Год образования частного семейного детского дома. Детские дома семейного типа. лишены родительских прав

Детский дом семейного типа - форма воспитательного учреждения являющаяся промежуточной между приемной семьей и детским домом (интернатом), правовое положение которого урегулировано постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 195 «О детском доме семейного типа» ). Детский дом семейного типа организуется на базе семьи. Семья должна состоять из супругов, брак которых зарегистрирован. Для организации детского дома семейного типа необходимо желание обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей, а также если в семье есть родные или усыновленные дети, достигшие 10 лет, то необходимо и их согласие. Супруги являются организаторами детского дома семейного типа. Также должно быть учтено мнение другие членов семьи (дедушки, бабушки и т.д.), если они проживают совместно с супругами.

Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей не должно превышать 12 человек.

Организаторами детского дома семейного типа не могут быть следующие лица:

Находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми;

Имеющие заболевания, при наличии которых нельзя взять детей на воспитание;

Лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;

Признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

Отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

Являющиеся бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине.

Особенностью данной формы является то, что детский дом семейного типа является юридическим лицом в виде воспитательного учреждения (некоммерческая организация), учредителями которого являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Отношения между органом опеки и попечительства и детским домом семейного типа определяются договором, заключаемым между ними, что объединяет детский дом семейного типа с приемной семьей.

В отличие от других форм устройства детей на воспитание при создании детского дома семейного типа организаторы (супруги) кроме документов, предъявляемых при усыновлении ребенка, должны представить документ об образовании. Предпочтение при организации детского дома отдается супругам, имеющим опыт воспитания детей, работы в детских социальных, образовательных и лечебных учреждениях, являющимся усыновителями или опекунами (попечителями).

Как и при усыновлении при организации детского дома необходимо заключение органа опеки и попечительства об условиях жизни супругов. Впоследующем орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, а также обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.

Передача ребенка на воспитание в детский дом семейного типа осуществляется с учетом его мнения (а с 10-летнего возраста только с его согласия) и с согласия администрации образовательного или лечебно - профилактического учреждения, учреждения социальной защиты населения или другого аналогичного учреждения, в котором он находится, а также с согласия воспитателей этого детского дома семейного типа в целях обеспечения психологической совместимости.

Ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии (по случаю потери кормильца, инвалидности), другие социальные льготы.

Финансирование детского дома осуществляется учредителем детского дома – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

На воспитателей детского дома семейного типа распространяются условия оплаты труда, а также льготы и гарантии, установленные для работников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Положения о детском доме семейного типа

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2007 г. № 122 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 40, 5/24639) ;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 1747 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 5/26438) ;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1095 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 184, 5/32249) ;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 92, 5/34264) ;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2012 г. № 659 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.07.2012, 5/36004) ;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2013 г. № 356 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.05.2013, 5/37295)

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о детском доме семейного типа.

2. Республиканским органам государственного управления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОЛОЖЕНИЕ о детском доме семейного типа

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Детский дом семейного типа – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей (далее – воспитанники), в рамках которой супруги или отдельные граждане (далее – родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

2. Договор об условиях воспитания и содержания детей по форме согласно приложению заключается между управлением (отделом) образования районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения органа опеки и попечительства, принявшего решение о создании детского дома семейного типа (далее – управление (отдел) образования), и обоими родителями-воспитателями детского дома семейного типа.

Трудовой договор заключается управлением (отделом) образования с каждым из родителей-воспитателей на срок действия договора об условиях воспитания и содержания детей.

3. Число детей, которые могут быть переданы на воспитание в детский дом семейного типа, и очередность их передачи определяются управлением (отделом) образования.

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов каждого из детей, передаваемых на воспитание в детский дом семейного типа, управления (отделы) образования либо органы, организации, уполномоченные органом опеки и попечительства, оказывают детским домам семейного типа социальную, педагогическую и психологическую помощь.

4. Управление (отдел) образования в пятидневный срок со дня заключения договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора выдает родителю-воспитателю удостоверение на право представления интересов подопечного на срок действия договора об условиях воспитания и содержания детей.

При расторжении договора об условиях воспитания и содержания детей удостоверение на право представления интересов подопечного подлежит немедленному возврату в управление (отдел) образования.

