Задание логопеда по теме семья. Конспект логопедического занятия по освоению лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе на тему «Семья. Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья»

Логопедический уголок играет важную роль в работе с семьей. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Семья» может быть использован при оформления уголка логопеда в средней группе. Данный материал включает игры на развитие мелкой моторики, игры на формирование лексико-грамматических категорий, советы и рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком по изучаемой теме.

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

  • Что такое семья (родственники, родные люди)?
  • Состав своей семьи?
  • Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
  • Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
  • Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.

Вместе с Вами учим детей.

Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.

Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько»

Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

2. Игра «Один-много»

Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:

  • Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
  • Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.

  • Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
  • Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».

Жураковская Янина Викторовна,
учитель-логопед высшей категории,
ГБОУ детский сад № 864, г.Москва

Кириллова Ю., учитель-логопед .

ТЕМА: “СЕМЬЯ”.

Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - формировать понятие семья;
- употреблять предлоги в речи в, из;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать слова – антонимы;
- развитие ориентировки на листе бумаги;
- употреблять существительные в творительном падеже;
- развивать мелкую моторику.

Оборудование: картина с изображением членов семьи, мяч, картинки “Что куда”.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Назвать ласково своего соседа.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.

2. Введение в тему.
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?

3. Игра “Кто кем приходится?”
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

4. Игра “Кто старше (младше)?”
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?

5. Игра “Наоборот” (по картинкам).
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).


6. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,

Игра “Рука, ухо, нос”.

7. Игра “Что куда”. (по картинам )
- Девочка положила мяч в коробку. Куда девочка положила мяч? (в коробку)
- Где лежит мяч? (Мяч лежит в коробке.)
- Девочка вынула мяч из коробки. Откуда девочка вынула мяч? (из коробки)

Девочка положила ложку в чашку. Куда девочка положила ложку? (в
чашку)
- Где лежит ложка? (Ложка лежит в чашке.)
- Девочка вынула ложку из чашки. Откуда девочка вынула ложку? (из
чашки)

- Девочка поставила цветы в вазу. Куда девочка поставила цветы? (в вазу)
- Где стоят цветы? (Цветы стоят в вазе.)
- Девочка вынула цветы из вазы. Откуда девочка вынула цветы? (из вазы)

Девочка вошла в домик. Куда вошла девочка? (в домик)
- Где сидит девочка? (Девочка сидит в доме.)
- Девочка вышла из домика. Откуда вышла девочка? (из домика)

Девочка убрала мишку в шкаф. Куда девочка убрала мишку? (в шкаф)
- Где сидит мишка? (Мишка сидит в шкафу.)
- Девочка достала мишку из шкафа. Откуда девочка достала мишку? (из шкафа)

8. Игра “Кто чем действует”.(по картинкам )
Мальчик ест ложкой. Папа пилит пилой.
Девочка причесывается расчёской. Девочка копает лопатой.
Мальчик ловит рыбу удочкой. Мама гладит утюгом.
Девочка рисует карандашом.

9. Выкладывание из геометрических фигур картинки “семья ”.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Что понравилось
?

ТЕМА: “СЕМЬЯ”.

Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - закрепить умение подбирать слова – антонимы;
- закрепить понятия старше – младше;
- учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- обучение пересказу;
- развивать мелкую моторику, зрительную память.
Оборудование: картина с изображением членов семьи, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика .
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.

2. Игра “Кто старше (младше)?”(составление предложений с союзом а) Кто старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.
Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.
Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше.
Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.

3.Игра “Запомни и скажи” (по картине)
Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем.
Сколько человек на картине? (5)
Где сидят дети? (на полу, у стола)
Чем играют дети? (кубиками)
Что висит на стене? (картина)
Что делает бабушка? ()
Что у мамы в руках? ()
У папы усы или борода? ()

4. Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра “Рука, ухо, нос”.
Игра “Наоборот”(с мячом)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).

6. Пересказ рассказа “Как Маша стала большой” (Е. Пермяк)
Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.
Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:
- Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.
Стали маленькую Машу называть большой.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказы детей.
7. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Чей рассказ понравился
больше всего?

Елена Артемова
Конспект логопедического занятия по освоению лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе на тему «Семья»

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить знания детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях;

Коррекционно-развивающие задачи:

Продолжить работу по обучению согласованию существительных с прилагательными, существительных с числительными;

Учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

Продолжать работу по практическому употреблению в речи качественных прилагательных;

Закреплять умение правильно строить и использовать в речи сложносочинённые предложения;

Совершенствовать умение передавать ритмический рисунок слова;

Развивать внимание, логическое мышление;

Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

Воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).

Словарная работа:

Существительные: семья, мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, внук, внучка;

Прилагательные: старший, младший, большой, дружный, крепкий, добрый, культурный, здоровый, заботливый, трудолюбивый, воспитанный, маленький, смелый, ласковый, заботливый, нежный.

Материал:

Светофоры «Солнце и тучка», графические символы, заготовки для рисования «Нарисуй по точкам», наборы цветных карандашей, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.

