Весенняя ярмарка. Сценарий "весенняя ярмарка". Сцена «Гости из Подмосковья»

Игра-развлечение для детей подготовительной и старшей групп

Оформление : зал представляет собой красочную ярмарку. Палатки, разукрашенные флажками, цветами, шарами, заполненные всевозможными товарами.

Ход игры-развлечения

1. Открытие ярмарки.

Дети находятся в зале: кто сидит, кто играет в «ручеек». Звучат в записи русские народные мелодии и песни.

Ведущая. Везде и всюду, во всех краях и областях нашей страны открываются ярмарки. На них выставлено много разных товаров. Люди приезжают, приходят на ярмарки за покупками. Мы сегодня с вами проведем такую игру и назовем ее «Ярмарка».

Входят дети - «продавцы» и занимают свои рабочие места за прилавками в палатках. Каждый из них зазывает покупателей.

Первый продавец игрушек. Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.

Второй продавец. Есть цветные флажки, расписные сундучки.

Первый продавец. Экскаватор, уточки.

Второй продавец. Барабаны, дудочки.

2. Действие в палатке сладостей.

Первый продавец.

Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки.

Второй продавец.

Калачи да булочки,

Матрешки! Платочки!

Веночки! Цветочки!

Медленно звучит русская народная мелодия «Коробейники».

Ведущая. И со всех концов земли все на ярмарку пришли.

На ярмарку приходят дети в национальных костюмах. В руках у них сумки, чемоданчики, корзинки. Все ходят свободными группками, разглядывают витрины. «Покупают» разные товары. Дети проходят дальше, уступая место девочкам в русских сарафанах и нарядных кокошниках. Начинает звучать мелодия без слов.

3. Сцена «Гости из Подмосковья».

Ведущая. Вы откуда?

Из Подмосковья.

Доброго вам всем здоровья!

Делают низкий поклон. Потом подходят к цветочной палатке. «Продавец» жестом предлагает взять по вьюнку. Девочки поют и заводят хоровод «Со вьюном я хожу». Держат вьюнки за оба конца в виде гирлянды. Девочки запевают, дети отвечают хором.

Со вьюном я хожу, с зеленым я хожу.

(Идут по кругу. Крайние девочки делают «воротики»)

Я не знаю, куда вьюн положить. (2 раза)

(Все проходят под «воротики»: одна идет вправо, другая — влево. Образуют два кружка)

Положу я вьюн, положу я вьюн (Идут по кружкам)

На правое плечо, правое плечо. (2 раза)

(Кладут вьюнок на правое плечо)

А со правого, а со правого,

(Идут в противоположную сторону)

А со правого на лево положу. (2 раза)

(Перекладывают вьюнок на левое плечо)

Я к Манюшеньке, я к Манюшеньке,

(Снова все идут друг за другом, направляясь к центральной стенке)

Я к Манюшеньке иду, иду, иду,

(Останавливаются полукругом. Кланяются)

Поклонюся да и прочь пойду.

После хоровода девочки уходят. Входят дети в украинских и белорусских костюмах.

4. Сцена «Гости из Украины и Белоруссии».

Ведущая. У палаток, в магазинах дети из Белоруссии и Украины.

Дети подходят к палатке, где продаются венки, платочки.

Продавец. Вам цветочки, иль платочки?

«Украинцы ». Нет, нам с лентами веночки.

Продавец. Пожалуйста!

Дает девочкам веночки. Дети-«украинцы» исполняют танец, разученный к празднику, - «Бульба» или «Гопачок». Их сменяют дети-«белорусы». Все дети достают из-под стульчиков дудочки и на инструментальный проигрыш импровизируют на них.

Ведущая.

Дети Белоруссии на ярмарку идут,

О Миките песенку все весело поют.

А кто на стульчиках сидит,

Пускай в дудочки дудит.

