Стеклянный графин в технике пейп-арт. Пейп-арт: мастер-класс с пошаговыми фотографиями Изделия в стиле пейп арт

«В золотой стране воспоминаний,

На цветных дорогах сновидений,

Не меня ты ждешь, мой Пиросмани,

От любви с ума сошедший гений…

…Нико, Нико, Нико, если б знал ты,

Как порой до слез, до боли жалко,

Что не мой портрет нарисовал ты,

А портрет заезжей парижанки…»

Не этой ли мысли предавались Вы, мои читательницы, в ожидании выхода второй части мастер-класса по декорированию графина «Муза Пиросмани»?

Напоминаю, что в первой части мастер-класса «Декор бутылки в технике декупаж и пейп-арт. Декупаж с распечаткой» подробно описаны:

  • процесс подготовки стеклянного графина к пейп-арту и декупажу;
  • техника работы с распечаткой для декупажа, выполненной на струйном принтере.

А также приведен перечень инструментов и материалов, необходимых для декупажа и пейп-арта бутылки.

Итак, обещанное продолжение мастер-класса

Декор бутылки в технике декупаж и пейп-арт «Муза Пиросмани»

Если помните, две из четырех граней стеклянной бутылки я уже украсила декупажем с использованием компьютерных распечаток репродукций картин грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.

Декор в технике пейп-арт всегда гармонично сочетается с элементами декупажа, и я решила оформить наклеенные декупажные мотивы узором из салфеточных жгутиков и керапласта.

Виноградная лоза. Узоры пейп-арт из салфеточных жгутиков

Спелые гроздья винограда – элемент, присутствующий почти на всех полотнах Нико Пиросмани. Так что, думаю, вполне логично дополнить бутылку с декупажем изображением виноградной лозы.

Для выполнения ствола виноградного куста отрезаю широкую (около 4 см) полоску салфетки, расслаиваю ее и смачиваю водой. Сворачиваю центральную часть полоски в жгут, оставив концы полоски длиной около 3-4 см свободными.

Салфеточный жгут для виноградного ствола не должен быть слишком туго свернут. Также приветствуются заломы на его поверхности – так жгут из салфетки будет более походить на древесный ствол.

Сворачиваю еще один жгутик из салфетки. На этот раз – тонкий, выполненный в традиционной технике пейп-арт из полоски салфетки шириной в 1 см (детально ознакомиться с техникой изготовления салфеточных жгутиков для пейп-арта Вы можете, посмотрев мастер-класс «Пейп-арт. Банка кофе»).

Придерживая оба жгутика – толстый и тонкий – за кончики, перекручиваю их так, чтобы тонкий жгут свободно обвивал жгут более толстый.

Промазываю клеем ПВА подготовленную поверхность бутылки.

Приклеиваю ствол из салфеточных жгутиков, обильно смазывая его ПВА и плотно прижимая кистью к поверхности бутылки. Нижнюю часть толстого жгута не приклеиваю!

Свободный незакрученный нижний край толстого салфеточного жгута надрываю пальцами в нескольких местах.

Скручиваю полученные полоски салфетки в тонкие жгутики. И вновь заломы и всяческие неровности на поверхности получившихся «хвостиков» приветствуются.

Приклеиваю скрученные «хвостики» жгута пейп-арт к поверхности бутылки клеем ПВА. По моей задумке они должны имитировать корни виноградного куста.

Таким же образом поступаю и с верхней частью толстого жгута, изображающего ствол. На этот раз «хвостики» призваны изображать ветви винограда.

Сворачиваю еще один тонкий жгутик для пейп-арта из полоски салфетки шириной в 1 см. Отрываю небольшие кусочки тонкого жгутика и приклеиваю их в нескольких местах, там, где впоследствии будут красоваться листья и спелые грозди винограда.

Из остатков тонкого жгутика выкладываю на смазанную клеем поверхность бутылки витые виноградные усики.

Когда вся работа по выкладыванию узоров из салфеточных жгутиков пейп-арт выполнена, даю бутылке высохнуть. А затем покрываю наклеенные жгутики слоем ПВА.

