезания и для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Слайд №9-11

Приглашаем Вас на зимнюю прогулку В Детский сад № 210 «Ладушки» города Тольятти

Красивые удобные участки – гордость любого детского сада, но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетично, да ещи и позволяла решать определенные педагогические задачи. Маленькими хитростями по подготовке участков к зиме мы с удовольствием поделимся с Вами.

Слайд №13

Мы уже показали пример нетрадиционного использования стационарного оборудования – железной горки и качели. Песочница - тоже может превратиться с в шахматную доску с ледяными фигурами, роль шахматной доски играет ткань с черно-белыми квадратами, примороженная к ровной поверхности песочницы, а шашки – замороженная в круглых одноразовых контейнерах разноцветная вода. Как вариант – детский бильярд: на ледяной поверхности делаются определенная разметка и лунки. Передвигаются фигуры с помощью деревянных минишвабр.

Слайд №14

использование инструментов: традиционные: лопаты, скребки, носилки, сметки, кроме деревянных детских лопат, мы советуем использовать и современные, легкие, прочные лопаты с телескопической ручкой, удобной для регулировки длины черенка.

Слайд №15

Использование самодельных носилок из пластиковых корзин и тазов облегчает детям переноску, снега, а пластиковые емкости из-под водоэмульсионной краски и белил замечательно подходят для сбора снега и «снежных» куличей.

Слайд №16

С недавнего времени нашими постоянными помощниками стали строительные инструменты. Например, с помощью обыкновенной ножовки можно выпиливать из снега идеально-ровные кубы, ступени к горке и другие, это очень удобно, нетрудоемко и быстро, особенно при сильных снежных заносах… А строительная терка используется для сглаживания углов, бортиков, шлифования идеально гладких поверхностей снежных построек. Хорошо зарекомендовал себя прием лепки из снежного теста опалубным способом. В качестве опалубки подходят дощечки разного размера, картонные коробки из-под крупно-габаритной бытовой техники. – этот прием очень актуален в условиях малоснежной зимы.

Самое главное условие всех снежных построек на участке детского сада – максимальная безопасность, отсутствие острых краев, углов, ледяных комков.

Слайд №17

Еще один совет: чтобы снежные постройки были яркими, разноцветными мы используем ткань, веревки, бахрому, флажки из ярких полиэтиленовых пакетов – этот материал легко поддается наклеиванию на снег. Мы давно отказались от использования гуашевых красок: от них пачкается одежда и нарушается экологический баланс.

Слайд №18

К оформлению участков привлекаем родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после снегопадов и метелей. Родители с большим интересом и удовольствием осваивают новые технологии работы со снегом, вносят свои предложения…

Слайд №19

Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это факт первостепенного значения.

Слайд №20 Спасибо за внимание Готовы ответить на Ваши вопросы.

и отмечала, что можно соорудить на территории детсада. Сейчас этот вопрос достаточно актуален, поскольку между группами и даже между детскими садами проходят соревнования на лучшие постройки из снега.

Когда писала этот материал, вспомнила о том, что у меня есть достаточно много фото сооружений прошлых лет, которые красовались на территории нашего садика. Здесь и индивидуальная работа наших коллег, и работы детей и даже творчество родителей и совместные проекты. В общем, зимой мы однозначно не скучаем!

Приглашаю вас на прогулку посмотреть красивые снежные поделки, которые вы также можете смастерить у себя на площадке. Главное, чтобы погода не подвела!

Ежегодно мы с родителями и детьми делали различные снежные постройки и тем самым удивляли всех жителей нашего поселка. Хотелось бы отметить, что все представленные здесь фотографии со старого детского сада. Участки в нем, конечно, были гораздо больше чем сейчас в новом саду. А я, в свою очередь, очень скучаю по тому простору для детей, который был.

Раньше можно было много построек сделать на участке: и детям раздолье, и по постройкам полазить можно. А сейчас мы можем позволить от силы 2 постройки на участке, иначе воспитанникам и играть будет негде. Сам детский сад очень хороший, тёплый, уютный. А вот я нашла одно фото уже с нового сада, это постройка с прошлой зимы.

Для ее украшения мы использовали тканевый материал (2 футболки), покрывало старое, старенькую детскую одежду, а голову и руки делали из паролона. В целом, ничего нет сложного. Главное, чтобы было желание и терпение, а там уже работа пойдет быстро.


Вот еще один оригинальный персонаж. Здесь нам помогали младшие воспитатели, они вырезали многочисленные детали для украшения построек. Кстати, детям очень понравилось лепить крокодила, да и сложности эта постройка практически не вызвала.


А этого дракона делал маленькой бензопилой пожилой мужчина, он раньше у нас плотником работал, и так ловко его вырезал – это надо было видеть. Мы с детьми с интересом наблюдали за его работой из окна.


Так как мы живём в Ханты-Мансийском районе, без хантейки не проходят праздники, а для украшения мы использовали много интересных материалов. Да и в целом получился очень яркий и привлекательный образ.


В нашем районе и олени водятся, ведь это домашние животные Хантов. Поэтому этот обитатель лесов также часто встречается в наших зимних постройках. Вы только посмотрите, какой красивый он у нас получился!

Что еще мы любим строить с детьми?

Какие строения еще больше всего популярны для строительства? Конечно же, это символы года. Как я упоминала в одной из предыдущих статей, к новогодним праздникам в этом году мы будем строить курятник и его мастерить одного из его главных обитателей - петуха!

