Возраст принятия ребенка в детский сад. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в сад? Положительные и отрицательные стороны детского сада

Ваш ребёнок подрос и вам уже нужно выходить на работу. Теперь вста`т вопрос, со скольки лет детей берут в детский садик? Есть ли какие-то ограничения по возрасту или иным критериям? Об этом - в нашей статье.

С какого возраста детей берут в детский сад

Если вас интересует вопрос, с какого возраста берут в детский сад, то согласно законодательству от 2014 года - с тр`х лет. До этого возраста малышей принимают ясли. Кроме того, каждое бюджетное учреждение (в том числе и дошкольные учреждения) имеет свой устав. В уставе учреждения прописывается, с какого возраста принимают детей в данный детский сад. Если указан возраст 3 года - раньше вашего ребёнка не примут.

Прежде чем планировать отдавать ребёнка в детский сад, узнайте у заведующей, с какого возраста они принимают детей. Также вам предоставят информацию о наличии свободных мест в садике.

Нужно ли ребёнку посещение детского сада? Наверное, вы задавали себе такой вопрос. Большинство детских психологов уверено, что малышу нужно ходить в детсад так же, как и в школу. Но их мнения расходятся в отношении возраста «зрелости» или готовности вашего малыша к детскому саду. Они определяют готовность ребёнка к детскому саду по двум критериям: по темпераменту и по характеру. Понаблюдав за своим малышом, за тем как он реагирует на общение с другими детьми и как он ведет себя в детском коллективе во дворе, можно сделать выводы.

Легче всего адаптируются к садику те дети, которые легко идут на контакт с другими детьми, испытывают потребность в общении и не конфликтны. Немаловажны и приобретенные навыки в самостоятельности.

Вот несколько признаков готовности вашего малыша к садику:

  • ребёнок умеет играть с другими детьми, охотно делится игрушками,принимает участие в играх;
  • малыш довольно усидчив, может усидеть на месте и заниматься чем-то более 20 минут;
  • ребёнок умеет самостоятельно кушать, «не перебирает» едой;
  • он умеет самостоятельно себя занимать без привлечения взрослых;
  • малыш может долгое время оставаться без вас (у ваших родителей или с няней), не капризничая;
  • малютке нравится заниматься творчеством - рисовать, лепить, нанизывать бусинки, строить из конструктора, складывать паpзлы;
  • ваша кроха активно познает мир;
  • у него нет противопоказаний врача;
  • все плановые прививки сделаны и пройден медицинский осмотр.

Планируя отдавать ребёнка в сад, узнайте распорядок дня в детском саду. Это необходимо для того, чтобы постепенно приспосабливать режим дня вашего малыша к детсадовскому.

Статья понравилась. Только вот теперь я пытаюсь понять, кто из моих детей сангвиник, а кто холерик...(меланхоликов и флегматиков точно нет))))

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок «дозреет» до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.

Готовность N1. Внимание на темперамент

Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т.д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т.п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента : меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.

Ребенок-меланхолик

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может «мстить» воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача - заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: «Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели» (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

Ребенок-флегматик

С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.

Время пришло. Флегматику все равно где находиться - в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не «вторым домом». Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или «ходить» в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него - чужая территория.

Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.


Ребенок-холерик

Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.

Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3-4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.

Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость - таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.

Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей - направить его бьющую через край энергию в мирное русло.

Ребенок-сангвиник

Это самый “подходящий» для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный - он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники - прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.

Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети - он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.

Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.

Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.

Готовность N2. Характер имеет значение

Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

Ребенок-зритель

Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок , и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто “не слышит» обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.

Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3-4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.

Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.

Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.

Ребенок-слушатель

Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа «Да-Нет».

Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5-6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.

Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.

Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.

Ребенок-оратор

Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.

Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.

Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.

Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.

Ребенок-деятель

Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.

Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5-2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.

Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.

Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку «ответственные» поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.

Наталья Алешина

Многие родители в определенный период жизни ребенка задаются вопросом: с какого возраста ребенка берут в детский сад по закону, можно ли сдать малыша в детский сад раньше указанного срока?

