Почему кричит новорожденный ребенок? Какие могут быть причины? Здоров ли ваш новорожденный малыш? Что нужно знать о новорожденном, отправляясь в роддом? Понятие о тонусе новорожденного: «поза эмбриона» и гипотонус

Женщина, идущая народы, знает одно, самое главное для нее – важность услышать первый крик своего новорожденного ребенка в первую минуту после рождения. Мы знаем, что чем быстрее и сильнее закричит ребенок, тем здоровее он будет. На самом же деле крик младенца является не чем иным, как признаком физиологической зрелости. Когда плод еще находится в утробе матери, его голосовая щель плотно закрыта во избежание попадания околоплодных вод в дыхательную систему. Как только малыш рождается, его голосовая щель все еще закрыта. А первый крик новорожденного ребенка происходит за счет выдоха с суженной щели.

Ошибочно полагать и доверять народным приметам, которые гласят, что первый крик новорожденного ребенка – это его отношение ко всему происходящему. Некоторые бабушки дошли в своих предсказаниях до того, что утверждают, что, мол, новорожденный кричит при рождении, так как знает, насколько тяжелая жизнь его ожидает. Это всего лишь небылицы и никакой научной подоплеки они не имеют.

Ученные же утверждают, что крик новорожденного вовсе не является сигналом о болезненных ощущениях. Напротив, у младенцев на протяжении какого–то периода напрочь отсутствуют болевые реакции. Просто дети настолько смекалистые, что в скором времени понимают, что крик – это наиболее действенный способ привлекать внимание родителей. Вот они этим и пользуются.

Чтобы услышать крик своего малыша сразу же после его рождения, необходимо со всей ответственностью подходить не только к родовому процессу, но и ко всей беременности. К сожалению, мало какая будущая мама подходит к родовому процессу с полным осознанием того, что происходит с ее организмом, с пониманием физиологии и психологии родов. Большинство женщин надеются на матушку–природу, в надежде, что та сама все сделает правильно. На самом же деле, чтобы беременность и роды были успешными, к ним необходимо готовить себя заранее.

Особо тщательно к соблюдению всех рекомендаций акушеров и гинекологов необходимо подходить в последние недели беременности. Это время, которое дано вам для того, чтобы вы настроили себя в эмоциональном плане на грядущие изменения в вашей жизни. Завершите все дела на работе, больше отдыхайте, постарайтесь наладить сон и больше времени проводите на свежем воздухе. Ведение нездорового образа жизни, нервные потрясения, эмоциональные переживания, хроническое недосыпание – факторы, которые могут спровоцировать преждевременные роды. Наибольшему риску причинения вреда здоровья в первые минуты жизни подвержены недоношенные дети, из–за неполноценно сформированной дыхательной системы.

Со всей ответственностью подойдите к обследованию вашего здоровья и здоровья будущего папы перед зачатием. Процент заражения детей во время родового процесса различными инфекциями от матери огромен. Инфекции проникают в беззащитный и неокрепший младенческий организм во время прохождения по родовым путям. И если для матери бактерии могли быть абсолютно безвредными, то для новорожденного они являются опасными и агрессивными. Отметим, что заражаются различными инфекциями во время родов практически все дети, но доношенный здоровый ребенок может с легкостью справиться с болезнями, тогда как для недоношенного ребенка легкая инфекция может нанести непоправимый вред здоровью, и стать серьезной угрозой для его жизни.

В течении всей беременности наблюдайтесь у опытного врача, соблюдайте все рекомендации, посещайте специальные курсы и тренинги для будущих родителей, которые научат вас справляться с болевыми ощущениями во время родов. И тогда вы сможете в полной мере насладиться громким здоровым первым криком вашего новорожденного малыша.

Известно, что крик рождается вместе с человеком. И появился он намного раньше, чем речь. Это атрибут самосохранения человека. Еще древние понимали, что если соплеменник потерялся, то его громкий крик услышат далеко и придут на помощь. Если грозит опасность или что-то случилось, то криком можно привлечь подмогу и отпугнуть противника. Через крик человек проявляет свои глубинные чувства и эмоции, инстинкты.

