Весеннее развлечение для детей 3-4 лет "МЫ ПОЕДЕМ В ЛЕС ВЕСЕННИЙ"
Сценарий весеннего развлечения для детей 3-4 лет ДОУ.
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. ПетрозаводскНазначение: предлагаю вашему вниманию сценарий весеннего развлечения во 2-й младшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев
(зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточки можно посадить птичек. Около деревьев можно разложить искусственные островки - имитация зеленой травки…)
Дети входят в зал под песенку «КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ»
Ведущий: Мы сегодня с вами поедем в весенний лес на поезде.
Дети усаживаются на стульчики, оформленные в виде поезда
ПОД МУЗЫКУ «ПОЕЗД» Т. СУВОРОВОЙ
имитируют руками движение колес поезда
Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПТИЦЫ В ЛЕСУ»
Ведущий:
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»
Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" (бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
(для персонажа кошки можно взять куклу из кукольного театра)
Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.
УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»
(ведущий под музыку читает текст
Ведущий:
-Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
- По извилистрй дорожке
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.
Ведущий:
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Смотрите, и на березке уже появились маленькие зеленые листочки.
ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»
(раздать детям платочки зеленого цвета)
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ ДОЖДЯ)
Ведущий
:
Ребятки, слышите …
Ой, кажется,дождик начинается!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «КАПЛИ»
Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком
Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
(на музыку дождика ведущий раскрывает зонт, дети прячутся под него)
Ведущий:
Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко и подарило всем ребяткам свои теплые лучики.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЖЕЛТЫМИ ЛЕНТОЧКАМИ
ПОД ПЕСНЮ «МАЛЕНЬКИЕ ЛУЧИКИ»
ВХОДИТ МЕДВЕДЬ
Медведь:
Здравствуйте, ребятки!
Я – Мишка, я без вас скучал!
Ведущий: Здравствуй, Мишка. Ты уже проснулся после зимнего сна?
Медведь:
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того, что я не ел, немного, вроде, похудел.
Чтоб аппетит мой нагулять, всех приглашаю танцевать!
ТАНЕЦ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»
Ведущий:
Ты, Мишутка, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Медведь:
Так и быть, поиграю…
Сейчас к себе вас поманю,
А потом вас догоню.
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый - дети подходят к медведю и поют.
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять.
В догонялки поиграть.
(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики)
Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.
Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами, повеселил нас.
Медведь: и вам спасибо, позабавили и вы меня…Приходите в лес почаще! До свидания, ребятки (уходит)
(дети садятся "в поезд" и едут под музыку "Поезд"Т.Сувровой )
Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?
Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес.
(дети выходят под музыку из зала)
Название:
Весеннее развлечение в младшей группе «Солнышко-вёдрышко»
Номинация:
Детский сад, Праздники,развлечения, сценарии, весна, 1,2 младшая группа
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган,Октябрьский р-н,Тюменская обл.,ХМАО-Югра
«Солнышко – вёдрышко»
1,2 младшая группа
Действующие лица: Весна, Солнышко, Ведущая.
Дети заходят в зал.
Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. Какое радостное яркое Солнышко! А кто это купается в лужице и радуется Солнышку? (Дети отвечают, по необходимости Ведущий помогает). Да, мы пришли на праздник Солнышка и Весны.
Под музыку входит Весна.
Ребята, кто это? (Дети отвечают )
Весна.
Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные и красивые!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
Ведущая.
Весна идет, весна идёт!
Всё расцветает и поёт.
На зелёном на лугу
Заплясали все в кругу.
Все мы пляшем, и поём,
И в ладоши громко бьём.
(Дети исполняют пляску «Гопачок»)
Весна.
А загадки вы отгадывать умеете? (Ответы детей).
Отгадайте эту загадку:
Круглое и ясное
С лучиками красными.
Что это такое?
Дети. Солнышко!
Весна.
Молодцы! А вот и солнышко!
