Мероприятие в пришкольном лагере к 12 июня. Сценарий игры-путешествия "день россии". Станция «Великие сыны России»

Сценарий праздника « День России» в летнем пришкольном лагере.

Задачи. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми. Воспитывать у детей чувство единства, товарищества.

Ученик. К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый!

Это День России!

В этот день в начале лета – именинница она!

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Ученик. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши;

Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком.
Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше. Россия – это наш край, это наш посёлок Первомайское, это наш дом, это всё то, что нас окружает!

Ученик. Необозрима ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это – Россия! До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.

Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – (Россия).

Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).

Столица России город – (Москва).

Давайте все вместе ей скажем «Ура»!

Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

А наш посёлок называется –(Первомайское!)

Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Первомайское! » (кричат)

Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это (флаг, герб и гимн).

Ученик. Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ученик. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Ученик.Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий: Сегодня в этот день нельзя скучать…

А можно веселиться и играть!

Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура».

Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий: Давайте с вами поиграем, сундучок чудесный открываем. Увы, не открывается, проверить нас старается. Чтобы сундучок открыть, нужно пословицы о Родине проговорить.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.

Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

«Родина любимая – это мать родная».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Жить – Родине служить».

«Вся Российская земля начинается с Кремля».

«За морем теплее, а у нас светлее»

«Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

«На чужой стороне рад своей вороне».

«Всякому мила своя сторона».

«Где кто родился, там и пригодился».

Ведущий: Сундучок открылся. А в нём загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундучок ручонки опускайте, смелей загадки вынимайте.

Загадки: На лесной опушке, стоят подружки
Платьица белёны, шапочки зелёны. (берёзы)
Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
Что в хлебе родится, а в еду не годится? (василёк)
В зелёной шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
Красная девица по небу ходит. (солнце)
Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России!

    Кто крепче обнимет друга.

    Кто крепче пожмёт руку.

    Кто громче посмеётся.

    Кто выше подпрыгнет.

    Кто простоит минуту на одной ноге.

    Кто с закрытыми глазами дотронется до носа соседа.

    До уха соседа.

    Погладить соседа по голове с закрытыми глазами.

Ведущий: Я желаю вам, ребятки, здоровья, счастья, радости, чтобы вы любили свою Родину, свой дом, родителей и близких.

Ученик: Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас нарисуете рисунки о России.

Объявляется конкурс рисунков.

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! 12 июня наша страна отмечает праздник День России!

В 1994 г. указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости, хотя толковался праздник в народе по – разному. В 1998 г. Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России . Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Вед. За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, в одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

«Гуляй, Россия!»

Вед. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Муз. Номер_______________________________ «Ивушки»

Вед. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Вед. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Муз. Номер____________

Вед. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

    Нет земли краше, чем Родина наша!

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Одна у человека мать – одна и Родина!

    Жить – Родине служить!

    Родина - мать, умей за нее постоять.

    Береги землю родимую, как мать любимую.

    Родная земля и в горсти мила.

    Человек без Родины, что земля без семени.

Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Муз. Номер______________ Стих. «Я росинка твоя» Песня «Облепиха»

Вед. Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от нас взрослых, родителей, бабушек, дедушек. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.

Вед. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Вед. Замечательная пора Детство. Детство босоногое! В Детстве все просто и элементарно. В Детстве все естественно и все впереди: открытие новых земель и полеты к неизведанным звездам. Детство – это наши будущие дела, будущие песни. Это будущее нашей Родины.

Муз. Номер_________ Я рисую этот мир Диана

Вед. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

Вед. Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия.

Как мама родная, - одна!

Муз. Номер__________ «Крушина», « Цветёт сирень»

Вед. Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,
дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,
своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

Танец с полотнами Эвелина

Вед. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества.

Муз. Номер____________ «Подмосковные вечера», «Деревенька моя»

Вед. Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Муз. Номер_________ «Ой, калина ой, малина!» «Под окном черёмуха колышется!»

Вед. Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Вед. И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен –

Везде вы встретите людей

Родных, российских наших.

Вед. Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Муз. Номер___________________________________________________________________

Вед. Наша страна большая и очень красивая. Любой уголок ее неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. И конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Муз. Номер_____ « Россия моя» Вика Настя

Вед. В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Муз. Номер________ «Что может быть лучше России» «Частушки»

Вед. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Стихи о Родине

Родная земля

Холмы, перелески,
Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

Родина
Родина –
слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Родина
Вешняя,
бодрая,
Вечная,
добрая,

Трактором
вспахана,

Счастьем
засеяна -

Вся на глазах она
С юга
до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская...

