Время - драгоценный подарок. Эссе "время" Эссе на тему время яркий подарок

Высказывание известного немецкого писателя Томаса Манна по поводу времени данного человеку для совершенствования своей индивидуальности и развития своих способностей дает повод глубже осознать каждому из нас свое предназначение на этой Земле. Ведь развиваясь как в физиологическом, так и в моральном плане, человек лучше познает не только окружающий мир, но и собственное “я”, стремясь к становлению своей личности. Процесс самосовершенствования – это долгий и упорный труд над самим собой.

Только тот может достигнуть значительных

Успехов на своем жизненном пути, кто не опускает рук, не ленится, а упорно стремится к своему духовному росту.

В подтверждение сказанному уместно вспомнить сюжет на 1 канале ТВ о фигуристке Юлии Липницкой.

С 4 лет Юлия стала заниматься фигурным катанием. Упорство девушки и постоянные напряженные тренировки позволили юной фигуристке добиться успеха и завоевать золото на олимпийских играх в Сочи.

Постоянно работая над собой человек способен стать умнее, сильнее и талантливее. Несомненно, это приносит свои плоды. Не всегда сразу, часто приходится ждать и надеяться. Но в любом случае не стоит опускать руки при неудачах.

Необходимо расценивать их как толчок к дальнейшему действию и вере в свои силы. Саморазвитие и самовоспитание дают возможность человеку раскрыть собственный потенциал, о котором он сам порой и не подозревал. На пути к совершенству нельзя допускать, чтобы лень помешала двигаться к намеченной цели.

