Посвящение в молодые педагоги в день учителя. Поздравления молодой учительнице с днем учителя Напутствие молодому специалисту

Поздравления молодому учителю в стихах

В минуту отчаянья, может быть, вам
Казалось: «О, как я была неправа!
Зачем я такую избрала тропу?
Как мне обуздать эту злую толпу?»
Не верьте, что это был внутренний глас!
С другими такое бывало не раз.
Поверьте, вас любит и слушает класс!
Мы вас от души поздравляем сейчас!

Поздравляем, наш молодой учитель!
Мы очень рады, что попали в руки к Вам.
Ведь Вы совсем недавно были школьником
И понимаете, как трудно сейчас нам.
Спасибо Вам за интересные уроки,
За выдумку, что не дает скучать.
За чувство юмора и интеллигентность,
Не позволяющую на детей кричать.

Пришли вы в нашу школу в первый раз
С волненьем, трепетом, как в первый класс!
Мы с праздником хотим поздравить Вас!
Пусть счастьем светятся глаза сейчас.
Всегда быть мудрым, быть на высоте!
И справедливым, добрым и веселым
Быть терпеливым и всегда любить детей!
Пусть каждый год неповторимым будет, новым!

Не бойтесь, у Вас все получится!
И будут уроки тихи!
И у доски с выражением
Расскажет Вам кто-то стихи!
О том, что у Вас все получится!
И Вы так умны, и так молоды!
И Вам не грозит истощение
От интеллектуального голода!!!

Совсем недавно Вы учились тоже,
Хорошим были Вы, наверное, студентом.
И удивляли всех профессоров
Осмысленным и правильным ответом.
Возможно, иногда мы Вас не радуем,
Но от души сегодня поздравляем!
Мы просто иногда сказать не можем,
А все, что говорите, понимаем!

Вам – и хмуриться? Что Вы, полноте,
Мы-то Вас легко раскусили:
Вы добры, ведь Вы сами помните,
Как недавно школьником были!

Строгий только по справедливости,
Вот таким быть и должен учитель…
Будьте очень-очень счастливым – и
На детей зазря не ворчите!

Хоть еще совсем несмело
Словно лань идёте в класс,
Но уже весьма умело
Начинаете рассказ.

Вам в работе процветанья,
И успехов в мастерстве,
Всевозможного блистанья
В этом сложном волшебстве.

Пусть совсем еще недавно
Стали Вы преподавать,
Членом школы полноправным
Вы уже успели стать.

НАПУТСТВИЕ МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ВХОЖДЕНИИ ЕГО В ПРЕКРАСНЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ И НЕМНОГО СТРАННЫЙ МИР – МИР ДЕТСТВА.

Итак, вы выбрали себе нелегкую, но такую интересную профессию – воспитатель. За плечами годы обучения, практика в детском саду, контрольные, рефераты, дипломы, изготовление материала для занятий. В руках у вас Он – диплом о законченном высшем образовании, и вы идете устраиваться на работу. Вас ждет оформление трудового договора, прохождение медицинской комиссии.

И, наконец, свершилось… Ваш первый рабочий день. Руководитель учебного заведения вводит Вас в педагогический коллектив. Люди, которые вас будут окружать – это педагоги с опытом работы. Поэтому не смущайтесь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого молодого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности.

Лучше сделать работу правильно с первого раза, предварительно выслушав советы опытных сотрудников, чем сделать всё на свой страх и риск, а потом исправлять ошибки. Да и опытные воспитатели будут к вам хорошо относиться, если будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.

Следует обратить ваше внимание на понятие авторитета. Ведь именно он важен в работе с детьми. Его нужно завоевать, и начинать это нужно с первого дня пребывания в саду.

К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета. Вот несколько рекомендаций в этом сложном пути:

    Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а вы – взрослый.

    Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно.

    Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. В жизни случаются всякие ситуации, и всегда горькая правда, лучше сладкой лжи.

    Используйте при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

1. Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью.

2. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон воспиталка пошла».

3. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.

4. Шути до тех пор, пока не научишься.

5. Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог - душе ребенка.

6. Входи к детям, точно зная, для чего ты здесь и что будешь делать.

7. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.

9. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

10. Если ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие и добиться удивления и восторга детей, можешь считать, что главное дело сделано.

11. Желая высказать родителям своих воспитанников всю подноготную, вспомни, что правда не всегда горька, но иногда очень приятна.

12. Если к тебе на занятие пришли «гости», думай только о том, что ты лучший педагог страны и к тому же замечательная актриса.

13. Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую, счастливую педагогическую жизнь.

14. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

15. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым годом все меньше.

16. Отдай работе все силы, но, выйдя из школы, включись в другую - не менее прекрасную и полноценную - жизнь.

17. Не ограничивай своих привязанностей работой, и у тебя будет все в порядке.

18. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.

19. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

ЗДОРОВЬЯ, ТЕБЕ, МОЛОДОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ! ТВОРЧЕСТВА, ВДОХНОВЕНИЯ, ЭНТУЗИАЗМА, ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЖЕЛАНИЙ! И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОСЛУШНЫХ ВОСПИТАННИКОВ И ПОНЯТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ!

Заместитель заведующей по ВР Бутенко О.А.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно лю­бить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому препода­ёшь.

Василий Ключевский

Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нём личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».

Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твоё плечо, твои знания, твой опыт.

Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребёнка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребёнке увидеть способности, открой его ему самому и развивай в нем то скрытое, о чём он и не подозревает.

Помни о том, что ребёнку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребёнок становится внимательным.

В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умён и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.

Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

Всех, благодаря кому взмывают в небо самолеты, строятся города, свершаются открытия и входят в жизнь новые технологии, всех, кто терпеливо вел за руку и помогал делать первые шаги к знаниям, поздравляем с замечательным праздником - днем учителя. Спасибо вам за разумное, доброе, вечное. Все цветы мира - к вашим ногам. Счастья вам и благополучия, дорогие учителя.

Поздравляю Вас с Всемирным днем учителя. Пусть в жизни будут новые победы, в деятельности будет много ярких идей, в доме всегда живет счастье, а на сердце - любовь. Уважения Вам и искренних людей рядом, благополучия и удачи.

Поздравляю с Всемирным днем учителя! Желаю всем педагогам большого творческого вдохновения, послушных и талантливых учеников, достойной оплаты труда и полной реализации в любимом деле. Хорошего настроения вам, активной жизненной позиции и крепкого здоровья! Будьте счастливы!

Поздравляю со Всемирным днём учителя. Пусть не проходит мимо Вас удача, пусть деятельность приносит славу и уважение, пусть жизнь течёт рекою счастья, радости и любви. Желаю долгих успешных и лёгких лет преподавания, отменного здоровья и всех благ.

Уважаемые педагоги, от души поздравляем Вас с Всемирным днём учителя! Ваша профессия - это умение дарить тепло своего сердца подрастающему поколению, вести детей по ступеням к вершине знаний. Будьте же всегда здоровы и благополучны, уважаемы и любимы своими воспитанниками.

Поздравляю со Всемирным днём учителя и от всей души желаю взаимопонимания с учениками, уважения коллег, больших перспектив в деятельности и удачных дней в жизни. Пусть ни одно Ваше старание не пропадает даром, пусть ни одна Ваша мечта не остаётся без реализации.

Поздравляю со Всемирным днём учителя и хочу пожелать счастливых случайностей в жизни и успешной реализации важных планов. Пусть на уроках будет тишина и послушание, пусть дома царит уют и благодать, пусть в сердце живёт любовь и вдохновение. Желаю всегда оставаться замечательным преподавателем и хорошим человеком.

Поздравляю со Всемирным днём учителя. Желаю, чтобы вести детей по тропе знаний было легко, чтобы каждый день был полон приятных сюрпризов, хороших и добрых уроков - уроков в школе и уроков от жизни. Всех благ и крепкого здоровья, а также терпения, оптимизма, бодрого настроения и удачи.

Поздравляю со Всемирным днём учителя и от души хочу пожелать смотреть на мир с оптимизмом и доброй надеждой, каждый день встречать с новой мечтой и уверенностью в своём успехе. Желаю Вам внимательных, усидчивых, целеустремлённых и способных учеников, а также много гениальных идей, радостных дней, приятных совпадений, забавных случаев и удачных кадров в жизни.

Поздравляю со Всемирным днём учителя и от души хочу пожелать синего моря надежд, бездонного океана счастья, клокочущего без устану водопада успеха, чистого озера любви и реки удачи, никогда не меняющей своего направления. Пусть Ваши старания всегда приносят плоды, пусть преподавание всегда Вам будет только в радость.

Ведущая:

Дорогие друзья и коллеги! Для вас
Эта встреча сегодня как праздник.
Для вас льются песни, звучат теплые поздравления,
Так приятны и памятны эти мгновенья.
Каждый взгляд вам желает удачи, терпенья,
И улыбки, надежды, сил, вдохновенья.
Год за годом растет педагогов семья,
Счастья вам и успехов, учителя!
Все присутствующих от души поздравляем,
В год учебный мы дружно и смело вступаем.
Накопили за отпуск сил, новых идей,
С нетерпением ждем в школе наших детей.
А пока отдохнем, скажем, часик-другой,
Выступленья посмотрим, зарядимся в бой!

