Эффект матфея в психологии как использовать. Значение принцип матфея в основных терминах, используемыех в книге а.с.ахиезера критика исторического опыта. Смотреть значение Принцип Матфея в других словарях

Воистину никогда не знаешь, как могут быть использованы хорошо всем известные слова, вырванные из своего контекста. Эта участь постигла и следующий фрагмент:

Мф.13:12 « кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет »

Известный ученый Роберт К. Мертон на основании многочисленных интервью Хэрриет Заккерман (Zuckerman) с лауреатами Нобелевской премии вывел тенденцию в науке, которую он назвал «эффектом Матфея». В этих интервью неоднократно повторяется мысль, что знаменитым ученым воздаются несоразмерно большие почести за их вклад в науку, тогда как заслуги относительно малоизвестных ученых часто оцениваются несоразмерно низко, хотя вклад их нередко бывает сопоставимым. Один лауреат премии по физике сформулировал это так: «Когда речь идет о признании заслуг, научное сообщество поступает весьма своеобразно. Оно склонно приписывать все заслуги тем людям, которые уже знамениты». Таким образом, эффект Матфея (хотя слова, положенные в основу этого названия, сказаны не Матфеем, а Иисусом Христом) заключается в том, что ученые готовы преувеличивать достижения своих коллег, уже составивших себе имя благодаря тем или иным прежним заслугам, а достижения ученых, еще не получивших известности, они, как правило, преуменьшают или вообще не признают. По мысли автора, библейская притча порождает соответствующую социологическую формулу - ведь представляется, что именно в такой форме происходит распределение морального дохода и когнитивного богатства в науке.

По мнению Мертона, когнитивное богатство в науке выступает в виде изменяющегося запаса знаний, а социальный компонент морального дохода ученых принимает форму крупиц признания коллег, которые, постепенно накапливаясь, образуют богатство его репутации. Существует определенная градация признания заслуг (или «монет», говоря словами Мертона). Монеты бывают разного достоинства: самая дорогая и редкая - это то высокое признание, символом которого является присвоение имени ученого целой научной эпохе, - так, например, мы говорим об эпохах Ньютона, Дарвина, Фрейда, Кейнса. Следующая планка, существенно более низкая, но все же близкая к вершине признания в наше время, - это Нобелевская премия. Другие формы и эшелоны "ономастики" в науке, т.е. практики присвоения имени ученого сделанному им открытию или отдельному аспекту этого открытия, включают тысячи законов, теорий, теорем, гипотез и констант, носящих имя их создателей. Так, мы говорим о теореме Гаусса, константе Планка, принципе неоп ределенности Гейзенберга, распределении Парето, коэффициенте Джини, латентной структуре Лазарсфельда. Другие формы признания заслуг среди ученых, раздаваемые в куда больших количествах, имеют еще более мелкую градацию - избрание членом почетного научного общества, присуждение разнообразных медалей и премий, присвоение имени ученого кафедре, учебному или научно-исследовательскому институту и, наконец, самая распространенная и базовая по существу форма признания ученого - использование другими учеными его трудов и открытое признание его авторства.

Выводы Мертона подтверждают и исследования других ученых. Так, Стефен Коул, проведя исследование выборки американских физиков, обнаружил, что чем выше научная репутация автора, тем более вероятно, что среди других статей примерно одинакового качества (оцениваемого по числу позднейших ссылок на эти статьи) его статьи получат быстрое признание в научных кругах (измеряемое по количеству ссылок на эти статьи в течение первого года после публикации). Прежние заслуги авторов в определенной мере ускоряют распространение их последующих результатов (Cole S . Professional Standing and the Reception of Scientific Discoveries // American Journal of Sociology , 1970, v .76, p .291-292. ).