Звучит «Микита» (Белорусская народная песенка с приплясом)

Звучит русская народная песня «Я с комариком плясала»

5. Сцена «Петрушка в гостях у ребят-дошколят».

Неожиданно на ширме появляется Петрушка с погремушкой в руке. Звонит и приговаривает.

Петрушка.

Тра-ля-ля! А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я живой, а не игрушка,

Как зовут меня?

Дети. Петрушка!

Петрушка.

У гадали, молодцы!

Вы хорошие чтецы.

Все по свету шел да шел,

(Оглядывается по сторонам)

Но куда же я пришел?

Дети. На ярмарку!

Петрушка. На ярмарку? А что тут можно делать?

Дети подсказывают.

Петрушка (обрадовавшись).

Дудочку себе куплю,

Очень музыку люблю.

Продавец приносит ему дудочку. Но Петрушка не знает, как на ней играть: то ее переворачивает, то прикладывает к уху. Просит детей научить его играть.

Ведущая предлагает детям снова поиграть на дудочках, показать Петрушке, как надо держать дудочку. Потом они вместе с Петрушкой исполняют полечку. (Можно использовать любую плясовую музыку) Затем Петрушка проводит со всеми детьми игру. Он объясняет правила игры.

Петрушка.

Как скажу я хлоп, хлоп,

Вы ногами - топ, топ!

А скажу я топ, топ,

Вы руками - хлоп, хлоп!

Игра повторяется. Петрушка начинает плакать.

Ведущая. Что с тобой, скажи, Петрушка?

Петрушка. Я забыл купить ватрушку.

Продавец спешит успокоить его, дает ему ватрушку.

Петрушка.

Вот спасибо, мне пора,

До свиданья, детвора! (Исчезает за ширмой)

Появляется воспитатель в русском национальном костюме с «каруселью». Сверху к обручу прикреплен красочный петушок. С обруча свисают яркие ленты.

Ведущая обращает внимание детей на карусель и предлагает покататься на ней. Всех желающих она делит на две группы. Дети одной группы берутся за ленты, а другой - в это время приговаривают рифмованный текст.

Дети.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все поехали кругом.

Под русскую народную мелодию «Я с комариком плясала» дети выполняют движения:

1-4-й такты. Дети, держа ленту правой рукой, идут друг за другом, делая шаг на каждую четверть.

5-10-й такты. Все бегут в том же направлении.

11-12-й такты. Движения замедляются.

«Карусель» останавливается. Группы меняются ролями. Движения повторяются.

6. Сцена «Поводырь с медведем».

Неожиданно появляется поводырь с «медведем» (мальчик в костюме).

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной!

Медведь кланяется.

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех.

Дети подходят ближе и становятся по обеим сторонам.

Ребенок. Медведюшка, ты петь умеешь?

Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подает медведю гармошку и предлагает ему спеть, да погромче. Медведь берет гармонь. Начинает играть. Поет беззвучно, раскрывая широко рот.

Поводырь. Больно тихо ты поешь! (Обращается к детям) А вам слышно? (Отрицательный ответ) Попросите медведюшку, пусть громко споет.

Все просят медведя петь погромче. Медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрывая руками свои уши. А медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к «испуганному» поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь. Медведь кланяется.

Поводырь.

Покажи всем, как Дуняша

В круг заходит, лихо пляшет.

Медведюшка надевает на голову платок и берется за его концы. Исполняет «Танец Дуняши» под аккомпанемент музыкального

руководителя или в записи русской народной мелодии «Из-под дуба». Дети дружно поддерживают пляску медведя аплодисментами.

Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба»

Описание движений танца.

Первая часть музыки. Медведь идет вперевалочку по кругу.

Вторая часть. Неуклюже, припадая на одну ногу, кружится вокруг себя.

Первая часть. Попеременно выдвигает ноги вперед.

Вторая часть. Снова кружится с припаданием, но в другую сторону.

С окончанием музыки медведь садится на пол.

Поводырь. Уморился? Отдохни да немножечко вздремни!

