Перспективное планирование по пдд для старшей группы. Перспективное планирование по пдд для всех групп детского сада по фгос Календарное планирование пдд

Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Целесообразно иметь в детском саду:
план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;
план работы с родителями;
план работы со школой;
план работы с ГАИ;
перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:
планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта
2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов
3. Занятие по теме: "Транспорт"
4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта
7. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов
8. Чтение стихотворения С. Михалкова "Скверная история"
9. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта
10. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
11. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"
Октябрь
1. История правил дорожного движения
2. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"
3. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"
4. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"
5. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
6. Чтение стихотворения "Чудесный островок" А. Дмоховский
7. Конструирование "Мосты"
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"
4. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
5. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот
налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"
6. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"
7. Загадывание загадок о запрещающих знаках
8. Рисование запрещающих знаков
9. Коллективное решение кроссвордов.
10. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова
11. Развлечение по ПДД
12. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"
Декабрь
1. Беседа о предписывающих знаках
2. Рисование на память известных дорожных знаков.
3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
4. Занятие по теме: "Изучение предписывающих знаков"
5. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.
6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков
9. Конструирование "Улица "
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
4. Занятие по теме: "Изучение информационно-указательных знаков"
5. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
6. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях
7. Загадывание загадок о дорожных знаках
8. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"
9. Чтение стихотворения "Азбука безопасности движения" О. Бедарева
10. Конструирование "Автобусы"
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"
2. Решение кроссвордов.
3. Чтение стихотворения "Гололед" И. Лешкевич
4. Занятие по теме: "Знаки сервиса"
5. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги
6. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке
7. Чтение рассказа "Санки" О. Бедарева
8. Конструирование "Улица города"
9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
4. Рисование специальных видов транспорта
5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
6. Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. 7. Рассматривание иллюстраций в альбоме "История железнодорожного транспорта"
8. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина
9. Чтение стихотворения С. Баруздина "Сказка о трамвае"
10. Игры с макетом улицы города
Апрель
1. Беседа об информационно – указательных знаках
2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
2. Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков
3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"
4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
5. Рисование информационно – указательных знаков
6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков
9. Развлечение по ПДД
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса
2. Чтение стихотворения "Если бы …" О. Бедарев
3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"
4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"
5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса
6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"
7. Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский
8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Сентябрь
1. Беседа о предупреждающих знаках
2. Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"
3. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта
4. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др. , "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
5. Наблюдение за работой водителя
6. Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно"
7. Дидактические игры "Найди отличия", "Прогулка по городу"
8. Подвижная игра "Стоп"
9. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
10. Беседа об опасных условиях дороги
11. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города
12. Постройка легковых машин из конструктора "Лего"
13. Занятие "Дорога, транспорт, пешеход"
Октябрь
1. Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения"
2. Подвижная игра "Кто быстрее провезет машину по дорожке?"
3. Беседа о предупреждающих знаках
4. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"
5. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков
6. Дидактическая игра "Что не так?"
7. Рисование предупреждающих знаков.
8. Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"
9. Изготовление атрибутов к игре "Гараж"
10. Изготовление дорожных знаков из картона для игры с макетом улицы.
11. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, "Скользкая дорога, "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др.
12. Занятие "Знаки, предупреждающие водителя об опасности на дороге"
13. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
14. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице
Ноябрь
1. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей
2. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"
3. Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание
4. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
5. Знакомство с запрещающими знаками
6. Занятие " Поведение детей на дорогах и улицах"
7. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
8. Чтение: С. Волков "Про правила движения"
9. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
10. Игра с макетом улицы
11. Сюжетная игра "Гараж"
Декабрь
1. Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"
2. Подвижная игра "Три цвета"
3. Чтение: Михалков С. Велосипедист
4. Дидактическая игра "Хорошо – плохо"
5. Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.
6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде
7. Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста.
8. Отгадывание загадок о велосипеде.
9. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.
10. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.
11. Занятие "Велосипед и как им пользоваться
Январь
1. Изготовление знаков, регламентирующих движение велосипедистов для игр
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"
3. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Час пик"
4. Занятие "Городской транспорт"
5. Беседа о правилах поведения на улице.
6. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.
8. Изготовление из картона знаков регламентирующих движение велосипедиста.