Нельзя назвать личностью того, кто поддался праздности и сытости, не стремясь к саморазвитию. В любой даже самой сложной ситуации образованный человек будет искать разумный выход из создавшегося положения, а приобретенный опыт и знания использует в дальнейшей своей жизни.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” – вариант Сочинения по прочитанному тексту. Автор размышляет о том, как следует относиться к подаркам, можно ли по подарку оценивать личные качества дарящего. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” содержит убедительные аргументы, доказывающие, что самодельный подарок лучше покупного. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды внучка с дедушкой поспорили. Дедушка говорил: “В дни рождения нужно […]...
  2. Долгое молчание, которым для лауреата Нобелевской премии 1929 года отмечен швейцарский период эмиграции, с 1938 года, когда Т. Манн переехал на постоянное жительство в США, сменилось активнейшей общественной деятельностью: он совершает целую серию лекционных турне по стране, выступает в качестве своеобразного политического конферансье перед самой широкой аудиторией, в том числе и перед домашними хозяйками; из […]...
  3. Действие разворачивается в начале XX столетия (в годы, непосредственно предшествовавшие началу первой мировой войны) в Швейцарии, в расположенном близ Давоса туберкулезном санатории. Название романа вызывает ассоциации с горой Герзельберг (Греховная, или Волшебная, гора), где, согласно легенде, миннезингер Тангейзер провел семь лет в плену у богини Венеры. Герой романа, молодой немец по имени Ганс Касторп, приезжает […]...
  4. (1875-1955) Немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии. Разрабатывал жанр интеллектуально-философского романа ХХ века. Родился 6.06.1875 г. в Любеке в семье сенатора. В 1896 г. вместе с братом Генрихом (тоже известным писателем) поехал в Италию изучать итальянское искусство. 1901 г. выходит первый роман “Будденброки”. 1911 г. – новелла “Смерть в Венеции”. 1924 г. – роман “Волшебная гора”. […]...
  5. … Политика – понятие широкое, оно переходит без резкого разграничения к этическим проблемам. Т. Манн, из переписки. 1930 год. Италия. Залитый ярким солнцем морской берег, “устлан мягким, мелким песком, окаймленный рощами, на него заглядываются близкие горы”. Казалось бы, что Творец и природа позаботились о том, чтобы людям в таком месте было приятно, уютно и радостно […]...
  6. Биография и творческий путь писателя – сочинение доклад. “Я житель города, бюргер, росток и далекий потомок немецкой бюргерской культуры”, – так писал о своем происхождении Томас Манн. Он родился в Любеци, в “старинном городке с узенькими, извилистыми улочками, островерхими домами, готическими церквами и колодцами”. Жители города, добропорядочные и трудолюбивые, большей частью были торговцами. Не представляли […]...
  7. 1. Як прийнято називати літературу XX ст., де йдеться про втрату ілюзій щодо суспільних ідеалів, втрату віри у цивілізацію, що призвела до війни, втрату особистості у повоєнному світі? Відповідь: Література “втраченого покоління”. 2. Ким був батько Томаса Манна? Від кого майбутній письменник успадкував мистецькі риси? Відповідь: Сенатором. Від матері. 3. Якими епітетами можна загалом схарактеризувати […]...
  8. Томас Манн Доктор Фаустус Рассказ ведется от лица доктора философии Серенуса Цейтблома. Родившись в 1883 г., он оканчивает гимназию городка Кайзерсашерна, потом университет, становится преподавателем классических языков и обзаводится семьей. Адриан Леверкюн на два года моложе. Раннее детство он проводит в родительском поместье, недалеко от Кайзерсашерна. Весь уклад жизни семьи, в которой еще двое детей, […]...
  9. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” – образец сочинения по прочитанному тексту. Автор утверждает, что главное в подарке – это внимание, оказанное имениннику. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” включает советы, как следует относиться к выбору подарка. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды дедушка и внучка разошлись во мнениях. Дедушка утверждал, что в дни рождения надо дарить только то, что […]...
  10. Антон Павлович Чехов – поразительный писатель. Его пьесы и рассказы не перестают интересовать умы многих поколений. Чехов обладал удивительно тонкой душой, сильно чувствовавшей несовершенство мира. Показывая в своих рассказах всю пошлость и ужас окружающей его действительности, писатель призывал людей одуматься, стать умнее, человечнее. В 1898 году Чеховым были написаны три рассказа, связанных между собой героями […]...
  11. Писать о Чехове? Да разве это возможно? Чехов, Чехов… И нет тебя давно, и история давно вынесла приговор прежнему строю, и, может быть, свидетель Чехов своими беспристрастными показаниями помог людям “во многом разобраться”. Что же мы находим в произведениях Чехова близкого, понятного, сегодняшнего? Чехов, как и прежде, с его вишневым, молодым, белым садом нужен нам, […]...
  12. Какой подарок лучше. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” – размышления ученицы после прочтения текста упражнения из школьного учебника. Анализируя предложенную ситуацию, автор вспоминает, какой бывает реакция именинников на разные – покупные и самодельные – подарки. В сочинении-рассуждении “Какой подарок лучше” девочка доказывает, что лучше подарок покупной. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды поспорили дедушка и внучка. Дедушка […]...
  13. Герои есть у каждого времени. Они становятся главными персонажами художественных произведений, стихотворений и картин. Лермонтов в своем творении ” Герой нашего времени”, повествует о жизни Печорина, по мнению современников, – герое своего времени. Однако автор акцентирует внимание читателя на том, что образ этот соединяет в себе обобщенный портрет художественного типа человека, воплотившего в себе черты […]...
  14. ЧТОБЫ СТАТЬ ВОСПИТАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Я часто задумываюсь над вопросом: воспитанный ли я чело­век? Если нет, то как себя нужно воспитывать? Я сформулиро­вал для себя “Правила воспитанного человека”. Вот они. Не выходите на улицу небрежно одетым. Перед тем, как вый­ти из дома, посмотрите в зеркало: в порядке ли ваша одежда. Не появляйтесь на улице с включенным […]...
  15. Что нужно, чтобы стать настоящим писателем? Вот проблема, поставленная К. Паустовским в тексте. Рассказчик закончил гимназию и собирался связать свою дальнейшую судьбу с писательством. Однако молодой человек никогда не задумывался о ” многих жизненных вещах”, необходимых для выбранной им профессии. Но ему посчастливилось встретиться с мудрым аптекарем, Лазарем Борисовичем, который объяснил ему, что ” это […]...
  16. Как и большинство современных людей, я много времени провожу в социальных сетях. Так вот, на мой взгляд, именно там больше всего людей, знающих, как сделать так, чтобы жизнь в нашей стране стала лучше. Эти “диванные эксперты” уверены: им доподлинно известно то, как поднять экономику государства, увеличить зарплаты, пенсии и пособия, снизить цены. Известно, как навсегда […]...
  17. Сколько книг нужно прочитать, чтобы стать образо­ванным Чтобы глубоко понять несколько выдающихся произведе­ний литературы, надо в своей душе и сознании подготовить почву для этого понимания с помощью знакомства с другими произведениями данного времени. Так, величие Пушкина мож­но понять в полной мере, лишь прочитав различные произведе­ния, созданные авторами – предшественниками и современни­ками Пушкина. Глубокий читатель в […]...
  18. Стремление к самосовершенствованию, призыв к духовному развитию, личностному росту пронизывает всю русскую литературу 19 века. Герои Тургенева, Достоевского, Толстого совершают множество ошибок, не раз сбиваются с правильного пути, но все же никогда не останавливаются в своем развитии. Так, в центре романа Достоевского “Преступление и наказание” находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. […]...