Медведь ложится. Поводырь предлагает детям поиграть с медведем.

Проводится игра «У медведя во бору».

Дети тихонько приближаются к медведю, боясь разбудить его, и поют:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Внезапно медведь вскакивает, догоняет детей, рычит. Можно поиграть дважды.

7. Окончание представления.

Ведущая.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Всех на танец приглашаем.

Разве можно, не танцуя,

Слушать музыку такую?

Дети исполняют юмористический танец «Чебурашка». Поводырь. Всем понравилось танцевальное выступление?

Поводырь. На веселой волне закончилось наше представление.

Поводырь зовет к себе медведя и набрасывает на медведя длинную яркую ленту. Все дети становятся свободной группой за медведем. Поводырь натягивает вожжи. Все «уезжают», помахивая рукой.

(Сценарий составлен на основе материала З. Левик)

Выставка Ладья 2019. Весенняя фантазия проводится c 4 по 8 марта в городе Москва, Россия.

Экспонируемые продукты и разделы выставки Вы можете посмотреть ниже, в блоке «Дополнительная информация». Полный список участников Ладья 2019. Весенняя фантазия размещается на официальном сайте выставки и постоянно обновляется. Там же вы сможете найти экспонентов предыдущего года. Деловая программа Ладья 2019. Весенняя фантазия обычно публикуется ближе к началу события.

Ваш личный календарь

Добавьте выставку Ладья 2019. Весенняя фантазия в календарь, чтобы не потерять важное событие. Создавайте свое расписание мероприятий.

Планируете самостоятельную поездку на Ладья 2019. Весенняя фантазия?

Мы рекомендуем в период проведения выставки на Booking.com. Как добраться до выставочного центра ЦВК «Экспоцентр» можно посмотреть в каталоге мест или на официальном сайте площадки. Пользуйтесь также картами Google Maps, которая позволяет строить маршруты с использованием общественного транспорта. Не забудьте проверить место и даты выставки на официальном сайте и в календаре выставочного комплекса. Событие могут перенести, отменить, объединить с проектом схожей тематики. Обращаем ваше внимание на то, что Expomap не является организатором события и не несет ответственности за неточности предоставляемой информации.

(старшая группа)

Зал оформлен под ярмарочную площадь: расписной домик, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Звучит русская народная музыка. Входят дети и ведущая:

Вед: Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

Дети: На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят представления весёлых скоморохов.

Вед: У нас тоже сегодня ярмарка.

Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». Входят скоморохи с бубном, трещётками.

1 ском: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки-молодушки. Здравствуйте гости и гостьюшки.

2 ском: Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть и себя показать.

3 ском:

Подходите ближе, подходите.

И глаза свои протрите.

Мы развесёлые потешники,

Известные скоморохи и насмешники.

1 ском:

За медный пятак покажем всё и эдак, и так!

Удовольствия три короба.

3 ском:

Подходите ближе, подходите,

Посмешки наши посмотрите!

Скоморохи и дети исполняют плясовые припевки.

1 ском:

Прялку продам, веретешко продам.

Гармонь куплю - плясать пойду.

2 ском:

Ой, топни нога, не жалей сапога.

Тятька новые сошьёт, или эти подошьёт.

3 ском:

Гуляй, Матвей, не жалей лаптей.

Батька лыка надерёт,

Лапти новые сплетёт.

1 реб:

Я не тятькина, я не мамкина

Я на улице росла,

Меня курица снесла.

2 реб:

Эх, кабы да кабы

На носу росли грибы.

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

3 реб:

Чаёк пила, самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала.

Ском: Народ собирается - наша ярмарка открывается.

Звучит мелодия «Коробейники».

К ярмарочным лавкам подходят продавцы - зазывалы.

Дети:

1. Вот орешки! Хорошие орешки!

Вкусные на меду,

Давай в шляпу накладу!