(В. Семернин)

Наша Родина
И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.


Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

Наш край


То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт -

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд -

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

(А. Пришелец)

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Необъятная страна

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

(В. Боков)

Родная земля


Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.

(П. Синявский )

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

(П. Синявский )

Рисунок

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

(П. Синявский )

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,

Мы в горе и счастье с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, одна!

(В. Гудимов)

Лучшая на свете

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

День России

Королёва Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумск

Девочка. Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа…

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

Ведущий. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом

Самые дорогие слова для русского человека.

Русь – «голубая» и «златая», «деревянная» и «полевая»,

«задремавшая» и «буйственная», «край дождей и непогоды»,

«край разливов грозных и тихих вешних сил».

Такая представлялась Россия писателям, поэтам и просто

путешественникам.

Мальчик. Живем мы посреди большой России.

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда бы не спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Ведущий. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница

вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы –

дети великой России. Где бы мы ни были, куда бы не забросила

нас судьба, всегда нас хранят от бед и несчастий символы

российской государственности.

Блицопрос.

    В какой стране мы живем?

    Как называется наше государство?

    Какие символы России вы знаете?

    Что такое герб?

    Что изображено на гербе России?

    Где можно увидеть герб России?

    Что такое флаг?

    Как выглядит флаг России?

    Где можно увидеть Российский флаг?

    Что такое гимн?

    Где его можно услышать?

    Какой город является столицей нашего государства?

    Есть ли у этого города свои символы? Какие?

Ведущий:

Кстати, у нашей страны сегодня день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг, герб и гимн – это символы страны.

Появляется Человек паук:

Оу, хелоу май раша чилдрен. Я супер человек, герой всех американских детей. Сегодня у вас праздник вашей страны, я привёз вам подарок: айпад, с выходом в интернет и соцсети. там уже закачаны самые лучшие фильмы про меня. (потихоньку) а мне айпад поможет следить за вами.

Появляются три богатыря.

Илья Муромец: ох и тяжела наша работа, глаз да глаз нужен за этими иностранцами.

Добрыня: Что-то зачастили к нам бусурмане.

Алёша: Отведай как силушки богатырской нечисть американская.

Человек Паук: О, не надо силушки богатырской, ам френд, я привёз подарки вот флаг красивенький со звёздочками

Добрыня: Не нужен нам твой флаг со звёздочками, у нас свой есть. Уходи- ка ты по-добру по-здорову. Алёша проводи до границы этого засланца.

Илья Муромец: Ребята, а вы знаете цвета российского флага?

Дети Белый, синий, красный.

Ведущий Правильно, а флагу нашему более 300 лет. Днём его рождения можно считать 20 января 1705 года, когда Пётр 1 издал указ учредить этот флаг символом России. И каждый цвет имеет своё значение:

Белый цвет означает мир и чистоту совесть;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Добрыня Никитич: А что будет, если перепутать порядок цветов флага?

Дети Получится флаг другой страны.


Ведущий Правильно, если мы перепутаем порядок цветов на флаге, то может получиться флаг Нидерландов, Сербии или Франции.

Алёша: А что вы знаете про герб нашей страны?

Ведущий:

А Герб нашей страны сочетает эти же цвета:

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

Герб - это эмблема государства, российскому гербу более 500 лет! На нём изображён двуглавый орёл. Орёл- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Впервые его ввёл царь Иван 3. Внутри российского герба - герб Москвы.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год –

Двуглавый орел человечество

России на крыльях несет.

В когтях его скипетр с державой,

Корона венчает его.

Увенчан он русскою славой

Единством народа всего.

Как символ Европы и Азии,

Украшен медалью златой,

Копьем поражает дракона

Георгий – наш всадник святой.

Наш герб – укрепленье Отечества,

Оплот он богатства его.

Пусть помнит Руси человечество –

Святыня – дороже всего!

Ведущий: Гимн – это музыка и слова для воспевания и прославления Родины, торжественная песнь. Современный гимн РФ принят 25 декабря 2000г. и впервые прозвучал в новогоднюю ночь с 31 декабря 2000г. на 1 января 2001г. Слова гимна проникнуты любовью к Родине, заботой о защите от ее внешних и внутренних врагов, обращением к таким общечеловеческим принципам, как свобода, равенство, братство.