/ Звучит тихая музыка – аудио или фортепиано, на фоне которого ведущая продолжает. /

Ведущая:

Жизнь прожить – не поле перейти,
Очень важно в ней себя найти.
Счастье, если это удается,
И ваш труд призваньем назовется!

/ Под любую импровизированную мелодию, в сопровождении фортепиано преподаватель музыки исполняет вступление – “куплеты” к постановке. /

Историю обычную, немножко романтичную
Порой проблематичную хотим вам рассказать.
Натуру нетипичную, довольно симпатичную,
Ведя от детства к зрелости на сцене показать.
Все стихоизложения, для силы впечатления
Мы вложим в звуки музыки… творить, так уж творить.
Зал привлечем к участию, ведь мы – одна династия.
Примером восхитительным хотим вас зарядить!

/ Звучит фонограмма песни “Школьные годы”, и на сцену неуверенными шагами, осматриваясь по сторонам входит девочка-первоклассница. В ее руках букет цветов и портфель. Затем она садится за парту. Ведущая, находящаяся у края сцены, или за кулисами, продолжает./

Ведущая:

За парту села ученица,
Ей очень хочется учиться!

/ Звучит звонок и в импровизированный класс входит Учитель. В это время Ученица встает. Она жестами может пригласить встать и всех присутствующих в зале./

Ведущая:

Вошел учитель…
Встал весь класс!

Учитель:

Садитесь, дети, а сейчас
Мы поплывем на корабле
В чудесный мир добра и знаний.

Ведущая:

Учитель первый – наш кумир,
Творец прекрасных начинаний!

/ Учитель исполняет первый куплет песни “ Чему учат в школе” . Ученица поднимает руку “желая ответить”. Учитель подходит к ней, берет ее за руку и выводит к краю сцены. Второй куплет исполняет Ученица. Третий куплет звучит в дуэте. Звенит звонок. Учитель с цветами, Ученица с портфелем покидают сцену./

Ведущая:

Был первый наш звонок. Потом
Звучал он сотни раз за годы.
Хочу добавить между строк,
Любимый пел: “Домой, свобода!”
Окончен первый класс, второй,
За ними пятый и десятый…
И вот на бал свой выпускной
Пришли мальчишки и девчата…

/ Звучит вступление песни “Вальс расставания”. На сцене в вихре вальса появляются 3-4 пары, юноши и девушки. Среди танцующих и наша героиня. Ансамбль педагогов, в свободной форме изображая общение, останавливаются двумя группами с разных сторон сцены и исполняют “Вальс расставания” (…слышишь тревожные дуют ветра). При исполнении второго куплета песни героиня присоединяется к педагогам. Пары так же кружась покидают сцену. За ними под последние аккорды заключительного проигрыша так же “общаясь” уходят и педагоги. На сцене остается одна выпускница – наша героиня./

Выпускница:

Решила твердо я сегодня
Учителем стать непременно,
Ко мне приходят в класс ребята,
И год за годом, постепенно
Они умнеют на глазах,
Благодаря моим стараньям.
Оставить добрый след в судьбе сумею?
Значит, есть призванье!

/ Выпускница уходит, ведущая продолжает. /

Ведущая:

И поступила в институт,
Его окончила достойно…
Вот в этом классе ее ждут,
Здесь деток контингент убойный…

/ Под музыку “рэпа” вальяжной походкой входят УЧЕНИКИ. Их роли исполняют педагоги. Развязным тоном, не вынимая жвачки изо рта, они ведут разговор./

1 ученик:

Сегодня телку новую пригнали
Чтоб математику вела нам. Ё!
(Жестикулирует руками)

2 ученик:

А где Галина?

1 ученик:

Мы её достали.

3 ученик:

А молодых, братва, я не терплю!

2 ученик:

Давайте ей устроим встречу!..

Все вместе:

Пускай потом нервишки лечит!..

/ Встают кружком, шепчутся, жестикулируют, смеются. /

Ведущая:

Сюрприз учителю готов.
Пройти сумеет испытанье?..
Чтоб заслужить авторитет,
Нужны немалые старанья...

/ Звенит звонок, и в “класс” робкой, нерешительной походкой входит молодая учительница – наша героиня. В ее руках классный журнал и указка. /

Учитель:

Здравствуйте, ребята…
Давайте познакомимся?..

1 ученик:

А мы всегда готовы!

