Поле чудес на тему 8 марта. Начинаем III тур

Игра «Поле чудес», посвященная празднику 8 марта.

Цель игры : способствовать развитию мышления и познавательной

активности учащихся.

Оформление мероприятия : репродукции картин, плакаты, цветы и шары,

празднично украшенный зал.

Звучит заставка передачи « Поле Чудес», выходит ведущий.
Вед: мы продолжаем нашу встречу еще раз с праздником!

С праздником весны, любви и красоты!

Живите на свете много лет,

Живите без грусти и не болейте,
Душою и сердцем не старейте!

Правила игры : для игры необходимы волчок и круг, разделенный на секторы, на них написано количество баллов, которые игрок получит, если правильно назовет букву или слово. Сектор «плюс» - игрок может открыть в слове любую букву, сектор «шанс» - игрок может воспользоваться помощью зала, сектор «приз» - игрок может забрать приз и покинуть игру или ее продолжить, сектор «банкрот» - переход хода.

. Ход игры:

Первый тур

Вопросы для отбора участников тура (правильно ответившие на один из вопросов имеют право участвовать в первом туре)

    Назовите год когда впервые стали праздновать 8 марта?

(1910г В Дании, в городе Копенгагине на 2 съезде женщин-социалисток было принято решение отмечать этот праздник)

    С какого года празднование в России 8 марта стало традицией?

(В России празднование 8 марта стало традицией с 1913г)

    В каком году 8 марта провозгласили Международным женским днем?

(В 1977г ООН приняла резолюцию, призвав все станы провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права –Международным женским днем)

Задание на первый тур:

Назовите Фамилию с которой связывают историю этого праздника?(Цеткин)

Второй тур

Женщина - с нами, когда мы рождаемся,
Женщина - с нами в последний наш час.
Женщина - знамя, когда мы сражаемся,
Женщина - радость раскрывшихся глаз.

Первая наша влюбленность и счастье,
В лучшем стремлении - первый привет.

В битве за право - огонь соучастия,
Женщина - музыка. Женщина - свет
.

(Константин Бальмонт)

Зайка

Зайку бросила хозяйка ―
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (Агния Барто)

3.Кто исполнитель песни «Поговори со мною мама» (включить прослушать) В.Толкунова

Задание на второй тур:

Уже прошло почти пять веков, но ее тайна так и не разгадана. О ней написаны тысячи страниц крупнейшими исследователями, искусствоведами, просто людьми, любящими искусство, это-загадка самой жизни».

Кто изображен на портрете? (Джоконда)

Третий тур

Вопросы для отбора участников

    Какой цветок означает застенчивость? (мимоза)

    Как в народе называется цветок, который ботаники называют виолой?(фиалка)

    Символ мира и непорочности на Руси. (лилия)

Задание на третий тур:

Какое растение в давние времена называли одолень – трава? (кувшинка)

Финал:

Растение, отвечающее собственной головой за отношения между мужчиной и женщиной. (ромашка)

Супер игра : подсчитать баллы участника, вынести доску на которой записаны призы, по заработанным баллам:

30б- конфет,

40б-семечки,

50б – крабовые чипсы, жеват.резинка

70б – сладкий светофор,

80б – сухарики,

100б – цветной арахис, яблоко

в супер игре разыгрываются: Посудомоечная машина(губка)

Автомобиль (машинка)

Муз.центр-дудочка

Пылесос - (савок и веник)

Фото студия- (рамка для фото)

Кух.комбайн - досточка

Задание : Головокружительный спутник женщины. (аромат)

Ведущий: Я вам предлагаю назвать 3 буквы, минуту на размышление .

Подведение итогов игры

Разделы: Работа с дошкольниками

Под музыку дети заходят в зал, танцуют и становятся полукругом. Исп. танец «Весёлая капель» (кассета «Все мы дружим с песенкой» муз. и сл. Т. Морозовой)

Ребёнок. Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо мамам говорят
И взрослые и дети.

Ребёнок. Сегодня мы нарядные,
Весёлые, опрятные.
Пришли на праздник мамин
И дружно всех поздравим.

Исп. песня «Поздравляем» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой)

Ведущий. Мы долго думали, как построить наш праздник, чтобы всем было интересно и весело, и решили все вместе провести игру « Поле чудес». Но игра у нас будет ещё и музыкальная.

Итак, все готовы? (на стене закрытых 11 букв)

Ведущий. Вам подарок приготовить
Каждый постарался,
Чтобы праздник наш весёлый
В памяти остался!