Входит Солнышко.
Солнышко.
Здравствуйте, дети! Я – ясное солнышко. Поздравляю вас с весенним праздником. Я очень люблю играть вместе с ребятами.
(Проводится игра «Солнышко и дождик», муз. Раухвегера, сл. Барто, автор игры Михайлова).
Солнышко.
Только солнышко пригрело,
Всё вокруг зазеленело.
Птички начали летать,
Стали зёрнышки клевать.
Игра «Птички летают. Птички клюют»
Весна.
Ребятки, послушайте, как птицы поют.
Фонограмма пения птиц.
А мы ещё песенку про птичку знаем!
Песня «Птичка»
Весна.
Молодцы, ребятки!
Пришла пора проститься с вами
И торопиться в дальние края.
Меня повсюду ждут на белом свете,
Пусть все услышат музыку ручья!
Весна уходит.
Мы весну, ребята, встретили,
Танцевали и плясали.
С солнышком нам было весело,
И оно осталась с нами.
Солнышко дарит угощение. Дети благодарят, прощаются и уходят из зала.
Ведущая. Вот и кончился наш праздник. От души повеселились! Пойдём на улицу гулять – с ярким солнышком играть!
«Весна-красна». Весеннее развлечение для детей младшей группы
ВЕСНА:
Слышу, слышу вас ребята.
На полянку к вам спешу.
Вам букет прекрасных, нежных
Я цветочков несу!
Здравствуйте, ребята!
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла.(…)
Я весна-красна
В гости к вам пришла?
С весенним соком
С небом высоким
С водою талою
С игрою-забавою
Какие признаки весны вы знаете?
Дети: зеленая травка, на деревьях –листочки, цветут цветы
ВЕСНА.
Сегодня нам с вами предстоит путешествие в лес, на цветочную поляну.
А чтобы на нее попасть, вам нужно отгадать загадки.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Весна =-
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Подснежник =-
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы...
(Скворечник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут...
(Гнездо.)
ВЕСНА,: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
В дорогу, в дорогу Сегодня, в лес весенний, нас поезд повезет.
Паровозик
Чух - чух – чух,
Пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу -
Садись скорее, прокачу!
(Дети встают друг за другом «паровозиком» идут под музыку. Прошли круг, остановились.)
Ведущий: Ребята, мы с вами доехали до лесной полянке, на поезде, а теперь нам предстоит идти в лес пешком. А лес очень густой, ветки нужно раздвигать, поднимать. Вот ручей течет, перепрыгиваем, здесь канавка, перешагнуть нам надо через нее. (дети повторяют за воспитателем).
Затем встают полукругом, перед поляной.
Ведущий: Вот пришли мы с вами в лес, слышите, как птицы поют?
(слушают фонограмму пенье птиц: воробьев, скворцов, кукушки и вороны)
Ведущий: 1-2-3-4-5, начинаем мы играть!
Игра «Полетушки»
(ребята отвечают на вопрос и показывают руками)
Сова полетела, полетела - на колени села. (да)
Петушок полетел, полетел – на головку сел. (да)
Козлёнок полетел, полетел, на жердочку сел. (нет)
Жаворонок летел и на поле сел. (да)
Корова мычит и по воздуху летит. (нет)
Ворона полетела и на дерево села. (да)
Собака летает и на ребяток лает. (нет)
Пчела жужжит и по воздуху летит. (да)
ВЕСНА. А вот ребята и цветочная поляна!
(Дети поворачиваются к полянке)
Ведущий: Весной распускаются цветы
ВЕСНА: Я принесла вам цветы, вот их сколько на полянке. Хочу посмотреть, кто быстрее их сложит в корзину.
ВЕСНА: Молодцы, ребятки! Все цветы собрали. Да так ловко и быстро! ВЕСНА: Ай, ребята, молодцы!
Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)
(На пол кладут 2 цветка- красный -для девочек, желтый- для мальчиков. Дети делают хороводы вокруг своих цветов.
Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы) .
Ведущий. Солнышко весеннее, ласково свети.
Танец наш весенний, веселей звучи!
Танец с цветочками (ромашками) .
Ведущий: Как весною на лужочке, расцветают все цветочки.
Мы как бабочки летим, на цветочках посидим.
Игра «Возьми цветок»
(Ход игры: На полу лежат цветы по количеству детей.
Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок останавливается около цветка и берет его в руки. Игра проводится 2-3 раза)
На ширме появляется ежик.
Вед. : Ой, смотрите, ёжик!
Здравствуй, ёжик! В гости мы к тебе пришли.
ЁЖИК: Здравствуйте!
Я сегодня не весел, потому что солнышко спит!
Ничего оно не слышит, надо солнце разбудить!
ВЕСНА: Давайте солнышко позовем, чтобы ёжик не грустил, чтобы нас повеселил!
(Песня "Солнышко")
На ширме появляется солнышко.
ЁЖИК: Вот и солнышко, ура!
Вам, спасибо, детвора!
Будем все резвиться
Вместе веселится!
Затем в аудиозаписи звучит шум начинающегося дождя (или на фортепиано исполняется музыкальная имитация шума дождя) .
ЁЖИК:! Ой, кажется, дождь начинается! Спрячусь-ка я под зонтик! И вы, прячьтесь, чтоб не намокнуть!
(Игра «Солнышко и дождик»)
ЁЖИК: Ой, солнышко вышло! (появляется солнышко) Можно гулять!
(Звучит веселая музыка, все весело шагают по залу. На ширме солнышко пляшет. Игра повторяется несколько раз. То, дождик идет, то солнышко светит)
ВЕДУЩАЯ: Наши детки не боятся дождика, а еще они знают песенку про дождик.
Исполняется песня «Дождик».
Ведущий: Погуляли мы на славу,
Поиграли, поплясали.
А теперь пойдём домой
Мы тропинкою лесной.
Ведущий: И снова у нас на пути лес густой: раздвигаем ветки, поднимаем, перепрыгиваем через ручей, перешагиваем через канавку. А вот и полянка, на которую, мы приехали на поезде. И сейчас, мы на поезде поедем обратно. (дети снова встают друг за другом «паровозиком» идут под музыку.)
Ведущий: Приехали! Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Ведущий: Вот и закончилось оно. До свидания, дети!
Цель:
Создать у детей радостное весеннее настроение. Закрепить знания детей о природе. Воспитывать интерес и заботливое отношение к лесным обитателям.
Действующие лица:
Солнышко, Медведь, Сорока- Белобока, Воробей, Ведущая, Дети.
Дети входят в зал под веселую музыку, рассматривают зал.
Ведущая:
Ребята посмотрите как красиво вокруг.
Уже зеленеют деревья и луг. А как вы думаете какое сейчас время года?(Весна). Правильно весна, а что весной происходит с природой? (тает снег, солнышко греет, травка зеленеет).
Дети:
Весна пришла весна,
Тепло и свет нам принесла.
Ведущая:
Мы сегодня с вами оправимся в весенний лес гулять, может быть увидим чудеса. Но прежде чем мы с вами отправимся путешествовать нам нужно солнышко разбудить, оно еще спит. (дети вместе с воспитателем подходят к домику и будят солнышко).
Солнце, солнце ярче грей
Приходи сюда скорей.
(выглядывает солнышко)
Солнышко:
Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращая вам,
И радость всем дарю.
Ведущая:
Солнышко, как мы рады, что ты проснулось. Мы с ребятами собрались в весенний лес, ты будешь нам светить и согревать (играет веселая музыка дети вместе с воспитателем собрались путешествовать). А чтобы мы не заблудились нам поможет волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем (прокатываю мяч по дорожке и встречаю Сороку — Белобоку), (взрослый в костюме сороки).