2 ученик:

Что, братва, приколемся?!

/ Под фонограмму песни “tu es fortu” в исполнении “In-Grid” братва поет и танцует. /

Ученики /поют/:

Вот вошла она в класс
Свой журнальчик под мышкой держа,
Поздоровалась, явно подумав: “Как я хороша!”
Но на понт нас не взять,
Мы ведь в школе не первый денек…
ОЙ!…Куда-то пропал от волнения ваш голосок?…
Нас угрозами иль уговорами не обуздать
И не стоит здесь о воспитании лекций читать,
Или сыпать пургу о значении знаний наук
Любим мы только ДИСКО убойный, ласкающий звук!

/ На проигрыш танцуют. Учитель в шоке опускается на стул. Журнал и линейка падают на пол, но через некоторое время, овладев собой, она встает и напористым шагом в ритме музыки подходит к ученикам и поет на тот же мотив./

Учитель / поет /:

Вас вполне понимаю, ребята, да… музыка – класс!
И что важно, так к месту она на уроке у нас.
Ну зачем напрягать вам мозги и зачеты сдавать?
Аттестат ни к чему, чтоб до пенсии в ДИСКО блистать!
Чтоб одеться прилично и на дискотеку пойти,
Нужно сопнсора дядю, иль тетю найти,
Им дипломы и должность повыше дают, и чины,
Только.. вряд ли вы им в своей роли, ребята нужны!

/ Учитель танцует. Ученики широко раскрыв глаза переглядываются, пожимают плечами. В этот момент музыкальное сопровождение меняется и под мелодию песни “Эй вы там, наверху”, стремительным шагом на сцену выходит ЗАВУЧ. Жестикулируя она поет./

Завуч / поет/:

Это что еще за “та-ра-рам!”
Быстро все расселись по местам!
Я сейчас к директору схожу…
Никого из вас не пощажу!..

/ Обращается в зрительный зал /.

А вы, в первом ряду?..
Ведь я от всех вниманья жду,
Ну совсем распустились,
Я в вашем классе как в аду!..
Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да… /и т.д./

Учитель /поет на тот же мотив/:

Я прошу прощения у Вас,
Мы уладим быстро все сейчас
Это… был сюрприз мне от ребят,
И из них никто не виноват.
Все мы знаем давно:
Учебы дорог каждый час!
Просим Вас, извините…
Простите нас в последний раз…

/ Припев поют и ученики и учитель и все присутствующие в зале. /

Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да…
А потехе час! / 2 раза/.

/ Музыка заканчивается, ЗАВУЧ обращается к УЧИТЕЛЮ./

Завуч:

Сейчас урок свой проводите,
Затем, к директору зайдите…

/ Завуч уходит. Звенит звонок, ученики с шумом “выбегают из класса” покидают сцену. Учитель подходит в к раю сцены и глядя на зрителей поет “арию отчаяния” на мотив песни “Бэль”. /

Учитель:

Я представляла все совсем иначе.
Боль, первый день, и сразу неудача.
Как порыв отчаянья в душе моей унять,
Ведь я учителем давно мечтала стать.
Ну как мне это поколение понять?..
Как я смогу им свои знанья передать?!
И раскисать нельзя, ведь я же – педагог,
Должна достойно проводить я свой урок!

/ На последние аккорды песни, опустив голову уходит со сцены. /

Ведущая:

Проходят дни за днями, жизнь идет.
Поверь в мечту, и звездный час придет!
Настойчивым будь, добрым, терпеливым,
Укрась работу творческим порывом.
Люби свой труд и верь в его значенье,
Успех всегда приносит вдохновенье!

/ На сцену выходят все участники постановки и исполняют песню: “Все в твоих руках” на мотив одноименной песни л. Агутина. /

Осень за окном кружится в объятьях сентября
Разбудила день ласковая алая заря.
Праздничный поток снова, весело несет в школу
Детство и мечты, чувства и цветы, а ты…

Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Все в твоих руках,
Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Поверь!

Прозвенит звонок и на свой урок войдешь ты в класс.
Сердцем обогрей взгляды беспокойных детских глаз.
Счастье, если день светел,
А когда он в черном цвете
Горьких слез не лей,
Улыбнись скорей и пой!

Припев: тот же.

Если в интернат вас судьба по дружбе приведет,
Резвая семья до таких высот вас донесет!
Столько даст сил и терпенья,
Мастерства и вдохновенья –
Сможешь стать вполне
Ты зав. ГОРОО или ГУНО!

Припев: тот же.

/ Под аплодисменты зрителей участники постановки покидают сцену. /