5. Органы опеки и попечительства через управления (отделы) образования или уполномоченные ими организации осуществляют контроль за условиями воспитания, содержания воспитанников и получения ими образования, определяют периодичность контроля, анализируют исполнение родителями-воспитателями должностных обязанностей, обязанностей опекуна (попечителя) и договора об условиях воспитания и содержания детей. Формы контроля (беседы с педагогами воспитанников, родителями-воспитателями, воспитанниками, в том числе по телефону, посещение детского дома семейного типа и другие) и порядок контроля определяются договором об условиях воспитания и содержания детей.

Контроль за условиями воспитания, содержания воспитанников и обеспечением получения ими образования в детских домах семейного типа осуществляется:

в первые три месяца нахождения воспитанника в детском доме семейного типа – не реже одного раза в неделю;

после первых трех месяцев и до одного года – не реже одного раза в месяц;

во второй и последующие годы воспитания ребенка – не реже одного раза в квартал.

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОМА СЕМЕЙНОГО ТИПА

6. Лица, желающие создать детский дом семейного типа (далее – кандидаты в родители-воспитатели), подают в орган опеки и попечительства по месту жительства документы, указанные в пункте 4.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590) (далее – перечень).

7. В течение 5 дней со дня подачи заявления с просьбой о создании детского дома семейного типа управление (отдел) образования истребует из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:

справку о месте работы, службы и занимаемой должности кандидата в родители-воспитатели;

сведения о доходах за предшествующий созданию детского дома семейного типа год;

сведения о том, имеют ли кандидаты в родители-воспитатели судимость за умышленные преступления или осуждались ли за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

сведения о том, лишались ли кандидаты в родители-воспитатели родительских прав, были ли дети кандидатов в родители-воспитатели отобраны у них без лишения родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;

сведения о том, признавались ли дети кандидатов в родители-воспитатели нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в родители-воспитатели от обязанностей опекунов, попечителей за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

8. Для создания детского дома семейного типа обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи и воспитанника должна составлять не менее 15 квадратных метров.

9. Органы опеки и попечительства либо уполномоченные ими органы и организации в течение месяца со дня подачи заявления кандидатами в родители-воспитатели при необходимости рассматривают вопрос о возможности обеспечения детского дома семейного типа жилым помещением, соответствующим требованию, установленному пунктом 8 настоящего Положения, проводят обследование условий жизни кандидатов в родители-воспитатели, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей и обеспечить защиту их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в родители-воспитатели (далее – акт обследования).

При рассмотрении заявления орган опеки и попечительства учитывает опыт воспитания ими родных и усыновленных детей и отражает в акте обследования информацию об успешности воспитания и социализации родных и усыновленных детей.

10. В случае, если кандидаты в родители-воспитатели изъявляют желание взять на воспитание ребенка с особенностями психофизического развития, ребенка-инвалида, в акте обследования должно быть указано о наличии у них для этого необходимых условий.

11. На основании заявления, документов, указанных в пункте 4.7 перечня, и сведений, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а также акта обследования управление (отдел) образования в 20-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о наличии в их семье условий, необходимых для воспитания детей (далее – заключение).

12. Орган опеки и попечительства на основании заключения и всех необходимых документов в трехдневный срок ставит на учет кандидатов в родители-воспитатели и информирует их об этом либо доводит до их сведения обоснованный отказ и одновременно возвращает им все документы.

13. Управление (отдел) образования организует для кандидатов в родители-воспитатели обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенции в решении вопросов защиты прав и законных интересов воспитанников (далее – обучающие курсы).

Учебные программы обучающих курсов должны обеспечить формирование у кандидатов в родители-воспитатели умений и навыков работы по удовлетворению основных жизненных потребностей воспитанников, их подготовке к самостоятельной жизни, организацию социальной, медицинской, педагогической и психологической коррекции проблем воспитанников.

14. Кандидаты в родители-воспитатели, прошедшие обучающие курсы и получившие справку об обучении, подлежат учету в управлении (отделе) образования по месту жительства.

Учет кандидатов в родители-воспитатели ведется управлением (отделом) образования в журнале, форма которого утверждается этим управлением (отделом) образования.

15. Управление (отдел) образования по месту создания детского дома семейного типа на основании заключения и при наличии жилого помещения, соответствующего требованию, установленному пунктом 8 настоящего Положения, выдает кандидатам в родители-воспитатели направление на знакомство с детьми.