Детский плач у детей до двух лет

Каждый новоиспеченный родитель прекрасно понимает, что малыш будет кричать и плакать. Мамы узнают, что младенец кричит от голода, от желания пообщаться, от того, что пеленки мокрые, и так далее. А вот что делать, если малыш кричит совсем без повода? Он сухой, поел, недавно проснулся, с ним играют, врачи уверяют, что он совершенно здоров... Что еще ему надо? Почему он плачет, нет, даже просто громко кричит? Опытные специалисты по детским проблемам маме говорят сразу: "Терпите, такой ребенок вам достался! Перерастет". А добрые люди дадут миллион рецептов. А уж если в Интернете поинтересоваться... Ну, каждая мама, которая сталкивалась с проблемой, сама знает...

Нет достоверных сведений о причинах того, почему ребенок беспричинно кричит в первый год после своего рождения. Строятся лишь предположения: стрессы во время беременности мамы, сложные роды, плохое питание, образ жизни и возраст мамы... . Еще говорят, что так происходит созревание нервной системы у ребенка. Но, безусловно, постоянные крики ребенка, особенно без явных причин — это тяжелое испытание для нервной системы всех членов семьи. Особенно для отцов.

Если ребенок кричит, значит ему плохо. Это факт. В чем ему плохо и почему он что-то воспринимает так, мы не знаем. И, как иногда выясняется в процессе хождения по врачам, этого не знает никто. Понятно, что ребенок кричит в первую очередь от своей беспомощности, что он (да и никто другой) не может избавить его от чего-то такого, что он воспринимает как "мне плохо". Все мы были когда-то маленькими детьми, и все мы испытывали в большей или меньшей степени аналогичные эмоции и ощущения от собственной беспомощности, когда были младенцами. Мы можем не помнить это время. Но именно потому, что взрослый воспринимает крик ребенка как невыносимые звуки, которые хочется заглушить любым способом, говорит о том, что его бессознательное отлично помнит те времена, когда он сам был таким. И взрослый не желает всем своим существом столкнуться с тем своим внутренним маленьким ребенком, который также страдал и, возможно, также кричал, как его сын или дочь. Насколько взрослый человек отталкивает, не признает и не принимает в себе наличие того младенческого опыта, когда он сам плакал и кричал, не желает признавать и видеть его, настолько он испытывает раздражение, злость, гнев, беспомощность, когда раздаются истошные крики ребенка. При высоком уровне неприятия человек может даже испытать помутнение рассудка, чтобы таким образом не увидеть в себе тот опыт беспомощности и ощущение "плохо", которые он испытал в младенчестве. Поэтому с психологической точки зрения понятны те жестокие действия (или желание совершить такие действия) родителей по отношению к их малолетним детям, которые они совершают во время детских истерик или . Хотя с человеческой и педагогической точек зрения это совершенно неприемлемо, тем более что в нормальном состоянии этот человек вряд ли совершил бы насилие. Также в этом состоянии аффекта, взрослый может перенести свой гнев и чувство бессилия с ребенка на себя или на какой-нибудь предмет с различной степенью деструктивных последствий. Например, от злости ударить рукой о дверной косяк и сломать себе запястье.

Вот почему мужчины гораздо более нетерпимы и очень раздражаются, когда слышат детский беспричинный крик. У мужчин сила, самостоятельность, возможность действия стоят намного выше в линейке личностных приоритетов, чем у женщин. Поэтому отцам намного труднее принять и осознать свои собственные, пусть даже бывшие в прошлом, бессилие, несамостоятельность, невозможность что либо изменить в своем положении.

Про родителей, которые имеют более трех детей, говорят, что они "не слышат" крик своих детей, они просто к нему привыкли. На самом деле они, конечно, его слышат и реагируют, но с каждым ребенком они (сознательно или нет) погружались в свои собственные ощущения младенческого состояния и принимали их на уровне эмоций и чувств. И, в конце концов, крик перестал быть для них чем-то болезненным и невыносимым.