  19. Все мы люди и все мы всенепременно стремимся к счастью. Состояние счастья описывается поэтами, о нем слагают произведения, о нем мечтают и уходят из этого мира с такой мечтой. Любой человек, сколько бы лет ему ни было, всегда хочет быть счастливым. Но случается обычно так, что счастье как бы автоматически остается в прошлом. Когда человек […]...
  20. О том, как порой невежественно и неверно могут быть употреблены крылатые фразы, рассуждает Г. Смирнов. Это относится к известному выражению: “Война не окончена, пока не похоронен последний солдат”. Эти слова якобы высказал в свое время А. Суворов. Но великий русский полководец вкладывал иное значение в эти слова, имея в виду, что война длится до тех […]...
  21. К. Краус В словах известного философа Крауса прослеживается очень умная мысль, которая повсеместно находит отражение в современном человеческом обществе. Ее непосредственная актуальность послужила важным фактором для многочисленных дискуссий по данному вопросу. Мне будет трудно не согласиться с изречением Крауса “Мы были достаточно цивилизованы, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться” . На то […]...
  22. Золя навсегда сохранит веру в непререкаемое право художника на оригинальное творческое самовыявление. Это отнюдь не противоречило его пониманию натурализма. И уже в самые ранние годы борьба за “свободу “думать” и “мечтать”, за безраздельное “служение красоте” постепенно даже не уступает место, а как-то органически сживается у него с представлением о новом типе литератора, работающего для широкой […]...
  23. Я частично согласен с данным высказыванием Николая Александровича Бердяева, в котором он говорит о проблеме оценки государства обществом. Государство – совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества. Основной функцией государства является обеспечение комфортного проживания своих граждан. С этой целью государство выполняет ряд задач: решение экономических и социальных проблем, обеспечение целостности […]...
  24. Свободное время – это то время, когда человек отдыхает от основного занятия в день, неделю, месяц. Взрослый человек отдыхает от работы, а школьники – от учебы. Каждый сам себе организовывает отдых, который ему по вкусу. Кто-то отдыхает лежа перед телевизором, другой занимается самообразованием, третий путешествует. Но все они отдыхают. А давай те предположим, что у […]...
  25. Почти каждому человеку приходится публично что-то рассказывать: доклад, лекция или просто объяснение. Что важно? Как сделать свое выступление интересным? Ораторскому искусству учатся на протяжении всей жизни, были в истории ораторы, которые завораживали слушателей своею речью. Есть правила, которые необходимо знать, и тогда не надо будет волноваться перед выступлением, а аудитория будет слушать с интересом и […]...
  26. 1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так […]...
  27. Поборник республиканской мысли в кайзеровской Германии, после 1918 года весьма уважаемая личность в общественной жизни Веймарской республики, Генрих Манн рано познал противоречие между демократической идеей и политической реальностью. Он намеревался писать “романы Республики”, его романы “Мать Мария”, “Большое дело”, “Серьезная жизнь”, посвященные современности, не стали крупными достижениями. В то же время Г. Манн обращается к […]...
  28. Роман “Квартеронка” был опубликован Майн Ридом в 1856 году. Соединенные Штаты Америки переживали тогда период острейшей политической борьбы. И хотя Майн Рид не ставил перед собой цели вмешиваться в это кипение политических страстей, но, избрав местом действия своего романа современный ему рабовладельческий Юг, он воплотил в нем характерные черты тогдашней американской действительности. В результате в […]...
  29. Самым сильным и прекрасным чувством, на которое способен человек, является любовь. Всегда этому чувству посвящали хвалебные песни и, одновременно, посылали всякие проклятия. Человек так устроен природой, что прожить счастливо без любви ему не удастся. Чувство это характеризуется своей многоликостью. Мы испытываем его любви к родителям, друзьям, детям, мужьям и женам – и ко всем по-разному, […]...
  30. Семь лет потребовалось Генриху Манну для размышлений над планом романа, в котором он хотел воплотить свои “старые замыслы и желания”, и еще шесть лет, чтобы этот план осуществился. Романиста не занимала мысль просто ознакомить современников с жизнью принца Наваррского, ставшего впоследствии основателем королевской династии Бурбонов, его вдохновляла задача создать образ героя, олицетворяющего “власть добра”, мудрого […]...
  31. Роясь в ящике с игрушками, я достал компас с оторванной стрелкой, который мне подарили несколько лет назад. Компас мне быстро надоел, и, когда отвалилась стрелка, я положил его на дно ящика и забыл. Почему мне вдруг захотелось взять его снова в руки? Прочитал роман Жюля Верна “Пятнадцатилетний капитан” и по-хорошему позавидовал Дику Сэнду, который стал […]...
  32. Историческая дилогия Генриха Манна о французском короле Генрихе IV принадлежит к числу блистательных, неувядающих образцов Мировой романной прозы. Это монументальное произведение крупнейшего немецкого художника, созданное полвека назад, и сегодня не утратило своей притягательной силы. Живой интерес вызывают у нас психологически тонко выписанные портреты выдающихся исторических личновостей, колоритные, исполненные напряженного драматизма и мастерски воспроизведенные сцены далекого […]...
  33. Над поиском смысла жизни задумывались философы, писатели, рабочие всех веков и народов. Я думаю, что у каждого человека существует свое предназначение. Сравнивать разных личностей – это дело бесполезное, потому что каждый из нас особенный. Однако кое в чем, по моему мнению, все люди схожи: все бы хотели Знать истину. Кое-кто считает, что познать ее можно […]...
  34. Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […]...
  35. Человек стремиться выйти победителем из любой ситуации. Вкус победы дарит уверенность и наслаждение. Победы бывают глобальными и мелкими, ежедневными. Любая победа делает нас выносливей и тверже. Победа над собственными страхами и ленью – одна из самых значимых в нашей жизни. Никто не желает испытывать поражений, хотя не всегда человек способен одерживать верх. Но даже из […]...
  36. Дружба – великое чувство, которое помогает человеку во всех обстоятельствах жизни. Друг будет сочувствовать тебе и в радости, и в горе, он поддержит и поможет тебе, чем только сможет. Конечно, старый друг – это друг испытанный. Ты его хорошо знаешь, и он тебя знает и понимает с полуслова. Он уже доказывал тебе свою верность. А […]...
  37. Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Причины связанные с особым положением, которое занимало казачество в русской истории. Первое летописное упоминание казаков относится к 1549 году: беглые, а то и просто вольные мужики собирались в дружины, селились, как правило, на окраинных землях Руси, жили набегами на сопредельные земли, собирали дань […]...
  38. В течение жизни мы допускаем множество ошибок. Можно ли избежать этого, учитывая чужой печальный опыт? Мне кажется, сторонние ошибки не способны оставить глубокий след в душе, ведь помимо теории требуется практика… Литературные произведения нередко заставляют думать о взаимосвязи ошибок и опыта. Опыт предотвращает ошибки, но без ошибок его не наберешься. Движение по жизненному пути без […]...
  39. Томас Вулф – писатель, литературная деятельность которого продолжалась немногим более десятилетия, но в истории литературы США он успел занять заметное место. Вулф принадлежит к числу тех художников, истинные масштабы творчества которых становятся очевиднее с течением времени. Ныне имя его справедливо связано с плеядой крупнейших писателей, сформировавших американскую прозу в 1920-30-х гг., – от Шервуда Андерсона […]...
  40. Это было в ноябре 1914 года. 11 ноября – день моего рождения. Мне исполнилось 13 лет. Отец подарил мне билет в театр. И вот я в первый раз в жизни пошла в театр одна! Это было особенно интересно и празднично. Сидела я в ложе. Не помню, какая тогда шла пьеса. Я с нетерпением ждала антракта. […]...

