Вывязывание лицевых и изнаночных петель. Лицевые петли. Платочная вязка. Пробуем сделать скрещенную изнаночную петлю

/ 02.09.2017 в 17:47

Дело в том, что я представительница старой школы вязания, и училась этому виду рукоделия в детстве от знакомых тёть, которые в своё время учились либо на курсах, либо тоже от кого-то. Некоторые приёмы осваивала позже самостоятельно из старых книжек по вязанию. А далее было просто много практики, так как я очень сильно любила вязать и старалась заниматься этим в любое свободно выпавшее время.

Так вот, меня учили вязать именно «бабушкиными» петлями. И если с лицевыми дело обстоит как-то проще, провязываешь их то за переднюю стенку (это классический способ вязания лицевой петли), то за заднюю стенку (бабушкин способ) и особой сложности с этим нет, то изнаночные петли я вязала в основном бабушкиным способом (потому что просто привыкла к нему за столько лет!) и каких-то особых проблем с этим не видела. Хотя о существования классической изнаночной знала и тоже изредка ею пользовалась.

К слову сказать, термин «классические и бабушкины петли» возник сравнительно недавно. А раньше в литературе встречалось просто: «изнаночная первым и вторым способом», «лицевая за заднюю или переднюю стенку (нижние или верхние дольки)». Вязальщицы старой школы наверняка это помнят...

А теперь на всякий случай напомню, как можно по-разному вязать изнаночные петли. Вот так вяжется любимая «бабушкина» петля. Ею вязать, как мне кажется, намного проще и быстрее (рабочая спица идёт сразу на себя):

А так вяжется классическая изнаночная петля (спица двигается от себя, а нить идёт не сразу под спицу, а как бы обвивает её):

В чём между ними разница? По сути только в том, что в зависимости от способа вывязывания петли ложатся на спицу по-разному. Смотрите, после «бабушкиной» она лежит на спице ближе к правой стороне задней стенкой:

«Бабушкина» изнаночная петля

А после классической – ближе к правой стороне передней стенкой:

Классическая изнаночная петля

И вот вначале, пока формируется росток, вязание идёт обычным прямым способом — по лицевой и изнаночной стороне, а после того, как росток уже сформирован, и количество петель для переда совпадает с количеством петель для спинки, я соединяю вязание в круг и продолжаю вязать уже .

В качестве основного узора у меня была «путанка», или как её ещё называют «жемчужная вязка», «мелкий рис». И каково же было моё удивление, когда я заметила, что один и тот же узор при вязании прямым и круговым способом выглядит совершенно по-разному! Смотрите сами, видите разницу?

Тогда я решила провести небольшое исследование этого «явления» и провела такой эксперимент. На небольшом образце сначала вязала узор «бабушкиными» петлями, а затем перешла на классические. И вот вам результат:

Нижняя часть образца вязалась «бабушкиными» петлями, а верхняя — классическими. Разница налицо.

Ну что же, выводы очевидны? Вязание классическими петлями в определённых случаях создаёт более ровную и качественную вязку. Почему именно так происходит — не берусь объяснить точно. Мне кажется, это из-за того, что при классическом способе все вывязанные петли, и лицевые и изнаночные, «ложатся» на спицу одинаковой стороной, как при вязании поворотными рядами, так и при круговом вязании. А бабушкины «ложатся» по-разному — то передней, то задней стенкой, — что и вызывает определённое кручение, неровности. Плюс ещё сказываются параметры кручения нити.

Одним словом, какие-то физические закономерности здесь есть. Но даже без ясного понимания причины, почему это так происходит, сделала вывод, что в дальнейшем буду стараться использовать классические петли, несмотря на многолетнюю привычку (ну хотя бы в тех случаях, когда это необходимо — например, при вязании жемчужного узора).

А вы, мои дорогие, каким способом вяжете изнаночную? Поделитесь своими соображениями, будет интересно узнать. Если вы, как и я, привыкли к «бабушкиным» петлям, то может попробуем переучиваться вместе?

До новых встреч, друзья. С любовью и наилучшими пожеланиями автор блога Ариника.

  • P.S. Мамам и бабушкам, у кого есть школьники, хочу пожелать мудрости, терпения, сил и вдохновения в связи с началом нового учебного года. Ведь они, ой как понадобятся! Согласны?