16. В случае, если необходимое для создания детского дома семейного типа жилое помещение отсутствует, управление (отдел) образования при информировании кандидатов в родители-воспитатели о постановке их на учет сообщает о предоставлении им возможности участвовать в конкурсе на должности родителей-воспитателей в случае наличия жилых помещений в области (г. Минске) для создания детских домов семейного типа и берет на себя обязательство уведомить их о проведении конкурса в месячный срок со дня его объявления.

17. При наличии необходимых жилищных и материальных условий для создания детского дома семейного типа управление (отдел) образования объявляет конкурс на должности родителей-воспитателей. Условия проведения конкурса на должности родителей-воспитателей и состав конкурсной комиссии определяются управлениями образования облисполкомов, комитетом по образованию Минского горисполкома.

18. Кандидаты в родители-воспитатели, успешно прошедшие конкурс, получают в управлении (отделе) образования по месту создания детского дома семейного типа направление на знакомство с детьми.

19. При наличии жилых помещений, соответствующих требованию пункта 8 настоящего Положения, решение о создании детского дома семейного типа принимается органом опеки и попечительства в срок, указанный в пункте 4.7 перечня.

В решении о создании детского дома семейного типа орган опеки и попечительства указывает сведения о ребенке (детях), который передается на воспитание, назначает ежемесячные денежные выплаты на содержание воспитанников, поручает управлению (отделу) образования заключить договор (договоры) об условиях воспитания и содержания ребенка (детей) и трудовой договор (договоры).

20. Основанием для заключения договора об условиях воспитания и содержания детей и трудовых договоров является решение органа опеки и попечительства о создании детского дома семейного типа, принимаемое в соответствии с пунктом 4.7 перечня.

21. Договор об условиях воспитания и содержания детей в детском доме семейного типа должен предусматривать срок, на который дети помещаются в детский дом семейного типа, условия их содержания, воспитания и образования, права и обязанности родителей-воспитателей, обязанности органа опеки и попечительства по оборудованию и содержанию детского дома семейного типа, а также основания и последствия прекращения такого договора.

22. Детский дом семейного типа комплектуется воспитанниками в течение одного года со дня принятия решения о его создании.

По письменному заявлению родителя-воспитателя орган опеки и попечительства выдает ему заключение о наличии у него условий, необходимых для воспитания детей. На основании этого заключения родитель-воспитатель может заключить с руководителем детского интернатного учреждения, учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования договор патронатного воспитания в отношении детей, которые предложены ему для устройства на воспитание в детский дом семейного типа.

Администрация детского интернатного учреждения, учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, управление (отдел) образования по месту жительства ребенка обязаны ознакомить родителя-воспитателя с личным делом ребенка (сведениями о ребенке) и информацией о состоянии его здоровья.


Похожая информация.


В целях обеспечения защиты прав и интересов детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Настоящие Правила определяют порядок организации детского дома семейного типа.

Основными задачами детского дома семейного типа являются создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - дети), в условиях семьи.

Заключение составляется органом опеки и попечительства на основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни супругов в течение одного месяца со дня подачи заявления.

Отрицательное заключение доводится до заявителей в 10-дневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителям возвращаются все документы. Заключение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, а также обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.

8. На воспитание в детский дом семейного типа передаются дети в возрасте от рождения до 18 лет. Срок пребывания ребенка в детском доме семейного типа определяется в договоре, который заключается между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и детским домом семейного типа.

Передача ребенка на воспитание в детский дом семейного типа осуществляется с учетом его мнения (а с 10-летнего возраста только с его согласия) и с согласия администрации образовательной или медицинской организации, учреждения социальной защиты населения или другого аналогичного учреждения, в котором он находится, а также с согласия воспитателей этого детского дома семейного типа в целях обеспечения психологической совместимости.

N 882 , от 24.12.2014 N 1469 )

9. На ребенка, передаваемого в детский дом семейного типа, орган опеки и попечительства или администрация образовательной, медицинской организации, учреждения социальной защиты населения или другого аналогичного учреждения представляет следующие документы:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 N 882 , от 24.12.2014 N 1469 )

а) решение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о направлении ребенка в детский дом семейного типа;

б) направление в детский дом семейного типа, выданное органом опеки и попечительства;

В) свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

г) выписка из истории развития ребенка;

д) страховой полис обязательного медицинского страхования;

е) документ об образовании (для детей школьного возраста);

ж) акт обследования условий жизни ребенка;

з) сведения о родителях (копия свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