То был и есть России клич,

Клич гордой песни величавой.

И гласом всех ее звонниц

Он раздается над державой.

«Живи, Отечество мое!» -

Поют поляны и дубравы.

И «Славься! Славься!» - мы поем,-

Гимн наши нервы бередит,

И кровь по жилам быстро льется.

То был и есть России клич,

Он в нашем сердце остается.

Илья Муромец: Молодцы ребята много знаете про свою страну, теперь посмотрим как сможете защитить её, если придётся.

1 конкурс: Знал я одного соловья разбойника, он силой своих лёгких мог бурю устроить. Предлагаю вам тоже посоревноваться.

на столе 2тарелки, в ней воздушный шарик, нужно из одной тарелки передуть шарик во вторую тарелку.

2 конкурс: Добрыня: осмотрим какие вы меткие.

на земле начерчен круги с цифрами, нужно попасть грузом в каждое кольцо, баллы подсчитываются по цифрам в которые попал играющий.

3 конкурс: Алёша: Посмотрим на сплочённость команд.

3 команды стоят в шеренгу, нужно передать мяч сначала назад над головой, вперёд под ногами.

4 конкурс Илья: Команда берётся за руки и не разрывая рук должна оббежать возле препятствий.

5 конкурс: Добрыня: Закинуть палку как можно дальше. 6 конкурс: Алёша Достань яблоко

Дополнительно: тазы, яблоки

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Три богатыря: Ну теперь братья богатыри мы можем быть спокойны за Русь -матушку, когда есть такие богатыри на русской земле, не видать бусурманам нашей страны поверженой, не смогут они внедрить нам своих супер героев, ведь у нас своих героев много.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я!


Мы живём в России!

Квест для воспитанников детского оздоровительного лагеря

Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть летом, набраться сил для отличной учебы.

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России.

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины. Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

    Станция «Я люблю свою страну»

    Станция «Визитная карточка»

    Станция «Самое-самое»

    Станция «Великие сыны России»

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы. Выдаются маршрутные листы.

    Станция «Я люблю свою страну» отряд делится на 3 группы.

    Мы живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам рассказать, какая она. Для этого на листочке к каждой букве слова «Россия» подберите слово, которое отвечает на вопрос «Какая?»

    Составьте рассказ о нашей Родине, используя слова, которые подобрали.

    Станция «Визитная карточка» - отряд делится на 3 группы.

    Показ презентации «Символы России»: березка, матрёшка, Кремль и т.д.

    Сделайте набросок своей визитной карточки для своей страны. Вам нужно представить нашу Родину гостям страны. Выберите такое изображение, чтобы иностранцы сразу поняли, что это Россия. Сделайте вашу визитку уникальной.

    Визитку вы доработаете в отрядах. Представление визитки пройдёт на линейке на следующий день.

    Станция «Самое-самое»

На этой станции вы вспомните самые известные географические сведения о нашей стране.

    Разгадайте филворд. Среди букв найдите загаданные слова.

    Установите свой рекорд. Назовите как можно больше российских городов. Участвует весь отряд.

https://learningapps.org/5290287

    Станция «Великие сыны России».

Каждая страна гордится своей историей и своими героями: политиками и военными, артистами и художниками, учеными и писателями. У нашей страны очень большая и славная история, и ей есть, кем гордиться. Давайте с вами вспомним имена некоторых героев нашего отечества.

Слайд 1. Предлагаю вам викторину «Великие сыны России»

(Строки на последующих слайдах открываются по щелчку. Ребята, угадавшие героя, поднимают руки; если ответ не дан, продолжаем открывать строки и отгадывать; если ответ верен, просим ребят рассказать о герое – кто что знает, а затем открываем оставшийся текст.)

 Надо бить уменьем, а не числом

 Сам погибай, а товарища выручай

 Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови

 С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных

Ответ: Александр Васильевич Суворов

Слайд 3. Кому принадлежат эти нововведения?

 Он стал царем в 10-летнем возрасте

 Первым из царей самолично постигал науки и ремесла

 Построил российский флот и выиграл Северную войну, расширил территории России и стал первым российским императором

Ответ: Пётр I

Слайд 4. Кто этот старец, причисленный к лику святых?

 Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью

 Позднее тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне

 Некоторые из людей, приходивших к нему за духовным советом, видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук

Ответ: Серафим Саровский

Слайд 5. Кто этот изобретатель? (для 1 отряда)

 7 мая 1901 года прочитал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям».

 «Мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией»

Ответ: Александр Степанович Попов, изобретатель радио и телеграфа

Слайд 7. Кто этот знаменитый ученый 18-го века?

 Профессор химии, он открыл важнейшие законы термодинамики и заложил основы науки о стекле

 Астроном, открыл наличие атмосферы у планеты Венера

 Приборостроитель, географ, металлург, геолог

 Утвердил основы современного русского литературного языка, поэт

 Историк, поборник развития просвещения, науки и экономики

 Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь (выделенное не уместилось на слайде)

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 8. Кто этот замечательный ученый? (для 1 отряда)

 Русский и советский исследователь, школьный учитель

 Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения

 Пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 9. Кто этот великий писатель?

 «Высочайшая гордость России, человек, одно имя которого - благоухание, писатель великой чистоты и святыни» (А.Блок)

 Участник обороны Севастополя

Ответ: Лев Николаевич Толстой

Слайд 10. Кто этот полководец Отечественной войны 1812 года? (для 1 отряда)

 Выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения

 При Бородино его армия, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона

 В этом сражении он был смертельно ранен

Ответ: Петр Иванович Багратион

Слайд 11. Кто этот знаменитый оперный певец?

 Обладатель уникального баса, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики, в 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра

 Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство»

 Занимался также живописью, графикой и скульптурой

Ответ: Федор Иванович Шаляпин

Слайд 13. Кто этот герой Великой Отечественной войны?

 Он стал первым маршалом СССР с начала войны

 Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей

В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего

Ответ: Георгий Константинович Жуков

Итак, викторина завершена. Давайте повторим имена героев сегодняшней нашей презентации (слайд 14 – учитель указывает на один из портретов, учащиеся называют имя героя)

    Станция «Государственные символы России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой

станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о государственных символах России.

Видеоролик

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: 2-5 отряд: Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)

1 отряд: За свою историю Россия имела много флагов. Соберите некоторые из них. (триколор, андреевский флаг, черно-жёлто-белый гербовый флаг, красное знамя)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Задание – восстановите текст гимна России – 1 отряд – весь гимн, 2-5 отряды – куплет и припев

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

    Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

…………………воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Припев. Славься, …………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

    От ……………… морей до ………… края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………… ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………

    …………… простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам …………………………года.

Нам ………………дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………………!

    Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Припев. Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

    Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Видеофильм о гербе

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

После прохождения всех станций команды собираются в зале.

Ведущий. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

Воспитанники исполняют гимн России.

Гимн России караоке https://www.youtube.com/watch?v=oyMzVRQAN9U

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и

клубные часы, тематические вечера / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. –

Волгоград: Учитель, 2009.

2. Интернет – сайты:

· narovchat.archive.pnzreg.ru›root

· zanimatika.narod.ru

· FolkGame.ru›archives

3. Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки,

праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие.

– М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в

общеобразовательной школе) / авт.-сост. И.В. Чайкина.- Тавда, 2006.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Прибрежненская средняя школа муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области

Мероприятие в «День России» в летнем оздоровительном лагере
«Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Рыбакова Светлана Федоровна

учитель начальных классов

Форма проведения: занятие-игра

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране, чувство гордости за свою страну, малую Родину.

Предметные: знание и понимание обучающимися ценности: Родина, малая Родина, Отечество.

Метапредметные: умение работать в группах и осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формы контроля и диагностики достижения результатов: выполнение творческих заданий.

Оборудование: листы ватмана, фломастеры, мультимедийный проектор, экран, презентации, листы бумаги А4, ручки, символы страны.

Ход занятия:

Этап 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Чтобы проверить вашу готовность мне бы хотелось, чтобы вы выполнили задание: возьмите стикеры и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Я сейчас?». Это может быть существительное, прилагательное, фраза, словосочетание. Например: я – артист на сцене.

Подвожу итог задания: к работе готовы… (зачитывают по желанию свои ассоциации).

Игра «Чем мы похожи». - Мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга.

Игра «Чем мы похожи».

