Квесты для детей 4 5 лет дома. Квест для детей на день рождения. Готовые сценарии. Квест Приусадебный участок, дома или на даче

Квест «Волшебник Изумрудного города» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30-50 минут (может больше или меньше). Если участники квеста еще не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.

Что такое поиск подарка по запискам?

Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки. Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.

Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех! 🙂

Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.

Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика квеста: Волшебник Изумрудного города

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков ) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре.

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки :

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ : Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!

Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любое другое свое слово — тайник) за зеркалом (или рядом).

  1. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)

  1. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

  1. Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

Ответ: К орова— О безьяна— В ерблюд— Ё ж–Р ыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

  1. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

В записках:

  • Дворник
  • Певица
  • Жонглер
  • Дровосек
  • Парикмахер
  • Музыкант
  • Художник

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

  1. В коробке: Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

  1. Записка с перышком:

Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!

  1. Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

  1. Подсказка из кувшина :

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! 🙂

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Желаем вам веселого приключения! 😉 Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!

Набор заготовок для проведения квеста

Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Стоимость набора 65 руб.

Что входит в набор:

  1. Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
  2. 7 карточек для задания «изобрази»
  3. Картинки с животными для задания №4
  4. Письмо Гудвина
  5. Этикетка на бутылку
  6. Карточка «Надуй меня»
  7. Перышко
  8. Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
  9. Карточки с текстом для 1-го участника
  10. Конверты

Квест для дошкольников дома, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет — готовый набор красочных заданий, специально разработанный для детей, которые не умеют читать и писать. Данный комплект предназначен для родителей, которые хотят интересно поздравить своего ребёнка с Днём рождения, а также для всех, кому нужно своими силами, без привлечения аниматоров развлечь детей на праздничном мероприятии.

Подарите малышам увлекательное приключение с поиском спрятанных подарков!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Универсальные места в помещении квартиры или частного дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Красочное качественное оформление комплекта.
  • Интересные и разнообразные задания.
  • Подходит для печати на чёрно-белом принтере, поскольку для решения заданий цвета не играют роли.
  • Комплект предназначен для развлечения детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Квест для дошкольников дома» можно организовать командный квест для нескольких детей и превратить увлекательное приключение в настоящий праздник для всех.

Внимание: данный квест предусматривает проведение игры только для одной команды. Если вы хотите устроить соревнование для двух команд, посмотрите, пожалуйста, аналог данного комплекта

Оформление комплекта

«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).

Специальная открытка для начала квест-игры , она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. 7 отличий + Пазл. Оригинальное увлекательное задание, состоящее из двух этапов (подробности в комплекте). Места в помещении, которые нужно задействовать: ковёр, стол, цветок (или домашнее растение), подушка, диван, торшер (лампа), окно. Пазл (холодильник или кухонный ящик).
  2. Ошибка художника (зонт). Весёлая подсказка, задание на быстроту мышления.
  3. Игрушки (медвежонок, машинка, мячик). Задание на внимательность: нужно найти, какой игрушки не хватает на одной из картинок.
  4. Лишний предмет (книга). Интересное задание на логику.
  5. Непарный предмет (кастрюля). Забавное задание на сообразительность.
  6. Запутанные провода (стиральная машина). Нужно по запутанным проводам найти прибор, включенный в розетку.
  7. Божья коровка (ведущий). Ещё одно занимательное задание на внимательность.
  8. Загадки (пылесос, аквариум, телевизор, шкаф). Забавные детские загадки в стихотворной форме.

Фотоотчёт проведения квест-игры с помощью данного комплекта:

Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников

Подарок!

Игра для детей «Весёлая ромашка» (интересный в ариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf)