2. Ай, да кукла, ай да Малаша!Неслыханное чудо,

Невиданное диво!

3. Вот ниточки, есть иголочки

Подходите покупать девицы - душечки!

4. Кому пирожки, горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару.

Нажарила, напекла, Акулина для Петра.

5. Ай, да квас, с медком, с ледком,

И густой, и забористый!

6. Иголки не ломки, нитки, тесёмки.

Румяна, помада, кому что надо?

7. Булавки, иголки, стальные приколки!

За один пучок плати пятачок.

8. У дядюшки Якова товару хватит всякого.

Тары – бары - растобары,

Расторгуем все товары!

Продолжает звучать музыка

Красны девицы и добры молодцы, гуляют по ярмарке, разглядывают товары.

Арина купила коромысло с вёдрами.

С окончанием музыки Иванушка и Арина выходят на середину зала, остальные дети встают полукругом .

Иван: Красна девица Арина,

Ты куда, куда ходила?

Арина: Я на ярмарку ходила,

Себе вёдра купила.

Иван: Что дала?

Арина: Рубль дала, коромысло-полтора.

Иван: Девица, девица, сходи по водицу.

Арина: Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь!

Иван: Волк на работе.

Лиса на болоте,

Платьице мыла,

Валёк опустила.

Сама- то смеётся,

Хохолок трясётся.

Девица, девица, сходи за водицей!

Девочки танцуют под песню«Пошла млада за водой»

1 ском: Как у наших у ворот,

Собирается народ.

2 ском: Со скрипочками, да с балалаечками.

3 ском: Собирались мы позабавиться,

Да потешиться.

1 ском: Пошутить, поиграть, посмеяться.

Все трое:

Смех вам да веселье!

«Как у наших у ворот!»

Мальчик :

Пошла Дуня из ворот

Во зелёный огород

Сорвала лопушок,

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден и не ткан.

Положила в уголок

В берестяной коробок

Откуда взялся таракан

Проел Дунин сарафан!

Мальчики исполняют песню «Во кузнеце».

2 ском:

Эй, девчонки - хохотушки,

Запевайте-ка, частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочки поют частушки:

1. Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселитьПублику печальную.

2. Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая

Ну а я тогда в кого ж?

3. Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я русу косу,

Пусть завидует народ!

4. Вы послушайте, ребята,

Нескладухи буду петь:

На дубу свинья посётся,

В бане парится медведь.

5. Вот рассеянный Алёша

Башмаки не разберёт:

Это левый, или правый,

Может быть, наоборот!

6. Станет Ваня одеваться,

Ждать его терпенья нет.

Мы успеем нагуляться,

Ну, а Ваня не одет!

1 ском: Наша ярмарка продолжается

И чего тут только нет!

2 ском: Ленты яркие,

Игрушки забавные,

Леденцы сладкие!

3 ском: Свистульки, трещотки, ложки

Кто хочет поиграть немножко?

1 реб: Как у нашего соседа

Весела была беседа.

2 реб: Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечётки в трещотки,

Чайки в балалайки.

3 реб: Две синицы-крошки

Заиграли в ложки.

Все трое: Играют, играют, всех потешают.

Вед: Давайте посмотрим, кто ещё идёт на базар?

Пошла Маша на базар,

Принесла домой товар.

Маша: Родной матушке – платок,

По серёдочке цветок.

Братьям- соколам-

По козловым сапогам.

Сестрицам - лебедицам,

Да по белым рукавицам.

Вед: А на базар ещё идут две сестрицы,

Две сестрицы - белолицы.

Выходят две девочки (старшая ведёт младшую за руку)

Старшая : А тари, тари, тари

Куплю Маше янтари,

Останутся деньги,

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки-

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошики,

Куплю Маше ложки,

Останутся полушки,

Куплю Маше подушки.

КЛАНЯЮТСЯ.

Вед: А кто же ещё едет на ярмарку?

Выезжает на «лошадке» мальчик.