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все мы родом из детства. Помните, как под Новый год мы страстно молили Дедушку Мороза принести нам что-то очень важное и заветное? Вот читатели сообщества « » решили вспомнить все и рассказать о самом сокровенном - о подарках на Новый год и не только.

Мы в сайт уверены, что у вас тоже есть теплые воспоминания об этой поре. Поделитесь ими с нами в комментариях!

  • В 6-м классе на Новый год моему старшему брату подарили серебряную цепочку, путевку в детский лагерь и компас. А мне подарили коробку конфет «Птичье молоко». ̶Т̶у̶т̶ ̶я̶ ̶п̶о̶н̶я̶л̶, ̶к̶т̶о̶ ̶л̶ю̶б̶и̶м̶ы̶й̶ ̶р̶е̶б̶е̶н̶о̶к̶ ̶в̶ ̶с̶е̶м̶ь̶е̶. Эта подарочная несправедливость затмила мой неокрепший ум, и я ни в какую не хотел принимать свой презент. Родители стали просить угостить их конфетами, а я не реагировал на просьбы. В итоге, открыв коробку, я замер... Внутри аккуратно лежал сотовый телефон (BENQ siemens el71). Вот таким оригинальным способом родители решили сделать мне приятное (это был мой первый телефон). За свое поведение стыдно до сих пор.

    Приближался Новый год, и дедушка предложил мне написать письмо Деду Морозу, заказ подарков осуществить, а так как я еще писать не умела, то дедушка вызвался мне помочь: я диктую, а он пишет.