Еще одной причиной, по которой родители (чаще это касается мам) не могут выносить младенческий крик — это острое чувство вины, которое мама испытывает по отношению к малышу. Ей кажется, что ребенок кричит из-за того, что она что-то сделала не так, что она что-то может сделать, но не делает, что она не выполняет свою роль матери. Она думает: "Ведь у хорошей матери ребенок спокоен и доволен, а раз мой малыш кричит. Значит, я — плохая мать". Но ведь мама точно знает, что она делает все возможное и даже невозможное для своего малыша, а он все равно кричит. Так чувство вины переходит в гнев на ребенка и злость на его крики. Маме в этом случае поможет, если она даст себе право быть несовершенной матерью и поймет, что у ее ребенка существуют причины для крика, на которые она не в состоянии повлиять.

Как же часто закрадывается в родительскую голову мысль, что его ребенок орет, не переставая, назло, из вредности и несносного характера? Понятие "назло" содержит в себе некий злой умысел, степень понимания и осознанности, что вот я сейчас буду делать что-то специально, чтобы досадить другому человеку. Каждая мама, у которой ребенок склонен к беспричинным крикам, может попробовать сама специально, будто кому-нибудь назло кричать, придерживаясь тех временных рамок, что кричит ее ребенок. Скорее всего, маму надолго не хватит, и она просто физически не сможет столько кричать. Вернее, мама может долго кричать, если у нее накопилась усталость, бессилие, гнев, невозможность что-либо изменить. А довольная, спокойная мама кричать специально долго не сможет, потому что у нее не будет стимула и мотивации на длительный крик. Из этого простого эксперимента можно сделать вывод — крик у ребенка провоцируют какие-то его глубоко личные особенности его психики и то, как он ощущает окружающее пространство и людей. И, конечно, никакой его злой воли и намеренно вредного отношения к семье у него нет. Ему плохо и поэтому он кричит.

Мама, как и другие члены семьи, может сделать многое, чтобы помочь малышу. Ее участие и неравнодушие к детским страданиям, как бы она сама ни устала от бесконечных воплей, окажут большую помощь ребенку наравне с длительным грудным вскармливанием, ношением в слинге, ношением на руках, добрым голосом и любящим взглядом, направленным к ребенку. Хорошим успокоителем может оказаться частое тактильное общение малыша с любым из родителей. Это настолько древний вид общения, заложенный в генетической памяти человека, наравне с грудным вскармливанием, что его способен понять даже самый крикливый и неугомонный малыш. Любые поглаживания по голому тельцу, прижимания его кожи к своей могут оказать поистине волшебное действие. Маме нужно понимать, что ребенок до трех лет очень восприимчив к психическому состоянию всех людей, которые его окружают, а особенно к маминому. Поэтому не стоит добавлять к детским психическим проблемам свои: повышенную тревожность, выяснение отношений в семье, конфликты, ссоры и т.п.

После двух лет: плач и крики

Маленький ребенок двух лет едет в поезде с мамой. Он бежит по вагону в полном восторге от этого прекрасного состояния, когда все дребезжит и трясется, раскинув руки и крича в полный голос, стараясь заглушить стук колес. Мама выхватывает его из коридора в свое купе и оттуда слышится отчитывающий строгий голос: "Сколько раз тебе говорила, не кричи! Не бегай по вагону с воплями! Сиди тут, со мной" Естественно далее следуют рыдания малыша.

Часто можно услышать, как мамы говорят своим детям: "Не кричи!", "Говори спокойно!", "Говори словами, что ты орешь!" Получается, что детям запрещают проявлять то, что еще до появления самого понятия "человек" было у людей, когда они с хвостами бегали по деревьям — крик. Кричать считается неприлично, стыдно беспокоить окружающих, ребенок должен вести себя... ну и так далее.

Система запретов крика и громкого заявления о себе доходит до того, что в недавнее время появились специальные тренинги, на которых людей учат, провоцируют, заставляют кричать в полный голос, т.к. десятилетиями у них родители, воспитатели, учителя отбивали и подавляли право и способность кричать. Это сидя у компьютера, может показаться, что крикнуть в полный голос во всю силу — это просто. А если в какой-нибудь выходной день человек окажется один в лесу и скажет себе: "Кричи!", то высока вероятность, что изо рта выльется такое слабенькое: "Ээееее...", совсем не похоже на торжествующий вопль Тарзана.