В прошлые годы наша работа с родителями дала также неплохие результаты. В арсенале построек можно вспомнить сооружение змеи, зайчика, лошади, тигра и других животных. Оцените, красивые ли они у нас получились?

Это тигрик


А это змейка


И, конечно же, зайчик, которого мы почему-то (не помню уже) решили сделать моряком:)


Также можно построить красивого снеговика, тем самым обеспечив для детей главного зимнего героя на их площадке. Однажды у нас получился вот такой интересный пухлячок.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

городского округа г. Бор Нижегородской области

Творческий проект

«Снежная сказка «По-Щучьему велению»

(снежные постройки)

г.о.г. Бор

2016-2017 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Снежная сказка « ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ »

Вид проекта:

Творческий, практико-ориентировочный, краткосрочный

Продолжительность проекта:

20.12.2016 – 30.01.2017

Цель проекта:

Задачи проекта:

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказок.

Постановка проблемы:

Руководитель проекта:

Рябинина Т.Е., воспитатель.

Творческая группа:

Петрова С.Н., родитель, Сайгина Е.А., помощник воспитателя

Участники проекта:

педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников младше-средней группы.

Оборудование, средства и материалы:

Русская народная сказка «По-Щучьему велению», кукольный театр, компьютер, магнитофон, проектор, снег, вода, краски, снегоуборочный инвентарь.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Для познавательной, игровой деятельности, а также для двигательной активности воспитанников творческая группа решила оформить участок младше-средней группы в стиле русской народной сказки «По- Щ учьему велению»

Оформление зимнего участка – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на нашей игровой площадке детского сада.

Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «По- Щ учьему велению».

Каждая снежная фигурка - искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Нынешняя зима - игривая, то растает, то приморозит.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Актуальностью проекта является: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; - формировать привычку здорово образа жизни у детей дошкольного возраста и взрослых;

Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта;

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

20.12.2016 -

25.12.2016

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ.

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Вызвать у педагогов интерес к проекту;

Познакомить с его целями и задачами;

Подвести к видению своего места в проекте;

Расширить представления дошкольников о русских народных сказках

Творческая группа

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.12.2016 -

25.01.2017

Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка младше-средней группы по сказке «По- Щ учьему велению»

Чтение сказки «По- Щ учьему велению»

Щ учьему велению»

Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;

Заинтересованность родителей проблемой чтение и слушание сказок через игровую деятельность,

Создание условий для двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.01.2017 -

30.01.2017

Развлечения «Зимние забавы», «В гостях у Емели»

Театральная деятельность по сказке «По- Щ учьему велению»

Выставка рисунков по сказке «По- Щ учьему велению»

Наблюдения на прогулке

Игровая и двигательная деятельность воспитанников на прогулке

Систематизация накопленного педагогического опыта;

Привлечение к сотрудничеству родителей;

Расширить представления дошкольников о сказках,

Развитие двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.

Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

Нынешняя зима была игривая: то растает, то приморозит. Однако творческая группа успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежный городок, который расположился на территории детской площадки младше-средней группы.

Творческая группа связала свою снежную идею с проектом «Приобщение детей к художественной литературе через сказку».

Над проектом работали воспитатели группы совместно с родителями и воспитанниками.

С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждет» сказка.

Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.

Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Протасова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности на прогулке посредством создания снежных построек"
Тема: создание снежных построек на участке детского сада
Дата публикации: 27.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Проект

«Развитие интереса к двигательной

деятельности на прогулке посредством

создания снежных построек»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с 122

«Лучистый» г.Брянск

Протасова Лариса

Алексеевна

Тип проекта:
творческий.

Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Цель проекта:
Создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития двигательной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период; - Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних построек на участке дошкольного учреждения. - Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке; - Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность; - Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетического восприятия.
Материал и оборудование:
«снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки, цветная вода.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание снежных построек поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. 2 Сформирован интерес к разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке 3.Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; 4. Участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи, способности к сотрудничеству.
Этапы работы:

1-й этап: Подготовительный

Его цели:
Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования. Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования. Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования. Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования. Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования. Беседы по разделам перспективного планирования.
Роль родителей в реализации проекта:
Приобретение оборудования для построек из снега Изготовление замороженных фигурок
Участие родителей в оформлении снежного городка.
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период; - разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ; - разработка плана реализации проекта; - определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
2-й этап: Основной

Цель:
- совместное оформление зимнего участка воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
Оформление зимнего участка:
Для оформления зимнего участка мы слепили снежные постройки, которые способствовали развитию интереса к двигательной активности детей. Слепили крепость для метания снежков, а так же слепили белого медведя, у которого между ногами предусмотрели некоторое расстояние, Слепили большую гусеницу для лазания. А также мы сделали снежную горку «божья коровка», лабиринт для лазания. Дети трудились с большим желанием: одни катали снежные комья, затем
дружно их поднимали с помощью взрослых, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, укрепляли и сглаживали постройки. Затем изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекали и родителей: они подносили воду, снег, помогали расчищать участок после снегопадов. Детей радовались, что родители принимают участие в сооружении построек. В группе есть весь необходимый инвентарь для труда: детские деревянные лопатки, скребки. Воспитывая привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы старались сделать интересным пребывание детей на прогулке. Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это способствует формированию здорового образа жизни. Большое внимание уделяем организации игр детей.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
3-й этап: Заключительный

Его цели:
- оформление презентации проекта; - наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Продукт проектной деятельности:
Снежный городок, фотографии проделанной работы с участниками проекта и как мы играем.