Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы. «Викторина по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный Кто летит вперед так скоро

МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Сценарий

. праздника по ПДД

« Красный , желтый , зеленый »

для уч-ся начальных классов.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Анненкова Людмила Сергеевна

2013-2014 уч. год

Сценарий праздника «Красный, Желтый, Зеленый».

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами - он может стать причиной несчастий.

Слайд 3

Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Слайд 4

Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Город, в котором
С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука,

Над головой!

Знаки висят
Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Дети ведут Бабу-Ягу под руки. Баба-Яга напугана)

Вед: Что случилось?

Б-Я: Ой-о-её! (хватается за голову)

У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как у

вас. Все бока намяла.

Ещё и о штрафовали! Не там , видите ли , улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться» Я им объясняю: - Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено. В. А они? Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём. В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела. Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное. В. Инспекторов что ли? Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде! Попав в большой и шумный город Я потерялась, я пропала! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Да, Баба-Яга, город - это не лес.

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Ученик 3: Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, и только там, где можно

И только там ее переходи!

Ученик 1: Там, где автомобили

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Вед: Поняла Баба-Яга?

Б-Я: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться и их поспрашивать.


- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков на школьном автобусе.

Но прежде чем поехать, я предлагаю вам немного размяться. Отгадайте мои загадки:

Слайды 6 сменяют друг друга, когда дети отгадывают загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти?

Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

    Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет.

(Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

15. В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (дядя Стёпа).

16. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Молодцы, ребята, вы знаете отгадки. А знаете ли вы, правила поведения на улице и в транспорте? Когда мы едем в автобусе, мы - кто? (Пассажиры.)

А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

Молодцы!

Выходя на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Повторим правила поведения:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

    Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

    Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

    При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

    Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    Входить и выходить из автобуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.

    Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

    Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Стоп! Остановка! Что это перед нами?

(Светофор)

Почему мы остановились?

Что такое светофор? Зачем он нужен? А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - ... (стой!)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к... (переходу!)

А зеленый впереди.

Говорит он всем - ... (иди!)

Молодцы!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Выходит Светофорик с помощниками - 3 цветами

Светофор: Правильно, ребята, это я - светофор. В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Красный свет: Самый строгий - красный свет Если он горит, Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

(_ склеить светофоры )

Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.

А кто знает, какие еще помощники есть на дороге, кроме светофора? Их должны очень хорошо знать водители, чтоб не нарушать правила движения. Это дорожные знаки.

А знаете ли вы знаки? Назовите, что обозначает каждый из них:

Слайды 12 сменяют друг друга после ответов детей.

Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки, будьте внимательны на дороге, когда видите их.

Слайд 13

- Чтобы ехать дальше, давайте повторим еще правила дорожного движения. (Проходит игра «Разрешается, запрещается». Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

- Итак:

Играть на мостовой... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу... ...(разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... ...(разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается)

Цепляться за проезжающие машины... (запрещается)

Играть на проезжей части... (запрещается)

дергать девочек за косички.. (запрещается)

Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

Болтать на уроках... (запрещается)

Уважать правила движения.. ...(разрешается)

АВТОМУЬТИ:

(вопросы из мультфильмов)

    На чём ехал Емеля к царю во дворец?

    Любимый двух колёсный вид транспорта кота Леопольда?

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

    Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    На чём летал старик Хотабыч?

    Личный транспорт Бабы – Яги?

    На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    На чём летал Борон Мюнхаузен?

    На чём катался Кай?

Пришло время возвращаться домой. Стоп, двери открываются. Приехали.

Понравилось вам наше путешествие? Интересно было в пути? Слайд 14

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно

правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Вед:А ты, Уходит )

На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашего класса будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.

Слайд 15

На память о нашем празднике мне хотелось бы подарить вам закладки для учебников, которые выполнены в виде светофоров.

Просмотр видеоролика «Пляшущие человечки» Баба-Яга: Ну, теперь всё понятно. Больше не буду этого знака бояться. Слушайте, дети, а там, на широкой мостовой, я зверушек лесных видела. Как же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.
Вед.: Не о них ли ты говоришь?

(Выходят Кот, Лисенок, Заяц. Они перебинтованы. Еле плетутся)

Кот: Я катался без забот Не глядел на красный свет. Налетел на бегемота, Поломал велосипед.

Лисенок: На мостовой автомобили

Меня чуть-чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Заяц: Едва остался я живой.