  • 56 «лепестков» с весёлыми заданиями (все варианты заданий приведены далее)
  • сердцевина со смешной рожицей
  1. Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
  2. Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
  3. Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
  4. Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
  5. Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
  6. Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
  7. Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
  8. Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
  9. Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
  10. Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
  11. В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
  12. Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
  13. Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
  14. Вспомнить 10 слов на букву «Б»
  15. Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
  16. С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
  17. Изобразить танцующего робота
  18. Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
  19. Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
  20. Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
  21. Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
  22. Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
  23. Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
  24. Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
  25. Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
  26. Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
  27. Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
  28. Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
  29. Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
  30. Нарисовать свой портрет левой рукой
  31. Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
  32. Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
  33. Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
  34. Сыграть на кастрюле, изображая африканца
  35. В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
  36. Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
  37. Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
  38. Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
  39. Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
  40. Съесть кусочек лимона и не поморщиться
  41. Изобразить с помощью пантомимы осьминога
  42. Изобразить страшного монстра
  43. Пройти по комнате, как по минному полю
  44. Попытаться укусить себя за локоть
  45. Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
  46. Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
  47. Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
  48. Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
  49. В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
  50. Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
  51. Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
  52. На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
  53. Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
  54. Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
  55. Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
  56. Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
  • открытка для начала квеста
  • подробные рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • «следы»
  • задания и ответы
  • подарок — игра «Весёлая ромашка»

Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4, открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 25 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Каждый год в преддверии дня рождения всех детей охватывает такое нетерпение, что словами не передать! Ещё бы ведь приходит срок отметить их очередной день рождения! А вот как сделать так, чтобы имениннику этот день запомнился на долгие годы, был интересным и неповторимым? Конечно же, отправиться на поиски незабываемого приключения.

Тут стоит не пускать всё на самотёк, изучить предложенные сценарии, которыми изобилует интернет, ведь следует организовать событие по всем правилам. Можно пригласить аниматоров, в Москве с этим проблем нет или применить готовый сценарий праздника, которыми так и пестрит интернет. Пожалуй, самая любимая и интересная, как для детей, так и для взрослых, венчающая любой рейтинг – это игра-приключение, то есть – квест, об этом говорит любой развлекательных мероприятий.

Квест (quest от англ. «задание», «поиск», «поход») – это мини-приключение, в его сценарии обычно несколько этапов. На сегодняшний момент это один из популярных и современных способов отметить праздник дома или на природе. В зависимости от направленности, все задания должны проходиться коллективно или индивидуально.

Каждый интересный этап завершается новым заданием или мини-призом. Нужно сделать столько этапов, чтобы детям, приглашённым на день рождения, не стало скучно. В лучших подборках, помогающих организовать приключения по поиску подарка, говориться, что 6-10 – это оптимальное число заданий. Сделать можно на природе, и в лесу, подойдёт и обычная комната, если игра не командная.

Загадки

Ключевым звеном квеста, когда соберётесь организовать розыски подарка, являются загадки-подсказки, спрятанные по сценарию приключения. Их можно придумать самим или позаимствовать такое в различных источниках, где есть готовые сценарии на день рождения детей. Рейтинг задачек зависит от сложности.

Задания можно оформить красиво и с выдумкой, а можно найти готовый шаблон, в который вписывать задания и после распечатать на принтере. Деткам, которые не умеют читать задания можно зачитывать или использовать картинки. Чтобы сделать поиск более приятным, можно к заданиям прибавлять сладкие призы в виде конфет, шоколадных монет и прочего.

Используйте простые и стихотворные загадки, которые легко разгадываются, иначе задание рискует зависнуть, а настроение испортится. Можно использовать математические и логические задачки, можно составить, например, самодельный пазл. Можно использовать гаджеты и слать задания на электронную почту, расклеивать на предметы QR-коды или оставлять ссылки на видео или в виде картинки в интернете.

Если Вы хотите вручить несколько подарков, то можно использовать
стихотворные загадки для поиска :


Ищем спрятанный сюрприз

Можно взять загадки, отгадками на которые будут любимые герои из мультфильмов (в виде игрушек, книг или картинок), которые будут давать подсказку :

Следующий этап подготовки в сценарии приключения для детей – это раскладка заданий и сюрпризов, чтобы осуществить поиск. Нужно сделать так, чтобы каждая последующая загадка указывала на следующую точку пути в вашей игре.

Начать можно, спрятав первую подсказку в такое место, куда вы сможете незаметно подтолкнуть гостей или именинника в нужном направлении, в случае, если комната, в которой идут поиски подарка, не желает расставаться со своими тайнами. Первую задачу можно так же вручить лично, отправить в виде смс, попросить знакомых вручить в виде письма. Далее, по цепочке, распределить последующие задания.