Спицами - один из самых старых видов рукоделия, благодаря которому стало возможным изготавливать теплые вещи самых разных размеров и форм. Изначально скрученные вручную нити переплетали пальцами, а затем стали применять тонкие прочные палочки из твердых пород дерева. Но речь сегодня пойдет вовсе не о спицах, а о том, что можно ими сотворить, - о петлях.

Самые важные петли для вязания на спицах

Существует два основных вида петель, освоить которые нужно на этапе освоения вязки спицами - лицевые и изнаночные. Они являются базовыми элементами для составления любых видов полотна: платочного - состоит из рядов, связанных только лицевыми петлями; гладкого - состоит из чередующихся рядов изнаночных и лицевых петель; эластичного (резинка) - состоит из последовательно чередующихся лицевых и изнаночных петель в одном ряду; ажурного - вязки, один ряд которой выполнен из сочетания лицевых сдвоенных петель и накидов, а другой вяжется только изнаночными петлями; рельефного (с косами)- состоит из чередующихся полос лицевой и изнаночной глади, при этом в одном ряду лицевые элементы периодически перекрещиваются или переплетаются; плоского фантазийного - представляет собой узор, состоящий из систематизированных участков изнаночной и лицевой глади. Наконец, без умения вязать лицевые и изнаночные петли начинающие мастерицы не смогут освоить создание разноцветных вывязанных узоров, которые известны как норвежские или нордические мотивы в виде звездочек, оленей, снежинок и цветов.
Одним словом, умея вязать только лицевые и изнаночные петли, можно творить настоящие рукодельные шедевры, которые помимо эстетического наслаждения подарят обладателю вязаной вещи тепло в привычном его понимании, и ощущение уюта.

Лицевые петли - как их вязать

Первые петельки, с которыми нужно близко познакомиться начинающей мастерице - лицевые. Сделать их очень просто - для этого нужно обладать более или менее развитой усидчивостью и внимательностью. Итак, перед нами спицы с набранными петлями, рабочая нить размещена позади будущего полотна. Для вывязывания лицевой петельки выполняем следующие манипуляции:
1. Рабочую спицу вводим в петлю с переднего края (того, который находится ближе к вязальщице).
2. Цепляем острием спицы рабочую нить в направлении сверху вниз.
3. Протягиваем петлю рабочей нити через петлю на спице.
И вот первая лицевая петелька готова - она расположена на правой спице (рабочей) и обозначена красной стрелкой, а на левой осталась петелька, которая вот-вот станет элементом предыдущего ряда (обозначена синей стрелкой). Ее нужно сбросить с левой спицы, чтобы работа продвигалась дальше.


Далее описанные действия производятся с каждой петелькой в ряду. Если и второй, и третий, и все последующие ряды вязать только лицевыми петельками, получится классическое платочное полотно.


Конечно, чтобы создавать настоящие шедевры спицами, только лицевых петель вязальщице будет недостаточно, поэтому после их освоения можно смело переходить к изучению изнаночных петель.

Изнаночные петли - технология их создания

Изнаночные петли являются зеркальным отображением лицевых петелек, и потому освоившая предыдущий вид вязки мастерица не будет испытывать трудностей. Исходное положение для вывязывания таких петель фактически такое же, как при вязке платочного полотна, но рабочая нить перекидывается на переднюю сторону работы, ближе к мастерице.


Рабочая спица вводится в петлю предыдущего ряда с заднего края (см. фото). Далее рабочей спицей захватывается нить, и протягивается через петлю предыдущего ряда.


На фото красной стрелкой обозначена связанная изнаночная петелька. Ее нужно оставить на правой спице. Синяя стрелка указывает на петлю, которую после протягивания рабочей нити нужно снять с левой спицы.
Если провязывать все рядки только изнаночными петлями, полотно будет выглядеть так же, как при вязке лицевыми - получится классическая платочная вязка.

Сочетания лицевых и изнаночных петель

После того, как лицевые и изнаночные петли будут освоены достаточно хорошо, можно приступать к их комбинированию. Это позволит получать разные по структуре и характеристикам вязаные полотна.

Лицевая и изнаночная гладь

Самая распространенное сочетание лицевых и изнаночных петель можно увидеть в гладком полотне. Связать это полотно можно, если чередовать ряды лицевых петель с рядами изнаночных.
Его лицевая часть выглядит как прижатые друг к другу косички. Именно лицевую гладь используют при вывязывании разноцветных узоров.