Роберт Мертон обращает внимание и на другую проблему, связанную с эффектом Матфея. По его словам, существующая в большинстве стран система образования ориентирована на тех, кто проявляет незаурядные способности для своего возраста. Все академические блага - стипендии, интернатура, жилье по месту учебы - достаются именно им. Как утверждает другой ученый, А. Грег, «система вознаграждает раннее развитие, которое может быть, а может и не быть предвестником проявления способностей в будущем. По сути, таким образом, мы невольно преуменьшаем главный образовательный капитал человека - время, отпущенное ему природой на созревание… Таким образом, рано развившееся дарование может победить в текущей конкурентной борьбе, но в конечном счете победа эта происходит за счет мутантов, развивающихся медленнее, но имеющих больший потенциал» (Gregg A. For Future Doctors. - Chicago: University of Chicago Press , 1957. , p.125). Подобные медленно созревающие «мутанты» проскальзывают сквозь институциональное сито для отбора дарований, поскольку это сито устроено так, что в основу оценки относительных способностей человека закладывается его физический возраст. Эта система особенно болезненно бьет по молодым людям из бедных семей. Если они не проявят себя уже в раннем возрасте, если они не раскроют свои таланты уже в самом начале своего жизненного пути и не получат стипендии или другой материальной поддержки, они бросают обучение и чаще всего навсегда лишаются возможности реализовать свой потенциал. В результате многие из [вероятно] более многочисленных одаренных выходцев из бедных семей, по-видимому, оказываются навсегда потерянными для науки. Таким образом, привилегированное положение талантливой молодежи, характерное для наших институтов, наносит глубокий [и обычно скрытый] ущерб [потенциальным] поздним талантам, не имеющим каких-либо экономических или социальных преимуществ.

Автор также обращает внимание и на такую проблему, как отсутствие у представителей старшего поколения ученых такой самокритичности и душевной щедрости, как у Исаака Барроу, первого председателя кафедры математики в Кембридже, который освободил это почетное место в «почтенном возрасте» тридцати девяти лет в пользу своего двадцатисемилетнего ученика - некоего Исаака Ньютона. В наше время, во всяком случае - в годы академического полноводья и кажущейся беспредельной научной экспансии - Барроу, конечно, остался бы заведовать кафедрой, а для Ньютона создали бы новую.

Источник : Robert K. Merton. The Matthew Effect in Science, II: Cumulative Advantage and the Symbolism of Intellectual Property // ISIS , 1988, v.79, p.606-623.
Здравый смысл врет [Почему не надо слушать свой внутренний голос] Уоттс Дункан

Эффект Матфея

Эффект Матфея

Финансы во многих отношениях - еще не самое страшное: наличие таких индексов, как S&P 500 , обеспечивает хотя бы общепринятые точки отсчета, относительно которых измеряются результаты деятельности отдельных инвесторов. В бизнесе, политике или индустрии развлечений, однако, единая мерка для оценки индивидуальных способностей отсутствует вообще, а независимых «показателей», относительно которых можно производить измерения, еще меньше. Что особенно важно, серийные достижения обычно не являются независимыми демонстрациями навыков и способностей в том смысле, как, скажем, независима каждая из побед Роджера Федерера в профессиональном теннисе. Можно предположить, что репутация спортсмена пугает противников, предоставляя ему психологическую фору, или что турнирная сетка составлена таким образом, что лучшие игроки встречаются друг с другом только в последних раундах. И то, и другое может рассматриваться как преимущество, вытекающее из предыдущих успехов. Тем не менее каждый раз, когда Федерер выходит на корт, он должен выиграть в более или менее тех же обстоятельствах, что и в первый раз. Никто ведь не думает, что ему следует предоставить, скажем, дополнительную подачу, или право опровергать судью, или любое другое преимущество только лишь потому, что он так часто побеждал в прошлом. Аналогичным образом, было бы странно начислить команде дополнительные очки в начале второй игры плей-офф Национальной баскетбольной ассоциации только за то, что она выиграла первый из семи матчей этого раунда. Одним словом, в спорте мы придаем огромное значение равенству стартовых условий для всех.

Большая часть жизни, однако, характеризуется тем, что социолог Роберт Мертон назвал эффектом Матфея - в честь библейского Матфея, говорившего: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». Матфей имел в виду только богатство (отсюда фраза «богатые богатеют, бедные беднеют»), однако, согласно Мертону, то же правило применимо к успеху вообще. Иными словами, победы в начале карьеры дают определенные структурные преимущества, которые в свою очередь повышают вероятность последующих успехов вне зависимости от способностей человека. Младшие научные сотрудники, получившие работу в лучших университетах, как правило, имеют меньше педагогической нагрузки, привлекают лучших аспирантов и легче добиваются грантов и публикации своих статей, чем их коллеги из второстепенных вузов. В итоге два человека, работающие в одной области и характеризовавшиеся сопоставимыми способностями в начале карьеры, через пять-десять лет добьются совершенно разных результатов. И только лишь потому, что их наняли разные институты! И чем дальше, тем глубже будет разделяющая их пропасть. Но и это еще не все. Успешные ученые, как правило, получают львиную долю признания за все, к чему ни приложат руку. Например, когда они пишут статью в соавторстве с никому не известными аспирантами, именно последние порой выполняют большую часть работы или подают ключевые идеи. Как только кого-то признали «звездой», он получает не только больше ресурсов и возможностей сотрудничества (что обеспечивает наилучшие результаты), но и более чем заслуженную долю при знания {264} .