Предварительно придумайте оригинальный текст в сценарии самого приключения, можно включить в него поздравление с днём рождения, дающий старт и задающий тон выбранному сценарию. Всё зависит от увлечений именинника и приглашённых детей.

Следующий вопрос, требующий решения: где же детям удобнее всего провести квест в столь знаменательный день? Вариантов может быть масса: от собственной квартиры, до выездного приключения на природе: в городском парке, на даче и даже на собственном приусадебном участке.

Квест Приусадебный участок, дома или на даче

Командный квест для детей, ищем подарок

Командный – это особый род игры, так как может включать в себя предыдущие идеи для поисковой команды или быть, например, приключением соревновательного типа, когда участвуют 2 команды. Этот сценарий можно использовать не только на день рождения, но и на совместные мероприятия в классе или в детском саду. По результатам игры можно сделать рейтинг самых сообразительных игроков.

Цель такой игры – найти спрятанный подарок быстрее, чем команда соперников либо второй вариант, который предполагает коллективную игру обеих команд. Как вариант, каждая команда отдельно от другой должна найти свою часть карты, совместив которые можно найти общий приз.
Для командных соревнований можно взять различные игры, например:

Игра «Я сегодня режиссер»

Ещё можно поиграть в мимов и изобразить :

Ход игры

Ход игры в день рождения для детей должен быть плавным, переходя от одной точки к другой, вы, как руководитель праздника, должны в случае необходимости направлять и подсказывать игрокам, которые могут попасть в тупик и растеряться (всякое бывает). Хотя не стоит спешить, дайте всё-таки шанс детям самим разобраться в задании.

Довольно популярны стали такие развлечения, как квест-комната. Вот там фантазия авторов предоставит вам реальные декорации и спецэффекты, а также невообразимые сценарии развития знакомых сюжетов, достаточно забить в поисковик и вам выдаст рейтинг популярности этих заведений в Москве.

Квест для мальчика

Как упоминалось выше, сценарии для мальчиков могут отличаться от сюжета в сценарии для девочек. Поэтому нужно как следует подготовиться и учесть интересы именинника и его друзей и сделать всё идеально.

Можно использовать логические задания из спичек (как превратить одну цифру в другую), лёгкие химические опыты, отметить нумерацию книг на полках, можно использовать для подсказок стереограммы, смешивание красок, скороговорки.

Если у вас нет времени на личную подготовку, можно посетить в Москве комнату с театрализованными квестами. Рейтинг таких развлечений для детей и взрослых довольно высок и тематики зависят от возраста, к тому же вы сможете поучаствовать вместе с детьми. Темы различные: на тему космоса, мультфильмов, литературные, военные, пиратские, фантастические и ужасные.

Например, детективный сценарий:

1) Подготовка

Все задания рассчитаны на одного участника, но при желании и компания друзей не помешает.
Ведущий: взрослый (кто-то из родителей или приглашенный аниматор).
Время: около 1 часа.
Место проведения: квартира.
Возраст участника: мальчик от 7 лет и более (можно переделать и для девочки, если ей нравиться этот жанр).
Этот сценарий будет идеальным вариантом, если ребенку решено подарить живого щенка или котёнка.

Необходимые материалы :

  • конверт с изображением любимого сыщика (классический Шерлок Холмс, Даша-следопыт, Диего и прочие), бумага и ручка
  • какой-нибудь атрибут «костюма сыщика»
  • флешка, телефон, планшет, или ноутбук – любой гаджет, на котором можно воспроизвести записанные аудиофайлы
  • вырезанные из бумаги 5 различных «следов» собачьей или кошачьей лапы (каждый в нескольких экземплярах)
  • игрушечная или живая собака или кошка (в зависимости от подарка)

2) Начало

Начинаем в прихожей. В двери или под ней, торчит конверт с первым заданием, если ребёнок не заметит его сразу, скажите, что «кажется кто-то стучал» или «ой, что это». Итак, конверт в руках.
Ребенок должен распечатать конверт и прочесть письмо.

Текст письма можно менять, согласно с выбранным главным сыщиком и стилем: «Дорогой друг! Я вынужден просить Вас о помощи. Со мной произошла ужасная история: (дайте разгуляться фантазии и впишите сюжет). Я прошу у Вас помощи! Все необходимое для поисков Вы найдете в том месте, которое расположено в доме, и одновременно - на улице.