Изнаночная же сторона таких полотен сплошь покрыта "барашками" петель. Такой вид полотна нередко можно увидеть только на изнаночной стороне вязаных вещей. Однако в некоторых случаях его используют в качестве лицевой основы при вывязывании кос.


Гладкое полотно считается самым плотным среди других видов вязаных полотен. Однако есть у него и минусы - края изделий, связанных гладью, скручиваются.

Резинка или эластичное полотно

Этот вид вязки используется для оформления края вязаной вещи, так как оно обладает повышенной эластичностью и отлично задает форму всему изделию. Рисунок эластичного полотна представляет собой чередующиеся полоски лицевой и изнаночной глади. Они могут быть различной ширины. Наиболее популярны у вязальщиц резинки 1:1, 2:2, 2:3, 3:3, где первое число соответствует количеству лицевых петель, а второе - изнаночных в раппорте.
Вот так выглядит самая простая и самая "тягучая" резинка, связанная по схеме 1:1.


Ее используют для оформления низа изделия, выреза горловины, манжет. Из нее также получаются отличные пояса, которые не скручиваются даже после стирки.
Немного иначе выглядит резинка, связанная по схеме 2:2 - ее полоски более широкие. Такое полотно обладает меньшей по сравнению с предыдущим вариантом эластичностью, но ее очень часто используют для оформления горловин, манжет, а также для выделения линии талии на удлиненных изделиях.

Фактурная вязка - плоские и рельефные узоры

Получение фактурного, то есть художественно оформленного вязаного полотна - то ради чего чаще всего затевают знакомство с этим видом рукоделия. Оно может быть плоским или рельефным, сложным или относительно простым, но в любом случае для его создания потребуется почти в совершенстве овладеть техникой вывязывания лицевых и изнаночных петелек.
Самая простая для воспроизведения фактурная вязка - плоская. При этом определенные участки полотна представляют собой изнаночную, а другие - лицевую гладь. Самый распространенный пример плоской фактурной вязки - узор "Шахматы" (см. следующее фото), связанный по схеме 3:3 со сменой очередности через 3 ряда.


Главное достоинство таких узоров - простота создания и возможность создать эксклюзивные узоры.
Еще одним вариантом плоской фактурной вязки является узор "Рис". Его вяжут по схеме 1:1 (лицевые петли чередуются с изнаночными в каждом ряду). По сути, этот рисунок вяжется так же, как резинка 1:1, но в каждом ряду изнаночные петли нужно вязать над изнаночными, а лицевые - над лицевыми.


Чуть сложнее в плане трудозатрат дается вывязывание рельефных узоров - кос, переплетающихся полос. Основным "полем" в этой вязке выступает изнаночная гладь, а выступающие (выпуклые) элементы вяжутся лицевой гладью. Чтобы получить действительно рельефный узор, мастерице потребуются дополнительные спицы. С их помощью можно будет изменить направление элемента.


Чтобы получить такие же косы, как на фото выше, вязание начинают по схеме для резинки 2:4. Изнаночная гладь будет более узкой, а лицевая, соответственно, широкой. Провязав несколько рядов, проводят перекрещивание "столба" из лицевых петель. Для этого при работе на лицевой стороне 2 из 4 петель снимают на вспомогательную спицу и оставляют спереди полотна, а две оставшиеся петли элемента провязывают лицевыми петлями.


Затем провязывают снятые на вспомогательную спицу петельки (тоже лицевыми). Так поступают с каждой косой.


Затем цикл повторяется несколько раз, пока мастерица не выполнит свои творческие задумки.
Еще одна сфера применения лицевых и изнаночных петель - создание ажурных узоров. Их по праву считают самой сложной вехой вязания на спицах, так как схемы их состоят из сочетания связанных вместе лицевых петель в нечетных рядах, и изнаночных петель в четных. По сути, ажурная вязка - это отличный способ придать вещам легкость и особое очарование, так как на ней появляются отверстия.
Для создания классической "сетки" чередуется накид и связанные вместе две петли. Чтобы создать более сложные узоры, в схему включают лицевую гладь. Если же разделить накид и сдваивание петель несколькими петлями гляди, можно получить красивый эффект косой или наклонной вязки. Более подробно об этой технике мы расскажем в другой статье.
Приятного творчества, любительницы спиц и вязаных шедевров!