Мальчик. Подарили краски мне
Красивые и яркие.
Я, конечно, очень рад
Этому подарку.
Но какую краску мне
Выбрать для картины,
Чтоб на праздник подарить
Мамочке любимой?

Ребёнок с жёлтым диском.
В небе сверкает жёлтое солнце,
И одуванчик жёлтый смеётся,
Жёлтый цыплёнок покинул яйцо,
Жёлтого цвета у мамы кольцо.

Протягивает жёлтый диск мальчику-ведущему.

Мальчик . Спасибо! Это очень красивый цвет.
(кладёт диск на пол в центре зала )

Ребёнок с синим диском.
Синее море играет волнами,
Синее небо прямо над нами,
Синие тени легли на песок.
Синий-пресиний расцвёл василёк!

Мальчик берёт синий диск, благодарит и укладывает его рядом с жёлтым. Далее все диски мальчик укладывает в форме лепестков цветка. Жёлтый диск – в центре.

Ребёнок с красным диском.
Красные маки растут на лугу,
Красные ягоды в хвойном лесу,
Красные щёки у наших ребят,
Красные шарики в небо летят.

Ребёнок с белым диском.
Белого цвета снег на полях,
Белого цвета цветы на кустах,
Белые хлопья с неба летят,
Белые шубки зимой у зайчат.

Ребёнок с чёрным диском.
Чёрного цвета сажа в трубе,
Чёрного цвета тень на стене.
Чёрная ночь к нам в окошко глядит,
Чёрная кошка на крыше сидит.

Ребёнок с зелёным диском и зеленой лентой.
Зелёная травка – весенний ковёр,
Зелёные листья – деревьев убор.
Зелёный кузнечик песню поёт,
Зелёный огурчик на грядке растёт.

Мальчик берёт зелёный диск и ленту заканчивает рисунок цветка на полу, зелёный диск – это лепесток цветка. Располагая ленту вертикально вниз получается стебель, а согнув конец ленты в сторону, образуется листик.

Исп. «Песня красок», (слова и музыка Н. Я. Соломыкиной) (открыть букву «П»)

Ведущий. С Днем восьмого марта,
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье.

Исп. танец «Солнышко» (кассета «А я солнышко люблю!» муз. и сл. Т. Андрейченко) (открыть букву «О»)

Ребёнок. У мамы немало забот и хлопот,
Мы знаем, что часто она устаёт,
И маме любимой слово даём,
Что мы ей поможем всегда и во всём.

Исп. сценка «Вот какой помощник» (автор Н. П. Бобкова и Н.Я. Соломыкина)

Девочка. Почему ты, Ваня,
Во двор не выходил?

Мальчик. Помогал я маме,
Порядок наводил.

Девочка. Расскажи скорее,
Как ты ей помог?

Мальчик. До последней крошки
Съел большой пирог.
Нашёл пылесос,
Сам трубу прикрутил
И пыльную бурю
Я в дом запустил.
Труба оказалась
Не с той стороны.

Девочка. Ну расскажи,
Что ещё сделал ты.

Мальчик. Постирал в машине
С порошком я валенки.
Никому не налезают,
Стали очень маленькими.
Подарил я яркий
Фантик от конфеты.
И ещё нарисовал
Я в театр билеты.

Девочка. И что тебе сказала мама?

Мальчик. Что наделал я немало.
Ещё мама улыбнулась
И поцеловала.
«О таком подарке
Я даже не мечтала!»
(открыть букву «З»)

Ведущий. Мальчишки хотят
капитанами быть,
Корабль построить
и в море ходить.

Исп. песня «Морской капитан» (кассета «Праздники мамы и папы», муз. М. Протасова, сл. С. Семененко) (открыть букву «Д»)

Мальчик. Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.

Исп. танец «Яблочко» (диск «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой) (открыть букву «Р»)

Мальчик. А девчонки во дворе
Всё время воображают
И каждый день наряды
Новые меняют.
То оденут платье –
Глаз не оторвать,
То в брюках очень модных
Выйдут погулять.
Только за окном опять
Зазвенят капели,
Превращают девочки
Двор наш в Дом модели.

Исп. песня «Маленькие модницы» (муз. и сл. Н. М. Куликовой) (открыть букву «А»)

Ведущий. Дружат с музыкой ребята
С нашего двора
Играют все на ложках
С самого утра.

Исп. «Весёлый оркестр» (под любую р.н. песню дети играют на музыкальных инструментах) (открыть букву «В»)

Ведущий. Все весною расцветает,
И танцует и играет.
Вот танцует ручеек,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать.