    И вот сидим мы, я озвучиваю, мол, куклу такую-то, вкусняшки такие-то... А дедушка старательно пишет и в конце такой: «И веник!»

    Я в шоке: какой еще веник?

    Дедушка говорит: «Отличный супервеник, будет твой собственный, чтобы двор подметать».

    И начинает письмо складывать, типа в конверт. Я, конечно, ору и плачу, что не хочу веник, что переписать нужно письмо... А дедушка только ухмыляется и отвечает: мол, все, все решено!

    Пару недель до Нового года мне этот веник снился в страшных снах, что Дед Мороз поймет неправильно и принесет мне веник ВМЕСТО всех подарков.

    И вот долгожданный праздник, утро, я бегу к елке, а там подарки: та самая кукла, пакет с вкусняшками и... веник! С огромным красным бантом! Веник был под мой рост: как потом выяснилось, дедушка его сделал сам.

    Дедушка уже умер, но этот подарок я помню до сих пор, а ведь уже 20 лет прошло. Он был очень необычный, неожиданный и сильно врезался мне в память. Видимо, навсегда...

  • На один из своих дней рождения попросил велосипед, на что мама ответила, что это слишком дорого и лучше попросить что попроще, шапку например. Я еще не был тогда финансово грамотным, поэтому спросил маму:

Ма, а почему у нас денег мало?
- Потому что папе не платят зарплату.
Напомню, это были 90-е. Узнав впоследствии, что по идее зарплату должны платить каждый месяц, я был очень удивлен. Но тогда сильно хотел велосипед, поэтому мой мозг выдал гениальное решение:
- Ма, а давай найдем нового папу, которому платят зарплату!
Не знаю, где мой папа взял деньги, но на день рождения у меня был новый «Пионер».

    Когда был классе эдак во втором-третьем, я сильно стал увлекаться географией. Мне хотелось узнать, где и какие страны есть, какие города где расположены, но дома, кроме маленького атласа СССР, ничего по этой теме не было, а в школе географию еще не преподавали. Родители явно видели мое рвение, но поехать и просто так купить карту мира было непростительной роскошью в то время.

    И вот как-то в очередной раз зимой мама уехала на месяц в город. Пока ее не было, я очень сильно простудился, а после того, как простуда начала сдавать позиции, у меня началось осложнение. Я не мог вставать, потому что дико начинала болеть голова, вот прямо раскалывалась, поэтому я тупо целыми днями лежал на диване. Отец занимался хозяйством, изредка навещая меня и проверяя мое состояние. Как-то к вечеру он постучал в дверь и позвал меня. Я еле-еле дошел до крыльца, и батя указал мне на пустые бочки из-под солений, которые мама прислала из города. Это, как правило, означало, что там лежат вкусности. Мне было вот уж точно не до вкусняшек, я как-то лениво отмахнулся, типа ничего не хочу, на что отец достал из-за спины какой-то свиток, обернутый газетами, и протянул мне. Я неохотно стал разворачивать газеты - и обомлел: там оказалась политическая карта мира со всеми странами, столицами, крупными и не очень городами. В общем, достаточно подробная карта.

    Я развернул карту на полу и как минимум час сидел над ней, смотря на диковинные названия стран типа Судана, Фиджи, Боливии, Лесото... Про головную боль я больше не вспоминал: она попросту исчезла. Не прошло и месяца, как я уже наизусть знал столицы всех государств и с легкостью мог показать, где какая страна находится. Кстати, теперешние мои знания по географии в основном составляют сведения тех лет, когда я изучал подаренную карту мира.

    Для меня этот момент - до сих пор один из самых ярких в жизни.