Я Сорока — Белобока, новость слышала в лесу,
На хвосте уже несу, расскажу всему я свету,
Что весны еще тут нету.
Ведущая:
Как же нет весны Сорока – Белобока, ты наверное что- то перепутала.
Мы с ребятами собрались в весенний лес на чудеса смотреть. Давай полетели с нами (дети, ведущая, Сорока прокатывают мяч и оказываются около берлоги).
Ведущая:
Ребята посмотрите, что здесь мы видим, домик не домик. Давайте заглянем тихонечко посмотрим кто там живет, ой ребятки кто это, правильно медведь. Давайте его разбудим он всю зиму спал, а теперь весна наступила ему пора вставать.
Мишка, мишка, что ты спишь,
На ребяток не глядишь.
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.
Медведь:
Ох и ловкие детишки,
Ни кого я не поймал.
Это все из – за того, что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть, но хочу я танцевать.
Ведущая:
Ребята, как здорово, что мы Мишу разбудили, давайте вместе с ним потанцуем (игра танец «На прогулку косолапый»)
Медведь:
Ох ребятки молодцы порадовали вы меня, разбудили, повеселились, а теперь мне пора хлопотать по дому много дел весной у меня.
Ведущая:
До свидания Мишка.
А наша прогулка по весеннему лесу продолжается, где наш волшебный мяч, куда он нас приведет на этот раз.
(звучит грамзапись ручейка).
Ведущая:
Слышите ребята, что это такое. Ручеек правильно, правильно вот он. А как же нам быть, как нам дальше пройти(ответы детей). Правильно нам нужно через него перепрыгнуть, чтобы ножки не намочить(перепрыгивают через ручеек).
Вышли на полянку, а там встречают воробья(ребенок в костюме воробушка) «Чик — чирик, чик — чирик». Ой ребятки это, что за птица?(правильно воробей). Это веселый воробей, а мы про него знаем веселую игру, давайте с ним поиграем.
А как вы думаете почему воробей такой веселый? (радуется солнышку, теплу, друзьям).(подходят к дереву, на нем скворечник, гнездо с птицами). Ребята давайте мы с вами присядем и послушаем голоса птиц (грамзапись голоса птиц).
Ведущая:
А теперь давайте посмотрим на дерево, что тут такое весит (скворечник, гнездо), кто там живет? (птицы). А как называются домики для птиц? (гнездо). Расскажите мне пожалуйста каких мы знаем птичек(если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Кто самый первый прилетает?
Крак- крак весну встречает? (грач).
А кто в домике в скворечнике живет? (скворец).
А что за птичка ку-ку говорит? (кукушка).
Вот какие мы молодцы про птичек рассказали, а сейчас мы отдохнем и нашим гостям про птиц загадки загадаем. Вот какие молодцы все загадки отгадали.
Ведущая:
Весной ребята у наших птиц очень много хлопот, они целый день трудятся, и мы с вами знаем песенку про птиц.
«Птичка над моим окошком»
Прилетела Сорока — Белобока « Я летала, я летала все прозевала, и правда весна уже наступила, все проснулись, песни поют. Посмотрите, что я нашла, волшебную веточку с золотыми птичками, это вам ребятки я дарю. Спасибо Сорока — Белобока. Ребята понравилось вам в весеннем лесу (да).
Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует формированию представления о добре и зле, способствуют развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы
СОШ № 2048,
структурное подразделение № 1
Музыкальный руководитель
Абаренова Марфа Геннадьевна
Интегрированное музыкальное развлечение
«Весну встречаем, солнце приглашаем»
для детей второй младшей группы.
Цель:
Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Расширить кругозор детей о характерах сказочных персонажей.
Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с образами героев из русских народных сказок
Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию
Развивающие:
Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.
Воспитательные:
Способствовать развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности.