Мертон писал о карьере в науке, однако те же самые процессы действуют и в большинстве других профессий. Успех ведет к известности и признанию, которые, в свою очередь, дают больше возможностей преуспеть, больше ресурсов и большую вероятность того, что последующие ваши удачи заметят и припишут именно вам. Отделить эффекты такого аккумулированного преимущества от различий во врожденных способностях (таланте) или упорном труде весьма сложно. Впрочем, в ряде исследований ученые обнаружили: как бы старательно ни была отобрана группа людей со схожим потенциалом, со временем их состояния станут разительно отличаться, что в основе своей согласуется с теорией Мертона {265} . Например, известно, что студенты, закончившие колледжи в период экономического спада, зарабатывают в среднем меньше тех, кто закончил их во время экономического подъема. Само по себе это не кажется странным. Однако суть в том, что это различие применимо не только к годам самой рецессии, но и аккумулируется с десятилетиями. Поскольку год выпуска, безусловно, не имеет ничего общего с врожденным талантом, устойчивость таких эффектов является четким свидетельством вездесущности эффекта Матфея.

Как правило, нам не очень-то импонирует мысль о том, что мир устроен именно так. Живя в меритократическом обществе, мы хотим верить, что успешные люди более талантливы или более трудолюбивы, чем их менее удачливые коллеги. В крайнем случае они должны эффективнее использовать представляющиеся им возможности. Когда бы мы ни пытались понять, почему та или иная книга стала бестселлером, когда бы мы ни пытались объяснить, почему тот или иной человек богат или успешен, здравый смысл подсказывает нам: результат определяется некими «внутренними качествами» самого объекта или человека. Бестселлер должен быть хоть чем-то хорош, иначе «люди не стали бы его покупать». Состоятельный человек должен обладать некими способностями, иначе «он не был бы богат». Впрочем, эффекты ореола и Матфея учат нас, что эти основанные на здравом смысле общепринятые объяснения в корне ошибочны. Возможно, некомпетентные люди действительно редко преуспевают, а выдающийся талант редко дает плачевные результаты - но лишь немногие из нас попадают в эти крайности. Для большинства комбинация случайного стечения обстоятельств и кумулятивного преимущества означает, что относительно обычные люди могут добиться либо очень хороших, либо очень плохих, либо средних результатов. А поскольку мы всегда можем рассказать историю, которая правдоподобным образом «объясняет» чей-то успех, то всегда можно убедить себя, будто результат, свидетелем которого мы стали, - продукт врожденного таланта. Соответственно, столь излюбленный циниками вопрос «Если вы такой умный, почему такой бедный?» неправилен. Причин две. Во-первых - и это очевидно, - хотя бы некоторых одаренных людей интересуют не только материальные блага, но и иные вознаграждения. А во-вторых, талант есть талант, а успех - это успех, и последний не всегда отражает первый {266} .

Ничто из вышесказанного не означает, разумеется, будто люди, продукты, идеи и компании имеют одинаковые качества. Нам по-прежнему следует верить, что качество должно вести к успеху. Суть в том, что талант должен быть очевиден сам по себе. Для понимания того, что Роджер Федерер - великий теннисист, вовсе не обязательно знать, что он - первая ракетка мира. Это и так видно. Аналогичным образом: если все знающие Билла Миллера соглашаются, что он - исключительно умный и вдумчивый инвестор, значит, так оно, наверное, и есть. Как подчеркивал сам Миллер, статистика, подобная его 15-летней полосе успеха, является как артефактом, так и индикатором таланта {267} . Не следует также оценивать последний на основе совокупного успеха всей карьеры, ибо и он может быть сведен на нет одним-единственным промахом. Как это ни печально, лучший способ оценить его - просто наблюдать за инвестициями {268} . Вывод, к которому мы в итоге придем, будет или не будет коррелировать со статистикой его успехов и неудач. Однако в тех случаях, когда мы судим о таланте не с позиции того, на что человек действительно способен, а с точки зрения социальных критериев успеха - призов, богатства, титулов, - мы сами себя обманываем.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Социальная инженерия и социальные хакеры автора Кузнецов Максим Валерьевич

Эффект ореола или эффект обобщения Для того чтобы было понятно, что подразумевается под этим эффектом, приведем простой пример. Очень часто наши успехи или, что хуже, неудачи в какой-либо области деятельности пролонгируются на другие области. Вот это и есть эффект ореола.