  • Под Новый год дело было, числа 28–29 декабря. Вечер, предновогоднее настроение, еще веришь в Деда Мороза, да и вообще - тогда все только начиналось. Приезжает с работы домой отец и начинает заносить сумки, пакеты и прочую тару с мандаринами - не, не так: с МАНДАРИНАМИ!!! Оказалось, что ехал он из областного центра после сдачи отчета годового, а по дороге попалась им фура опрокинутая, которая везла мандарины. Фура в щепки, мандарины по всей дороге. Отец тогда водиле с фуры бензину налил: в уазике 2 бака. А тот разрешил набрать, сколько влезет: «Все равно померзнут...» А морозец держался под тридцаточку. Ну они с водилой и набрали полный уазик. Мандарины были везде: в дверях, полный багажник, в салоне, на сиденьях. Примерно полтонны. Все это привезли домой, раздали родственникам, соседям. Ел я эти мандарины до отвала. Некоторые мерзлые были, но мне было все равно. Обсыпало меня практически сразу. Но чувство безграничного праздника вспоминается до сих пор.
  • В 5 лет узнала от соседей, которые дружили с моими родителями, что Дед Мороз, оказывается, если ему под елку поставить валенок, положит туда подарок - самый лучший, о котором даже не мечталось. Положила я вечером после таких новостей втихую свой валенок, чтоб никто не видел - вдруг Деда Мороза спугну, - и в предвкушении стала ждать подарка с утра. Хотела шоколадку (я была неприхотливым ребенком). Утром случилось самое страшное разочарование: подарка не было. Плакала, переживала. Меня утешали обомлевшие (просто забыли) родители, аргументировав происходящее тем, что подарок у Деда Мороза просто не влез в мой валенок, ведь он маленький очень, и предложили поставить папин: самый большой, что угодно поместится, только пожелай. Вера в Дедушку Мороза была восстановлена, план мероприятий проработан: утащила папин валенок под елку и легла спать. Утром меня ждал сюрприз: в валенке лежал потрясающий леденцовый лебедь в красивой прозрачной обертке с бантиком. Его крылья и клюв были невероятно тонко сделаны и точны, будто леденцовую копию уменьшили с оригинала. Лебедь будто был готов улететь с моих рук и при этом настолько красив, что мне было страшно его есть, но родители меня уговорили. Было безумно вкусно, это одно из самых ярких воспоминаний моего детства. Я всегда думала о том, как родители нашли денег на этот мой подарок, уникальный и дорогой по тем временам: было тяжело, иногда и на хлеб не хватало с зарплаты, ведь на дворе властвовали суровые 90-е. Пребывала я в этом неведении до сегодняшнего дня (мне скоро 31 годик): оказывается, папа всю ночь после моих детских слез лепил этого лебедя вручную из сахара, выводя кружевную красоту крыльев из сиропа, расплавленного на газу. До сих пор он не считает этот поступок чем-то особенным, а у меня слезы наворачиваются на глаза от умиления и благодарности за мои счастливые детские воспоминания. Спасибо, пап!

Дорогие читатели, вы интересны! Расскажите нам о себе! Может, вы были волонтером в доме престарелых, жили в Бангладеш, работали в мишленовском ресторане Парижа или просто хотели бы поведать всему миру, почему так важно встречать близких в аэропорту?.

Есть люди, вечно куда-то спешащие, путающие,
что-то забывающие, а есть - степенные, задумчивые,
серьёзные. Чем же обусловлена такая разница в поведении
и образе жизни этих людей? А ведь это способность
распоряжаться и распределять своё время.
Бережное отношение к своему времени кажется,
на первый взгляд, чем-то незначительным, неважным,
но именно это качество формирует характеры, способные вести народы за собой, покорять миры, летать
в космос и совершать великие открытия. В доказательство
этому можно привести слова Т. Манна: «Время -
драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать
умнее, лучше, зрелее и совершеннее».
Действительно, только тот, кто умеет использовать
каждую минуту с пользой, способен добиться и совершенства,
и высот, и максимальной реализации своих
способностей. Да и народная мудрость подтверждает
эту истину, ведь недаром говорят: «Время - золото»,
«Делу время - потехе час».
И если человек научится бережно относиться к каждой
минуте, научится планировать и распределять
своё время, то он сможет успевать сделать намного
больше интересных и полезных дел. Ему не нужно будет
спешить, у него останется время на наслаждение
от соприкосновения с природой, чтение книг, путешествия
и просто общение с друзьями. Научившись
жить не спеша, человек всё больше сможет совершенствовать
свою душу, больше заниматься спортом, т. е.
он сможет получать от жизни больше радостей, и, следовательно,
у него будет и больше вероятности чувствовать
себя счастливым.
Очень точную характеристику невидимому, неощутимому,
но такому неумолимому времени дал С. Маршак:

И поступь и голос у времени тише
Всех шорохов, всех голосов.
Шуршат и работают тайно, как мыши,
Колёсики наших часов.
В ежедневной суете мы не замечаем ни быстротечности
времени, ни его объективности, ни его суровости.
Бездумное отношение ко времени прослеживается
в судьбе героев пьесы М. Горького «На дне»: писатель даёт множество примеров, иллюстрирующих
быстротечность времени. Многие герои когда-то обладали
огромным потенциалом, но время не сжалилось
над ними. Например, актёр, обладая невероятным талантом,
загубил себя, запил, оказался «на дне», а мог
бы жить, а не прозябать, видеть мир во всех его красках,
мог бы многого добиться в жизни.
Современная поэтесса Л. Рубальская подчёркивает,
что только время может показать нам истину в делах
и отношениях людей:
Время очень строгий судья,
На часы с тоской не смотри.
Не смогли ни ты и ни я
Знать всех правил странной игры.
Подводя итог нашему рассуждению, следует отметить,
что далеко не все понимают значение каждой минутки.
Тем не менее, именно из таких вот минут складываются
драгоценные часы, а затем и драгоценные дела.