Исп. танец «Весёлые человечки» (автор неизвестен «На полянке возле речки жили-были человечки...») (открыть букву «Л»)

Ведущий. Мама – самое понятное слово на земле, а ведь у каждой мамы есть своя мама – ваша бабушка. Какие тёплые слова вы приготовили своим бабушкам?

Ребёнок. С праздником весёлым!
С праздником весны!
Всех на свете бабушек
Поздравляем мы!

Ребёнок. Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!

Ребёнок. Всем подарит бабушка
И тепло и ласку,
Нежно приголубит нас
И расскажет сказку.

Ребёнок. Песню бабушке споём
Нежную, красивую.
Поздравляем с женским днём
Бабушку любимую.

Исп. песня «О бабушке» (диск «Мамочка моя», муз. и сл. Д. Трубачёва и В. Трубачёвой) (открыть букву «Я»)

Ведущий. Будем в праздник веселиться,
Пусть звучит задорный смех,
С 8 Марта и Весною
Поздравляем женщин всех!

Ребёнок. Говорим о воспитателях-
наших добрых приятелях.

Ребёнок. Говорим о няне,
о её старанье.

Ребёнок. Много о женщинах песен рождается,
и эта песня им тоже посвящается.

Ребёнок. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Ребёнок. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Ребёнок. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

Ребёнок. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Ребёнок. Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поём.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с Женским днём!

Исп. песня «Мама» (кассета «Звонкие голоса», муз. и сл. К.Костина) (открыть букву «М»)

Ведущий. Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Все хором: «ПОЗДРАВЛЯЕМ»

Ведущий. Праздник подошёл к концу,
Что же нам ещё сказать?

Ребёнок. Разрешите на прощанье
всем здоровья пожелать.

Ребёнок. Не болейте.

Ребёнок. Не старейте.

Ребёнок. Не сердитесь никогда!

Ведущий. Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Игра «Поле чудес».
Разработала и провела воспитатель «Вспомогательной школы – интернат №5» г. Семей: Ильчегулова Ф.К.
Тема: Международный Женский День – 8 марта. Посвящается Женщине – матери.

Цель: Продолжать учить детей играть в игру « Поле чудес». Соблюдать правила игры. Формировать у детей предъставление о будущей семье, развивать умение переносить полученные знания в будущую взрослую жизнь. Воспитывать любовь и уважение к женщине - матери. Расширять кругозор. Развитие мыслительных способностей, речи, чувста уверенности в себе.
Оборудование: Круг с цифрами и знаками – разделени на сектора (Черные и белые) с очками, знаками «+» - можно открыть любую букву, « Стрелка» - переход хода, « × 2» - если игрок правильно угадал букву его очки умножаются на 2 и буквами, которые обозначают «Б» - банкрот, «П» - приз, «Ш» - шанс. Стрелка, буквы.
Межпредметная связь: С казахским и русским языками, математикой, литературой, историей.
Правила игры:
1. Чтобы учавствовать в игре ученик длжен сделать и сдать кроссворд.
2. В игре учавствуют 9 игроков по три тройке игроков в 3 турах.
3. После трех туров проводится «Игра со зрителями».
4. Победители 3 туров играют в «Финале».
5.Победитель «Финала» получает призы за набранные очки и может прекратиь игру или соглашается на «Супер игре» и «Супер приз».
6. Если игрок не правильно ответит на вопрос в «Супер игре», он лишается всех призов. Но все равно остается победителем игры «Поле чудес».
7. В каждом туре детям дается задание ответить на вопрос по буквам или отгадать слово целикомь по теме игры. Игрок вращает стрелку и говорит букву, если он правильно назвал букву продалжает играть дальше. Если не правильно назвал букву, то ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор пока один из игроков правильно назовет слово. Если игрок не правильно ответил на вопрос он выбывает из игры.
8. Важное условие игры ни какой подсказки.
9. После каждого тура у зала спрашивается перевод слова на казахзский язык.

Ход игры.