и) справка о наличии и местонахождении братьев, сестер и других близких родственников;

к) опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

л) документы о закреплении за несовершеннолетним ранее занимаемой им жилой площади (о праве собственности на жилое помещение и (или) иное имущество);

М) копия решения суда о взыскании алиментов, документы, подтверждающие право на пенсию, пенсионное удостоверение, документы о наличии счета, открытого на имя ребенка в банковском учреждении, и ценные бумаги (при их наличии);

н) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

(пп. "н" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

10. Ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии (по случаю потери кормильца, инвалидности), другие социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. При выходе из детского дома семейного типа или переводе в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или учреждение социальной защиты населения, а также при ликвидации детского дома семейного типа ребенку выдаются справка о пребывании в детском доме семейного типа и документы, указанные в подпунктах "в" - "м" пункта 9 настоящих Правил.

(в ред. Постановления

12. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

13. Дети обучаются в образовательных организациях на общих основаниях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

14. Детский дом семейного типа финансируется учредителем (учредителями), исходя из норм обеспечения воспитанников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

15. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского дома семейного типа являются:

а) средства учредителя (учредителей);

б) имущество, закрепленное за детским домом семейного типа собственником (уполномоченным им органом);

в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

г) другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Воспитатели детского дома семейного типа ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

17. На воспитателей детского дома семейного типа распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для работников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

18. Воспитатели детского дома семейного типа пользуются преимущественным правом на получение для детей путевок, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха и санатории для совместного с детьми отдыха и лечения.

Детские дома семейного типа (ДДСТ) - это альтернативная форма государственному содержанию и воспитанию детей сирот. Организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей (а с 10-летнего возраста -- только с их согласия).

Основными задачами детского дома семейного типа являются создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются -- дети), в условиях семьи.

Самое главное в семейном детском доме - приемные дети. Они в семейных детских домах растут в обстановке любви, поддержки и доброты, получают образование, многие - высшее, и строят новые семьи, не порывая родственных отношений с родителями-воспитателями, приёмными братьями и сёстрами. детский семейный сирота

Воспитанники проживают в семейном детском доме до 18 лет, а если они продолжат учёбу в ВУЗе или другом учебном заведении - то до окончания учёбы.

В декабре 2008 г. в Украине насчитывалось 400 семейных детских домов, в которых воспитывался 2461 ребёнок (данные украинского Департамента по усыновлению)

Согласно "Положения о детском доме семейного типа" Кабинета министров Украины родителям-воспитателям вне очереди должна предоставляться многокомнатная квартира или дом. Жильё должно быть оборудовано необходимой техникой, мебелью и т.д.

Родителями-воспитателями не могут стать граждане, лишённые родительских прав или прав опекуна, больные некоторыми инфекционными болезнями, страдающие алкогольной или наркотической зависимостями.

Родители-воспитатели должны пройти курс обучения перед созданием детского дома. На период работы детского дома родителям начисляется трудовой стаж и выплачивается зарплата, а также выделяются деньги на содержание детского дома.

Миссия семейного детского дома: воспитание ребенка в семье, заменяющей родительскую.

Цель семейного детского дома -- предоставить возможность детям, которые по разным причинам лишены родной семьи, жить в безопасном и любящем семейном окружении, новой семье, где они смогут реализовать свои лучшие качества, черты характера.

Проблемы воспитания и образования детей, их профессионального самоопределения, адаптивно-реабилитационные проблемы.

Макрофакторы, влияющие на деятельность семейного детского дома:

1. Политико-правовой фактор.

Основным нормативно - правовым документом, регламентирующим деятельность семейного детского дома является Семейный кодекс Украины (ст 20-2), регулирует семейные личные неимущественные и имущественные отношения между супругами, между родителями и детьми, усыновителями и усыновленными, между матерью и отцом ребенка относительно его воспитания, развития и содержания.

2. Економический фактор.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского дома семейного типа являются:

  • 1) средства учредителя (учредителей);
  • 2)имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным или органом);
  • 3) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
  • 4) другие внебюджетные средства в соответствии с законодательством.

Воспитатели детского дома семейного типа ведут отчетность по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание детей.

3. Социально-культурный фактор.

Орган опеки и попечительства по месту нахождения детского дома семейного типа осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов, также обеспечивает обучение социальных работников, потенциальных родителей-воспитателей, желающих взять детей на воспитание.