Воспитывать чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр
Ширма для кукольного спектакля
Куклы бибабо
Фланелеграф
Предварительная работа:
Беседы о сказочных персонажах, чтение русских народных сказок, разучивание песен, танцев.
Ход интегрированного музыкального развлечения
Ведущий:
Солнце жарче засияло
Солнце в небе заиграло
Распускается листва
Значит к нам идет…
Дети:
Весна!
Первый ребенок:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам идет Весна!
Второй ребенок:
За окошком песенка
Целый день слышна.
Кто придумал песенку
Солнце и Весна!
Ведущий:
Песню о весне споем,
Весну красную в гости позовем.
Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела!
Вы летите, и несите Весну красную, лето жаркое!
Дети исполняют песенку «Солнышко» Муз. А.Филиппенко
Ведущая:
Весне рада детвора.
Пусть солнце ярче светит.
Пляшут с самого утра
Радостные дети.
Дети исполняют пляску « Пальчики-ручки» р.н.м. Обработка М.Раухвергера.
После пляски дети садятся на места.
Ведущая:
Кукольный спектакль
Баба Яга: Ох, ох, ох. Что-то нынче жарко стало.
Птицы так громко и весело поют
Что мне спать не дают
Не хочу такой весны
Хочу снега и зимы
Что бы птицы замолчали
Что бы больше не кричали
Что б мне спать не мешали.
Хочу, хочу, хочу, что бы стало белым - бело от снега
Что бы все птички попрятались и замолчали
Что б мне спать не мешали.
Приходи опять зима, приходи опять зима
В руках у бабы Яги появляются серебряные ниточки. Баба Яга колдует. В это время на ширме появляется Весна.
Ведущая:
Смотрите, ребята, идет красавица Весна.
Весна:
Здравствуй, бабушка Яга.
Я пришла в твои леса
Растопила все снега
Везде выросла трава.
Баба Яга:
Тебя Весна я не люблю
К моим лесам не подпущу.
Я завою, засвищу
Зиму позову опять
Что б тебя быстрей прогнать
Весна:
Ты напрасно рассердилась
Землю я хочу прогреть
Что бы зерна стали зреть
Я зиме иду на смену
Зелень свежую несу
Все деревья разодену
В рощах, в парках и лесу
Баба Яга:
Я тебя запорошу и метелью оглушу,
Я тебя заледеню и отсюда прогоню.
Спрячу я тебя на целый год
Никто в мире не найдет. Не найдет, не найдет.
Звучит музыка. Баба Яга набрасывает « снежок» на Весну. Куклы исчезают за ширмой.
Ведущая:
Спрятала Баба Яга Весну. Неужели никто не найдет ее? Давайте пойдем искать красавицу Весну.
Во время слов ведущего выкладывается дорожка.
Ведущая:
Будьте внимательны. Дорожка не простая, а волшебная. Если музыка будет звучать – вы будете идти. Если музыка останавливается - вы то же останавливаетесь.
Звучит в записи русская народная мелодия. Дети идут по дорожке и останавливаются с очередной остановкой музыки. В конце дорожки выходят в середину зала. В зале на пенечке сидит ребенок в костюме зайчика и «плачет».
Ведущая :
Почему ты зайка плачешь?
Зайка:
Нет Весны. Мне холодно и голодно.
Ведущая:
А у нас есть морковка. Возьми, покушай.
Зайчик «кушает» морковку.
Зайка:
Спасибо ребятки.
Ведущая:
Давайте с зайчиком поиграем. Сиди зайка на пенечке, а мы будем вокруг тебя водить хоровод.
Проходит хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко
Ведущая:
Зайчик, а мы ищем Весну. Ты не знаешь, куда Баба Яга спрятала Весну?
Зайчик:
Не знаю. Наверное, воробушек знает. Пойдемте к нему.
Звучит музыка. Ведущий вместе с детьми ходит по залу.