С уважением, (имя выбранного героя)».

Задача ребенка - сообразить, где спрятана коробка с нужными атрибутами. Это балкон. Если сразу трудно понять. То воспользуйтесь подсказкой и сложите слово из букв, оставленных в конверте. Маленький сыщик должен сложить слово «балкон».

3) Расследование

Переходим на балкон и находим там коробку, достаем атрибуты «костюма сыщика», одеваем. В коробке лежит карта памяти (любой носитель памяти, в зависимости от выбранного гаджета), записка и «следы».

Текст записки: «Здесь собраны улики, они помогут в нашем деле. Прослушайте записи и опознайте голос собаки Баскервиллей, (кота-героя и прочих – по сценарию), а затем выходите на след».

На карту памяти предварительно записаны пять звуковых аудиофайлов с различными голосами лающих собак или мяукающих кошек. Файлы нужно пронумеровать. Один из них будет принадлежать собаке Баскервиллей или (коту-герою). Делаем это так – даём ребёнку прослушать нужный голос 1-2 раза, что бы запомнить. Затем прослушать все в любом порядке и узнать, какая из записей принадлежит искомой собаке или коту.

Может случиться так, что с первого раза не получиться, не беда, повторите задание.

Когда искомый файл узнан, ребенок должен запомнить или записать в блокнот, как настоящий сыщик номер нужного файла.

Теперь пришло время изучить таинственные следы собаки(кошки) в коробке, все «отпечатке лапы» пронумерованы. В комнате у нас так же будет 5 видов разных следов без номеров, но разного размера, можно даже поиграть с цветом, идущих от балкона к определенным участкам комнаты (для верности приклейте скотчем). Только один из них правильный.

Задача- из следов в коробке, взять след с нужным номером (это номер угаданного звукового файла), и найти такой же на полу. Найдя нужное направление пойдём по следу, пока тот не приведет нас к очередной цели. Это будет шкаф.

4) Обыск

Внутри шкафа на видном месте, прикреплена записка и висят несколько предметов гардероба, например, рубашка, пальто, пиджак, куртка, брюки и т.п. Излишние и повторяющиеся по названию вещи на время лучше перевесить в другой шкаф.

Текст записки: «Дорогой друг! Вы – настоящий сыщик! Будьте внимательны: здесь висят вещи преступника, который скрывает местонахождение собаки(кошки). Вам нужно тщательно обыскать эти вещи и найти недостающие части головоломки, из них нужно собрать слово. Это слово укажет Вам дальнейший путь».

В карманах вещей заранее спрятаны семь клочков бумаги с буквами, на каждом 1 буква. Если у вещей для обыска будет много карманов – то поиски будут более увлекательными. Задача ребенка - найти все буквы и составить из них слово «коридор». Из букв нужно составить название следующей комнаты с заданием, например, кухня, коридор, гостиная.

После этого можно будет переместиться в эту комнату.

5) Задачи на сообразительность

На полу в выбранной комнате валяется конверт с очередной запиской для юного сыщика.
Текст записки: «Отличная работа! Все ближе подбираетесь к цели. Следующее задание - применив логику и дедукцию, разгадать все загадки. Только тогда можно получить ответ, куда двигаться дальше».

Ведущий последовательно задает загадки:

Загадок на логику можно найти очень много. Можно использовать пронумерованные карточки и карточка с номером голоса(следа) из начальных заданий, будет о предмете домашнего окружения, в этот предмет вы спрячете следующую подсказку.

После этого ему нужно обыскать загаданный предмет и в нём найти ошейник для собаки (если подарок щенок или бантик на верёвочке, если это котёнок). К ошейнику (бантику) будет прикреплена записка «иди в соседнюю комнату» (если комната всего одна, то можно использовать кухню или ванную).

В соседней комнате победителя будет поджидать плюшевая собака или кошка (если задумана игрушка). Если же зверёк настоящий, то уговорить сидеть его тихо вряд ли удастся, поэтому в финале поиск должен вывести вас на улицу и там ваш помощник в лице родственника или друга – вручит заветный подарок.

Это конечно короткий сценарий, но что мешает взять его за основу и составить свой вариант.