Дети обучаются в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях.

Микрофакторы, влияющие на деятельность семейного детского дома.

1. Поставщики:

детские дома;

центры временного содержания детей;

школы-интернат.

2. Конкуренты:

деревни SOS - программа, спонсируемая зарубежными фондами, существует во многих странах. В таких деревнях (больших домах или квартирах в городах) живут несколько семей. Они состоят из мамы, которая заключила контракт с фондом на определённое время и получает зарплату, и из нескольких приёмных детей;

патронатные семьи - семьи, которые воспитание детей делают своей профессией, они заключают контракт с государством, на основании которого обязуются воспитывать детей из детских домов у себя дома, получают помимо денег за это, ряд льгот, например, возможность пользоваться услугами специалистов;

фостеровская (замещающая) семья - это одна из разновидностей приемной семьи, деятельность которой необходима тогда, когда дети в срочном порядке изымаются из семьи в силу различных обстоятельств, таких как кризисная ситуация в родной семье, болезнь или отсутствие родителей. Основная цель такой семьи - поддержание контактов с биологическими родителями и возвращение ребенка в родную семью. Если невозможно возвращение ребенка в родную семью, тогда он находится в приемной до тех пор, пока не состоится решение суда в отношении судьбы ребенка.

3. Потребители:

Бездетные супруги или те, у кого есть собственные дети -- как взрослые, так и несовершеннолетние.

4. Посредники:

учредители;

социальные работники;

воспитатели;

психологи.

5. Контактные аудитории:

общественные организации;

государственные учреждения.

07/12/2014 г.

Детские дома семейного типа являются хорошей альтернативой государственным учреждениям для детей-сирот. В таких домах детей воспитывает супружеская пара, за которой закрепляется опекунское право. А малыши воспринимают семейную пару как маму и папу.

Какими бывают семейные детские дома?

Среди детских домов семейного типа выделяют следующие виды.

Семейный городок может состоять примерно из 8-10 домов, которые заняты одно-двумя семьями. Возле этого городка строится целый поселок, в котором находятся досуговый центр, школа, садик, пункт оказания медицинской помощи, спортивные площадки. Родители в каждой семье, помимо наличия собственных детей, имеют и несколько приемных, опекунами которых и являются.

Семейный детский дом, в отличии от городка, располагается всего лишь в одном частном доме, к которому прилегает земельный участок. Организация такого дома происходит на территории обычного жилого поселка. Семейным детским домом принято считать ту семью, которая взяла на воспитание более 6 детей из приюта. Для этих семей государством предусмотрено получение частного дома или квартиры.

Что нужно для оформления детского дома?

Если супруги хотят получить статус семейного детского дома, им нужно оформить опеку над детьми в количестве от 6 до 10 человек. Но общее количество детей вместе с их родными должно быть не более 12. Возраст приемных детей может быть от 0 до 18 лет. Но после десятилетнего возраста ребенка эта процедура возможна лишь с его согласия. Кроме того, нужно получить разрешение от представителей социальной защиты и руководства того сиротского учреждения, где до этого находился ребенок.

Обратитесь с заявлением в местные органы опеки, предоставив необходимые документы:

  • оригинал и копии паспортов супругов;
  • копия свидетельства о браке;
  • выписки из трудовой книжки;
  • медицинское заключение установленного образца;
  • копии свидетельств об образовании.

Если вы получите положительный ответ на ваш запрос, будьте готовы к тому, что органами опеки ведется постоянный мониторинг жизни детей. Сотрудники опекунского совета с целью контроля периодически посещают детей, интересуются условиями жизни в доме семейного типа, проверяют, на сколько добросовестно опекуны выполняют свои обязанности. Такой контроль связан с тем, что помимо сиротского пособия, которое получает каждый ребенок, опекуну выплачивается зарплата от государства.

Похожие материалы:

  • Зачастую, не каждый правильно понимает, какой истинный смысл несет в себе благотворительный концерт. Ведь это мероприятие призывает общественность помочь людям, которые нуждаются...

  • Все мы прекрасно знаем о том, что не те родителями нам считаются, что родили нас, а те люди, которые смогли нас воспитать. Сколько людей воспитывают приемных детей? Задавались ли...

  • Слово «волонтер» в переводе с французского обозначает доброволец, т.е. тот, кто может помочь другому. Если же одному волонтеру оказать помощь не удается, то такую...