9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения
Февраль
1. Беседа о работе регулировщика.
2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
3. Встреча с автоинспектором.
4. Беседа и показ сигналов регулировщика.
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6. Изготовление атрибутов регулировщика.
7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
10. Занятие "Многополосное движение"
11. Отгадывание загадок о регулировщике
Март
1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"
2. Рисование различных марок и видов машин
3. Беседа о машинах специального назначения
4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"
5. Игры с макетом дороги.
6. Коллективная аппликация "Улица города"
7. Сюжетная игра "Диспетчер"
8. Рисование атрибутов регулировщика.
9. Беседа и показ сигналов регулировщика.
10. Занятие " Регулировщик"
Апрель
1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"
2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"
3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.
5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.
7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.
8. Знакомство с информационно-указательными знаками.
9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"
10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"
12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"
Май
1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Беседа о правилах поведения на дороге
4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Игры с макетом
8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
9. Прогулка на перекресток
10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
Июнь
1. Игра "Куда спешат машины?"
2. Беседа о видах дорожных знаков
3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта
4. Игра "Поездка за город"
5. Игры на площадке с дорожной разметкой.
6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра "Гараж"
9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"
Июль
1. Игры на площадке с дорожной разметкой
2. Подвижная игра "Мяч в корзину"
3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"
4. Постройка города из песка и разметка улиц
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"
6. Развлечение «Веселый перекресток»
Август
1. Дидактическая игра "Оцени поступок"
2. Подвижная игра "День – ночь"
3. Сюжетная игра "Едем в гости"
4. Правила поведения в общественном транспорте
5. Игры на площадке с дорожной разметкой
6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"
7. Беседа о правилах езды на велосипеде
8. Игры с макетом улицы
9. Обсуждение проблемных ситуаций