Последствия того, что с малого возраста на крик, да и вообще на любое шумное проявление себя введены тотальные запреты проявляются в блокировании энергетических центров, находящихся в районе горла, что в свою очередь приводит к блокированию творческих способностей, различным заболеваниям в этой части тела. Существуют специальные методики пения, похожего на крик, голосовые упражнения, которые уменьшают степень энергетического зажима, и болезни проходят сами по себе.

Детские крики заставляют взрослого ощущать свою собственную блокировку, а поскольку это очень больно и неприятно, то взрослый испытывает гнев, желание убежать или сделать все что угодно, чтобы ребенок замолчал. Поэтому если ребенку запрещают кричать и шумно себя вести, то когда он вырастет, скорее всего, он не сможет выносить шумные и громкие проявления собственного отпрыска.

Итак, ребенок подрастает и чудесным образом в течение некоторого времени он кричать перестает. Мама с облегчением старается забыть время криков, которое наконец-то закончилось. Но некоторым семьям везет меньше. Ребенок уже много чего понимает, учится говорить, может донести свою мысль жестами, но кричать не перестает. Он кричит, когда устал, когда хочет спать или есть, когда у него что-то не получается, когда хочет чего-то добиться от родителей, он кричит со слезами или нет по любому поводу, когда сам сочтет необходимым покричать.

Считается, что если ребенок любым своим неприемлемым для родителей поведением, например криком, оказывает любое давление на окружающих его людей, то у него сформирован стереотип поведения, с которым требуется работать педагогическими методами. Часто маме рекомендуют применять к своему кричащему ребенку игнорирование (выйти в другую комнату, не смотреть на ребенка, делать безучастное лицо) и неизменность сказанного ею слова. Если уж сказала, нет, то кричи, не кричи — это окончательно, знай, что криком ты ничего не добьешься.

Ребенок по своей природе не может многие свои внутренние неосознаваемые и невидимые проблемы выразить словами. Он может лишь использовать самый древний в человеческом арсенале способов выражения себя — крик. Крик — это всегда сигнал "Мне плохо!". И не важно, понимает ли мама причины того, что ребенку плохо (устал, голоден, обиделся) или нет. Он уже и сам не знает, что и зачем ему нужно, но вопли он производит отчаянные.

Известно, что у малыша с рождения до пяти лет на бессознательном уровне закладываются его отношение к окружающему миру и его представление о том, как окружающий мир относится к нему. Естественно, для младенца его родители, семья являются той самой моделью, с которой берется проекция для этой "загрузки". Сейчас говорят — формируется его личная картина мира.

Так какую картину мира формирует у ребенка мама, когда игнорирует крики ребенка? Повторю, это сигнал "Мне плохо!". У него бессознательно закладывается информация "как ты не проси о помощи, все равно ничего не добьешься, мир равнодушен к твоим проблемам и сложностям." И уж от огромного количества других факторов зависит, станет ли это ощущение у взрослого уже человека ведущим или оно будет сглажено и нивелировано другими благоприятным обстоятельствами жизни. И кто знает, не является ли этот, сформированный внешним окружением маленького человека аспект отношений с миром основополагающим в тот момент, когда дети-подростки без всякого объяснения и вроде бы из-за пустяка покушаются на самоубийство?..

Что же закладывает в картину мира ребенка неизменность и жесткость маминого "нет" или "да"? Догадаться несложно. Подросший человек с такой родительской политикой впитывает лишь одно: "ты не можешь изменить те обстоятельства, которые тебе не нравятся, тем способом, который ты для этого выбираешь; можешь даже и не пытаться" А что еще, кроме крика и плача, может выбрать маленький ребенок? "Только если ты будешь вести себя так, как от тебя хотят взрослые, ты можешь чего-то от них (а в будущем от мира и от жизни) добиться и получить". И разве можно удивляться тому количеству окружающих нас ничего не желающих делать и добиваться взрослеющих детей? В каждом из них заложена установка: "Зачем заявлять о себе, это бессмысленно. Да я и не знаю уже давно, что я хочу от этой жизни". И к тому же протест, который возникает в душе маленького ребенка, когда его естественное поведение (а крик — это самое естественное и древняя форма проявления себя) не принимается? Когда нужно притворяться, чтобы родители тебе ответили приятием. Всем известно, что с наиболее распространенными формами протеста являются плохая учеба, плохие компании, любые виды наркотиков, алкоголь, экстремальные виды времяпрепровождения и асоциальное поведение.