Для девочки

Девочки ничуть не хуже могут справиться с заданиями для мальчиков, но всё же им по душе немного другие жанры. Рейтинг развлечений для девочек возглавляют: феи, принцессы и сказочные приключения.
Сценарий для девочки может быть основан на сюжете её любимой сказки или на проверке её умений, как хозяюшки или вообще совмещать в себе всё и сразу – главное, чтоб было интересно, и день рождения остался в памяти, как невероятное приключение.

Сценарий для девочки по логике следования похож на приведенный выше сценарий для мальчика. Только сменим главного героя.

Только проснувшись, девочка может найти цветок или конвертик, а в нём записку, о том, что любимая фея или принцесса просит её помощи. Можно написать задания в стихах, привлечь к загадкам любимых игрушек, цветы на подоконнике, наряды. Передвигаясь по комнате в финале можно составить слово, приглашающее продолжить праздник в кафе или в парке аттракционов и там вручить главный подарок.

Марина Кузьмичева
Квест-игра для детей 4–5 лет

Сценарий квест-игры для детей средней группы (4 – 5 лет)

«Поможем белочке».

Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навык составлять целое из частей. Знать и называть комнатное растение Фикус. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; различать и называть их. Закрепить знания о понятиях «природный мир» и «рукотворный мир». Уметь группировать предметы по общему признаку. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Оборудование: игрушка-белочка; большой платок; конверт с рисунок книги; конверт с разрезной картинкой (5 частей) с изображением ореха и мяча; конверт с загадками и фото фикуса; конверт с картинками фруктов и предметов посуды и барабана; конверт с картинками 3-х овощей и карандашом; конверт с картинкой 4-х шишек; цифры от 1 до 5 (закрепить в разных местах игровой комнаты на предметах мебели); 1-а корзинка с орехами, шишками, желудями; 2-я корзинка с муляжами овощей; 3-я корзинка с муляжами фруктов.

Ход игры.

На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком. Воспитатель читает загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель : Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт).

Ребята, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.

Из конверта достаем листок с изображением книги.

Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать корзинку? (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что идти надо к книжному уголку).

В книжном уголке дети, перебирая книги, находят конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. Дети составляют изображение.

На одной из частей изображен мячик.

Ну что же, задание Зайчишек – плутишек одно мы выполнили, куда же нам двигаться дальше? (Дети высказывают свои предположения).

Переходим в физкультурный уголок.

Там ребята находят следующий конверт с загадками

Я зеленый молодец!

Сочный и хрустящий!

И в салат, и просто съесть

– очень подходящий! (Огурец)

Никогда и никого

Не обижал на свете.

Но все же плачут от него

И взрослые, и дети. (Лук)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

На грядке зеленой красные плоды,

Круглые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды гроздьями висят

Будто сами просятся в овощной салат. (Помидоры)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

Там же в конверте находится фотография комнатного растения «Фикус». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в природный уголок. Там находят Фикус и рядом с ним конверт с заданием. Задание на определение природного и рукотворного мира.

Ребята, посмотрите, что здесь сделано руками человека, а что создала природа. (Детям предлагается рассмотреть картинки с фруктами и предметами посуды. Дети находят правильный ответ на задание и в конверте картинку барабана. Определяют что необходимо двигаться в музыкальный уголок). Под барабаном лежит следующий конверт с заданием «Четвертый лишний» (Капуста, морковь, лук, карандаш). Дети определяют, что карандаш лишний, потому что это не овощ. Ребята приходят к выводу, что им надо идти к изо уголку.

В изо уголке дети находят карандаши, к дну стаканчика прикреплен листок с четырьмя шишками. Нужно их сосчитать и найти в группе соответствующую цифру. (На дверце шкафчика).

За ней стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Дети определяют, что это корзинка с шишками, орехами и грибами. Приносят её белочке, она их благодарит.

Молодцы, ребята! Вы нашли мои запасы. Вам, наверное, было трудно? А какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего? С чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Публикации по теме:

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного». Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздновании.

Тема: «Мой Кореновск». Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умения действовать сообща.

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Пояснительная записка Для организации непосредственно образовательной деятельности.