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Сентябрь
1. Заучиваниестихотворения Северный А. "Три чудесных цвета"
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
3. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили"
4. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"
5. Сюжетная игра "Автопарк"
6. Беседа о водном транспорте
7. Дидактическая игра "Найди такую же картинку"
8. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части
9. Занятие "Городской общественный транспорт"
10. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов
11. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении
Октябрь
1. Дидактические игры "Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"
2. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
3. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый", "Трамвай"
4. Аппликация "Светофор"
5. Занятие "Общественный транспорт"
6. Рассматривание картинок и макета светофора
7. Изготовление из пластилина макета светофора
Ноябрь
1. Игры с макетом улицы с использованием машин спец. назначения
2. Дидактические игры "Что неправильно?", "Что лишнее?"
3. Подвижные игры "Светофор и скорость", "Попади в цель"
4. Отгадывание загадок о транспорте
5. Сюжетная игра "Стройка"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, беседа
7. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседа
8. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей
9. Рассматривание рисунка такси
10. Раскрашив. трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта
11. Занятие"Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта"
Декабрь
1. Рассказ воспитателя о правилах поведения на железной дороге
2. Дидактические игры "Парные картинки", "Оцени поступок"
3. Рассматривание картины Чернякова В. "Машинист"
4. Чтение: Дорохов А. «Шлагбаум»
5. Сюжетная игра "Путешествие на поезде"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда и железной дороги
7. Занятие "Культура поведения в общественном транспорте"
8. Беседа о правилах поведения на остановке общественного транспорта
9. Чтение отрывков стихов и загадок о железном транспорте
10. Рассказ о правилах поведения на железной дороге
11. Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу
Январь
1. Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге
2. Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой светофор правильный"
3. Чтение: Гальперштейн "Трамвай и его друзья"
4. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге их рисование
5. Игра на улице "Трудная дорога"
6. Игра с макетом железной дороги
7. Чтение отрывков из рассказов И. И. Кобитиной "Дошкольникам о технике"
8. Занятие "Железнодорожный транспорт"
9. Аппликация "Мы едем на поезде"
10. Подвижные игры "Не промахнись", "Попади в цель"
11. Чтение: Т. Александрова "Трехцветик"
12. Сюжетная игра "Автопарк"
13. Рассматривание картины Мусякина Л. "Шофер"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций и беседа о гужевом транспорте
2. Подвижная игра "Гонки на упряжках"
3. Лепка: животные, используемые в виде тягловой силы
4. Дидактические игры " Чего не стало?", "Что гудит ", "Найди ошибку "
5. Сюжетная игра " Диспетчер "
6. Подвижные игры "Прокатись – не упади", "Лошадки"
7. Игра на участке "Соревнование упряжек"
8. Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте
9. Занятие "Знаки сопутствующие железной дороге"
Март
1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала"
2. Изготов. из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки.
3. Разучивание песни Т. Ломовой "Лошадка Зорька"
4. Дидактические игры "Светофор", "Парные картинки", "Хорошо–плохо", " Что неправильно?"
5. Игры с макетом: места перехода улиц.
6. Подвижная игра "Гонки в парах"
7. Чтение отрывков из рассказа Чарушина "Как лошадка зверей катала"
8. Занятие "Гужевой транспорт"
9. Сюжетная игра "На корабле"
10. Чтение: Вольский А. "Запомни, юный пешеход!"
Апрель
1. Экскурсия к перекрестку
2. Чтение: Боровая Е. "Забыли нарисовать" Обсуждение рассказа
3. Подвижные игры "Стоп", "Трамвай", "Оцени поступок"
4. Рисование площадей, перекрестка, светофора
5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
6. Игры с макетом улицы
7. Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"
8. Загадывание загадок о транспорте
9. Занятие "На перекрестках и площадях"
10. Рисование улицы с одно-двусторонним и движением
11. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестками. Беседа.
12. Дидактическая игра "Куда спешат машины?
Май
1. Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке
2. Отгадывание загадок о светофоре
3. Чтение стихов о светофоре
4. Дидактические игры "Игра светофор", "Найди отличия", "Что лишнее?"
5. Чтение стихов и загадок о велосипеде
6. Рисование: «Улица города»
7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
8. Игры с макетом дороги. Закрепить знания о двустороннем движении на дороге.
9. Сюжетная игра "Едем в гости"
10. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада
Июнь
1. Беседа о различных видах переходов через дорогу
2. Решение проблемных ситуаций на макете улицы
3. Подвижная игра "Цветные автомобили"
4. Беседа о правилах перехода улиц с одно и двусторонним движением
5. Игра с макетом улицы. Перекресток
6. Закрепление знаний о видах транспорта
7. Изготовление атрибутов, необходимых постовому
8. Рисование "Машины спешат на помощь"
9. Заучивание стихотворения Маршака "Мяч"
10. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
11. Занятие "Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог"
Июль
1. Сравнение автобуса и троллейбуса
2. Игра с макетом улицы
3. Дидактическая игра "Переведи малыша через дорогу"
4. Рисование мелками на асфальте различных видов транспорта
5. СИ "Поездка на автобусе"
6. Расстановка знаков, обозначающих пешеходный переход
7. Подвижные игры "Зеркало", "Мы – водители"
8. Рисование палочками на песке дорожных знаков
Август
1. Прогулка и наблюдение за работой светофора
2. Подвижная игра "Цветные автомобили"
3. Игра на площадке с разметкой
4. Дидактическая игра "Что не так?"
5. Игры с макетом улицы.
6. Решение проблемных ситуаций
7. Сюжетная игра "Путешествие на корабле"