Дети: Ваня-Ваня простота,

Вед: Давайте спросим у Иванушки, что же он купил на ярмарке?

«Где был Иванушка?»

1 ском: Делу - время, потехе - час.

2 и 3 ском: Кто будет играть с нами сейчас?

«Перетягивание каната»

«Прыжки в мешках»

Звучит песня «С ярмарки ехал ухарь-купец».

Скоморохи приглашают всех плясать.

«Свободная пляска»

1 ском: Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого.

2 ском: Вот и солнышко садится за дальний лес.

3 ском: Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.

Все расходятся.

Программное содержание.

  • Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, мудрости и трудолюбию родного народа.
  • Укреплять духовное здоровье воспитанников путём обращения к народной культуре.
  • Развивать интерес к народному искусству, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, танцы, песни.
  • Обогащать словарный запас детей архаизмами, знать их смысл и уметь их использовать в речи.
  • Развивать у детей восприимчивость к эстетическим образам, формировать положительные эмоциональные чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре, и передающие эти представления из поколения в поколение.
  • Закреплять у детей навыки кукловождения.

Предварительная работа. Беседы о русском народном искусстве, показ иллюстраций, книг о русских ярмарках; знакомство с русским народным творчеством, разучивание частушек, песен, русских народных игр, сценок.

Оборудование. Прилавки с ярмарочным товаром, ширма для кукольного театра, куклы – Петрушка, собачка; предметы народного быта и народно-прикладного искусства, корзина для лисы.

Действующие лица.

Ведущая, цыган, цыганка, лошадь – роли исполняют взрослые.
1-й, 2-й, 3-й, 4-й продавцы, Петрушка, Шарик, 1-й, 2-й, 3-й коробейники, медведь, лиса – роли исполняют дети.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущая и дети одеты в народные костюмы. Звучит веселая народная музыка (приглушенно)

Ведущая: Ой вы, красны девицы, да добры молодцы! Приглашаю всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные!

Музыка звучит громче, дети входят в зал, становятся перед прилавками.

Ведущая: Здравствуйте, почтенные господа! Вы пришли на ярмарку сюда на наш товар поглядеть? Иль себя показать? (Ответ детей и гостей)

Снова ярмарка шумит! Люди разодетые.
Пряники с конфетами! Народ собирается,
На товар народ глядит, Ярмарка открывается!

Дети осматривают выставку. Среди «товаров» находятся поделки детей из природного материала, бумаги, бисера, деревянные расписные ложки, дощечки и т.д.

Ведущая: С давних пор и по сей день любят на Руси ярмарки. Ярмарка для русского человека – это праздник. Недаром её проведение совпадало с тем или иным календарным праздником. Нарядно одетые люди приходили на ярмарку в веселом настроении на товар посмотреть и себя показать. Вот и на нашей ярмарке сегодня много гостей. Посмотрите на них, ребята. Все они нарядные и веселые прибыли на нашу ярмарку. Но ярмарка – это не только праздник, это еще и большой кропотливый труд. На ярмарку собирали разный товар: и посуду, и одежду, и продукты питания. Чего только ни продавали на ярмарке! Вот и мы с вами долго готовились к нашей ярмарке и помогли нам в этом ваши родители, которые вместе с вами смастерили эти замечательные поделки.
Сегодня мы с вами будем и продавцами и покупателями. А чтобы товар лучше продавался, его нужно расхвалить, зазывая покупателей. Говоря на современном языке, «делать товару хорошую рекламу». Кто у нас мастак товары расхваливать, кто умеет завлечь покупателей?

Входят четверо детей – продавцов, становятся за прилавок.

Ведущая: Но среди товаров, представленных на нашей ярмарке много разных других товаров, а каких, узнаете, если отгадаете мои загадки.

Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать,
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать!

Загадки о товарах

Дети отгадывают, если затрудняются с ответом, гости помогают им. Ответы дети ищут на прилавках и показывают их.