Скакал-играл на мостовой. Не послушал Зайка папу.

Отдавили Зайке лапу.

Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!

Ученик1 Мы объясним вам всем в лесу

Кто б ни был там прохожим.

Зачем нужны и почему

Все правила дорожные.


Ученик 2: Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ученик 3: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей - автомобили.

Ученик 4: Обходя автобус сзади

Влево пристально гляди.

И троллейбус жизни ради

Тоже сзади обходи.

Ученик 5: По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт,- Пешеходный переход.

Ученик 6: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Вед: А сейчас проверим, как Баба-Яга запомнила цвета светофора. А ребята-первоклассники помогут ей. Игра «Перейти улицу». Ведущий вместе со светофором показывает цвета. Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.
Сегодня мы вручим первоклассникам документ о том, что они стали примерными пешеходами и не станут нарушать правила дорожного движения.

Светофорик вручает дипломы пешехода.

Вед:А ты, Баба-Яга, запомнила правила дорожные? Мы тебе тоже вручаем такой диплом и надеемся, что ты станешь примерным пешеходом. Баба-Яга: Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит )
Сейчас мы поиграем в игру «Знай-ка». Отвечать нужно быстро.
Слайд 1: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) Слайд 2: Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток) Слайд 3: Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл) Слайд 4: Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар) Слайд 5: Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (остановка) Слайд 6: Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это – …. (переход)

Загадки: - четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)

Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет)

Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Ты иди, где весь народ. Где есть надпись (переход)

Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.

Не цепляйся за трамвай и другим (не разрешай)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо … (налево)

Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины

Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо... (направо)

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь. Если с другом вышел в путь, Веселей дорога, Ты про знаки не забудь, Ты про знаки не забудь, Их в дороге много. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор- помощник мой.
Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь, Много правил строгих - Вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, Не забудь в дороге. Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт - И нет дороги впереди. Жди зелёный - тогда Можешь смело в путь идти, И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья, И в дорогу я друзья Выйду без испуга. ПДД ведь знаю я, ПДД ведь знаю я, Научу и друга. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор-помощник мой.
Дети (хором) Мы вам желаем всем без исключения

Знать правила дорожного движения.

Задачи: 1) познакомить с основными правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;2) учить различать и понимать знаки дорожного движения;3) воспитывать чувство ответственности.Оборудование: знаки дорожного движения, 3 цвета (зеленый, желтый, красный), плакаты «Переходи дорогу правильно».Ход урока I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа. Объявление темы. Много лет назад появились машины. И с каждым годом их становится все больше. Все они торопятся, спешат доставить груз на заводы, перевезти пассажиров.
Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того, чтобы на дорогах было безопасно все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим Правилам дорожного движения . Должны знать их и мы с вами.
Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон улиц и дорог добр к тем, кто его выполняет. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.
Тот для кого выполнение правил стало привычкой, не убегает от машин, а спокойно проходит мимо них. А машины стоят и ждут.Поэтому, чтобы не оказаться под колесами транспорта и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей, ты должен быть внимательным и дисциплинированным участником движения, строго выполнять законы улиц и дорог.Люди идут на работу, в магазин. Ребята торопятся в школу. И все они идут там, где положено. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару, а там, где нет тротуара идут навстречу транспорту. Но на улицах есть места, которые называют перекрестками.— Может кто-то знает что это такое? (самое опасное место, там, где пересекаются улицы).На перекрестках нужно быть особенно внимательным и переходить перекресток только по пешеходному переходу.Ребята, а теперь давайте вспомним основные правила поведения на улице.Правила: 1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, — по левому краю обочины дороги, навстречу движущемуся транспорту.2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а затем посмотри направо.3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно!4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.5. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре.6. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше подожди, когда транспорт отойдет от остановки.7.На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.По улицам едет много машин, а пешеходу все-таки нужно перейти дорогу. Но об этом позаботилась Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Они расставили знаки и светофоры. Нужно только запомнить, что они обозначают.Вспомним на какой свет нужно переходить дорогу? (зеленый)Красный свет зажегся -Стой!Желтый вспыхнул -Подожди!А зеленый свет -Иди!И никогда не торопитесь, дождитесь зеленого света!Однако, чтобы перейти улицу не обязательно пользоваться пешеходной дорожкой и светофором. Как еще можно безопасно перейти дорогу? (подземный переход)На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. А у дорожного языка есть знаки.Все по дороге в школу видели дорожные знаки. Знак - это дорожный сигнал. Это кружочки, треугольники, прямоугольники разных цветов.Знаки, расположенные в треугольниках с красным окаймлением назвали Предупреждающими (показ знаков и объяснение их значений).(картинки в приложении)Знаки, расположенные в круге с красным окаймлением называются Запрещающими (показ знаков и объяснение их значений)(картинки в приложении)Знаки голубого цвета в кружочках называются Предписывающие (показ знаков и объяснение их значений)(картинки в приложении)Знаки в голубых квадратах называются Информационно-указательные (показ знаков и объяснение их значений).(картинки в приложении)Голубые знаки с рисунками называют Знаки сервиса (показ знаков и объяснение их значений).(картинки в приложении)