Виноградные грозди и листья. Лепка из керапласта (самозатвердевающей глины)

Виноградные листья и грозди винограда я решила вылепить из керапласта – именно этот материал чаще всего использует для пейп-арта Татьяна Сорокина.

С виноградными гроздьями все более-менее просто. Катаю из керапласта маленькие шарики не совсем правильной формы и не совсем одинакового размера (помним – в природе нет идеально ровных форм). Каждый шарик приклеиваю ПВА к поверхности бутылки.

Несколько сложнее дело обстоит с листьями винограда. Чтобы вылепить из глины листочки, хотя бы относительно напоминающие настоящие, мой сын посоветовал прибегнуть к маленькой хитрости – сделать на кусочке керапласта оттиск настоящего живого листочка.

Итак, на дощечке для лепки раскатываю небольшой кусочек керапласта скалкой.

Сверху накладываю живой листочек.

Конечно, я могла бы покривить душой, заявив, что в конце осени мне удалось найти настоящий виноградный лист. Но я честно сознаюсь, что в роли листа винограда выступил листочек с куста хмеля. А вообще, для лепки подойдет любой пятипалый листик, который Вы только сможете отыскать.

Чтобы получить на поверхности керапласта оттиск живого листочка, слегка вдавливаю его в поверхность глины скалкой.

После этого остается только удалить излишки керапласта, придав кусочку глины форму виноградного листа. Делаю это при помощи подручных инструментов, а именно – принадлежностей для маникюра, хотя при наличии лучше воспользоваться для этой цели специальными стеками для лепки.

Аккуратно снимаю листик из глины с дощечки для лепки. Промазываю клеем ПВА поверхность бутылки и приклеиваю листик.

Придаю листику из глины рельефность, продавив углубления в керапласте и выполнив небольшие зазубринки по краям листика.

Крошки керапласта удаляю с поверхности бутылки при помощи сухой кисти с мягким синтетическим ворсом.

Теперь керапласт должен застыть. Для этого помещаю бутылку в закрытый шкаф, чтобы глина в процессе высыхания не растрескалась. Поскольку элементы из керапласта, которыми я украсила графин, не слишком большие и объемные, сушу бутылку 6 часов.

За это время можно не только успеть приготовить домашний майонез , но и подготовить пробку бутылки к украшению в технике пейп-арт.

Во время подготовки поверхности бутылки к декупажу и пейп-арту у меня остались нити, выдернутые из льняной ткани, которую я использовала как основу для наклеивания декупажных мотивов.

Покрываю пробку бутылки толстым слоем ПВА.

Не давая клею высохнуть, выкладываю нити на поверхности бутылки в виде завитушек произвольной формы.

Подготовленные бутылку и пробку грунтую черной акриловой краской. Традиционно для этой цели применяется смесь гуаши с акриловым лаком, как это было показано в мастер-классе с пошаговыми фото «Пейп-арт бутылки» . Однако на этот раз бутылочка у меня небольшая, и я решила не экономить на акриловой краске.

Спонжем из кусочка поролона наношу несколько слоев краски, с особой тщательностью прорабатывая места с наклеенными салфеточными жгутиками и лепкой из керапласта.

Полусухим спонжем «пачкаю» края наклеенных декупажных мотивов, чтобы скрыть переход от картинки к поверхности бутылки и заодно придать репродукциям вид состарившихся от времени картин.

Даю краске высохнуть.

Обычно поверхность изделий в технике пейп-арт тонируется серебряной, бронзовой, медной или золотой акриловой краской по всей площади (как, например, коробочка-шкатулка в технике пейп-арт и декупаж).

Но на этот раз мне хочется сделать бутылку предельно аскетичную и контрастную, в стиле картин Нико Пиросмани. Поэтому тонирую бронзовой акриловой краской только выпуклые узоры пейп-арт.

Наношу бронзовую акриловую краску полусухой тонкой кистью.

Пробку бутылки также тонирую бронзовой акриловой краской. Однако на этот раз проделываю это по традиционной для пейп-арта технологии – полусухим спонжем, сделав предварительно несколько оттисков краски на листочке бумаги, прохожусь по всей поверхности пробки.