Конечно, маме не нужно сразу думать о страшном, не стоит переживать, что каким-то своим игнорированием или твердым "нет" она уже занесла ненужную информацию и негативную установку в бессознательное ребенка. Все мы люди, и иногда крик ребенка бывает действительно невыносимым. Речь здесь идет о жесткой и планомерной воспитательной политике, которую проводят по отношению к малышу все члены его семьи, особенно значимые для него — родители и особо любимые родственники.

Со временем эффект от использования игнорирования криков ребенка и твердое "нет" может маме чрезвычайно облегчить жизнь и избавить ее от несносных воплей и яростного давления на нее со стороны ребенка. Но каждому взрослому обязательно стоит знать о тех последствиях, которые несут их регулярное использование в течение продолжительного времени на психическое здоровье малыша в будущем.

А для тех мам, кто все же считает возможным иметь эти приемы в своем педагогическом арсенале и использовать иногда в редких случаях и для разнообразия, стоит представить себе такую ситуацию. Например, приходит ее муж, и мама что-то хочет он него добиться. Не важно, что именно, все мы друг от друга иногда что-то хотим. И вот мама, не видя возможности быстро и немедленно получить это от своего мужа, срывается на крик. А муж на это демонстративно выходит из комнаты и оставляет ее одну кричать дальше, да еще и говорит: "Раз ты добиваешься своего криком, то не видать тебе того, что ты от меня хочешь. Сказано, нет, значит, нет!" Представили, что чувствует при этом взрослая мама? Скорее всего, глубокую обиду, что близкий ей человек вместо того, чтобы понять, что на крик она сорвалась от переполнявших ее эмоций, а не по злой воле, обращает внимание не на то, что она хочет ему донести, а то, как она себя проявляет. А за обидой, возможно, будет и злость, и гнев, что в ней не видят живого человека со своими недостатками и особенностями, и желание как-то отомстить. Как же мама хотела бы, чтобы ее муж себя с ней повел, когда она сама срывается на крик? Наверное, чтобы он взял ее за руку или обнял, говоря при этом: "Дорогая моя, я понимаю, у тебя не очень хорошее настроение. Мне трудно разговаривать с тобой, когда ты кричишь. Я тоже начинаю нервничать и злиться. Давай мы успокоимся, а потом поговорим и обязательно придем к какому-нибудь компромиссу". Так почему бы маме не сказать нечто похожее своему малышу, когда он что-то от нее требует и срывается на крик?

Взрослея, ребенок обязательно научится другим формам и способам проявлять себя, он перестанет беспричинно кричать или кричать из-за придуманной ерунды. Он будет наблюдать и учиться у своих родителей пониманию к различным состояниям людей и терпению. У него будет стойкое ощущение, что родители принимают его именно таким, какой он есть. И он свободно может выбирать любой из способов проявления себя, даже торжествующий вопль Тарзана.

Виктория Карабанова

Женщина на протяжении всего периода родового процесса ожидает самого первого крика ребенка, который будет обозначать завершение родов и то, что ее малыш теперь с ней. Большинство женщин конечно же знают о том, что чем громче заплачет новорожденный, тем он здоровее. На самом же деле все несколько не так и крик ребенка обозначает только то, что он зрелый физиологически. На протяжении всего времени пока ребенок находится в утробе у матери его голосовая щель очень плотно закрытая. Это нужно для того, чтобы околоплодные воды не попали в дыхательную систему малыша. Даже сразу после рождения данная щель еще закрыта, а с помощью первого крика, который происходит за счет выдоха с суженной щели, он открывает ее и начинает дышать.

Ни в коем случае не стоит доверять народным приметам, которые говорят о том, что первый крик ребенка — это его отношение к тому, что его в данный момент окружает. Некоторые из старушек могут говорить о том, что ребенок сразу же после рождения плачет из-за того, что он знает какой тяжелой будет его жизнь. Не верьте всему этому, ведь это очередные небылицы и никакого научного основания они не имеют.