Время – самый драгоценный ресурс, который у нас есть. В век высоких скоростей, мы
постоянно ощущаем его нехватку. Зачастую нам почему-то не хватает времени на самое главное - погулять с ребенком, провести выходные с семьей, позвонить родителям, заняться своим здоровьем, наконец, просто полюбоваться цветущими вишнями или дочитать любимую книгу. Мы бежим, бежим, бежим…. и ничего не успеваем.

Недавно одна моя подруга в порыве откровенности сказала: «Времени всегда нет. Или просто время моей жизни уходит в пустоту. В суету, тщету. Я винтик, я робот, весь свой день я провожу на работе и исполняю чужую волю...за деньги. Я помогаю другим людям (начальству) достигать их собственные цели, а от своих при этом удаляюсь каждый день. Ровно на один бесценный день моей драгоценной жизни. Это крысиные бега, я белка в колесе. Я засыпаю и просыпаюсь с этой мыслью. Я все осознаю, но не могу вырваться. А ведь это моя жизнь». И это - жизнь миллионов людей.

Мы привыкли жить, как наши отцы, деды и прадеды, - тратить восемь-десять часов максимально продуктивного времени в основном на работу. А на детей, дом и семью, да и просто на себя, - уж сколько останется. Но ведь и сил остается столько же – то есть минимум.

Поскольку нормы часов работы, установленные КЗОТ, а также работодателем, изменить сложно, а наладить свой бизнес и самому решать, сколько времени работать – еще сложнее, давайте задумаемся, чем мы сами наполняем свое время, покидая пресловутый офис?

Еще великий Гете сказал: «Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него». Посмотрите, как в а наше время это легко сделать! Интернет, многочисленные ТВ-шоу, компьютерные игры, кино, боулинг, казино, диско…А сколько времени лично вы тратите на удовольствия? Джим Рон утверждает, что наказанием за чрезмерный отдых является…посредственность.

Почему же так происходит и как это изменить? Как управлять своим временем? Как сделать так, чтобы быть не только продуктивными и многое успевать, но и жить наполненной смыслом жизнью? Ведь время это и есть жизнь.

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы эффективно управлять своим временем необходимо осваивать курс тайм-менеджмента.

До недавнего времени существовало три концепции управления временем. Первая, самая ранняя, сводилась к элементарному составлению списков дел, которые необходимо выполнить в течение дня. Следующая концепция подразумевала подготовку и планирование событий с указанием четких целей и сроков их выполнения. Третий подход предлагал не только планирование, но и расстановку приоритетов в соответствии со своими ценностями и целями, а также четкий контроль достижения кратко-, средне- и долгосрочных целей.

Однако позже стало ясно, что на практике ни одна из этих концепций, не смотря на то, что каждая из них позволяет достигать большего за меньшее количество времени, не обеспечивает уверенности в том, что время жизни уходит не зря.
Так, появилось четвертое, и на данный момент самое прогрессивное поколение тайм-менеджмента, разработанное известными специалистами в области лидерства - Стивеном Кови, а также Роджером и Ребеккой Меррилл.

Новая концепция основана на понимании того, какой парадигмы человек придерживается, планируя свое время – парадигмы срочности или парадигмы важности. Ведь, в конечном счете, главное - это не делать что-либо правильно, а делать правильное дело. То есть, важнее соотносить свою жизнь с неким компасом, нежели с часами. Для этого необходимо выделить то самое главное для себя, что для вас, в общем и целом, важнее всего в жизни.

В первом поколении тайм-менеджмента главным было то, что занесено в список и требует скорейшего решения, во втором - главное это то, что запланировано, в третьем главное определятся не только срочностью, но и ценностью, при этом другие люди часто либо мешают и отвлекают от дел, либо рассматриваются, как средство ускорения достижения целей. Все эти концепции имеют общий существенный недостаток – они порождают своего рода наркотическую зависимость от срочности. Находясь в постоянном цейтноте, мы каждый раз испытываем всплеск адреналина, балансируя на грани «успею – не успею». Кроме того, сильная занятость повышает ощущение нашей собственной значимости и ценности для общества. С другой стороны, мы часто более эффективны имея малое количество времени в запасе. Однако самое важное в жизни при этом ускользает от нас.