Все эти правила просты, легко выполнимы и гарантируют тебе безопасность на дороге.

Игра «Ловкий пешеход» Я называю различные места, а вы будете показывать знак, который в этом месте должен быть установлен. (по цепочке)1. Впереди железнодорожный переезд.2. Осторожно, ведутся ремонтные работы.3. Рядом дети.4. Можно пообедать, вблизи кафе.5. Мы за городом едим отдыхать.6. Нужна медицинская помощь.7. Осторожно, опасный поворот.8. Здесь нельзя кататься на велосипеде.9. А вот и стоянка автомобиля.10. Иди смело по пешеходной дорожке.Знаки мы теперь знаем, а вот как входить и выходить из транспорта, вы знаете?Ожидать транспорт только на остановках.Обходить трамвай — спереди (обыграть, объяснить причину).Автобус, троллейбус - сзади (обыграть, объяснить причину)А теперь послушайте рассказ Н. Носова «Автомобиль». А после рассказа ответьте на вопросы:Что сделали ребята неправильно, забыв о правилах дорожного движения?Почему их замучила совесть?Как думаете, дойдет ли письмо?Автомобиль. Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.Я говорю:— Это «Волга». А Мишка:— Нет, это «Москвич».— Много ты понимаешь! — говорю я.— Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.— Какой, — говорю, — капор! Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов!Мишка посмотрел и говорит:— Ну, такое пузо, как у «Москвича»!— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.— Ты же сам сказал «пузо».— «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх ты! Не понимаешь, а лезешь!Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:— А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» — буфер.Я говорю:— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».Мишка потрогал бампер руками и говорит:— На этот бампер можно сесть и поехать.— Не ‘надо, — говорю я ему. А он:— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежалСзади, уселся на бампер и шепчет:— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:— Не надо! А Мишка:— Иди скорей! Эх ты, трусишка!Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:— Я спрыгну! Я спрыгну!— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:— Я спрыгну! Я спрыгну!И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:— Держись, дурак, крепче!Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.— Слезай, — говорю Мишке.А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:— Пойдём.Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!Потом Мишка говорит:— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?Я говорю:— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.— А мы милиционеру письмо напишем, — говоритМишка.Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».На конверте написали:«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.Ответы на вопросы.III. Заключительная часть. Какие правила дорожного движения запомнили?Чтобы с вами не случались несчастья на дороге - помните Правила Дорожного Движения (ПДД).

«Направляясь к школьному порогу,
Помните, ребята, наш наказ:
Правильно переходить дорогу -
Так же важно, как из класса в класс».

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
Цели и задачи: закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения.
- Дорогие ребята!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Как вы думаете, зачем мы должны знать ПДД?
-Какие правила дорожного движения вы знаете? (показ иллюстраций, обсуждение)
- А на какие группы делятся дорожные знаки?
(предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, указательные)
-Как называются эти знаки? (показ знаков)
Учащиеся делятся на 4 команды. Придумывают названия.