Готовую работу покрываю тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной сушкой.

И в завершении работы наношу тонкой кистью глянцевый акриловый лак на выступающие элементы узора в технике пейп-арт, чтобы сделать их еще более объемными.

Так выглядит моя виноградная лоза:

Да простят меня виноградари-знатоки за скудное сходство вылепленной мною растительности с живой виноградной лозой. Но ведь и персонажи картин Пиросмани также далеки от реалистичности.

Так что совсем не важно, умеем ли мы хорошо рисовать или нет. Открыть свое сердце людям может даже художник-примитивист. Главное, чтобы в этом сердце жила любовь.

Творите вместе с HobbyMama !

Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году художницей Татьяной Сорокиной и с тех пор заслужила популярность среди мастеров рукоделия. Техника представляет собой декорирование различных предметов бумажными салфетками, однако она совсем не похожа на декупаж. Различные предметы декорируются узорами из скрученных в нить салфеток - в этом заключается суть техники пейп-арт.

Дословный перевод понятия пейп-арт означает «бумажное искусство».

С помощью пейп-арт можно имитировать разнообразные фактуры и создавать предметы искусства, имитирующие более сложные и дорогостоящие техники – резьбу по дереву, чеканку, металлопластику или вышивку. В результате получаются вещи, сочетающие в себе художественное воплощение замысла мастера и практическое использование декорируемой вещи. Пейп-арт несложен в исполнении, им может заниматься практически любой человек, в том числе и ребенок.

В пейп-арт основным материалом становятся эластичные бумажные нити, с помощью которых на поверхности декорируемого предмета создается объемное изображение. Далее при помощи других подручных средств и художественных материалов создается окончательный образ предмета.

Пейп-арт не закладывает ограничения в формах, здесь нет каких-то базовых элементов для создания изображения. Для пейп-арт необходима бумага меньшей плотности, а именно бумажные салфетки двух или трехслойные.

В старинном виде рукоделия под названием «декупаж» используются заранее вырезанные из салфеток изображения, которые переносят на декорируемую поверхность и имитируют с их помощью ручную роспись.

В пейп-арт основной упор делается на формирование фактуры и объема. Общим для этих художественных направлений является материал творчества – тонкие салфетки из бумаги, а также то, что и декупаж и пейп-арт имитируют другие виды творчества.

Что понадобится для создания изделий в технике пейп-арт

Независимо от того, что вы собираетесь декорировать, нужно припасти следующие материалы:

  1. Бумажные салфетки (однослойные или многослойные);
  2. Клей ПВА;
  3. Ножницы;
  4. Кисти разной толщины;
  5. Поролоновая губка;
  6. Влажные салфетки.

Изготовление жгутиков

Нарезать бумажные салфетки на ровные полоски шириной около 1,5 см. Если используются многослойные салфетки, их следует разделить на отдельные слои.

На несколько секунд поместить полоски в емкость с водой, чтобы они намокли и слегка разбухли.

Придерживая полоску одной рукой, другой скрутить плотный жгутик. Он не должен иметь утолщений и рыхлых участков. Если не получается сделать качественный жгутик из мокрой салфетки, можно попробовать сделать его из сухой, смочив пальцы водой.

Чтобы сделать длинный жгутик, необходимо соединить концы нескольких полосок внахлест, а места соединения тщательно уплотнить пальцами при скручивании.

Можно не разделять многослойную салфетку на отдельные слои и делать жгутики из 2-3 слоев бумаги. В этом случае получатся заготовки большей толщины.

Следует помнить, что во время работы жгутики должны оставаться пластичными, поэтому высохшие заготовки необходимо смачивать водой.

Мастер класс. Декорирование стеклянной поверхности в технике пейп-арт

Помимо основных материалов понадобится следующее:

  1. Стеклянный сосуд (ваза, бутылка, банка)
  2. Краски (гуашь разного цвета и бронзовая акриловая краска);
  3. Глянцевый акриловый лак;
  4. Дополнительный декор, например, фигурные макаронные изделия, крупа и т.д.