1 . Носят женщины, старушки, 7. Он, как круглая кастрюля,
Носят малые девчушки – Он чумазый, не чистюля.
К уголочку уголок Где там в печке уголок?
Сложен красочный … (платок ) Кашу сварит... (чугунок )

2. Не страшны зимой морозы 8. Лезет в печь за чугунком,
Ни большим, ни маленьким. И в углу стоит молчком,
Что нам зимушки угрозы! Кочерге родимый брат –
Мы обуем… (валенки ) Старый кованый… (ухват )

3. Если маленький мороз – 9. Без неё в деревне скучно,
Не хватает нас за нос. Под неё поют частушки,
Как начнет мороз сердиться, Пляшут Маша и Антошка
Мы наденем … (рукавицы ) Под веселую… (гармошку )

4. Мне в частушках подыграет, 10. Три струны её узнай-ка
Хоть и не гармошка. Заиграла… (балалайка )
За обедом в суп ныряет
Расписная… (ложка )

5. Эту обувь не забыли 11. Выпускает жаркий пар
Хоть давным-давно носили. Древний чайник… (самовар )
Влезут дети на полати,
У печи оставят… (лапти )

6. Воду дед носил с утра 12. Любят девочки – подружки
Каждый раз по два ведра. С маком бублики и… (сушки )
На плечах дугой повисло
Расписное… (коромысло )

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали! А эти сушки, как я и обещала, заберете с собой, с ярмарки и будете пить чай с сушками да баранками.

Мы товары приглядели
И про ярмарку запели!

Песня «Ярмарка» (с солистом). Муз. Е.Гомоновой, сл. П.Садовского

(Дети садятся на стулья)

Ведущая:

Кто бараночки несет,
Кто поделки разные.
Посмотрите, честной народ!
Балаган на празднике

Проводится представление на ширме кукольного театра «Петрушка и Шарик»

(Кукловоды – мальчик и девочка)

Петрушка:

Я – Петрушка с погремушкой (громко)
Расскажу тебе на ушко (шепотом, загадочно, игриво)
Как на празднике я был (громко)
Что на ярмарке купил!

(Все свои покупки Петрушка достает из-за ширмы и показывает, ведущая кладет их в корзину)

Взял я чудо-лапоточки Обещал веретено.
Не себе, любимой дочке, Решето просила Мила.
Вот бараночек вязанка, Старый дедушка – носки.
Для гостей моих приманка! А соседу прикупил я
Полушалочек цветной! Снасти: удочку, крючки.
Это – мамочке родной! Дяде Феде – рукавицы,
А еще купил я грушу Леснику – большой топор:
Для дружочка, для Ванюши. По платочку двум сестричкам,
Алый сказочный цветок Чтоб у них не вышел спор.
Хочет маленький сынок. Все заказы я исполнил
Доброй бабушке давно И себя не позабыл!
(достает из-за ширмы балалайку)
Про себя я тоже помню:
Балалаечку купил!

Петрушка «играет» на балалайке, все аплодируют. Раздается рычание, появляется собачка Шарик.

Шарик: Р-р-р, гав! Гав-гав!

Петрушка:

А, это ты, Шарик!
Где ты, Шарик побывал?
Что на ярмарке видал?

Шарик:

Что увидеть там я смог? Мимо мальчик проходил,
Только много разных ног Мне сухарик подарил.
В сапогах, лаптях, ботинках, А потом, хозяин лавки
На шнурках, ремнях, резинках, Отдал вкусные остатки:
Все торопятся, снуют, От обеда плошку щей
Мне прохода не дают. И впридачу горсть костей!
Не люблю я шума, давки, Целый день я сытый был,
Прижимался у прилавка. Даже косточку зарыл.