Учитель приглашает в круг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья.

Этап 2. Актуализация знаний.

Ребята посмотрите. У меня на столе лежат, какие- то вещи, рассмотрите их и попробуйте объяснить, что их объединяет.

Примерный ответ: Это символы государства, символы России.

Ребята, а вы уже знаете, что такое символ? (Условный, знак, рисунок, предмет, выражающий какую – либо идею, явление).

Гербы, флаги, гимны стран – это все так называемые официальные символы. Помимо традиционных каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые обозначают для каждого государства историю, культуру и быт. Например, если мы видим, то сразу думаем об этом, если Эйфелеву башню – о Франции. Это и есть неофициальные символы стран. Россия также имеет свои неофициальные символы.

И так ребята, значит тут представлены официальные и неофициальные символы нашей страны.

Официальный символ – флаг.

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос: белого, синего и красного цветов.

белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Неофициальные символы: матрешка, самовар, балалайка, Москва (кремль, красная площадь, храм Василия Блаженного), медведь.

А есть ли тут лишний символ?

Примерный ответ: Магнит Евпатория. Это город-курорт на западе Крыма, а Крым вошёл в состав России 18 марта 2014 года. Не является пока символом нашей страны.

Медведь – один из самых крупных хищников планеты. Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с другой – в их умении постоять за себя. Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в Москве в 1980 году.

Балалайка - русский народный инструмент.

Самовар . Отгадайте загадку:

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник -

Сам заварит, сам нальет.

(Учитель демонстрирует самовар).

Матрёшка - деревянная кукла, самый популярный русский сувенир.

Москва: Кремль - символ высшего руководства России; Красная площадь – символ единства России, героизма нашего народа.

И это ещё не полный список символов нашей страны. Но всех их объединяет вместе слова Родина. А что для вас значит слова Родина?

Примерные ответы:

Страна, в которой родился и живет человек.

Место, где живут близкие нам люди.

Место, по которому люди скучают, находясь далеко.

Как называется страна, в которой мы живем?

Ответ: Наша страна называется Россия.

Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

Учитель объявляет тему занятия: «Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Ребята, посмотрите на слайде карту Россию. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию, а вы много ли знаете о нашей России? Давайте ответим вместе на вопросы викторины.

Вопросы:

1. В каких частях света расположена Россия? (Европа, Азии)

2. Какими океанами омывается? (Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим).

Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.

3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

4. На каком языке говорят все россияне? (на русском).

У каждой страны есть свое правительство.

5. Как зовут президента РФ? (Владимир Владимирович Путин).

6.Назовите столицу нашего государства? (Москва).

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь.

7. Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.)

Учитель: (демонстрируя герб России)

8. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

9.Что изображено в самом центре герба России? (Герб Москвы)

10. Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)

11. Что это олицетворяет? (Победу добра над злом)

Учитель: Ребята, а вы хотели бы узнать ещё больше о своей родине?

Ответ: Да.

Где можно найти такую информацию?

Спросить у родителей.

Учитель: Найдите в словаре Д.Н.Ушакова значение слова «Родина»

Дети ищут в словаре определение слова «Родина». Зачитывают.

Учитель: Среди просторов нашей большой страны есть и самое любимое и дорогое для нас место, в котором мы с вами живем, это наша малая Родина.

А вы слышали о малой Родине? (место, где мы родились, живём).

Как называется наша область? (Ульяновская обл.)

Как называется наш город? (Ульяновск)

Как раньше назывался наш город? (Симбирск) Почему?

Учитель: Почему он был назван именно так до сих пор не известно. Есть много версий. По одной из них – от имени основателя Древнего Симбирска болгарского князя Синбира; по другой – от чувашских слов, что в переводе означало «белая гора»; по 3-ей версии – от скандинавских слов «simm» - путь, и «biarg» - гора или «birg» - береза. Т.е либо березовый путь, либо горный путь, что вполне вероятно так и было. По четвертой версии – от мордовских слов «сююн» и «бир», что в переводе означало Зеленая гора.

Самостоятельная творческая работа обучающихся.

Прочитайте текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество». Ответьте на вопрос.

К. Ушинский «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Учитель: Ребята, какие чувства у вас вызвали эти слова о нашей России? Запишите свои впечатления на листочках, которые лежат на ваших партах.