Предварительно стеклянную поверхность необходимо вымыть внутри и снаружи, удалив остатки этикетки и клея, и тщательно просушить. Непосредственно перед декорированием нелишним будет обезжирить ее внешнюю поверхность спиртом или ацетоном.

С помощью ПВА необходимо загрунтовать ту часть бутылки, где планируется нанести фон. Клей следует наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой, излишки удалять салфеткой. Затем с помощью поролоновой губки нанести акриловую краску бронзового цвета на загрунтованную область и дать ей как следует просохнуть.

Декорирование

После того, как подготовлен фон, приступаем к декорированию.

Для начала наносим кисточкой клей ПВА строго по контуру фона и приклеиваем заготовку из салфетки. Необходимо следить, чтобы жгутик надежно приклеился по всей поверхности, для чего его следует плотно прижимать смоченной в клее кистью.

Аналогичным образом выкладываем несложный узор из жгутиков и дополнительного декора по вашему усмотрению. Затем декоративные элементы необходимо дополнительно зафиксировать, промазав сверху клеем ПВА в несколько слоев.

Окрашивание

Подготовить краску, для чего смешать черную гуашь с небольшим количеством красной и зеленой. Добавить глянцевый акриловый лак в пропорции 1:1. При необходимости развести полученную смесь водой. С помощью губки нанести краску на декорируемую часть стеклянной поверхности с помощью поролоновой губки в несколько слоев.

Затем поверхность слегка тонируется акриловой краской бронзового цвета с помощью губки и покрывается двумя слоями глянцевого лака. Для нанесения лака лучше использовать кисточку.

Видео мастер класс «Декорирование бутылки»

Наталья Попова

Цель мастер – класса :

Повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп – арт .

Задачи мастер класса :

Познакомить с новой технологиейпейп-арт , раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;

Развивать интерес к новым технологиям ;

Вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками.

Оборудование и материалы : столы и стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, салфетки бумажные , ножницы, спица, полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.

План проведения мастер – класса :

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Рефлексия.

Ход мастер – класса

1. Вводная часть

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники .

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт » (в переводе с английского означает «Бумажное искусство » ). Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика ». Технику «Пейп-арт » придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» г. Николаев, Украина.

Что же такое «пейп-арт » ?

Это техника декорирования бумажными салфетками , а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток .

С помощью этой техники можно декорировать бутылки , шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.

«Пейп-арт » хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями , лепниной из пластики или соленого теста. Это техника , имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображения , например, такие как резьба, чеканка, ткачество.

Техника проста в исполнении , так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги .

Файл "/upload/blogs/detsad-2071841466773911.jpg" не найден!

Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей.




Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать , их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д.



В процессе занятий декоративно -прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества : потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.



Также создание работ в технике «пейп-арт » позволяет :

Обучать простейшему сенсорному анализу;

Развивать мелкую моторику;

Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;

Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;

Развивать творческую активность.

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда : своего и взрослых;

Начиная с простых работ,


мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.



В процессе занятий техникой «Пейп – арт » рука малыша превращается в умелую руку мастера , умеющего не только творить чудеса из бумаги , но и готового к обучению в школе.

Основная часть :

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунемся в волшебство техники пейп – арт . И поможет нам в этом – золотая рыбка .

Для работы нам понадобится : салфетки бумажные , ножницы, спица или шпажка для укладки салфеточных жгутиков , полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.


Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной в 1,5 сантиметра



Полоски разбираем, в каждой должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.



Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.



Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.


Смазываем контур рисунка клеем ПВА, затем выкладываем жгутиками, подправляя его пальцами или спицей.



Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.

Когда контур готов, в целях экономии времени, внутри мы оформляем не жгутиками, а «жаткой» еще один способ в пейп-арте .

Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем водой и прикладываем его в нужное место, уже смазанное клеем. Спицей собираем (жмём) салфетку . Смазываем клеем кусок картона вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем и так заполняем форму.



Старайтесь, чтобы рисунок жатки был в одну сторону.


Я решила на одной работе показать вам три способа и следующий - это зерно (шарики) . Им мы оформим глаз. Маленький кусочек отрываем от жгутика и скатываем в шарик. Клеем.