Г. Новосибирск. МКДОУ комбинированного типа, д/с № 237. Подготовительная группа "Радуга" Воспитатель: Лозовая Екатерина Евгеньевна. Цель:.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Квест-игра для детей средней группы. Правила дорожного движения. Квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать. Цель:.

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

После этого одна из моих знакомых мам, которая тоже живёт в Кошелеве, поддержала идею сделать совместный квест. Немного посовещавшись, мы выбрали пиратский квест для детей 4-5 лет.

Сразу разделили обязанности: она готовит 4 задания, а я 3+делаю пиратскую карту. Какой же пиратский квест без карты? Мне кажется, это самая удобная тема для проведения квеста – может быть, она слишком банальна, но ведь детям-то нравится искать сокровища и клады!

Итак, сначала я нашла в Интернете карту. Распечатала в цвете – получилось очень красивая. После этого нужно было «состарить» бумагу, ведь по легенде мы должны были найти пиратскую карту, которой, может быть, сотня лет! Чтобы сделать нашу карту древней, я развела марганец в пол стакане холодной воды, потом вылила этот раствор в тазик с горячей водой и окунула туда карту, предварительно её покомкав. По описаниям в Интернете бумага сразу должна была приобрести «старый» коричневый оттенок. Но такого не произошло. То ли вода была не слишком горячей, то ли надо было делать копию черно-белую, но весь эффект от этой процедуры – это потёкшая синяя краска, которой было на карте предостаточно. Но я не расстроилась. Пока наша пиратская карта была влажной, я попросила мужа подпалить концы. С этим заданием он мастерски справился, и карта приобрела неровные очертания – как раз то, что нужно! В завершение процесса, я положила её на 30 сек в микроволновку – этого хватило, чтобы бумага подсохла и стала сворачиваться. Вот теперь это была настоящая пиратская карта!

После этого я подготовила свои задания, а вот с реквизитом, к сожалению, вышла заминка. Не дошли у меня руки до изготовления пиратских аксессуаров. Зато у наших гостей они были, и поэтому нужный антураж был создан с самого начала.

В назначенный день Ксения с Владиком (5 лет) и Ясиком (1,3) пришли к нам в гости. Я сразу предложила поиграть в пиратов , и дети с радостью согласились (я Даше говорила, что мы позвали гостей поиграть в пиратов, видимо, Ксения тоже готовила сына). У Влада была пиратская бандана и маска пирата – он так здорово в ней выглядел! А Дашке я повязала шарф на голову и завязала сбоку. Мамам пиратского реквизита не хватило, а было бы ещё веселее. Итак, вдруг, совершено случайно, у порога квартиры обнаружилась бутылка с пиратской картой! А пока дети разворачивали и смотрели, что там, я быстро прошмыгнула в комнату и сунула заранее приготовленный клад в назначенное место. Ну что, салаги, вы готовы отправиться на поиски пиратского клада?! Но сначала вам нужно показать, какие вы сильные и ловкие, чтобы мы вас взяли в команду! А ну-ка, покажите, что вы умеете!

Это вступление происходило возле спорткомплекса Ранний старт. Что тут началось! Даша раскачивалась на веревочной лестнице, как обезьянка, Влад подтягивался на турнике совсем по-взрослому, потом они оба залезли на самый верх и спрыгнули вниз между перекладинами. И благополучно были приняты в команду пиратов!

Первое место, куда мы отправились, была пиратская бухта. Нужно было найти Джона Сильвера,
который даст нам пиратский пароль – с этим паролем нам будут открыты любые пиратские порты! Но
Джон Сильвер дал его в зашифрованном виде – и ребята с большим энтузиазмом бросились
разгадывать пиратскую шифровку.

Итак, наши пираты разгадали пароль – «Сундук надежно хранит тайну» (в оригинале, конечно, мертвец, но мне не хотелось «черноты»), и получают первый ключ – пиратскую монету с буквой К. И отправляются дальше – в трактир «Морские разбойники», чтобы встретиться там с пиратом Чёрная борода.

А Чёрная борода приготовил для наших салаг испытание на знание пиратских законов и легенд. Он (в лице мамы Ксюши) задавал им загадки, и наша команда справилась с ними на ура. И за это они получают второй ключ – с буквой Р.