Ведущая:
Давайте позовем воробушка.
Дети зовут воробушка. Звучит музыка.
Слышны слова Бабы Яги:
Никого не пущу я к Весне.
Ведущая:
Слышите, как Зима злится. Не пускает нас к воробушку. Давайте споем ему песенку. Он услышит и прилетит.
Исполняется песня «Кар, кап» муз. Ф. Филькенштейна. Выходит воробушек.
Воробушек:
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробьишка - озорник!
Солнцу теплому так рад
И приветствует ребят.
Ведущая:
Здравствуй, воробушек. Мы ищем Весну. Баба Яга ее спрятала. Поможешь нам найти ее?
Воробушек:
Я летаю высоко. Знаю где Весна. Она передала мне письмо для ребят.
Дает письмо ведущей.
Ведущая:
Давайте почитаем его.
Читает письмо.
«Здравствуйте ребята. Меня спрятала и заколдовала Баба Яга. Она спрятала меня за тремя ручьями.
Если с ними поиграть
Можно волшебство Бабы Яги убрать»
Ребята, у нас будут волшебные дорожки. Скажите, какого цвета вода?
Дети отвечают.
Ведущая:
А у нас будут три волшебных разноцветных ручейка. Один будет голубой, второй - желтый, третий - зеленый.
Проходит игра «Найди свой ручеек».
На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.
Ведущая:
А вот что еще написано в письме от Весны
«Что бы меня расколдовать
Надо солнышко позвать»
Дети идут к окну и зовут солнышко вместе с ведущей:
Солнышко, ведрышко выгляни в окошечко.
Ведущая:
Нет солнышка. Посмотрим в другое окошко
Подходят к другому окну и говорят
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошечко.
Входит ребенок Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Ведущая:
Здравствуй Солнышко. Помоги нам отыскать Весну. Баба Яга ее спрятала очень далеко.
Солнышко:
Конечно, помогу. А ребята знают волшебные стихи?
Ведущая:
Конечно, ребята знают волшебные стихи. Послушай их.
Дети читают стихи.
Первый ребенок:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет
И любой лепесток
До земли достанет.
Второй ребенок:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него румяный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Третий ребенок:
Выбрались из почек
Первые листочки.
Радуются солнцу
Не поймут со сна:
Неужели это...
Неужели лето?
Нет, еще не лето,
Но уже - весна!
Ведущая:
Давайте выложим на фланелеграфе волшебное солнышко.
Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию солнышко.
Солнышко:
У меня есть волшебные лучики. Потанцуйте с лучиками, и они помогут появиться Весне.
Дети танцуют с Солнышком танец с лучиками под музыку «Флажки» латвийская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. После танца дети прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе и садятся на места.
Звучит музыка. Появляется Весна (переодетый воспитатель)
Весна:
Здравствуйте ребята. Я – Весна красна. Ох, как долго я спала. Заколдовала меня Баба Яга. Спасибо, что вы помогли мне проснуться, расколдовали злое волшебство Бабы Яги. Спасибо Солнышко, спасибо воробушек и зайчик.
А у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нем лежит?
Звенит из мешочка в колокольчик. Дети отгадывают.
Весна:
Ты звени, звени звонок,
Что бы каждый слышать мог
Зазвучали все звоночки,
А потом сильнее
Даже птичкам за окном
Стало веселее
Дети играют на колокольчиках под музыку «Солнышко и дождик» М.Раухвергера
Весна:
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес и луг,
Заплясало всё вокруг!
Эй, ребята, выходите,
Свою пляску покажите!
Исполняется пляска «Поссорились, помирились». Т.Вилькорейской
Ведущая:
Вместе Солнце и Весна,
Очень рада детвора.
Будет Солнышко сиять,
Весна будет расцветать.
Весна, Солнышко, воробушек и зайчик прощаются с детьми. Звучит музыка. Дети выходят из зала.