Из книги Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн автора Хьюмс Джеймс

Эффект эха Эхо - это повторение слова или фразы. Самая частая цитата из Кеннеди - фраза из его инаугурационной речи. Поэтому, дорогие американцы, не спрашивайте, что страна может сделать для вас, - спросите, что вы можете сделать для своей страны. Самая известная фраза

Из книги Территория заблуждений [Какие ошибки совершают умные люди] автора Добелли Рольф

Почему первое впечатление обманчиво Позиционный эффект и эффект недавности Позвольте представить вам двух мужчин: Ален и Бен. Определитесь без долгих раздумий, кто из них вам больше нравится. Ален умен, прилежен, импульсивен, критичен, упрям, завистлив. Бен, напротив,

Из книги 33 стратегии войны автора Грин Роберт

Эффект спирали В 281 году до н. э. между Римом и Тарентом, который был расположен на восточном побережье Италии, началась война. Тарент некогда был основан как колония греческой Спарты; горожане говорили по – гречески и полагали себя цивилизованными спартанцами, а прочие

Из книги Психологические подсказки на каждый день автора Степанов Сергей Сергеевич

Эффект ожидания Привычным кажется представление, что действительность существует независимо от нас, то есть объективно. Информация о мире поступает в наше сознание и складывается в определённую картину мира. Но объективна ли эта картина?Для истории науки очень

Из книги Из Ада в Рай [Избранные лекции по психотерапии (учебное пособие)] автора Литвак Михаил Ефимович

ЛЕКЦИЯ 18. Психотерапия и Евангелие от Матфея Из Нового завета в своей работе я чаще всего обращаюсь к Евангелию от Матфея. В нем мне больше всего увиделись идеи гештальттерапии. Кроме того, там также прослеживаются идеи трансактного и экзистенциального анализа,

Из книги Принцип сперматозоида автора Литвак Михаил Ефимович

4.2. Идеи принципа сперматозоида в Евангелии от Матфея Из Нового завета в своей работе я чаще всего обращаюсь к Евангелию от Матфея. В нем мне больше всего увиделись идеи гештальттерапии. Кроме того, там также прослеживаются идеи трансактного и экзистенциального анализа,

Из книги Перезагрузка. Как переписать свою историю и начать жить на полную мощность автора Лоэр Джим

Тренировочный эффект и эффект истории Чем больше сгибаний рук с гантелями вы сделаете, тем больше вырастет ваш бицепс. Увеличьте количество повторений или вес, и бицепс увеличится в размерах и силе. Это не сверхпремудрость. Просто это тренировочный эффект.Когда вы

Из книги Мастер острого словца [Какой дать ответ на подколку, наезд, неудобный вопрос] автора Канашкин Артем

Эффект оценки Любой человек, которого негативно оценивают по каким-либо параметрам его внешности, поступкам, одежде, социальному положению или другим вещам, связанным с ним, начинает смущаться, отшучиваться, оправдываться и стараться показать себя с лучшей стороны. Это

автора Худ Брюс

Эффект владения Наша привязанность к вещам может иметь меньше отношения к личному выбору, чем мы предполагаем. Ричард Талер провел исследование в области экономического поведения, которое мы сейчас считаем классическим. В эксперименте участвовали старшекурсники

Из книги Иллюзия «Я», или Игры, в которые играет с нами мозг автора Худ Брюс

Эффект Люцифера Вы считаете себя злым? Вы можете причинить боль и страдания другому человеческому существу или беззащитному животному? Подумайте, насколько вероятно, что вы совершите что-либо из следующего. Убьете насмерть электрическим током себе

автора Болен Джин Шинода

Эффект Медузы У женщины-Афины есть способность запугивать других и лишать спонтанности, живости и созидательной силы людей, которым она не нравится. Иначе говоря, она обладает способностями Медузы.Богиня Афина носила символ своей власти - эгиду, украшенную

Из книги Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь] автора Болен Джин Шинода

Эффект Пигмалиона Я думаю, что тот, кто поддерживает мечту, помогая человеку расцветать и развивать свои таланты, - психотерапевт, наставник, учитель или один из родителей, - вызывает «эффект Пигмалиона», названный так ученым-психологом Робертом Розенталем в честь

Из книги Проект «Человек» автора Менегетти Антонио

Из книги Без революций. Работаем над собой, оставаясь в гармонии автора Стивенс Майкл

Эффект бабочки Несложно себе представить, как действие человека, нажавшего кнопку, чтобы сбросить ядерный боезаряд, повлияет на реальность многих других людей; не стоит говорить, что такие поступки могут стать причиной разительных перемен на всем земном шаре. Вы

Из книги Миллионер за минуту. Прямой путь к богатству автора Хансен Марк Виктор

…ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. (Мф 25:29).