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе

Сентябрь
1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"
2. Наклеивие фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)
3. Прогулка по территории сада.
4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"
4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
5. Рассматривание картин о видах транспорта.
6. Обыгрывание (игры детей с машинками)
7. Аппликация "Бусы"
8. Рисование "Дорога для автомобилей"
9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"
10. Конструирование: дорожки разной длины
11. Лепка "Самолет"
Октябрь
1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"
2. Лепка "Самолет"
3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"
4. Рассматривание макета светофора
5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"
6. Рассказ воспитателя о светофоре
7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"
Ноябрь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"
2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"
3. Конструирование: воротики
4. Аппликация "Светофор"
5. Игры с цветными палочками
6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
7. Конструирование: заборы разной высоты
8. Наблюдение за работой водителя
9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины
11. Беседы по картинкам
12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля
13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля
14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"
Декабрь
1. Знакомство с основными частями автомобиля
2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"
3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов
4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"
5. Конструирование: мост для пешеходов
6. Сравнение легкового и грузового автомобилей
7. Конструирование: дом
8. Раскрашивание силуэтов автомобилей
9. Разучивание: А. Барто "Самолет"
10. Конструирование: лесенка
11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса
12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета
13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе
14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги
15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару
Январь
1. Сравнение трамвая и троллейбуса
2. Дидактическая игра "Назови правильно"
3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"
4. Раскрашивание силуэтов самолетов
5. Конструирование: Поезд
6. Игры с мозаикой
7. Рассматривание иллюстраций о транспорте
8. Знакомство с трамваем и троллейбусом
9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса
10. Рассматривание макета автобуса
11. Чтение стихотворения о видах транспорта
12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"(с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)
13. Занятие "Трамвай и троллейбус"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
2. Дидактическая игра "Парные картинки"
3. Сюжетная игра "Путешествие"
4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль
5. Конструирование: машинка
6. Сравнение автомобиля и трамвая
7. На участке – строительство фигур различной высоты
8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.
9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет
10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый
11. Занятие "Автобус"
Март
1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"
3. Сюжетная игра "Поездка в гости"
4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"
5. Рисование рисунка автобуса
7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей
9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы
10. Рисование дорожек различной длины и ширины
11. Занятие "Улицы нашего города"
Апрель
1. Загадывание загадок о транспорте
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"
3. Игры с конструктором – дорога для машин
4. Чтение стихов о светофоре
5. Закрепить название основных частей улицы.
6. Аппликация "Светофор"
7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"
9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)
10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару
Май
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"
3. Игры с макетом улицы
4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
5. Рисование мелками на асфальте машин
6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта
7. Игры с макетом улицы с использованием машинок
8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам
9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта
10. Игры с макетом улицы
11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада
12. Конструирование из песка улицы
Июнь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"
5. Строительство дороги из песка
6. Конструирование из песка (глины) улицы
7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров
Июль
1. Игры с мозаикой "Сделай так же"
2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"
3. Строительство улицы из песка, обыгрывание
4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание
7. Раскрашивание силуэтов машин
Август
1. Строительство песочного города, обыгрывание
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

ПЛАН МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

на 2016-2017учебный год

УТВЕРЖДЕН:

Заведующий МКДОУ

д/с № 10 г. Пласта

М.Н. Полякова

08.09.2017год

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017учебный год

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Работа с сотрудниками

Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь

Зам. зав. по АХЧ

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Сентябрь

Старший воспитатель

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД.

Октябрь

Старший воспитатель,

творческая микрогруппа

Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма.

Сентябрь-октябрь

Зам. зав. по УВР

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях»

Октябрь-ноябрь

Заведующий

Зам. зав. по АХС

Старший воспитатель

Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ.

Декабрь

Воспитатели

Консультация «Правила поведения в автотранспорте»

Декабрь

Творческая микрогруппа

Самообразование педагогов по теме

В течение года

Воспитатели

Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД

В течение года

Воспитатели

1.10

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

Май

Творческая микрогруппа

2.Работа с детьми

Экскурсии и целевые прогулки:

Наблюдение за движением пешеходов

Наблюдение за движением транспорта

Наблюдение за работой светофора

Рассматривание видов транспорта

Прогулка к пешеходному переходу

Знакомство с улицей

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

В течение года

Беседы:

Что ты знаешь об улице?

Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

Правила поведения на дороге

Машины на улицах города – виды транспорта

Что можно и что нельзя

Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

Будь внимателен!

Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Сюжетно-ролевые игры:

Путешествие по улицам города

Улица и пешеходы

∙ Светофор

Путешествие с Незнайкой

Поездка на автомобиле

∙ Автопарковка

Станция технического обслуживания

∙ Автомастерская

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Дидактические игры:

∙ Наша улица

∙ Светофор

Поставь дорожный знак

Угадай, какой знак

∙ Улица города

∙ Что для чего?

Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие

Желтый, красный, зеленый

∙ Чего не хватает?

∙ Отвечай быстро

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Подвижные игры:

Воробышки и автомобиль

Будь внимательным

Разноцветные автомобили

Мы едем, едем, едем …

∙ Стоп!

Разноцветные дорожки

Чья команда скорее соберется

∙ Велогонки

∙ Горелки

∙ Найди свой цвет

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Художественная литература для чтения и заучивания:

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»

С. Маршак «Милиционер», «Мяч»

В. Головко «Правила движения»

С Яковлев «Советы доктора Айболита»

О. Бедерев «Если бы…»

А. Северный «Светофор»

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

В течение года

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Развлечения (по плану педагогов)

В течение года

Творческая микрогруппа

Выставки рисунков:

∙ На перекрёстке

Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор

В стране Дорожных знаков

В течение года

Творческая микрогруппа

3.Работа с родителями (см. приложение 1)

Приложение 1

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год по ПДД.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

  1. Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей.
  2. Анкетирование родителей «Дети и улица».
  3. Памятки-буклеты для родителей «Грамотный пешеход».