Ведущая: Какой же ты молодец, Шарик! Какой предусмотрительный! Ну что, ребята, давайте поблагодарим Шарика и Петрушку за то, что позабавили и повеселили нас

(Все аплодируют)

Под мелодию рус. нар. песни «Коробейники» выходят мальчики – коробейники, к ним навстречу выбегают девочки, осматривают товар

Ведущая: К нам на ярмарку пожаловали коробейники.

Девочка:

Поторгуемся, ребята?
Может, что приобретем?

Коробейник:

Поторгуемся, девчата,
Заодно для всех споем!

Частушки

1-й коробейник:

Мы – торговцы-зазывалы,
Мы – ребята-молодцы!
Ведь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!!
(После каждого куплета все поют припев)

Припев (2 раза):

Эх, раз, еще раз!
Еще много – много раз!

2-й коробейник:

Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте,
Доставайте кошельки!

3-й коробейник:

Ой вы, девочки – красотки
Примеряйте каблучки!
При любой они погодке
И нарядны и легки!

1-я девочка:

Ох, торговцы-зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый –
Тут народ не дураки

1-й коробейник:

Не торгуйтеся, мамаша,
Ваша дочка не плоха!
Разоденьте вашу Машу –
Вмиг найдете жениха!

2-я девочка:

Ничего себе обнова,
Ничего хорошего!
Это платье уж не ново,
Это платье ношено!

2-й коробейник:

Вы бы лучше не скупились,
Грош – не лошадь со двора.
Мы же так к вам торопились,
Вон в лаптях уже дыра!

3-я девочка:

Коли парни сбавят цену
Иль дадут с отсрочкою,
Я кольцо себе надену,
Да еще с цепочкою!

4-я девочка:

Ой, платок узором вышит!
Милый, купишь мне такой?
Притворился, что не слышит,
Притворился, что глухой!

5-я девочка:

Где, девчата, справедливость?
Есть товар, а денег нет!
Мне ж сегодня ночью снились
Новый фартук и берет!

6-я девочка:

Торговались, торговались,
Так положено у нас!
Чтоб на нас полюбовались,
Вышли девки на показ!

Все девочки:

Мы девчонки – загляденье,
Все любуются на нас.
Приходите в воскресенье,
Будет в клубе перепляс!

(Девочки идут по кругу на припев)

Ведущая: А ну, добры молодцы, приглашайте своих подружек на кадриль!

Танец «Кадриль».

После танца мальчики провожают девочек на стульчики. Под звуки «Цыганочки» входят цыгане с медведем, танцуют.

Цыган: (дает платочек медведю)

Ты, Топтыгин, попляши
И всем людям покажи,
Как старушки пляшут
Да платочком машут.

(Медведь танцует с платочком)

Цыган:

Покажи-ка теперь,
Как старый дед ногами стучит,
На парнишек ворчит.

(Медведь топает ногами)

Цыган: Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове )

Цыган: Покажи, как девки на работу идут? (Мишка идет медленно)

Цыган: А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)

Ведущая:

Вот потеха, как потеха!
Люди падают от смеха!

Вот тебе, Миша угощение, за то, что позабавил нас. А теперь посиди, отдохни.

Ведущая: Уважаемые цыгане! Уж коль пожаловали к нам на ярмарку, то погадайте нам!

Цыганка: Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. Коттедж за городом купишь. (Подходит к одному из детей): Ах, касатик ты мой, дай ручку погадаю, да всю правду скажу. Ой дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить! (Подходит к кому–нибудь из гостей) Дай монетку, богатенькая моя, позолоти ручку за то, что тебе погадаю. Да не жалей денег, стодолларовая моя, я тебе сейчас всю правду скажу, что они (показывает на рядом сидящих) про тебя думают, все их мысли прочитаю – все для тебя, дорогая.

Ведущая: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали? Издалека ли?

Цыган: Издалека, ух, издалека!

Ведущая: А на чем вы добрались издалека?