Беседовал я тут на днях с одним бельгийцем (кстати, что важно — своим погодком), которого волей судьбы занесло в Украину. И он, на правах человека интересующегося историей и политологией, как бы невзначай проронил: «меня не устраивает, что богатые становятся все богаче, а бедные все беднее»…

«Елки-палки, неужели в Европе все еще витает дух социализма с призраком коллективизации где-то в контексте?» — подумал я, и пошел гуглить…

Понятное дело, что среднего мнения по больнице я не нагуглил (тьфу-тьфу-тьфу), но наткнулся на другую интересность…

Может быть вы слышали о «Законе Матфея» (да-да, это фраза из эпиграфа, которую на свой манер пересказал мне мой иностранный собеседник)? «Закон Матфея» — это закон неравномерного распределения… Когда богатые становятся богаче, а бедные беднее; когда именитых ученых цитируют все чаще, а их непопулярных коллег – все реже; когда катализаторами одних веществ являются элементы самих этих веществ (автокатализ), в то время как катализаторами других являются внешние элементы…

Не поленитесь, взгляните на статью в «Википедии» … Здесь есть все – историческое прошлое, проблематика, полемика в научных кругах и даже свои «апологеты» (например, некий Дэниэл Ригни написал об этом эффекте несколько книг!)…

Но у меня вот, по мере изучения, назрел следующий болезненный вопрос… Кто из нас идиот? Кагалда научных сотрудников, или я сам, возомнивший что названный «эффект» яйца выеденного не стоит. (Не спешите саркастично улыбаться, я знаю, к какому ответу вы склоняетесь).

Давайте сыграем в игру – проведем мысленный эксперимент. А материалом для него нам послужит выражение: «имеющий знания с каждым днем обладает все большим их количеством, а не имеющий знаний с каждым днем – все меньшим». Обратите внимание, я не использую эмоционально окрашенные выражения типа «развивается» иди «деградирует» — только факты, только хардкор. А теперь разберемся…

Предположим, есть у нас два друга – Д1 и Д2.

Д1 – ученый. А Д2 – алкоголик. Вам ведь тоже очевидно, кто из них обладает большим количеством знаний?

Не сомневаюсь.

Точно так же я не сомневаюсь, что в 999 999 из 1 млн. случаев, в течение ближайших адцати лет Д1 будет становиться все умнее, обрастать узкими знаниями и научными степенями, а Д2 все ближе будет подбираться к состоянию первичного хаоса, а затем и ящику известной формы.

Скажите, это тоже неравномерное распределение?

А ведь это «социально несправедливо», что «умные – умнеют, а дураки – регрессируют». Нужно отобрать книжки у умных и раздать глупым. Вот тогда-то и воцарится мир, дружба, равенство и братство.

В общем, что я хочу сказать по существу…

Движение времени усиливает тенденции. Вот и весь «закон Матфея».

Чем больше времени сегодня вы уделяете спорту, тем выше шансы на то, что завтра вы будете здоровее остальных. Чем усерднее учите иврит, тем выше вероятность, что со временем прочтете «Тору» в оригинале. Чем настойчивее создаете систему маркетинга в своем бизнесе, тем возможнее, что однажды он станет финансово предсказуемой машиной по производству денег…

А по поводу «закона средних чисел» и «равномерного распределения» отправляю вас с Нассиму Талебу. Разумеется, прислушиваться не обязательно, особенно, если вы осознаете тенденцию, которую таким образом создаете…

Достичь исполнения мечты можно по-разному: дойти, доползти или чтобы само все приходило – все варианты зависят от нас самих. Но главное – делать шаги вперед и иногда «стоять на паузе», а не уходить с головой в застой или останавливаться совсем, уходя в депрессии и уныние. У каждого из нас есть линия пути с ее отрезками – это и есть линия успеха, как бы мы не хотели в это не верить. Нужно всего лишь приложить усилия и проходить эти затянувшиеся порой отрезки, преодолевая себя, договариваясь с собой.

Нашла в сети анекдот:

Пришел мужчина в магазин, чтобы сдать новогоднюю гирлянду.

– Не работает? – спрашивает его продавец.

– Почему? Очень даже работает, – отвечает тот.

– А в чем тогда дело?

Покупатель вздохнул и ответил:

– Не радует. ..