Октябрь

  1. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
  2. День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
  3. Выставка детских рисунков «На улицах нашего города Пласта».

Ноябрь

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль».

Декабрь

  1. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
  2. Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
  3. Консультация для родителей «Ребенок на санках».

Январь

  1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
  2. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
  3. Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

Февраль

  1. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
  2. Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».
  3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Март

  1. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
  2. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».
  3. Конкурс стихов по ПДД.

Апрель

  1. Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
  2. Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
  3. Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

Май

  1. Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».
  2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
  3. Просмотр фильма «Три цвета жизни».

Июнь

  1. Ситуации для анализа родителями.
  2. Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».
  3. Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».

Воспитатель- Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)

Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем - это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд № 2

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 3

Маша:

Печка- голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью) .

Звучит музыка.

Продуктивная деятельность.

«Четвёртый лишний»

Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок.

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети: Это яблоня.

Маша:

Яблонька - душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд № 4

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился олень.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

Дети: Мы думаем - речка.

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Слайд № 5 (звучит музыка)

Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка.

Звук птичьей стаи (гусиной) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется из-под облаков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей - летящих внизу справа.

Слайд № 6

Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

Слайд № 7

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2. Над водой, над рекой,

Стоит с красной бородой. (Калина)

3. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться -

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

4. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало - не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

5. Верчусь, верчусь - не потею,

Только более толстею. (Веретено)

6. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.

Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке?

Слайд № 8

Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

Загадки детей:

1. Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (гусь)

2. Не море, не река,

А волнуется? (колосья)

3. Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (грибы)

4. Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

5. Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

6. Белые лебеди по небу плывут. (облака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

Слайд № 9

6. Рефлексия:

Как вы считаете, мы помогли Маше?

Тяжело было Маше помогать?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

А какое было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Я вас всех благодарю за активное участие.

А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я - Молодец! (дети гладят себя по голове)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

Т.В. Дмитракова

«____»__________2015 г.

План мероприятий

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

и обучению детей правилам дорожного движения

на 2015 – 2016 учебный год

Цель: создание оптимальных условий для осуществления целостной системы формирования культуры безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах.

Задачи:

    Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

    Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

    Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки.

    Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения на дороге.

    Поддерживать у родителей (законных представителей) обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

    Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Способы реализации:

    Уроки по правилам дорожного движения.

    Занятия в рамках внеурочной деятельности.

    Тематические классные часы по ПДД.

    Общешкольные внеклассные мероприятия.

    Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД.

    Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий.

    Обсуждение вопросов ПДД и ДТП на совещаниях и заседаниях проектных групп педагогов школы.

    Участие педагогов и обучающихся в областных и всероссийских мероприятиях по пропаганде ПДД, и профилактике ДТП.

    Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.

    Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

    Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающих и склонных к нарушению ПДД.

    Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных обучающимися школы.

    Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТП.

    Освещение работы школы по профилактике ДДТТ в СМИ и на сайте школы.

    Создание отряда ЮИД.

Направления работы:

Работа с обучающимися:

    Беседы на классных часах.

    Участие во внешкольных мероприятиях.

    Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по ПДД.

    Проведение практических занятий.

Работа с педагогическим коллективом:

    Выступления на совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по области.

    Совместное планирование работы по ПДД и профилактике ДТП.

    Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения.

Работа с родителями (законными представителями):

    Выступления по проблеме ПДД на родительских собраниях.

    Индивидуальные консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

    Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у обучающихся школы.

    Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности.

    Наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности.

Предполагаемый результат

Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение обучающихся в пропаганду ПДД. Сформированные у обучающихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.

Организация работы с педагогами

п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Семинары, совещания, «круглые столы»:

    Как рассказывать детям о ПДД. Учить, играя. Использование статистических данных о ДТП с участием школьников. Необходимая документация по ПДД.

    Использование ТСО и наглядных пособий при изучении ПДД. Самодельные наглядные пособия. Формы и методы обучения ПДД. Интегрированные уроки.

Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте (проведение диагностики мероприятий, совершенствование форм, методов обучения и воспитания.

Обновление в течение года

Педагог-организатор, кл.рук.

Отчет об организации работы по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 1 полугодие.

январь

Отв. по ПДД

Индивидуальные консультации.