Лицевая петля – основа вязания спицами. Вы обязательно видели эти «сердечки», как я их называю, не только на вещах, связанных вручную, но и фабричной вязки. Сегодня мы научимся выполнять этот элемент – «классическую лицевую петлю», и вы увидите, что это очень просто! Приступим!

Нам понадобятся набранные петли из предыдущего урока и спица, которую мы вынули. Поворачиваем вязание, так чтобы рабочая нить была справа. Напомню, что, если вы набирали петли классическим (скрестным) способом, то перед вами сейчас, как и на фото — изнаночная сторона набора, и, если не указано иное, начинать вязание нужно с изнаночных петель. Но так как мы пока учимся, начнем с основного — лицевых петель.

Обратите внимание на расположение пальцев – в левой руке мы держим спицу с вязанием, большой палец лежит на петлях, немного их придерживая, и, если понадобится, подталкивает петлю, когда мы будем ее снимать. Указательный палец держит рабочую нить, достаточно туго ее натягивая. От степени натяжения рабочей нити зависит размер готовых петель. ВНИМАНИЕ: не перепутайте рабочую нить с коротким обрезком! Средний палец придерживает петли на спице с задней стороны. В правой руке мы держим спицу без петель, и будем накидывать их на нее в процессе вязания. Держим спицу большим и указательным пальцами. Направляем ее в первую (некоторые сайты или журналы также называют ее кромочной) петлю.

Вставляем правую спицу в первую петлю так, чтобы она оказалась сзади левой.

Первую петлю мы снимаем, не провязывая (Первая и последние петли в вязании называется кромочными , и обычно они провязываются или снимаются отлично от остальных петель полотна. Позднее мы разберем эту тему поробнее.)

Теперь нам нужно расположить правую спицу между второй и третьей петлей, то есть перед передней стенкой второй петли.

Вставляем спицу в петлю, ведя спицу по направлению вправо .

Снимаем петельку с левой спицы. Готово! Мы связали первую нашу лицевую петельку! На правой спице у нас две петли. Продолжаем.

Довязываем таким образом до конца ряда. В конце ряда все лицевые петли оказываются на правой, ее еще называют рабочей, спице. Получаются вот такие вот симпатичные сердечки! Красота!

Если повернете вязание на другую сторону, то увидите такие вот стежки – это изнаночные петли. Ведь в полотне всегда – сзади лица – изнанка, сзади изнанки – лицо. Об изнаночных петлях вы узнаете !

Если что-то было не понятно, есть замечания или пожелания, пишите комментарии!

Остались непонятные моменты? Смотрите видео!

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители моего блога!

Очень многие задаются вопросами: «Как вязать платочную вязку спицами? Как вязать чулочную вязку спицами?» В сегодняшней статье ответы на эти вопросы будут рассмотрены очень подробно.

Прежде всего нужно научиться вязать лицевые и изнаночные петли — обычные и «бабушкины». Освоив вязание лишь этих петель и хорошенько набив руку, вы сможете стать асом вязания спицами, ведь узоров, состоящих из одних только лицевых и изнаночных петель множество!

Так что, если вы еще не умеете выполнять платочную и чулочную вязку, смело (если не знаете как, пройдите по ссылке, выделенной голубым цветом) и приступим к обучению!

Перед началом вязания каждого ряда не забывайте переснимать первую петлю (кромочную) с левой спицы на правую, не провязывая (как на рисунке ниже).

А более подробно омы поговорим на следующем уроке вязания.

Как вязать лицевые петли

В зависимости от того, как вязать лицевые петли, они называются классическими (1-й способ) и «БАБУШКИНЫМИ» (2-й способ).

Классическая лицевая петля (рис. 1) всегда вяжется за переднюю стенку ,

«бабушкина» лицевая (рис. 2) — за заднюю стенку .

Вот и вся разница! Провязывая во всех рядах только лицевые петли (или классические, или «бабушкины», но ни в коем случае не перемешивая их) , мы получим ПЛАТОЧНУЮ ВЯЗКУ.

Платочную вязку, или платочное вязание в старину называли «репсовым», «рябушкой», «веревочкой», «грядками». В России им вязали платки, отсюда и название — «платочная вязка».

В наше время платочная вязка используется не только для изготовления платков, но и для вязания практически всех изделий, причем как целиком, так и в сочетании с другими узорами.