Джек Кэнфилд в своей книге «Осмельтесь преуспеть» писал: «Ecлu вы знаете каково ваше предназначение на этой земле, у вас не остается времени ни на что пустое».

Итак, отвлекитесь на несколько минут и подумайте: кем вы хотите стать? Какими достижениями вы бы гордились к концу своей жизни? Какова, наконец, ваша миссия?

Сформулировав суть своей миссии (не забывая при этом, что она должна вдохновлять и греть душу именно вам, а не просто звучать красиво для окружающих), вы сможете достаточно легко определиться со своими ролями в каждой области жизни и сбалансировать их. Секрет в том, чтобы не просто уделять достаточно времени каждой роли, а в том, чтобы каждая из них приближала вас к осуществлению своей миссии на земле. К примеру, если ваша миссия – вдохновлять и поддерживать людей, отмахнетесь ли вы от друга, который неожиданно пришел к вам за советом, нарушая весь ваш график? Какое вы примите решение в подобной ситуации, помня о своей миссии?

Итак, составляя план, например, на неделю, лучше начинать с общего видения недели и главных задач в рамках своей миссии и ролей. А вокруг главного строить все второстепенные задачи, которые в основном относятся к Квадранту III «Дела срочные, но не важные». Как правило, именно они поглощают львиную долю нашего времени, создают синдром «белки в колесе» и ощущение бессмысленности существования. Не говоря уже о Квадранте IV «Дела не срочные и не важные», где время фактически «убивается».

То есть, ваш ежедневник в идеале должны заполнять дела из Квадранта I «Важные и срочные», и Квадранта II «Важные, но не срочные». Причем во втором Квадранте привязка к конкретному времени выполнения задачи вообще отсутствует.

Главное, чтобы данная задача была выполнена в пределах текущей недели, потому что она является важной. Таким образом, вы значительно уменьшаете состояние постоянной спешки и цейтнота. Например, если вы обещали сыну повести его в зоопарк (важно, но не срочно), вы сможете сделать это в любое комфортное для вас обоих время, избежав ограничивающей и давящей формулировки «Воскресенье, в 11 утра».

Вскоре вы с удивлением обнаружите, что, применяя данный подход к управлению временем, у вас не только высвободилось время для самого главного в жизни, но вы еще и получили возможность быть гибким, легче адаптироваться к неожиданным ситуациям, видеть и использовать новые возможности, которые предлагает день. Решая, чем заняться в ближайшие выходные вам будет гораздо проще определиться с выбором - пошуршать листьями в лесу или пойти на очередной блокбастер, сходить в театр или проиграть весь вечер в «стрелялки», уделить внимание своим домочадцам или «повисеть в контакте». Легко сказать «нет», если есть чему сказать «да».
Помните, что время – наш единственный невосполнимый ресурс. «Время - драгоценный подарок, данный нам для того, чтобы стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Томас Манн).


Высказывание известного немецкого писателя Томаса Манна по поводу времени данного человеку для совершенствования своей индивидуальности и развития своих способностей дает повод глубже осознать каждому из нас свое предназначение на этой Земле. Ведь развиваясь как в физиологическом, так и в моральном плане, человек лучше познает не только окружающий мир, но и собственное «я», стремясь к становлению своей личности. Процесс самосовершенствования – это долгий и упорный труд над самим собой. Только тот может достигнуть значительных успехов на своем жизненном пути, кто не опускает рук, не ленится, а упорно стремится к своему духовному росту.

В подтверждение сказанному уместно вспомнить сюжет на 1 канале ТВ о фигуристке Юлии Липницкой. С 4 лет Юлия стала заниматься фигурным катанием. Упорство девушки и постоянные напряженные тренировки позволили юной фигуристке добиться успеха и завоевать золото на олимпийских играх в Сочи.

Постоянно работая над собой человек способен стать умнее, сильнее и талантливее. Несомненно, это приносит свои плоды.

Не всегда сразу, часто приходится ждать и надеяться. Но в любом случае не стоит опускать руки при неудачах. Необходимо расценивать их как толчок к дальнейшему действию и вере в свои силы. Саморазвитие и самовоспитание дают возможность человеку раскрыть собственный потенциал, о котором он сам порой и не подозревал. На пути к совершенству нельзя допускать, чтобы лень помешала двигаться к намеченной цели. Нельзя назвать личностью того, кто поддался праздности и сытости, не стремясь к саморазвитию. В любой даже самой сложной ситуации образованный человек будет искать разумный выход из создавшегося положения, а приобретенный опыт и знания использует в дальнейшей своей жизни.