1 раунд «Загадки»
Каждой команде по очереди задается загадка. За правильный ответ дается жетон.
Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…….(Автомобиль)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (Опасный поворот)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет (Езда на велосипедах запрещена)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(Регулировщик)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …(Тротуар)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
Переменка Игра № 1 « Светофор»
Учитель показывает сигнал светофора, учащиеся выполняют соответствующее движение.
«Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
2 раунд «Вопрос-ответ»
- Тур называется “Вопрос – ответ”. Каждая команда быстро отвечает на вопросы. (За каждый правильный ответ дается 1 жетон)
Вопросы для команды №1
На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
Где нужно стоять в ожидании автобуса? Ответ: На остановке.
Место, где встречаются дороги? Ответ: Перекресток.
Место отдыха и хранения транспортных средств? Ответ: Гараж.
В какие игры можно играть на проезжей части дороги? Ответ: Нельзя играть.
Что означает мигание зелёного сигнала светофора? Ответ: Скоро загорится жёлтый свет.
Вопросы для команды №2
Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
По ней ходят и ездят. Что это? Ответ: Дорога.
Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? Ответ: Нет.
Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? Ответ: Жёлтый.
Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? Ответ: «Дети».
Вопросы для команды №3
Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? Ответ: Да.
Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? Ответ: Оштрафовать.
Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? Ответ: Водитель.
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? Ответ: да, всегда.
Вопросы для команды №4
Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик- указатель поворота.
Где должны ходить пешеходы по улице? Ответ: По тротуарам.
Как называется место посадки и высадки пассажиров? Ответ: Остановка.
Как называется "зебра" на дороге? Ответ: Пешеходный переход.
Переменка Игра № 2 « Перейти улицу»
Ведущий держит в руках – 3 кружка.
Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Те, кто ошибся, выбывают из игры.
Побеждает та команда, в которой меньше нарушителей.

3 раунд «Назови знак»
Каждой команде дается по 3 знака. Нужно подобрать из прилагаемого списка название к каждому знаку.

1. Велосипедная дорожка
2. Пункт питания
3. Место отдыха
4. Дорожные работы
5. Движение на велосипедах запрещено
6. Дети
7. Пешеходный переход
8. Подземный переход
9. Движение пешеходов запрещено
10. Пункт медицинской помощи
11. Телефон
12. Автобусная остановка
Переменка Игра № 3 «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет? »

3 раунд «Ребусы»
Каждой команде дается 1 ребус. За правильный ответ дается 1 жетон.
Ребус для команды №1

Ребус для команды №2

Ребус для команды №3

Ребус для команды №4

Переменка Игра № 4 «Разрешается – запрещается!»
Играть на мостовой. . .запрещается Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается Выбегать на проезжую часть. . . запрещается Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается Идти по тротуару слева. . . запрещается Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается
4 раунд «Собери знак»
- Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Каждой команде дается по 2 знака. Команда, собравшая быстрее всех, получает жетон.
Переменка. Игра №5 «ДА и НЕТ»
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все большие молодцы!
Подсчёт жетонов.
- А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира»
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям.
- Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения!

Людмила Шубина
Игры по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

1.«Красный , желтый , зеленый »

2.«Наш веселый светофор» , художественное творчество, рисование.

Цель : закрепление знаний по правилам дорожного движения : три сигнала светофора. Нужно правильно расположить цвета светофора.

Предварительная работа : Детям было показано изображение светофора,

рассказано, как он работает и для чего он служит.

3. Художественное творчество : аппликация «светофор» .

Знакомство детей со светофором, закрепление знаний

цветов светофора и их значений на улицах города.

4. В процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения

и поведения на улицах города, а также различными видами транспорта :

городским, пассажирским, легковым, грузовым, были

рассмотрены картинки, проведена беседа на тему «виды транспорта и их отличия» .

Дидактические игры «красный и зеленый » , «куда едут машины?»

(Л. В. Артемова «Окружающиймир в дидактических играх» ).

Чтение стихов С. Маршака «Мяч» , А. Барто «Грузовик» , Я. Пишумов «Машины» .

5. Сюжетно-ролевая игра :

«Мы - шофёры» .

Дети построили дорогу, взяли машинки

и едут, стараясь не создавать

аварий на дороге.

6. Рисование «Светофор»

7. Пешеходный переход

8. Самостоятельная игра детей после беседы с воспитателем о дороге и правилах

движения машин по проезжей части по сигналу светофора.

9. В соответствии с сигналом светофора : на красный машины стоят ,

на зеленый – едут .

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машиныДела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу

Я. Пишумов

10. На досуге посвященному

знакомству с правилами дорожного движения. Подвижная игра «Найди свой цвет» .

В начале игры воспитатель просит детей поднять вверх руки

с определенным цветом.

11. Подвижная игра «Найди свой цвет» .

Цель : закрепление детьми знаний цветов :

красный , желтый , зеленый ; развитие умений действовать по сигналу.

Дети бегают по залу, по команде «по местам» бегут в обручи соответственно

цвету кубика в руках. В процессе игры дети меняются кубиками.

Игра развивает внимательность и ориентировку в пространстве.

12. Подвижная игра «Водитель и пешеход» .