Мне знакомо такое чувство: все вроде бы хорошо, но ничто не радует…. Бывает, выпадает целый период, когда с каждым днем проблемы только накапливаются… Прорвало трубу в ванной, и мы затопили соседей снизу. Потом поцарапали дверь автомобиля…. Веселый щенок у подруги в гостях испортил новые туфли… Когда среди ночи в ванной вдруг упала бра, я задумалась: что я делаю не так и за что такие напасти?

Поделилась с коллегами по работе и одна из них четко определила: это принцип Матфея.

Поискав в сети, я нашла, что в Библии написано: «…кто имеет, тому дано будет и преумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».

– Что же делать? – спросила я коллегу.

Она вздохнула: – ПЛЮСОВАТЬ.

– Что плюсовать? – не поняла я.

– ВСЁ! – ответила та. – И хорошее, и плохое…

Я почти сразу забыла об этом принципе, но буквально через полчаса позвонил муж и сказал, что знакомый, которому мы дали денег в долг, объявил себя банкротом и значительная сумма, видимо, к нам уже не вернется…Тогда я и решила, что стоит попробовать жить по принципу Матфея… и сказала себе: «Плюсую!»

С этого момента на все мелкие проблемы я отвечала: «Засчитывается», «Плюсую», «К счастью». И,скрепя сердце,принимала более крупные: «Ну, хорошо, и это в копилку», «Все к лучшему».

Каким-то непонятным образом принцип Матфея работал.Где-то отнималось, но при этом открывались какие-то новые возможности. Причем там, где я совершенно не ожидала.

Плюсовать ВСЁ. Закон Умножения сработает обязательно!

Принцип Матфея работал, и теперь никто не отрезал кусочки от того, что я имела. Наоборот, там, где было мало, откуда -то приплюсовывалось. Если же появлялись проблемы, то как урок или напоминание: не делай другим плохо – обязательно вернется. Но все -таки больше было хорошего. В разы больше. Просто кто замечает, что уже имеет, тому дано будет и преумножится.

Конечно, трудно изменить себя сразу …

Мы собрали 7 правил, которые помогут меняться в лучшую сторону и помогут настроить подсознание на постоянный позитив

Применяя их день за днем, вы заметите, что стали более осознанными. И перестали желать умом, а начали это делать от внутреннего состояния.

    1. Честность с самими собой

Это самое главное правило, от выполнения которого зависит возможность реализации всех остальных пунктов. Когда мы обманываем себя, все остальное перестает работать!

Умение честно признаться самим себе в том, что мы действительно чувствуем, думаем и делаем в данный момент, является отправной точкой нашего развития.

Нужно не бояться своих отрицательных проявлений: «да, я сейчас злюсь», «я обиделась», «ревную», «страшно гневаюсь». Признавая свои негативные реакции, мы тем самым убираем их из подсознания, и они перестают формировать наше будущее.

При этом нужно обязательно добавить: «Хочу относиться к этому легко и спокойно, без отрицательных эмоций, но пока не получается». Такая формулировка поможет преобразовать энергетику обиды, злости, гнева, ревности, которые мы испытываем в настоящее время, в то положительное состояние, к которому мы стремимся. И будет это происходить постепенно.

«Озвучив» состояние, в котором находимся, мы освобождаемся от него.

Об этом следует помнить и тогда, когда рассказываем о своих успехах и достижениях. Возможно, вы замечали, что стоит похвастаться, как тут же появляются обстоятельства, делающие нас менее успешным.

Поэтому, если вы рассказываете окружающим о чем-то положительном, обязательно озвучьте еще и свои самые фантастические и невероятные мечты. Например: «У меня отличная квартира, а хочется еще домик на берегу моря». Таким образом, вы переключите внимание людей на новые перспективы и позволите тому, что есть, уплотниться и стать еще более фундаментальным, а то, что озвучили, начнет создаваться в вашем будущем.

2.Умение пользоваться позитивными словами

Придется полностью изменить свой лексикон…

За словами, которые мы произносим, закреплен определенный жизненный опыт: они вызывают связанные с ними чувства, которые мы переживали в прошлом. Произнося слова, мы активируем нейронные связи, которые воскрешают уже устоявшиеся образы, чувства, информацию.

И если мы часто употребляем слова, несущие негативную информацию, то настроенное на низкие частоты подсознание транслирует в нашу реальность отрицательные переживания, которые затем воплощаются в не приносящие нам удовольствия события жизни.