1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа: Ребята! Давайте поприветсвуем друг друга и гостей нашей игры. Давайте повторим правила игры «Поле чудес».
Выбор 9 участников игры.
3. Игра:
1). Приглашается первая тройка игроков. Вращается стрелка.
Объявляется тема: Сегодня тема нашей игры посвящается первому весеннему и самому любимому празднику - Женскому Дню – 8 марта. Посвящается Женщине – матери. Задание первой тройке игроков:
- В 1910 году 2 – ая Международная конференция женщин социалисток, собравшаяся в Копенгагине, приняла решение каждый год 8 марта праздновать Международный Женский день. Этот день солидарности всех женщин, всех стран в борьбе за экономические права, социальное и политическое равноправие, за лучшую жизнь.
Говоря о больших делах нашего народа, нельзя сказать о том, какую важную роль в них играет женщины – наши матери.
Наши любящие и заботливые мамы – прекрасные труженицы на производстве. Среди них педагоги, врачи, ткачихи и бухгалтера.
Но для всех женщин есть одна важная обязанность, ответственность в жизни.
Внимание: Что стоит на первом месте в жизни женщины? (5 букв).
С Е М Ь Я
1 2 3 4 5
ОТБАСЫ, ЖАНҰЯ, ӘУЛЕТ, БАЛА –ШАҒА.
Ответственная обязанность Женщины – быть душой семьи, нести свет, тепло детям.
Поздравляем победителя первой тройки игроков! Призы первой тройке игроков.
2).Приглашается вторая тройка игроков. Вращается стрелка. Объявляется тема.
Задание второй тройке игроков:
- Членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге.
Семья для человека – это всегда любовь, поддержка и защита, это труд и совместный отдых, это радости и печали.
Внимание: - Что же является самым главным чудом семьи? (7 букв)
Р Е Б Ё Н О К
1 2 3 4 5 6 7
НӘРЕСТЕ, СӘБИ, БАЛА.

Поздравляем победителя второй тройки игроков! Призы второй тройке игроков.
3). Приглашается третья тройка игроков. Вращается стрелка.
Объявляется тема.
Задание третьей тройке игроков:
- Мать - их миллионы, и каждая несёт в своём сердце подвиг – материнскую любовь.
Женщины всех рас, говорящие на разных языках, опалённые солнцем и едва согретые им на крайнем севере – все они сестры в едином беспокойном порыве чувства. Одинаковы, когда подносят ребёнка к груди: белой, желтой, черной или коричневой.Одно и то-же чувство испытывает мать склонившаяся над ребёнком. Внимание: - Какое чувство испытывает мать, склонившаяся над ребёнком? (7 букв).
Р А Д О С Т Ь
1 2 3 4 5 6 7
ҚУАНЫШ
Поздравляем победителя третьей тройки игроков!! Призы третьей тройке игроков.
4). Игра со зрителями:
Устное народное творчество сохранило пословицы и поговорки о маме.
- Нет лучшего друга, чем родная матушка.
- У кого есть матка, у того и головка гладка.
- Без отца полсирота, а без матери и вся сирота.
- Своя матка и бьёт, да не пробьёт, а чужая, гладя, прогладит.
- Всё купишь, а отца-мать не купишь.
- Внимание – При солнышке тепло, а при матери - .........
Закончите эту пословицу. (5 букв)
Д О Б Р О
1 2 3 4 5
ЖАҚСЫЛЫҚ 5). Приглашаются победители трех игр на финал. Вращается стрелка. Объявляется тема.
Финал:
В каменном веке, древний человек научился добывать огонь. Они очень дорожили этим, боялись, что огонь погаснет, поэтому когда мужчины уходили на охоту, женщина оставалась в пещере и следила, чтобы огонь не погас. С тех пор. до сегоднешнего дня женщину назавают хранительницей...
Внимание: - Что хранит женщина? (4 БУКВЫ).
О Ч А Г
1 2 3 4 6). Поздравляем победителя финальной игры. Призы на заработанные очки. Предлагается сыграть в Супер игру и супер приз....
Задание на супер игру: На востоке женщина пользуется глубоким уважением, она может остановить ссору между мужчинами и даже войну. Конфликт прекращается когда она снимает с головы и бросает между враждующими сторонами...
Внимание: Что бросает женщина между конфликтующими сторонами? (6 букв). Можете назвать любые 4 буквы и вам дается на размышление 1 минута.
П Л А Т О К
1 2 3 4 5 6
ОРАМАЛ, ЖАУЛЫҚ, ШӘЛІ.

Даже если вы не выиграли в «Супер игре» вы всё равно победитель сегоднешней игры «Поле чудес».
Поздравляем! На этом наша игра закончилась, всем спасибо!

Подготовительная работа

Приготовить интересные вопросы о цветах. Распечатать алфавит. Приготовить призы для победителей. Подготовить барабан, мел.

Ход игры

1. Объявление темы игры

Ведущая: Наша игра посвящена весеннему празднику

8 марта!

С чем ассоциируется у вас этот день? (ответы детей)

Мальчики: (входят в класс с цветами)

Мы пришли сегодня в класс,

Не узнать, девчата, вас!

Как всегда опрятные,

Празднично-нарядные.

Особенно красивые,

И глаза счастливые.

Будто не девчонки наши,

А большой букет цветов!

МЫ готовы вас поздравить,

И хотим вам пожелать

Улыбаться, веселиться,

Ни секунды не скучать.