Цель : игра развивает внимательность и мышление, закрепляет представления о красном и зеленом сигналах светофора . По сигналу воспитателя (красный круг ) дети стоят, а на зеленый идут на другую сторону зала.

13. На красный сигнал светофора пешеходы стоят,

на зеленый – переходят дорогу

по пешеходному переходу.

14. Подвижная игра «Автомобили» : на красный дети стоят ,

на желтый идут , а на зеленый – бегут .

Загорелся красный свет – здесь для нас проезда нет.

15. Желтый – приготовиться !

А зеленый говорит можно ехать , путь открыт.

Урок – игра в 1 классе

Тема: « Красный, желтый, зеленый (правила дорожного движения)»

Задачи урока:


  • закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дорогах;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
Оборудование:

Демонстрационное – рисунок светофора, детские творческие работы (рисунки, аппликации), плакат «Дорожные знаки», изображение перекрестка, игрушки (машины, кукла, макет светофора)

Раздаточное дидактическая игра «Найди правильный знак», жетоны-сигналы, дорожные знаки (разрезные)

Место проведения урока : музыкальный зал или классная комната.

Примечание : на урок-игру могут быть приглашены учащиеся параллельного класса в качестве зрителей или участников.

Ход игры


  1. Вступительное слово.

Учитель:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

1 ученик:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 ученик:

Азбуки улиц, проспектов, дорог –

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


3 ученик:

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

4 ученик:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

5 ученик:

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшие знание и умение

Правил дорожного движения!

Учитель:

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных Пешеходов. Символом нашего клуба является светофор.

Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.

Правила игры : играющие разделены на три команды: красные, желтые и зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). Я буду помощником инспектора и ведущим игры. У нас сломался светофор и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь – вперед! К новым успехам!


  1. Этапы игры

  1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

  • Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

  • Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

  • Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

  1. Исключи лишний знак
(Детям выдаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)


  1. Составь знак (мозаика)
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Инспектор …….. проверит правильность выполнения обоих заданий и подведем итоги двух конкурсов.


  1. Осторожный пешеход
От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача – увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника – считается победителем. Игра повторяется 4 раза.

  1. «Загадочный транспорт»
Каждой команде вручается конверт с загадками. Участники команды должны посоветоваться, отгадать загадки. Затем охарактеризовать угаданный вид транспорта, рассказать о правилах поведения в этом транспорте.


  1. Физкультурная пауза на внимание
Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

  • Как живете?

  • Через дорогу как идете?

  • Как на красный свет бежите?

  • А на зеленый свет стоите?

  • На дорогах как шалите?

  • На желтый свет опять бежите»

  • Как по «зебре» вы идете?

  • Как в транспорте шум создаете?
Подведем итоги 4 и 5 конкурса.

  1. Угадай, какой знак (дидактическая настольная игра)
У каждой команды – разрезная дидактическая игра. У каждого игрока – карточка и набор дорожных знаков. Необходимо вставить нужный знак и доказать свой выбор. Инспектор выслушивает ответы детей. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Как пройти через дорогу (обыгрывание ситуаций)
Очень часто мы бываем в ситуации, когда нужно перейти дорогу. Задание – разыграть сцену перехода дороги ученицей:

1 команда – дорога с перекрестком. На перекрестке поставлен светофор для транспорта.

2 команда – дорога за городом без перекрестка. «Зебры», светофора нет.

За правильно обыгранную ситуацию – пять баллов.


  1. Подведение итогов игры. Награждение.
Прежде чем мы поведем итоги нашей игры, хочу рассказать вам несколько исторических фактов из рубрики «А знаете ли вы…»

  • Уже в Древнем Риме ставили верстовые столбы-указатели.

  • При царе Алексее Михайловиче верстовые столбы впервые стали устанавливать в России.

  • В 1730-1742 годах были изданы указы о наказании за нарушение движения.

  • Первый светофор появился в нашей стране в 1924 году в Москве.
Результаты подсчитаны, итоги игры подведены. Обе команды проявили себя как знатоки правил дорожного движения. Вы умело использовали свои знания на практике. Команды работали дружно. Поэтому в этой игре и победила дружба.

Все участники игры заносятся в Почетную книгу членов Клуба Внимательных Пешеходов. Вам вручается на память медаль «Самому внимательному пешеходу».

Поздравьте друг друга аплодисментами.

Козлова Ольга Николаевна,

Старший методист МОУ ДПОС «Методический центр»