Наша рыбка готова .

И исполнит рыбка , три моих желания…

Стану я счастливой, в жизни навсегда…

Обойдут по жизни, все меня ненастья…

Станет талисманом рыбка для меня…

Рефлексия :

А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер -класс и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх

Если вам было не интересно, и техника вызвала затруднение – опустите голову вниз

Если у вас мастер -класс не вызвал никаких эмоций, т. е. вам было безразлично – закройте глаза руками

У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту- приносит людям радость.

Спасибо за творческую работу. Всем хочется пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения.

Спасибо за внимание.

Стеклянный графин в технике пейп-арт.

Настоящее волшебство можно творить своими руками благодаря авторской технике декорирования Татьяны Сорокиной пейп-арт.

Ну разве это не волшебство - при помощи столовых салфеток, клея ПВА и гуаши превращать стекло, пластмассу и даже картон в старинную медь, благородное серебро или античную бронзу?!

Очень интересную идею частичного декорирования поверхности изделия в технике пейп-арт я подсмотрела у Natashkin из Страны Мастеров. Дочь Natashkin Алевтина - автор изысканных фужеров в оправе, выполненной в технике пейп-арт.

Мне давно хотелось сделать что-нибудь подобное. Поэтому сегодня я представляю свой вариант поделки, частично декорированной в авторской технике Татьяны Сорокиной пейп-арт:

Мастер-класс по декорированию бутылки в технике пейп-арт

Это стеклянная бутылка в форме графина:

И я собираюсь сделать для этого графина «бронзовую» оправу.

Для декорирования бутылки в технике пейп-арт мне понадобятся:

  • столовая салфетка
  • клей ПВА
  • ножницы
  • бронзовая акриловая краска
  • кусочек поролона
  • бамбуковая шпажка
  • пшенная крупа
  • фигурные макаронные изделия в форме звездочек
  • гуашь (красная, черная, зеленая)
  • кисти (с синтетическим ворсом — для клея ПВА, с натуральным ворсом — для лака)
  • глянцевый акриловый лак
  • влажные гигиенические салфетки

Важное примечание: для работы необходим качественный клей ПВА. Я использую тот же клей ПВА и акриловый лак , что и для работ в технике декупаж.

1. Подготовка поверхности бутылки к пейп-арту

Перед тем, как приступить к декорированию в технике пейп-арт, обезжириваю поверхность бутылки и удаляю остатки клея от этикеток при помощи влажных гигиенических салфеток.

Поскольку пейп-артом будет украшена только часть поверхности бутылки, я не стану оклеивать графин салфеткой, как это делается обычно. Иначе приклеенные салфетки и прочий декор будут видны изнутри бутылки через стекло.

Покрываю клеем ПВА часть поверхности бутылки, где предполагается выполнить «бронзовую» оправу в технике пейп-арт.

Наношу несколько слоев ПВА с промежуточной сушкой, чтобы подготовить основу для выкладывания узоров пейп-арта . Излишки клея, расползающиеся за границы будущей «бронзовой» оправы бутылки, удаляю влажной салфеткой.

После полного высыхания клея ПВА, покрываю загрунтованную часть бутылки бронзовой акриловой краской при помощи спонжа из кусочка поролона.

Таким образом изнутри оправа графина будет иметь вид «бронзовой».

2. Узоры в технике пейп-арт

Для создания узора в технике пейп-арт я использую двойные жгутики из салфеток, пшенную крупу и фигурные макаронные изделия-звездочки.

Для изготовления двойного жгутика из салфетки сначала делаю длинный одинарный жгутик.

Чтобы сделать длинный одинарный жгутик в процессе скручивания соединяю несколько салфеточных полосок, накладывая концы полос один на другой внахлест.

Место соединения полос из салфеток в жгутике дополнительно уплотняю пальцами, чтобы жгутик для пейп-арта имел одинаковую толщину по все длине.

Свернув одинарный жгут из четырех полосок салфетки, скручиваю его концы в противоположных направлениях, при этом держу жгут натянутым. Эта процедура напоминает процесс изготовления витого шнура.