Платочная вязка — вязание двустороннее (одинаково выглядит как с лицевой, так и с изнаночной стороны), поэтому ее часто используют при вязании шарфов, шапок, поясов, планок, воротников, где изнаночная сторона на виду.

Если платочную вязку выполнять тонкими нитями на толстых спицах, мы получим рыхлое, почти ажурное полотно. Этот прием можно использовать при вязании летней одежды, шалей.

Очень симпатично смотрится платочная вязка из цветных полос (фото ниже). Получается она провязыванием каждым цветом пряжи двух рядов — лицевого и изнаночного лицевыми петлями. Правда, узор при этом мы имеем односторонний.

На первом фото показана лицевая сторона такого узора, а на втором — изнаночная.

Платочная вязка, выполненная классическими лицевыми петлями за ПЕРЕДНЮЮ стенку, используется в вязании спицами чаще всего.

Но если нужно получить более плотное вязание, вяжутся «бабушкины» лицевые петли за ЗАДНЮЮ стенку. Хотя в этом случае вязать их не совсем удобно, и этим способом я никогда не пользуюсь.

А еще платочную вязку можно выполнять одними лишь изнаночными петлями, только структура полотна при этом способе вязания становится более рыхлой и широкой, как бы туго мы ее ни вязали. Да и лицевыми-то вязать платочную вязку намного удобнее.

Как вязать изнаночные петли

Как вязать изнаночные петли? Тоже, как и лицевые:

классическими

и «бабушкиными» петлями.

Только при этом ВАЖНО помнить:

  • изнаночной петле, выполненной классическим способом, соответствует классическая лицевая петля;
  • изнаночной петле, выполненной «бабушкиным» способом, соответствует «бабушкина» лицевая петля.

Иначе мы рискуем получить , которые тоже используются в вязании спицами, но не так часто.

Видео, которое я подобрала для закрепления урока, поможет вам лучше разобраться, как вязать лицевые и изнаночные петли классическим и «бабушкиным» способом.

Чулочная вязка

Как вязать лицевую и изнаночную гладь

Чулочную вязку (чулочное вязание) мы получим, если будем вязать одну сторону изделия лицевыми петлями, а другую — изнаночными. Это вязка односторонняя, имеющая как лицевую, так и изнаночную стороны.

Лицевая сторона чулочного вязания называется ЛИЦЕВОЙ ГЛАДЬЮ.

Изнаночная сторона — ИЗНАНОЧНОЙ ГЛАДЬЮ , которая напоминает платочную вязку, но выглядит ровнее и мельче нее.

Хотя чулочная вязка пришла к нам из глубокой старины, она никогда не выходит из моды. Вязание это универсально, так как пригодно практически для всех изделий: мужских, женских и детских.

Ровная поверхность чулочной вязки позволяет использовать ее как фон для ажурных и выпуклых узоров, для орнаментов и вышивки.

Это первое, что приходится изучать начинающей вязальщице. Эти элементы можно назвать основными компонентами каждого узора, точнее, его фундаментом.

Освоив метод создания лицевой и изнаночной петли, можно приступать к изготовлению практически любого изделия, например, шарфика. В данной статье мы рассмотрим, спицами, узнаем, что есть классические и скрещенные петли, благодаря иллюстрациям окунемся в техническую сторону процесса, а также изучим несколько простых (но интересных) узоров.

Добро пожаловать в мир вязальщиц!

Девушки и женщины, интересующиеся вязанием, должны осознавать, что обратной дороги не будет! Увлекшись плетением дивных полотен и оценив качество изделий ручной работы, уже невозможно представить вечерние посиделки перед телевизором без спиц. А что уже говорить о том привыкании, которое вызывают комплементы окружающих. Похвала коллег и подруг дорогого стоит, особенно, если она искренняя.

Конечно, чтобы получить на выходе действительно достойные изделия, а не бесформенные тряпочки, нужно тренироваться и совершенствовать свою технику. В мире вязальщиц не место тем, кто привык к быстрому успеху. Здесь придется долго и усердно работать. Правда, результат того стоит.

лицевые петли спицами?

Первое, что должна освоить начинающая мастерица, это набор петель. Традиционно для этого используют две спицы и пальцы левой руки (для правшей). Методов набора очень много и мы не будем детально на этом останавливаться.