Третье место назначения – это Крокодилово озеро, где нас ждёт Капитан Крюк. Помогите ему пройти лабиринт и не попасть в зубы крокодилу, и он даст вам четвертый ключ! Это задание тоже придумала Ксюша: лабиринт был не простой, а числовой – надо было пройти лабиринт, по очереди собирая числа от 1 до 20. (Надо сказать, что эти места я придумывала просто из того, что было изображено на карте из Интернета – и как-то оно так очень всё подошло друг к другу).

Ребята отлично справились с этим заданием и получили третий ключ – букву О. А дальше их ждала переправа через Ледяную реку и старый обманщик – Слепой Пью. Здесь я прямо вошла в роль:
сгорбилась, начала прихрамывать и шепелявить – и превратилась скорее не в Слепого Пью, а в Бабу Ягу,
но это не важно)) Владик радостно сообщил мне, что я обманщик, но его не проведу, а сам представился – Капитан Влад. Ребята явно вошли во вкус. Моё задание заключалось в тренировке навыков устного счёта – для 5 лет довольно сложное. Смысл в том, что у каждого ребёнка по 7 монет. Переправа через реку стоит всего 7 монет. По очереди бросают кубик. Сколько выпало, столько монет кладёт тот, кто бросал. А второй должен доложить монеты так, чтобы вместе получилось 7. Здесь, конечно, застопорились. Может быть, не совсем продумано само задание оказалось, а может, просто уровень сложный, ведь это настоящая задача не просто на состав числа, а и на сложение и вычитание одновременно. Тут мы, конечно, помогали – эмпирическим путём. Выкладывали монетки на пол и вместе считали. Сделали три раза – и заработали четвертый ключ – с буквой В.

К этому времени в нашей небольшой команде уже распределились роли: Даша отвечала за карту, Влад – за ключи с буквами, а мы с Ксюшей по очереди за проведение заданий и за фотосъёмку. Итак, каждое пройденное место отмечали красным фломастером, и смотрели по карте, куда идём дальше. А дальше нас ждало Лесное озеро, где жил Прихлоп Билл. Здесь нашим салагам предстояло прочитать слоги так, чтобы найти слово ПИРАТ – и они блестяще с этим справились! Как всё-таки удачно получилось расставить задания по порядку: после такого сложного на счёт крайне нужна была лёгкая победа – и вот она! Заслуженный ключ с буквой А отправился в руки Влада.

Последнее задание было самым кропотливым – и логично завершало весь путь наших маленьких пиратов. Мы пришли к домику Джека Воробья, который был очень зол на капитана Флинта за то, что тот
украл у него пиратский корабль. И теперь мы должны помочь Джеку построить новый корабль – и за это он даст нам целых две монеты с ключами от сокровищ капитана Флинта. Здесь наши салаги принялись делать аппликацию корабля из заранее приготовленных простых геометрических фигур. Делали по образцу, с большим удовольствием. Получилось у обоих очень хорошо! И логично было за это задание дать две монеты, так как у нас получилось два корабля! И тоже очень правильно оказалось сделать задание по творчеству последним, так как к концу квеста ребята заметно устали, а здесь они сели и спокойно сделали всё, не торопясь. И получили монеты с буквами Т и Ь.

Так где же спрятан клад? А вы догадались, какое получилось слово? Прочитав его, наши пираты побежали в комнату и перевернули всё, чтобы найти настоящий клад: набор пластилина, мелки и мармеладки – для каждого! (Помните, в первый раз Даша совсем не обрадовалась, так как «сокровища» не соответствовали приложенным усилиям) В это время дети занялись опробованием
своих сокровищ и совместной игрой, а мы с Ксюшей спокойно пошли на кухню пить чай.

А где же были наши самые мелкие пиратишки Вика и Ясик, спросите вы? А тут же и были: то на руках, то под ногами, то где-то там ползали себе и занимались другими игрушками. Так что наш пиратский квест для детей 4-5 лет прошёл на отлично! Дети были в восторге, я сама получила огромный заряд позитива и уверена, что Ксюша тоже. Теперь надо ещё что-нибудь такое выдумать! А если кто живёт рядом с нами в Кошелеве в Самаре – присоединяйтесь!