По мере необходимости

Отв. по ПДД

Методическая выставка новинок литературы для классного руководителя по профилактике правонарушений и ДТП.

В течение года

Библиотекарь

Посещение классных часов и внеклассных мероприятий по теме «Безопасность дорожного движения».

В течение года

Отв. по ПДД

Педагог-организатор

Итоги работа по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за год.

Май

Отв. по ПДД

Контроль работы классных руководителей по проблеме ПДД.

В течение года

Отв. по ПДД

Педагог-организатор

Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ.

В течение года

Классные руководители

Оформление наглядной агитации по ПДД.

В течение года

Классные руководители, воспитатели, ученики.

Организация работы с обучающимися

п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1. Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!».

2.Месячник безопасности:

    классные часы по безопасности, инструктажи по ПДД;

    игра по станциям «Правила безопасности без запинки знайте!»;

    викторина по ПДД;

    «Безопасное колесо»;

    оформление тематических стендов по ПДД на 1-м этаже;

    уголков безопасности в классах;

    встречи с инспектором ГИБДД;

3.Изготовление буклетов по ПДД для учащихся начальной школы.

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест.

сентябрь

Педагог-организатор, кл.рук.

Отв. по ПДД

Встречи с работниками ГИБДД

сентябрь

январь

апрель

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Проведение минуток безопасности.

ежедневно

Классные руководители

воспитатели

Игра-викторина по ПДД. Приём первоклассников в ряды пешеходов.

сентябрь

Цецура Т.В.

Оформление выставки детского рисунка «Дети – движение - дорога».

сентябрь

Педагог-организатор

    Проведение пятиминуток и подвижных игр по ПДД в начальной школе.

    Неделя безопасности.

    Инструктаж по ПДД перед осенними каникулам.

октябрь

Классные руководители

    Беседы по ПДД в начальной школе

    Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение по ПДД, писем водителю

    «Фликер» напоминаем о зимних дорожных ловушках и вручаются фликеры (светоотражающие элементы)

ноябрь

Профилактическая работа с обучающимися, нарушившими ПДД.

По фактам происшествия

Педагог-организатор, классные руководители

Просмотр видеоматериалов.

1 раз в четверть

Педагог - организатор

Выпуск «Молнии» по фактам ДТП с обучающимися школы, с разбором причин происшествия.

В течение года по факту

Педагог-организатор

Классные часы «У ПДД каникул не бывает» (ПДД во время зимних каникул)

декабрь

Классные руководители

1. Составление памяток по ПДД для уч-ся начальной школы

2. Мультимедиаигра «Автомобиль, дорога, пешеход»

январь

Классные руководители

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

1. Конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре.

2. Конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник».

3. Конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения.

4. Викторина «Веселый автомобиль».

февраль

Классные руководители

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Классные часы:

- «На школьных перекрестках»;

- «Светофор»;

- «Для вас, юные велосипедисты»;

- «Про того, кто головой рисковал на мостовой»;

- «Азбука юного пешехода»;

- «Законы улиц и дорог»;

- «Уходя на каникулы, помни…»

март

Классные руководители

воспитатели

День защиты детей:

    Встречи с инспекторами ГИБДД;

    Викторина по ПДД;

Апрель

Классные руководители

воспитатели

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

1. Конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый».

2. Практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка.

3. Подведение итогов декады безопасности дорожного движения.

4. Соревнования юных велосипедистов.

5. Аттестация учащихся, имеющих велосипеды.

6. Игра-викторина «Жезл».

май

Классные руководители

воспитатели

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Классные часы о дорожной безопасности во время летних каникул.

Беседы в начальной школе о правилах безопасного поведения летом.

День здоровья и безопасности с приглашением ДПС, инспектора ПДН.

Районные и городские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» среди учащихся 1-5.

июнь

Классные руководители

воспитатели

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Организация работы с родителями

п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний.

Информация «Ребенок и дорога», статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В течение года

Круглый стол с представителем ГИБДД на тему ДДТТ.

В течение года

Педагог-организатор, кл.рук.

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу».

В течение года

Педагог-организатор, кл.руководители

Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов.

Сентябрь октябрь

Классные руководители

воспитатели

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Круглый стол:

«Роль семьи в профилактике ДДТТ».

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями обучающихся-нарушителей ПДД.

По фактам происшествия

Администрация педагог-организатор, классные руководители