Ученные же наоборот утверждают, что крик новорожденного не есть сигналом к тому, что он чувствует боль или какой-либо дискомфорт. Стоит отметить, что на протяжении определенного промежутка времени новорожденные вообще не способные чувствовать болезненные ощущения. Просто большинство из детишек уже спустя несколько недель начинают понимать, что именно благодаря громкому крику они смогут добиться желаемого. Вот поэтому они так часто могут и пользоваться своим преимуществом.

Для того, чтобы сразу после рождения услышать как ваш ребенок плачет, нужно очень ответственно относиться не только к родовому процессу, но и непосредственно к беременности. Конечно не каждая женщина полностью осознает все то, что происходит с ее организмом на протяжении девяти месяцев. Большинство и них надеются, что все получится нормально само собой. На самом деле все несколько иначе и для того, чтобы беременность и роды прошли нормально, к ним нужно подготовиться заранее.

Особенно тщательно нужно выполнять все рекомендации врачей и акушеров на протяжении последних недель беременности. За это время вы должны подготовиться в большей степени морально к самому главному событию в вашей жизни. Нужно как можно больше отдыхать, получать исключительно положительные эмоции и конечно же много гулять на свежем воздухе. Если вы будете мало спать, много нервничать, уставать и вести нездоровый образ жизни, то это вполне может спровоцировать даже преждевременные роды, что конечно же отобразится на состоянии здоровья не только вашем, но и в первую очередь ребенка. Как показывает статистика больше всего подвержены риску возникновения патологий в первые минуты жизни именно недоношенные дети, которые есть более слабыми, чем те, которые родились в срок.

Не забывайте регулярно сдавать анализы и обследоваться. Это нужно сделать еще до зачатия для того, чтобы свести риск зачатия нездорового ребенка к минимуму. Ведь если в организме у матери есть какие-либо инфекции, которые могут быть для нее вполне безопасными, то в то же время они могут нанести непоправимый вред здоровью неокрепшего новорожденного малыша. Стоит отметить, что заражение инфекцией практически во всех случаях происходит именно во время родов, когда ребенок проходит по родовым путям.

На протяжении всей беременности проходите обследования и следуйте рекомендациям врача и потом, спустя девять месяцев, вы сможете насладиться здоровым и громким криком вашего крошечного создания.

С начала 60-х годов исследовательская группа, руководимая проф.

Vaz-Hockert, проводила анализ крика новорожденных — здоровых и страдающих различными заболеваниями или имеющих врожденные пороки развития — методом спектрографии. При этом было показано, что звуковой сигнал обладает рядом специфических особенностей и что характеристики крика у здоровых и больных детей различны.

Разница в характере крика здоровых и больных детей заключается, например, в изменениях типа мелодии и частоты основного тона. Крику здоровых новорожденных в основном присущ нисходящий или возрастающе-нисходящий тип мелодии; частота основного тона составляет от 400 до 650 Гц.

В случаях болевого крика иногда наблюдается резкое изменение — «сдвиг» — основной частоты.

Характеристики крика здоровых детей не претерпевают значительных изменений в течение первых месяцев жизни. Спектрографический анализ показал, что характер крика иной, если ребенок болен. Нами обнаружены специфические особенности крика у детей с хромосомными аномалиями, гипербилирубинемией, гипогликемией и гипотиреозом.

Результаты этих исследований свидетельствуют о том, что спектрографический анализ крика может быть полезен при диагностике ряда заболеваний в периоде новорожденности. Одним из очень важных аспектов звуковой спектрографии является исследование характеристик крика детей с различными заболеваниями, затрагивающими центральную нервную систему.

В связи с этим был проведен анализ крика новорожденных с менингитом, а также доношенных и недоношенных детей, перенесших асфиксию. При этом удалось показать, что при асфиксии анализ крика имеет не только диагностическое, но и прогностическое значение.

В этой главе кратко излагаются результаты совместной работы исследовательских групп Педиатрической клиники Хельсинского университета и Института педиатрии АМН СССР, которая дала возможность сопоставить крик детей, перенесших асфиксию, и звуковые сигналы, испускаемые новорожденными крысами с экспериментальной внутриутробной гипоксией.