Ключевые нюансы

Согласно положению о дошкольных образовательных заведениях, на вопрос «С какого возраста ребенка берут в детский сад?» можно ответить так: если при садике есть ясельная группа, ребенка реально устроить в детский с возраста одного года. Существуют также заведения, в которые разрешается сдать ребенка по достижении им двухмесячного возраста. Но такие случаи – редкость. Если родители могут проводить время с малышом в таком раннем возрасте, лучше воспользоваться такой возможностью. В этот период иммунитет ребенка совсем не созревший, он регулярно будет подвергаться различным испытаниям.

Если ребенок оформлен в детский сад в ясельную группу, немногие мамы могут стабильно посещать работу, так как во время адаптации малыша он часто болеет. Согласно тому же положению о дошкольных учреждениях, дети от трех до семи лет должны быть обеспечены местом в детском саду. И если ребенок соответствует по развитию и навыкам требованиям заведения, родители имеют право оформить его в детский сад с 2,5-летнего возраста.

С какого возраста ребенка берут в детский сад в Москве в 2019-2020 году

В столице существуют большие очереди в сады. Известно, что в Москве принимают детей в дошкольные учреждения с 2,5 года, но по закону каждый ребенок обеспечен местом в саду с трехлетнего возраста.

Причинами того, что детей не берут в сад раньше, являются:

  1. Иммунитет ребенка не созрел.
  2. Сделаны не все профилактические прививки.
  3. Малыш испытывает неустойчивость в эмоциональном состоянии.
  4. Нет возможности сделать группы с большим количеством детей, так как у многих ребят отсутствуют элементарные навыки самообслуживания.
  5. Один из родителей может находиться в декретном отпуске до 3-х лет.
  6. Именно в трехлетнем возрасте ребенок становится открытым для общения и игры со сверстниками.

Мнение психологов

Все специалисты в данной области придерживаются одного мнения. Если отсутствуют веские причины для того, чтобы ребенок был оформлен в сад раньше трех лет, лучше пусть он находится в окружении одного из родителей. В таком возрасте дети не требуют активного общения с ровесниками, у них только начинает проявляться активное словесное общение. А при длительном расставании с близким человеком психика малыша сильно страдает.

Если родители твердо намерены оформить малыша в сад, они должны уделять повешенное внимание и больше времени своему чаду после работы, обязательно беседовать с ним, расспрашивать о том, как прошел день. Это нужно для того, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и не закрывался в себе. Важно объяснить и внушить ему, что такое расставание является временной и вынужденной мерой, что мама работает для того и того (чтобы купить ему одежду, продукты, игрушки). В таком возрасте ребенок уже понимает ценность финансовых средств, что в магазине продукты не берут даром, а покупают.

Если мама или папа обещают забрать ребенка в обеденное время, нельзя нарушать данное обещание. Это может повлечь за собой недоверие, обиду, закрытость со стороны малыша.

Какие навыки должны присутствовать

Согласно внутреннему распорядку дошкольных образовательных заведений, при поступлении в сад ребенку уже присущи навыки, которыми он овладевает в период до трех лет. Сюда можно отнести:

  1. Умение самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки, а не из бутылочки.
  2. Ребенок должен быть отучен от соски и бутылочки.
  3. Умение умыться и вытереться полотенцем, помыть руки с мылом.
  4. Ребенок должен попроситься на горшок или в туалет, объяснить воспитателю, что он именно хочет.
  5. Он должен не менее 15 минут играть с игрушками, самостоятельно завлекать себя игрой, не требуя к себе каждые пять минут повышенного внимания.

Если родители отдают малыша раньше положенного возраста, многие навыки ему еще не присущи. Это нередко влечет за собой дополнительную нелюбовь к садику, так как воспитатели и нянечки начинают требовать от него то, чего он еще не умеет делать.

Частные сады

На сегодняшний день родители тех деток, которые не смогли попасть в муниципальные дошкольные учреждения, все чаще прибегают к услугам частных детских садов. Но сдать малыша в такое учреждение иногда бывает непросто, это обусловлено высокой стоимостью услуг. В частные детские сады ребенка можно оформить по достижении им одного года. Здесь формируют маленькие группы, их количество не более трех. В каждой группе небольшое количество детей, это дает возможность каждому воспитаннику уделить должное количество времени и внимания.

Такие учреждения являются хорошей альтернативой для тех родителей, которые могут платить ежемесячно круглую сумму. Если ребенок оформлен в частный сад, это не отменяет его очередь в муниципальное учреждение. Для посещения частных в управлении образования не требуется брать ответствующее направление.