2. Задача «Кто лишний и почему?»

Послушайте, кто здесь лишний?

Мама, папа, соседка, дочь

Почему вы думаете, что лишняя соседка?

Как называются вместе мама, папа и дочь?

Что такое семья?

Можно ли нас с вами назвать семьёй?

3. Упражнение «Семья» (солнышко и тучка)

Сейчас мы вспомним, кто ещё живёт в семье. Я буду произносить слова, которыми называют родственников. Если вы со мной согласны, то должны показать мне солнышко, а если я ошибусь и вы не согласны со мной, то вы должны показать тучку.

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, внук, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, внучка

Давайте повторим, кто живёт в семье, расскажем о каждом члене семьи и обозначим каждого члена семьи символом.

Кто есть в семье? (В семье есть мама)

Мама какая? (Мама добрая, ласковая, красивая, нежная) И т. д.

4. Этюд «Бабушкины ладони»

Сейчас мы расскажем о самом старшем члене семьи – о бабушке.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопать в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны, (показывать руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (поглаживать ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами. (попеременные хлопки и удары кулачками)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (поднести ладони к лицу, понюхать)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (погладить себя по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (сложить ладони лодочкой, поднести к лицу, подуть)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопать в ладоши)

5. Дидактическая игра «Старше или младше?»

Повторим хором, каких членов семьи обозначают наши символы. Сейчас мы расскажем, кто в семье старше, а кто младше. (Пары детей составляют предложения по парам символов)

дочка – мама;

папа – дедушка;

сын – папа;

дедушка – мама;

бабушка – папа;

бабушка – внук.

6. Упражнение «Назови своё имя и отчество»

Мы сравнили старших членов семьи и младших. А сейчас мы представим, что вы все выросли, давайте потянемся вверх, и стали взрослыми. К взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Сейчас каждый из вас назовёт себя по имени и отчеству. Послушайте, как надо сказать:

Меня зовут Елена. Моего папу зовут Михаил. Значит моё имя и отчество – Елена Михайловна.

7. Речевая подвижная игра «Ты потопай и похлопай»

Дети одновременно топают и хлопают на каждый слог называемого слова. Одновременно детям предлагается ласково назвать членов семьи.

Мама (мамуля, мамочка, сын (сынок, сыночек, бабушка (бабуля, бабулечка, дочь (доченька, дочурка, внучка (внученька)

8. Игра с мячом «Как у нас семья большая»

Сейчас мы с вами сосчитаем членов семьи. (Согласование существительных с числительными 1, 2, 5).

Сын, дочь, внук, внучка.

9. Упражнение «Исправь предложение»

Внимательно послушайте предложения и исправьте их.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

Папа старше дедушки.

Мама – бабушкина внучка.

Я – папин внук.

Мама старше дедушки.

10. Игра «А у вас?»

Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать и повторять его полностью.

Наша семья большая, … а наша больше.

Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

11. Упражнение «Нарисуй семью»

Сейчас вам надо по точкам нарисовать фигуру. Каждый нарисует одного члена семьи.

12. Итог занятия

Кого вы нарисовали? (Ответ полным предложением)

У нас получилась настоящая большая семья.

О чём мы говорили на занятии?

Что мы делали на занятии?

Домашнее задание________________________

Тема «Моя семья"

Задание №1. Ребёнок должен различать понятия: «имя», «фамилия», «отчество». Назови свое имя? Какая у тебя фамилия? Назови свое отчество? Откуда у человека берётся отчество? (Отчество дается от имени папы).

Задание №2. Ребёнок должен знать, как зовут всех членов семьи: маму зовут Наталья, папу - Роман, сестру – Катя и так далее.

Задание №3.

Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:

Кто ты маме? (сын, дочь)

Кто ты бабушке?

Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)

Задание №4. Игра «Назови ласково»

Семья – семейка бабушка - дочь -

Мама - папа - внук -

Дедушка - сын - внучка –

Сестра - брат - дети - детки

Задание №5. Составь рассказ о своей семье (после составления записать рассказ на обратной стороне листа)

1) сколько в семье человек;

2) с кем живет ребенок (если неполная семья);

3) как зовут родителей (имя, отчество);

4) кем работают родители;

5) сколько лет брату (сестре);

6) в каком классе учится брат (сестра);

7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье 5 человек. Я живу с мамой, папой, братом и сестрой. Моего папу зовут Иван Иванович, а маму – Марина Витальевна. Папа работает банкиром, а мама – врачом. Моему брату 7 лет, он учится в 1 классе. У меня самая дружная и крепкая семья. Я очень люблю свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание логопеда для родителей

Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Несколько заданий для занятий родителей с детьми дома по лексической теме "Дикие животные" (так же животные жарких...

Домашнее задание по лексической теме: "Семья"

Тема: Моя семья. Моя мама.

Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная)

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, браг, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.