Поэтому, чтобы переписать сценарий происходящих с нами событий, нужно заменить негативные нейронные связи на позитивные. И делаем мы это с помощью слов. Например, вместо «плохо» говорим «не хорошо», вместо «ужасно» - «неважно». Это активизирует позитивные нейронные структуры, так как приставка «не» мозгом не воспринимается, а все, что связано со словом «хорошо», вызывает высокочастотные вибрации, нейтрализующие тот негатив, который мы сейчас переживаем.

Вы почувствуете, что стоит изменить свой лексикон и ввести это в привычку, как через некоторое время изменится и ваша жизнь.

3.Поиск во всем хорошего

К сожалению, наше общество воспитало нас так, что мы привыкли во всем искать недостатки и осуждать окружающих. Вспомните, о чем вы говорите, когда собираетесь в компании? Как правило, все дружно выражают недовольство всем: от соседей до правительства и президента. А организм настраивается на ту энергетику, которой мы постоянно пользуемся. Ведь если у курильщика забрать сигарету, то организм по привычке будет требовать ее, хотя это и вредно.

Когда мы живем на уровне осуждения, то переходим на низкочастотные вибрации, которые формируют негативные события. Необходимо научиться видеть во всех ситуациях что-то позитивное: солнечная погода, красиво поет птица, парочка нежно целуется на скамейке, на прохожем прекрасно сидит костюм и т. д. Попробуйте подмечать хорошее, просто гуляя по улице. Поверьте, это очень увлекательная игра!

Делая это регулярно, мы программируем подсознание на позитив, и мозг начинает выхватывать из окружающего мира позитивные события. Заложенное в подсознание умение искать в мире прекрасное, будет вести вас по жизни.

Приходя в магазин, вы найдете самые лучшие туфли, а ища работу, выберете самую интересную и высокооплачиваемую и т. д.

Когда вы научитесь видеть в жизни позитив, то, что бы ни происходило, вы будете понимать, что с плохим приходит и хорошее. У С.Лазарева (автор книг «Диагностика кармы») есть фраза: «Если вам сегодня хорошо, то поглядите назад. Вот там, когда вам было плохо, закладывалось ваше хорошее».

4.Созидательное мышление

Возьмите себе за правило вместо того, чтобы говорить: «Как плохо, что льет дождь», сказать – «Я хочу, чтобы светило солнце». Когда мы что-либо отрицаем, то разрушаем энергетические связи, на восстановление которых идет наша же энергетика.

Образно говоря, мы заходим в комнату, а там играет не та музыка. Мы отказываемся ее слушать, сбрасываем все на пол, ломаем аппаратуру – все отрицаем. Затем наводим в комнате порядок, приобретаем заново технику, и ставим ту музыку, которую хотели. Вместо этого мы могли бы сразу сказать: «Я хочу слушать другую музыку» - и просто сменить запись. Когда мы мыслим по принципу «Хочу, чтоб было вот так!», и при этом знаем, что хотим от этого почувствовать, то структурируем происходящее здесь и сейчас, и кратчайшим путем идем к желаемому.

Поэтому, учитесь сразу говорить о том, ЧЕГО БЫ ВАМ ХОТЕЛОСЬ, оставляя без внимания то, что вас не устраивает, при этом обращайте внимание на состояние, которое вы хотите испытать, когда это произойдет.

5.Умение за все благодарить: как за хорошее, так и за плохое

Благодаря за хорошее, мы его усиливаем, а благодаря за то, что считаем нехорошим, преобразовываем его в позитивное.

Все не позитивные события – низкочастотные, а благодарность – высокочастотная вибрация.

Таким образом, благодаря за плохое, мы не вступаем во взаимодействие с негативом и не позволяем ему обосноваться в нашей жизни. А если мы научимся благодарить за события, которые нам не нравятся, то со временем сможем осознать, что через плохое всегда приходит хорошее.

Когда мы не готовы принять позитив, нам дают возможность очиститься через неприятности. И это вовсе не мазохизм, а понимание того, что нам предоставляется шанс осознать то, чего мы не понимали раньше. Ведь у Бога нет «плохого» и «хорошего», у Вселенной все полезное, важно, чтобы оно находилось на своем месте и выполняло свою функцию.

Серафим Саровский говорил о том, что очень хорошо человеку обычному, неосознанному перед смертью пару-тройку лет поболеть, ибо душа очищается через то, что убираются претензии, привязки, осуждения окружающих людей, и тем самым человек попадает в более высокочастотные вибрации. Также и нам даются неприятности, указывая на то, где нужно изменить свое отношение. И после изменений стать более успешными, богатыми и счастливыми.

6.Думать и говорить о людях так, как если бы мы были на их месте

Нам нужно научиться говорить и думать о людях так, как если бы они присутствовали рядом и слышали нас.