Большим минусом таких садов является стоимость посещения. В Москве некоторые частные сады требуют отдать ежемесячно около 30 тысяч рублей. Но такие заведения имеют и существенные положительные стороны. С ребенком здесь проводят занятия по особой программе, возможно ускоренное изучение каких-либо программ, к примеру, дети изучают математику, английский язык или хореографию.

Здесь для каждого ребенка существует индивидуальный подход. Так как группы набирают с небольшим количеством деток, для каждого воспитанника уделяется повышенное внимание. Также стоит отметить улучшенное питание. Рацион согласовывается с родителями, если есть детки-аллергики или те, которым требуется диетическое питание, такие аспекты учитываются во время составления меню на каждый день.

Конечно, хорошо, когда мама может себе позволить сидеть дома с ребенком, пока ему не исполнится три года - возраста начала посещения детского сада. Но, не всегда так бывает. Иногда обстоятельства таковы, что мама вынуждена выйти на работу раньше, а находиться с ребенком целый день просто некому.

В этом случае возникает закономерный вопрос о яслях для детей: с какого возраста принимают в них и как подготовить малыша к пребыванию в детском учреждении? Именно об этом мы и поговорим сегодня на сайте «Популярно о здоровье»:

Во сколько лет лучше отдавать в ясли ?

Детские учреждения, в основном начинают принимать детей с полутора лет. Хотя некоторые разрешают приводить в ясли даже девятимесячных крошек. Но это, конечно, еще очень ранний возраст.

Ребенок полутора лет легче всего адаптируется в незнакомом окружении. Тем не менее, социальное сознание у него формируется только к трем годам. Именно поэтому маме предоставляется отпуск по уходу до трех лет.

До этого возраста детей малышам лучше находиться в привычной обстановке, дома с мамой и родными. К тому же, дети до трех лет еще не умеют нормально себя обслуживать - пользоваться ложкой, ходить на горшок и т.п. И, в отличии от любящих родителей, далеко не все работники детского учреждения готовы внимательно и спокойно прививать эти навыки. Впрочем, вы можете представить насколько это сложно, если бы у Вас было 10 малышей, а Вы одна…

Если принять во внимание эти факторы, можно сделать вывод, что лучший для детей возраст для посещения детского учреждения - 2-3 года. Однако, если такой ребенок категорически отказывается ходить в садик, лучше подождать с этим еще какое-то время.

Но, это конечно в идеале, а на практике далеко не всегда есть возможность учитывать мнение малыша, его психологическую и физическую готовность к яслям. Маме нужно выходить на работу.

Перед тем, как отвести своего кроху в группу, можно хотя бы облегчить ему пребывание там, а именно научить простым навыкам самообслуживания, в первую очередь, самостоятельно есть и проситься на горшок.

Как подготовиться к походу в ясли ?

Начинать подготовку нужно задолго до наступления подходящего возраста для яслей. Вот несколько советов детских психологов и педиатров:

Чаще выводите малыша на прогулки, посещайте детскую площадку, где много других детей и взрослых, ходите в гости, где живут его сверстники, приглашайте гостей к себе. Это поможет ему не бояться посторонних и спокойнее себя чувствовать в окружении незнакомых. Ребенок быстрее научиться общаться и контактировать с другими детьми примерно такого же возраста.

Начните оставлять его дома с папой, бабушкой или другими родственниками на непродолжительное время. Он должен привыкнуть оставаться без мамы по несколько часов в день. Главное, чтобы он знал: мама ушла, но скоро обязательно придет.

Приучайте к горшку задолго до посещения яслей. Нередко знакомство с этим предметом в детском учреждении оставляет самые негативные эмоции, а иногда, психологическую травму. Поэтому дома терпеливо приучайте малыша, высаживайте на горшок до, после еды, перед сном и сразу после пробуждения.

Если у него все получилось, обязательно похвалите, поощряйте. Чтобы он быстрее привык, следите, чтобы горшок был теплым, чистым и сухим. Не высаживайте насильно, не заставляйте сидеть на нем долго. Все это обязательно вызовет совершенно обратную реакцию.

Первое время при начале посещения яслей, детям разрешают какое-то время находиться в памперсе. Это очень хорошо, так как делает приучение к горшку постепенным, без психологических проблем.