Цыган: На коне, дорогая, на коне.
Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

Цыгане исполняют «Цыганскую песню» муз. и слова Е. Шаламоновой. Во время исполнения последнего куплета в зал входит «лошадь» (двое взрослых в костюме лошади), подходит пританцовывая к цыганам. Обрадованные цыгане берут лошадь под уздцы и выходят из зала (под аплодисменты)

Ведущая: (обращается к детям)

Вы на ярмарку ходили?
Расскажите, что купили?

Ребенок:

Наш Яшка на ярмарку ходил,
Да орешков прикупил.
Яшенька, не зевай!
С нами весело играй!

Проводится Игра «Яшка» . Яшка сидит в центре с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу, приплясывая и надпевая потешку:

Сиди, сиди, Яшка, Вставай, Яшечка, дружок!
Красная рубашка. Где твоя невеста?
Грызи, грызи, Яшка, В чем она одета?
Орешки каленые, Как её зовут?
Невесте дареные. И откуда привезут?
Чок, чок. Чок, чок!

Яшка ловит детей и оглядывается, чтобы узнать, как зовут девочку, которую он поймал.
К прилавку подходит девочка в костюме Лисы с корзиной в руке.

Ведущая: А вот и Лисонька к нам на ярмарку пожаловала.

Инсценировка «Лиса на ярмарке»

Ведущая:

Где ты, Лисонька ходила?
Что на ярмарке купила?

Лиса:

Ах, иду я из Торжка
Присмотрела петушка,
Голосистый и красивый,
Жаль, что денег не хватило!

Ведущая: Так идешь ты без покупки?

Лиса:

Голодаю третьи сутки!
На прилавках рыбка, мясо,
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! (Трет глаза)

Ведущая:

Не горюй Лисица, зря-то
Мы хоть тоже не богаты,
Но поделимся с тобой.

Лиса:

Сжальтесь, люди, надо мною! (Берет угощение у ведущего, кладет в корзину)
Там еще сыры видала,
Только денег было мало.

Ведущая: Вот тебе кусочек сыра.

Лиса: Мне на масло не хватило!

Ведущая: Вот тебе кусочек масла.

Лиса: Мои детки просят мяса!

Ведущая: Вот подарочки лисятам.

Лиса: Жаль, что я не так богата.

Ведущая: Хватит, Лисонька, просить.

Лиса: Ох, как хочется попить!

Ведущая: Вот тебе воды глоток. (Держит кружку)

Лиса:

От воды какой мне прок?
Мне бы кружку молока!
Кружка-то не велика.

Ведущая:

Хоть подарков нам не жалко,
Но ты – просто попрошайка!

Лиса:

Что вы, что вы, я шучу,
За гостинцы отплачу:
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят.

Танец Лисы .

Под весёлую музыку Лиса танцует и убегает.

Ведущая:

Все ль гостинцев накупили,
Никого мы не забыли?

Ой, ребята, да мы гостей наших без покупок оставили. Приглашайте их на нашу ярмарку!

(Дети-продавцы встают за прилавок. Остальные становятся лицом к гостям)

Дети: (хором)

Не по слову мы поем, Не за деньги продаем,
Мы поем куплетами, Мы берем конфетами!

Дети за руку провожают родителей до прилавков; дети-продавцы и Ведущая предлагают им разные поделки. Приглашенные платят за покупки конфетами.

Ведущая: (обращается к гостям):

Погостить у нас приятно,
Мы еще вас позовем (к детям)
А теперь пошли, ребята,
Чай с конфетами попьем!

А на прощанье споем про ярмарку веселую песню!

Песня «На ярмарке». Муз. и сл. Е.Шаламоновой

(Дети под веселую музыку вместе с родителями уходят на чаепитие в групповую комнату.)

В ходе разработки сценария были использованы материалы из сборников:

  1. В.М.Петрова «Весенние праздники. Игры и забавы для детей»;
  2. М.А.Давыдовой «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников»;
  3. Методические разработки педагога-музыканта Е.Ю.Шаламоновой.