Разминка. Что-то вы засиделись на месте, предлагаю поиграть в игру «Правда или ложь». Я буду зачитывать вопросы на знание истории родного края, а вы, если согласны будете вставать, если не согласны хлопать в ладоши. Попробуем?

Вопросы:

1. Правда ли, что основателем нашего города был Богдан Хитрово? (Да)

2. Правда ли, что по территории Ульяновской области протекает 158 рек (подземных и наземных)? (ДА)

3. Правда ли, что Симбирск был построен из камня? (Нет, он был деревянным)

4. Верно ли, что Ульяновск славится своими достижениями: самолёт, внедорожник, мост (Президентский)? (Да)

5. Верно ли что в Ульяновске один мост через Волгу? (Нет, есть еще императорский)

6. Правда ли, что Губернатор Ульяновской области Дмитрий Анатольевич Медведев? (Нет, Сергей Иванович Морозов).

7. Верно ли, что в Ульяновске протекает река Лена? (Нет, Волга и Свияга)

8. Правда ли, что центральная улица в Ульяновске улица Гончарова? (Да)

Учитель: Молодцы, немного размялись, ну и заодно оценили свои знания о родном крае, сделали для себя выводы.

Учитель: «Горшочек честности».

Я предлагаю вам вытянуть по листочку и ответить на вопросы. Задания разные. Есть вопросы, где надо подумать и даже порассуждать. От вас требуется быть честным.

Когда в последний раз я испытывал гордость за свою страну?

Когда в последний раз я сделал что- то хорошее для своего родного края?

Когда в последний раз я испытывал гордость за свой народ?

Когда в последний раз я отстаивал честь своей Родины?

Когда в последний раз я был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания?

Когда в последний раз я радовался и смеялся от души на своей Земле?

Когда в последний раз я посадил дерево?

Почему мы называем нашу страну Родиной, Отечеством, матушкой?

Каких русских богатырей вы знаете?

Соблюдаете ли вы обычаи, традиции своего народа? Какие?

Какие 2 продукта русские люди используют при встрече гостей?

Назовите государственные символы России.

Учитель: Ребята, мы с вами сейчас вместе и поразмышляли. А ведь, мы действительно, гордимся своей страной. И только от нас зависит процветание нашей Родины.

Игра: «Солнце Родины».

Перед вами солнце, которое освещает жизнь на нашей Земле. Родина нам –как солнце, она нам дарит свет, тепло и радость.

Давайте честно ответим на вопросы:

«Что нам даёт наша Родина?».

Ответы мы запишем (бесплатное образование, медицина, мир, покой, действующую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и быть избранным т. д.).

«Что мы делаем для своей Родины?»

Благодаря этой игре, мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё, и как мало мы даем взамен. Задумаемся над этим и изменим свое отношение к Родине.

Игра «Хранители своей страны»

Ребята посмотрите на карту, что вам она напоминает?

(Ответ: это форма нашей области, Ульяновская область).

Что для вас значит Ульяновская область?

(Ответ: это наша малая родина, место, где родился и т.д.)

Чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю Вам стать «Хранителями своей малой родины».

Двум группам предлагается карта Ульяновской области, разделенная на клеточки. Каждая группа должна заполнить клеточки, вписав в них качества, которыми должны обладать люди, чтобы наш край процветал, сохранялось единство народов, проживающих в нашем крае. Если какие– то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо справиться с заданием. Группа, которая напишет больше всего качеств, становится хранительницей Ульяновской области.

Видите, сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека, живущего в нашем крае.

Каждый человек желает своей Родине, малой Родине, всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, области, району, селу, школе?

Пишут пожелания, приклеивают на карту России.

Учитель: Ребята, вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь, я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны и любите свою малую Родину. Наша страна сильна своим единством, ведь не зря говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми и мне хотелось бы всем пожелать - любите свою родину, любите как свою родную мать, ведь для человека нет ничего дороже, чем Родина. Любовь к стране начинается с любви к своей малой Родине, месту, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Учитель: Наше занятие подошло к концу, я прошу вас выполнить задание, с которого мы начали сегодняшнее занятие. Возьмите ещё один стикер и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Какой я сейчас?»

Зачитывают при желании: сначала первую (что было в начале занятия), затем вторую (которая у них в конце занятия).

Благодарю всех за работу, прошу при выходе приклеить стикеры на листы.