Учите малыша самостоятельно есть. К полутора годам он уже умеет самостоятельно подносить ложку ко рту. Поэтому ваша задача научить его держать ее правильно, чтобы пища не падала на стол. Лучше делать это в игровой форме. Конечно, в яслях малыша накормят, никто не оставит его голодным. Но, полезный навык кушать самостоятельно избавит от ненужных проблем.

Важный период адаптации

Даже если вы хорошо подготовили малыша к яслям физически, психологически ему будет довольно тяжело, особенно первые дни. Поэтому в этот период следует уделить ему как можно больше внимания, оберегать от дополнительных стрессов.

Лучшим вариантом, о котором говорят детские психологи, является посещение яслей вместе с мамой. Несколько дней подряд отводите его в группу на несколько часов и сами оставайтесь там. Это поможет ему легче адаптироваться к новой обстановке, к незнакомым людям.

Когда пообвыкнется, перестанет постоянно сидеть на ручках у мамы, начнет постепенно общаться с другими малышами или заинтересуется игрушками, можно оставить его в группе на полчаса, но потом обязательно нужно вернуться.

Так поступайте еще несколько дней, пока малыш лучше привыкнет, что мама ненадолго уходит. Затем постепенно увеличьте время своего отсутствия до 3 часов. Этот период должен длиться неделю. Потом вновь увеличивайте время, пока ребенок начнет спокойно оставаться в саду без мамы. Чтобы облегчить ему привыкание, разрешите брать из дома любимую игрушку. С ней ему не будет так одиноко.

Подводя итоги нашему разговору, можно сделать вывод, что решение о начале посещения ясельной группы должно приниматься взвешенно, чтобы не навредить детской психике. В ясли отдают по необходимости, а если таковой нет, то там нечего и делать. Ребенку в этом возрасте нужна только мама. Очень важно исходить не только из необходимости родителей, но и учитывать возраст, индивидуальные качества малыша, степень его готовности к радикальной перемене привычного образа жизни.

Хорошо, когда мама имеет возможность сидеть с ребенком хотя бы до 3 лет – так называемого «садовского» возраста. Но обстоятельства в семьях складываются по-разному и многие родители вынуждены отдать ребенка в детский сад раньше, чем хотелось бы им самим. Но помимо желания и необходимости, существуют еще и возрастные критерии, а также некоторые требования, которым должен отвечать малыш, поступающий в дошкольное воспитательное учреждение.

С какого возраста берут в ясли?

На вопрос, со скольки лет сейчас берут в ясли ответить однозначно сложно, поскольку некоторые учреждения готовы взять под свою опеку даже 9-месячных крошек, а другие стараются придерживаться среднего возраста - 1,5 лет. Это один из самых тревожных периодов в жизни ребенка, когда он особенно сильно нуждается в родительском присутствии и опеке, поэтому подготовку к яслям следует начать загодя.

Что должен уметь ребенок перед садиком?

Во многих садах существуют требования к умениям малыша, поступающего ясельную группу, в основном они касаются гигиены и самообслуживания: ребенок должен ходить на горшок, есть самостоятельно, пытаться снимать и надевать одежду. Конечно, навыки эти в 1,5 года будут далеки от совершенства и все это понимают, поэтому, если малыш не может полноценно поесть сам, голодным он все равно не останется. То же касается и горшка – поначалу детям в яслях можно находиться в подгузнике. Но это ни в коем случае не дает повода родителям полностью возлагать приучение ребенка к самостоятельности на педагогический коллектив.

Готовность ребенка к яслям определяется не только формированием необходимых бытовых и гигиенических навыков, но и включает в себя психологические аспекты. Ребенок должен быть готов отпускать маму на целый день, поэтому следует начать «тренироваться» с самого раннего возраста – уходить из дома ненадолго, оставляя кроху на попечении родственников или няни, постепенно увеличивая время отсутствия до нескольких часов.

Также ребенок не должен бояться посторонних, в том числе и других детей. Безусловно, в этом возрасте дети еще слишком самодостаточны, чтобы играть в коллективе, но некоторый опыт взаимодействия со сверстниками можно привить, посещая детские площадки, школы раннего развития, приглашая в гости друзей с детками и навещая их самим.

Таким образом, решение, когда отдавать ребенка в детский сад должно определяться не только возрастными рамками, но и степенью готовности ребенка к такой перемене образа жизни.