Материал, касающийся детей, был собран в г. Хельсинки, касающийся новорожденных крыс — в г. Москве. Поскольку было установлено, что крик недоношенных детей отличается от крика доношенных, результаты, полученные у недоношенных детей, не включены в данную работу.

«Гипоксия плода и новорожденного»,
М.Я.Студиникин

В общей сложности проанализировано 147 записей крика 77 доношенных новорожденных, имевших оценку по шкале Апгар на 5-й минуте 6 или ниже. Результаты обследования 45 из этих детей были описаны в ранее опубликованной работе; данные об остальных 32 детях приводятся впервые. Все записи проведены в течение первой недели жизни, в основном в первые сутки. В качестве…


В предыдущих исследованиях использовались также дополнительные характеристики крика. Те характеристики, которые не приведены здесь, либо были неинтересны с точки зрения клинической работы, либо оказались неинформативными при анализе влияния асфиксии. Болевой крик ребенка Болевой крик здорового (а) и ребенка с патологией (б). В первом случае — основная частота звукового сигнала низкая, тип мелодии — снижение или…


Характеристики крика новорожденных детей в определенной степени зависят от функционирования звуковоспроизводящего аппарата, однако в основном они определяются состоянием центральной нервной системы, так как импульсы, необходимые для начала и прекращения крика, имеют центральное происхождение. Кроме того, предыдущие исследования показали, что характеристики крика у детей с нарушениями гортани и с поражениями центральной нервной системы различны. Мы установили,…


Проанализировано около 400 звуковых сигналов, записанных у 69 крыс Вистар в первые 3 дня жизни. Использовано 3 группы животных: контрольные крысята, родившиеся от неоперированных самок (20), контрольные крысята от оперированных самок (21) и крысята, перенесшие внутриутробную гипоксию (28). Операцию производили под эфирным наркозом, пуповину пережимали с помощью небольшого крючка. Пережатие продолжали до тех пор, пока…


Ребенок рождается, делает первый вдох и громко кричит. Первый крик - это первый звук, который издает малыш. Его ждут и врачи, и мама.

Чем важен первый крик

За несколько минут до первого крика малыш еще находился в утробе матери и получал все необходимые для жизни вещества через плаценту и пуповину. Как только ребенок родился, он перестает получать кислород из тела матери. Нервные клетки головного мозга дают команду мышцам грудной клетки сокращаться. Ребенок делает первый вдох: при вдохе все альвеолы в легких наполняются воздухом. Но так как мышцы грудной клетки сократились все сразу, то ребенок испытывает настоящую боль.

Первый крик младенца - главное условие его дальнейшей жизни!

Ребенок кричит на выдохе. Крик младенцу жизненно необходим. Во-первых, во время крика вырабатываются обезболивающие гормоны, которые сразу же поступают в кровь. Во-вторых, повышение уровня углекислоты способствует интенсивному дыханию, которое ему крайне необходимо. Углекислый газ возбуждает клетки головного мозга, отвечающие и за расслабление мышц. После крика ребенку стало легче, боль прошла, достаточное количество углекислоты в крови нивелировало болевой синдром, поэтому малыш успокаивается и засыпает.

Крик развивает умственные способности головного мозга, увеличивает физические возможности мышц и устраняет боль.

Как связаны крик новорожденного ребенка и развитие речи

При крике развивается речедвигательный аппарат. Вы слышите своего ребенка даже на улице. Чтобы развить свои умственные способности через речедвигательный аппарат, малыш часто плачет, требуя то еды, то сна, то внимания к себе. Если ребенку для снятия колик требуется тепло материнского живота, то малыш обязательно добьется своего.

Крик и кишечные колики

Новорожденные часто мучаются кишечными коликами. Это довольно болезненные ощущения, доставляющие дискомфорт. Единственное, что может сделать малыш, чтобы уменьшить боль, кричать. Крик новорожденного ребенка запускает механизм образования углекислоты в крови, на одно мгновение происходит расслабление мышц, идет выброс обезболивающих гормонов в кровь. Боль постепенно уменьшается, колики на некоторое время прекращаются. Уставший малыш успокаивается!

Кишечные колики сопровождают новорожденных на протяжении нескольких месяцев.