Грамматический строй

1. «Договори предложение»
Я ем и папа... (ест ).
Я пою и мама … (поет ),
Я шью и бабушка... (шьет ).
Я готовлю и сестра...(готовит ).
Я играю и браг...(играет ).
Я пилю и папа...(пилит ).
Я вяжу и мама...(вяжет ).
Я строгаю и дедушка... (строгает ).

2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Мама - мамочка , мамуля и т.д.
(папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)

3. «А у вас?» (составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных) :
Ваша семья большая , а наша...(больше ).
Словарь : дружная, крепкая, добрая, культурная. здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.

4. «Старше или младше?» (усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи):
МАМА-БАБУШКА
Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.
Словарь : дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын - мама.

ОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ О СВОЕЙ СЕМЬЕ:
СЕМЬЯ – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?
Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?
Как вы живете?
Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты?
Чем вы любите заниматься в выходные дни?
Как проводите праздники?
К кому вы любите ходить в гости? Почему?
Любишь ли ты своих родных? За что?

ИГРА«КТО КЕМ ПРИХОДИТСЯ?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

ИГРА «КТО СТАРШЕ (МЛАДШЕ)?»
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?

ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

Пословицы о матери.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Домашнее задание по лексической теме: "Мой организм. Моё здоровье"

Тема: Мой организм. Моё здоровье.

Пополняем словарь:

Существительные : туловище,грудь,живлт,спина,плечи,руки,ноги,локти,ладони,пальцы, ногти,колени,пятки,шея,голова,волосы,глаза,брови,ресницы,рот,губы.зубя,язык,подбородок,лоб.

Глаголы: Прыгать, приседать, хватать, топать, кивать, дышать, смотреть, говоритьи др.

Прилагательные: голубые, зеленые, карие, блестящие, длинные, вьющиеся, короткие, светлые.

Наречия: направо, налево, вверх, вниз

Грамматика : Формирование первоначального понятия о неодушевленных и одушевленных существительных.

Дифференциация вопросов: «Кто это?», «Что это?»

Образование -множественного числа существительных

(дидактическая игра «Один-много»)

Существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

(Д/и «Назови ласково»)

Подбор слов- антонимов (Д/и «Скажи наоборот» Например: большой-маленький, высокий- низкий, тонкий-толстый, длинный-короткий)

1. Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

1. УШИ. У человека есть … Некоторые умеют шевелить … У рыбы нет …

Я грею свои … На морозе холодно … Девочки носят сережки в …

2. РУКА. Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой … У меня две … Я растираю свои ….. Я беру мяч двумя …

3. НОГА Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой …. У человека две …. У рыбы нет ….. Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….

2. «Какое слово не подходит? Что лишнее?»:

Рука, рученька, ручной, срочно, однорукий.

Палец, палка, пальчик, пальцевой.

Голова, головушка, голый, головастик.

Кость, окостенеть, кисточка, костлявый.

Шея, ошейник, шить, шейка.

Нога, ножка, ножик, ноженька.

3. «Подбери слова»

(Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.

Какие у тебя нос, рот, уши?

« Для чего?» (Для чего нужны глаза?

(Глаза нужны для того, чтобы видеть.)

нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, колени)

4. Загадки. Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят. (Глаза)

Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

У двух матерей по пять сыновей (Руки)

Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык)

Маленький, кругленький, а весь мир видит.(Глаз)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В хлеву два ряда баранов, и все белые (Зубы)

5. Формирование навыков связной речи:

Найти и выучить наизусть загадку по теме, приклеить в тетрадь картинку –отгадку)

1. Спросите у ребенка, как называются части тела. Попросите показать, что есть на лице, на голове, на руке, на ноге (волосы, лоб, затылок, виски, брови, глаза, ресницы, нос, щеки, губы, уши, локоть, кисть, пальцы, ладонь, ногти, коленка, стопа, пятка).

2. Спросите, где у ребенка правая (левая) рука (нога), попросите показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую щеку и т.д.

3. Поиграйте в игру: «Скажи правильно».

Ноги вверху или внизу? Нос спереди или сзади? Эта рука правая или левая? Этот пальчик на руке или на ноге?

4. «Расскажи для чего что нужно?»

Глаза нам нужны для того, чтобы видеть. Уши - … . Зубы - … . Язык - … . Колени - …. . Губы - …. . Пальцы - …. .

5. «Скажи наоборот»

6. «Составь слово»

7. «Расскажи про маленького и большого брата»

Рука - ручка - ручища.

Нога - ножка - ножища.

Глаз - ... нос - ... усы - ...

лоб -... зуб -… губы -…

8. Подберите слова, которые характеризуют состояние человека. Например, хмурый, грустный, радостный, веселый, удивленный, испуганный, смелый, трусливый, сильный, слабый.

9. Поговорите с ребенком о том, для чего мы чистим зубы, едим овощи, моем руки, стрижем ногти, делаем зарядку.

10. Объясните значение выражений:

· Обвести вокруг пальца;

· Задирать нос;

· Держать себя в руках;

· Голову повесить;

· Когда голова думает, язык отдыхает.