Количество набранных петель обычно соотносится с раппортом выбранного узора. Для тренировки лучше просто набрать четное количество и вытащить одну спицу из петель. Теперь берем спицу с петлями в левую руку, а второй инструмент - в правую. Нить следует завести поверх указательного пальца левой руки и прижать остальными пальцами.

Чтобы лучше понять, как вязать лицевые петли спицами, необходимо внимательно рассмотреть следующую картинку.

Здесь видно, что первую петлю нужно просто перенести с левой спицы на правую. Затем кончик правой завести под первую стенку петли (она обозначена цифрой 1). Захватить рабочую нить, переброшенную через указательный палец левой руки, и протащить сквозь петлю. В итоге получилась провязанная лицевая петля. Дальше последовательность нужно повторять до тех пор, пока провязанными не окажутся все элементы ряда.

Формирование изнаночных петель

На следующем этапе приступим к вывязыванию изнаночных петель. Для этого полотно следует повернуть. Таким образом, в левой руке оказывается спица с петлями, а в правой - пустой инструмент. Первую петельку снимаем, начиная со второй, вяжем:

  • Заводим кончик правой спицы под первую стенку петли (обратите внимание, при выполнении лицевых петель, спица вводится в петлю, а не под нее).
  • Захватываем рабочую нить и протаскиваем, формируя новый элемент.
  • Повторяем алгоритм до конца ряда.

На рисунке, приведенном ниже, видно, как выглядит полотно, связанное чулочным узором (лицевые ряды - лицевые петли, изнаночные ряды - изнаночные петли).

Нередко новички от усердия вяжут слишком туго, поэтому им бывает сложно протаскивать нить сквозь петли. В таком случае им можно порекомендовать использовать толстую пряжу и спицы, на размер больше тех, что рекомендует производитель (например, №4 вместо №3).

Как вязать лицевую «скрещенную» петлю спицами?

Нередко в современной литературе фигурируют загадочные «скрещенные» петли. Они могут быть лицевыми и изнаночными. Когда мастерица работает по такому методу, ее полотно получается более аккуратным и ровным, а также отсутствуют прослабленные петельки. Это актуально, если приходится вязать большой фрагмент

Суть метода в том, что спицу вводят не в/под первую стенку петель, а в/под вторую. Это не так удобно, как классический метод и требует дополнительного времени. Однако получившиеся «скрещенные» петли формируют более тугое и красивое полотно.

В среде мастериц до сих пор ведутся споры о том, как правильно вязать лицевые петли спицами, но ответ прост: как удобно, так и правильно.

Манипуляции с петлями: расширение и сокращение полотна

Когда освоены основные методики, нужно идти дальше и знакомиться с принципами образования фигурного полотна. При изготовлении практически любого изделия, мастерице придется сокращать или увеличивать количество петель в ряду.

Убавление происходит при одновременном провязывании двух, трех или большего количества элементов. Здесь изображено, как сокращают одну петлю в лицевом ряду.

На следующей схеме можно увидеть превращение трех петель в одну простым методом.

Он не всегда уместен, так как сокращенные элементы будут наклонены в одну сторону. Если же нужно получить симметричный острый пик, действуют другим способом:


Эти действия необходимы для правильного выполнения некоторых ажурных узоров или для вывязывания пройм, горловин или окатов рукавов.

Прибавление петель: популярны способы

Зная, как вязать лицевые петли спицами, можно прибавлять новые элементы в любом месте полотна. Существует три способа, с помощью которых выполняют расширение деталей:

Потренировавшись в выполнении описанных приемов, можно переходить к изготовлению полотен.

Простые узоры из лицевых и изнаночных петель

Многие схемы основаны на сочетании самых простых элементов. Благодаря фантазии дизайнеров и огромному количеству доступных вариаций, мы имеем возможность выбирать наиболее подходящие для наших целей узоры.

Руководствуясь инструкцией о том, как вязать лицевые и изнаночные петли спицами, мастерица может выполнить не менее сотни различных орнаментов. Доказательства представлены ниже.

Узор «рис» и другие схемы

Наиболее распространенным считается узор, состоящий исключительно из лицевых и изнаночных петелек, который называют «рис». Различные публикации дают ему другие названия, но это самое точное. Готовое полотно густо усеяно маленькими выпуклыми «шишечками», похожими на рисовые зерна.