Увеличение углекислоты в крови при крике может повыситься до 8 %. Затем мышцы кишечника вновь расслабляются, через некоторое время колики проходят, и количество углекислого газа опять становится прежним, уменьшаясь до 7 %. Утомительный процесс образования спазмов и их расслабления повторяется снова и снова.

Чем полезно пение

При обычном разговоре количество углекислоты в крови человека находится на уровне 7 %, кислорода - 2 %. Увеличение углекислого газа в крови стимулирует выработку всех гормонов, поэтому нам хорошо, когда мы общаемся. Наши мобильные телефоны всегда требуют подзарядки - и это нормально! Пение тоже происходит на выдохе. Только выдох более длительный, чем при обычной речи. Нашим детям так нравиться петь! При пении количество углекислоты в крови незначительно повышается до 7,5 %, а уровень кислорода по-прежнему составляет порядка 2 %.

Почему малыши часто плачут

Если малыш кричит, значит у него что-то болит или присутствуют неприятные ощущения, вызывающие дискомфорт, даже тогда, когда ребенок “с рук не сходит”. Он замолчит только тогда, когда пройдет болевой синдром. То есть, количество углекислоты достигнет 8 % и в кровь попадут обезболивающие гормоны.

Николай Никонов

Но возникает вопрос: как добиться того, чтобы концентрация углекислоты в крови была постоянно на уровне 8 %? Как организм узнает, что это именно 8 %?

Природа придумала межклеточную регуляцию, чтобы обеспечить постоянство внутренней среды. Внутренняя регуляция происходит при помощи внутриклеточной жидкости, эндокринной системы, вырабатывающей гормоны, а также крови и лимфы.

Как питаются клетки головного мозга

Чтобы клетки головного мозга, которые отвечают за речь и умственную способность ребенка, могли развиваться, они должны вовремя получать нервные импульсы от других клеток головного мозга. Питательные вещества в головной мозг попадают из общего тока крови. Информацию о состоянии других клеток в организме головной мозг получает через концентрацию различных гормонов в крови. За обезболивание отвечают специальные участки в клетках головного мозга. Эти участки реагируют только на специальные гормоны, которые организм вырабатывает и выбрасывает в кровь при болевом синдроме. Эти же клетки головного мозга отвечают за речь и умственные способности. Для нормального функционирования клеток необходим постоянный отток их продуктов жизнедеятельности.

За чистотой клетки следит лимфатическая система.

Если скорость лимфы замедленная, лимфатическая система не полностью справляется с очисткой клеток. В мышечных клетках возникает отек, который вызывает задержку развития у малышей.

Признаки отека мышц и задержки развития у младенцев

Если ваш малыш:

  • в три месяца сжимает кулачки, с трудом тянет ручки к игрушкам.
  • в четыре месяца с трудом переворачивается, не делает попыток перевернуться на бок.
  • в шесть месяцев остается повышенный мышечный тонус на ножках.
  • в семь месяцев ребенок еще не начал ползать.

Это значит, что у малыша задерживается развитие некоторых участков головного мозга, отвечающих за движение и умственное восприятие самого процесса движения. Чтобы помочь малышу развиваться правильно, необходимо делать специальное и гимнастику для ускорения развития головного мозга.

Как воздействие на мышцы методом Никонова излечивает боль и стимулирует развитие мышц и мозга

Техника массажа заключается в воздействии на проблемные мышцы ребенка, увеличение скорости лимфы и стимулировании очистки клеток. В процессе массажа полностью снимается , ребенок начинает быстро развиваться. Мама малыша участвует в массаже и помогает , автору данной методики. Она под руководством миолога фиксирует (придерживает) проблемную мышцу ребенка. Николай Борисович воздействием на мышцы методом Никонова обрабатывает мышцу, находящуюся в тонусе. При этом ребенок сначала испытывает неприятные ощущения и даже боль, так как он не может уйти от воздействия на мышцу, то он начинает кричать. Количество углекислоты в крови увеличивается. В клетках головного мозга происходит возбуждение. Головной мозг обогащается кислородом, интенсивно развивается, повышенный мышечный тонус приводится в нормальное состояние. Ребенок не только умственно и физически догоняет своих сверстников, но и начинает их обгонять.