Если мы будем говорить о других так, как бы мы хотели, чтобы говорили о нас, освободится огромное количество энергии, которую мы тратим на компенсацию разницы между внутренними мнениями и внешним поведением. В нашей жизни появится легкость, поскольку гармонизируется внутреннее и внешнее. А освободившаяся энергия сделает возможным глубже осознавать, чего же мы на самом деле хотим и это реализовывать.

7.Троичное восприятие

Если предыдущие шесть правил были базовыми, т. е. с их помощью мы воспитывали свое подсознание, то седьмое правило можно назвать магическим. Оно начинает работать тогда, когда мы перестроимся и станем едины с собой и окружающим миром.

С помощью седьмого правила, мы сможем управлять своей реальностью и формировать события.

Для этого необходимо принять три варианта развития желаемого:

а) все будет происходить так, как мы хотим;

б) будет совсем не так;

в) будет гораздо лучше.

Зачем нам это делать?

Дело в том, что когда мы мысленно планируем, то выделяем энергию на реализацию желаемого.

Если мы не готовы к другим возможным вариантам, то наша энергия, имеющая качество категоричности и однозначности, возвращается к нам в виде депрессии, агрессии, злости, обиды.

Если же мы готовы принять и худший и лучший вариант, то, что бы ни произошло (зная – все что происходит — все во благо), энергия реализует задуманное по максимуму. Принимая все возможные варианты, мы принимаем мир таким, какой он есть, сохраняя закон Равновесия, и получаем большой шанс на исполнение желания.

Учитесь мыслить троично!

Это правило нужно выполнять по сто раз в день, только относиться к этому как к игре и получать удовольствие от процесса.

Проще начать с бытовых ситуаций.

Например, утром встаем и говорим себе: «Хочу попить чай» и рассматриваем возможный ход событий:

1. Пойду на кухню и заварю себе чай,

2. Даже воды не попью.

3. Буду пить очень дорогой и вкусный чай.

Затем идете и завариваете себе чай. Практикуясь на таких мелочах, вы приучите свое подсознание быть готовым к любому повороту событий, а значит, увеличите шанс реализации желаемого.

Потренировавшись на бытовых желаниях, каждый день отводите время на желания посерьезнее: любовь, здоровье, машина, квартира, работа – все то, реализации чего вы хотите.

Учитесь рассматривать все свои желания с точки зрения троичности!

А потом обязательно пожелайте себе то, чего не может быть, потому что не может быть никогда, а вы это желаете! Например: завтра мне принесут ордер на квартиру в самом престижном районе столицы стоимостью в пять миллионов долларов. Я спокойно принимаю и худший вариант: у меня не будет квартиры вообще. И еще лучший вариант: у меня будет еще квартира, которую я смогу сдавать…

Таким образом, вы расширите диапазон своих возможностей и сможете совершить настоящий прорыв в новую жизнь, которая будет гораздо богаче и счастливее. И, самое главное, чтобы вы от всего, что происходит в вашей жизни, получали удовольствие!

Post Views: 5 265

Сформулирован в Евангелии от Матфея: "Всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет" (25, 29).

П. М. совместно с принципом уравнительности составляет, дуальную оппозицию, полюса которой находятся в состоянии амбивалентности. П. М. фиксирует определенную тенденцию, присущую всем обществам, хотя в разных масштабах и реализуемых с разной скоростью. Всякое новшество, новые формы деятельности имеют очаговый характер, возникают в точках роста, развития, в центрах, в очагах более высокой, более творческой формы деятельности, что требует определенной концентраций в них ресурсов.

Следствием этого является поляризация общества на управляющих и управляемых, на богатых и бедных, что открывает возможность социальных антагонизмов. Развитие этих тенденций ограничено в каждой культуре некоторой мерой, переход через которую рассматривается как недопустимый, как вызывающий дискомфортное состояние, возможно порождающее косу инверсии, сметающей центры власти и центры богатства; приводит к торжеству уравнительности. Однако этот результат постоянно подвергается давлению П.

М., что опять может нарушить меру. В условиях либеральной цивилизации при росте самосознания и ответственности личности П.

М. в возрастающих масштабах переходит в сферу духа. Знания, умения, духовное и культурное развитие растут тем больше, чем больше продвинуты в этой области люди. Этот процесс становится все более важным духовным ресурсом в системе управления любого сообщества, общества в целом, все более важным элементом капитала, оттесняя на второй план все иные формы ресурсов, что приводит к преодолению капитализма.

возникновению информационного общества.