После того, как салфеточный жгутик свернут до отказа, одной рукой придерживаю жгут посредине, а второй рукой соединяю его концы вместе, и жгут закручивается.

Промазываю клеем ПВА границы «бронзовой» оправы для бутылки в технике пейп-арт

и приклеиваю свернутый из салфетки двойной жгутик, пока он не успел подсохнуть.

Для создания узоров пейп-арт жгутики из салфеток обязательно должны быть влажными. Если готовый салфеточный жгут уже успел подсохнуть, его необходимо слегка смочить водой, чтобы жгутик снова стал пластичным

Чтобы жгутик плотно приклеился к поверхности бутылки можно дополнительно прижать его кистью, смоченной в ПВА.

Для декора поделки подходит и всевозможная швейная фурнитура (замочки, пуговицы, заклепки), а также крупы.

Поэтому в качестве дополнения к жгутикам из салфетки я выкладываю узоры из пшенной крупы и фигурных макарон-звездочек. Для этого сначала рисую на поверхности бутылки элементы узора клеем ПВА, а затем выкладываю пшено и макаронные звездочки при помощи бамбуковой шпажки.

Салфеточным жгутом я также оформляю и нижнюю часть оправы бутылки.

Кроме того выкладываю идентичные узоры из жгутиков и крупы на каждой из сторон графина.

Очень важно хорошо зафиксировать узоры пейп-арт. Покрываю приклеенный к поверхности бутылки декор в технике пейп-арт клеем ПВА. Наношу несколько тонких слоев клея, чтобы не залить рельефные элементы узора. Каждый слой ПВА просушиваю.

Если макаронные изделия приклеиваются к загрунтованной поверхности бутылки сразу и практически намертво, то пшенная крупа довольно легко отстает. Именно поэтому наибольшее внимание я уделяю участкам с наклеенным пшеном. В этих местах наношу 4-5 слоев ПВА.

И вот узоры пейп-арт выложены и надежно зафиксированы. Перед тем, как приступить к следующему этапу работы, сушу бутылку в течение 12 часов.

3. Окрашивание бутылки в технике пейп-арт

Для того чтобы готовая оправа для стеклянной бутылки выглядела, как бронзовая, поверхность с узорами пейп-арт необходимо окрасить.

Смешиваю гуашь красного, зеленого и черного цветов. При этом очень напоминаю мультипликационного персонажа Вреднюгу, которая смешивала яркие разноцветные краски, чтобы сделать грязь. Но в итоге получаю смесь, по моему мнению, очень похожую по цвету на потемневшую от времени античную бронзу.

Добавляю к гуаши глянцевый акриловый лак в пропорции 1:1. Состав, как обычно, получается слишком густым, и я развожу его небольшим количеством воды до консистенции акриловой краски.

Наношу полученную краску на поверхность оправы бутылки при помощи кусочка поролона.

Покрываю оправу несколькими слоями краски с промежуточной сушкой. Особое внимание уделяю местам с рельефным узором. Очень важно, чтобы все элементы декора были хорошо прокрашены.

4. Тонирование бутылки в технике пейп-арт

Когда краска высохла, тонирую поверхность оправы бутылки бронзовой акриловой краской.

Для этого набираю немного краски на поролоновый спонж, делаю несколько оттисков спонжем на бумаге, а затем без нажима протираю спонжем поверхность бутылки с узорами в технике пейп-арт.

5. Фиксация работы в технике пейп-арт

Фиксирую работу в технике пейп-арт глянцевым акриловым лаком. Покрываю бутылку двумя слоями лака. Каждый слой акрилового лака сушу в течение 3 часов.

После высыхания последнего слоя лака удаляю с помощью влажной салфетки излишки краски, клея и лака по краям «бронзовой» оправы бутылки. Теперь можно полюбоваться готовой поделкой в технике пейп-арт.

Это детали узоров пейп-арт на поверхности графина и на верхней части пробки:

А это и сама бутылка, декорированная в технике пейп-арт:

По-моему, сочетание стекла и «античной бронзы» выглядит весьма благородно. Не так ли?