Не болеть и не грустить,

Нас на шалости простить.

Не со зла мы вам грубим –

Подружиться мы хотим..

Ведущая: Все вопросы будут тем или иным образом связаны с цветами, произрастающими не только у нас в крае, но и во всём мире.

2. Правила игры «Поле Чудес»

Игра проводится в несколько этапов. Участвуют девочки. Мальчики у нас сегодня будут зрителями. Вначале мы проведём жеребьёвку, путём которой определится три тройки игроков – первая, вторая и третья. Победительницы будут участвовать в финале игры. А победитель финала – играет в супер игру, в которой если угадывает задание – получает супер приз. Игрок, заработавший больше всего баллов за всю игру тоже получает приз.

Что означает каждый сектор на барабане:

Ш – игрок имеет ШАНС спросить подсказку у любого зрителя.

0 – переход хода.

Б – банкрот, все заработанные очки аннулируются.

П – приз или остаёшься играть.

Можно открыть любую букву в слове.

* - все очки умножаются на 2.

3. Проведение жеребьёвки

4. Проведение игры

Первая тройка игроков (девочек)

Вопрос. Немцы верили, что этот цветок имеет своего эльфа, который вместе с ним родится и вместе с ним умирает. Днём эльфы спят внутри цветка, а поздно вечером один из эльфов начинает раскачивать стебелёк с цветком. Раскачиваясь, цветок звенит. Все эльфы просыпаются и отправляются в венчики лилий для молитвы. Помолившись, они спешат назад в свои цветочные люлечки и вскоре засыпают в них беспечным сном, свернувшись калачиком. (ЛИЛИЯ)

Вторая тройка игроков (девочек)

Вопрос. История названия происходит от греческого слова, что в переводе означает «нить» и от арабского слова, что в переводе означает «жёлтый». Это растение начали выращивать на Востоке задолго до нашей эры. На фресках Кносского дворца, построенного на острове Крит четыре тысячелетия назад, изображены юноши, собирающие в вазы эти цветы. Существует греческий миф, описывающий появление этого цветка: Был у бога Меркурия друг по имени этого цветка. Однажды, метая диск, Меркурий случайно попал диском в него и убил его. Из земли обагрённой кровью, вырос этот цветок».

Третья тройка игроков (девочек)

Вопрос. Первые упоминания об этом цветке найдены в древнеегипетских папирусах. Эллины верили, что его людям подарила богиня мудрости Афина. Во Франции из его стволов изготавливали дудки и флейты. В Китае его добавляли в чай, им промывали глаза, из него делали удивительный сироп от кашля. Считалось, что он очищает кровь.

Финал

Вопрос. Этот цветок называют также первоцветом, так как появляется весной в числе первых цветов. В Германии эти цветы называют ключиками за сходство со связкой старинных церковных ключей. В средние века сложилось предание о происхождении этих цветов. Однажды Апостолу Петру, стоявшему на страже у входа в Царствие Небесное, сообщили, что кто-то пытается без разрешения проникнуть в рай. Апостол в испуге выронил связку золотых ключей, которая упала на землю, глубоко врезалась в неё, и оттуда вырос жёлтый, похожий на ключи Апостола цветок. Хотя ангел, посланный св. Петром за ключами, забрал их, но на земле остались отпечатки, из которых вырастают цветы, которые отпирают нам дверь к тёплой погоде и лету. (ПРИМУЛА)

Супер игра

Вопрос 1: Латинское название этот цветка в переводе звучит как «лилия долин». Русские прозвища этого цветка следующие: костромичи его называют «мытная трава», калужане – «заячья соль», тамбовцы – «виновник». Известен он ещё как «ванник», «воронец», «заячьи уши» и «язык лесной». Слово происхождением восходит к понятию «гладкий». Возможно, из-за гладких мягких листьев.

Вопрос 2: Во Фландии и Брабанте этот цветок называют «цветок привидений», т. к. существует поверье, что нельзя ходить на поля, где он посажен, потому что он высасывает кровь.

5. Награждение победительницы

7. Чаепитие

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Поле чудес звуков» Авторская дидактическая игра «Поле чудес звуков». Игра рассчитана для детей средней, старшей, подготовительной группы в зависимости от.

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Поле чудес» Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова соответственно цвету, на который указала стрелка (красный, синий, зеленый). Упражнять.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес». Цель: закрепить знание детьми правил.

Цель игры: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, уметь сравнивать числа. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Игровое поле, разделённое на 8 разноцветных секторов. Каждый сектор содержит кармашек с прозрачными стенками из файла. Внутри.