Конспект воспитательного занятия в школе. Конспект воспитательного занятия «Я хочу быть здоровым. План воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного занятия для младших школьников "Достоинства и недостатки человека"

Тема : Достоинства и недостатки человека
Цель : Дать понятия о достоинстве и недостатках человека через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения воспитанников.
Форма проведения мероприятия : беседа, ИКТ.
Оснащение: рисунок человечка, полоски бумаги, карточки белые и черные, презентация «Достоинства и недостатки человека».

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на наших занятиях вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали чаще улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!
Психологическое упражнение «Барометр настроения».
Детям предлагаю показать свое настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
Воспитатель. Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, веселые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? (Ответы детей). Все плохое нам видится в черном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано?
Дети: скромность.
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым. Каждое качество кратко характеризую. Дети также проговаривают вслух названия качеств.
Недостаток
Жадность
Злость
Непослушание
Упрямство

Нетерпимость
Высокомерие
Достоинство
Честь
Доброта
Смелость
Кротость
Щедрость
Скромность

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость–резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или
что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.
Физкультминутка
Надо мною ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что меня окружают
Хорошие, добрые люди.
Закрепление
Игра «Черное – белое»
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? (ответы детей). Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.
Рядом друг с другом побудьте.
Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…

1. Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.
2. Выбор

Осталось совсем немного времени,и вы закончите школу.
Впереди - жизнь со всеми её радостями и проблемами.Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
Вам нужно определиться с выбором профессии,научиться строить
отношения с людьми, понять чего вы хотите добиться в жизни
-Вы знаете.что у каждого человека есть свобода выбора.
И выбор этот должен быть разумен.

Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет?
Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым,смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем,то и пожнём.

Притча «Что такое жизнь» (ученик рассказывает)
-Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь-это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость»
ВНУК: «А какой же волк, в конце концов побеждает?»
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…»

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениями науки и техники, а с другой- вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.
-Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Тест: Добры ли вы?

Итак, добрый ли вы человек? Помочь вам разобраться в себе, в этих качествах своей личности поможет тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает о своих невзгодах и бедах. Дадите ли вы ему понять, что вас не интересуют его проблемы, даже если это так и есть?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, окружающим вас, просто так, чтобы поднять их настроение?

4. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

5. Любите ли вы злые шутки и розыгрыши?

6. Злопамятны ли вы?

7. Можете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Надеюсь, вы были откровенны и искренни в своих ответах. Тогда начните подсчет набранных вами баллов. Вы можете засчитать себе по одному баллу за ответ "да", данный на вопросы: 1, 3, 4, 7, 8, 11, и за ответы "нет" на вопросы: 2, 5, 6, 9, 10, 12.

4.Стихотворение Мартынова Л. «След»:

А ты?
Входя в дома любые-
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Конспект занятия для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Ахмедова Зоя Рамисовна, учитель начальных классов ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида» п. Юца Ставропольского края.
Описание материала: конспект занятия для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в школах-интернатах. Учащиеся на занятии учатся осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду, учатся наблюдать над образами героев, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение, у детей формируются навыки самообслуживания Каждый учащийся на занятии получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Тема: «Бережная вещь два века живет».
Предмет: воспитательское занятие
Возрастная группа: начальные классы
Проблема: Зачем быть опрятным?
Цель: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению аккуратности и опрятности к своему внешнему виду.
Задачи:
убедить младших школьников в том, что определения «опрятный» и «аккуратный» применительно к человеку – близки по значению к слову «красивый».
прививать навыки самообслуживания;
сформулировать некоторые правила бережного отношения к вещам;
развивать речь, применять в своей речи пословицы;
развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
коррегировать мышление на основе упражнений в рассуждении и выделении главного, в сравнении;
расширять словарный запас.

Метод: беседа с применением элементов дискуссии и практических упражнений.
Подготовительный этап: прочитать рассказ В. Осеевой «Пуговица», стихотворение С.Михалкова «Постирушка», подобрать пословицы и поговорки об аккуратности и бережливости.

Ход занятия

I. Организационный момент.
II. Вводная часть
Инсценирование: комната – беспорядок, вещи раскиданы где попало. Входит неряха, читает стихотворение.
***
Кто о чем сейчас мечтает,
А мне время не хватает
Пора в школу собираться
Не могу найти я ранца
Вот он ранец на шкафу,
Теперь ботинки не найду.
Все разбросано кругом
И дела все кувырком.
Мама каждый день твердит,
Что я чудовищно ленив,
Что в неряху превратился
И что ленью заразился
Что я должен вещи брать
И на место убирать.
Только где же это место,
Если в доме очень тесно?
Надо будет попытаться
В шкафу на полках разобраться.
(Выходят трое учащихся с ответной репликой)
1учащийся:
Мальчик Костя, что такое?
Мы удивлены, не скрою
Надо все тебе убрать,
Слушать нас, запоминать:
2 учащийся:
Сами вещи не растут
Вещи сделать нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги;
Не ломай, не мни, не рви!
3 учащийся:
Мы сейчас здесь приберем
И порядок наведем
И сегодня, мальчик Костя,
Приглашаем тебя в гости
На сегодняшнем занятии
Массу важных дел обсудим
И усвоим много правил
Следовать которым будем.
III. Основная часть
Воспитатель:
Сегодня мы рассмотрим очень важную для нас тему – бережное отношение к вещам. Как вы понимаете это выражение?
Бережное отношение это: быть аккуратным, содержать вещи в порядке, вовремя их чинить, каждой вещи знать свое место. И если следовать этим правилам, то как гласит народная мудрость «Бережная вещь два века живет».
Недаром существует столько пословиц и поговорок об аккуратности и бережливости. Давайте вспомним некоторые из них:
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи свое место.
Бережная вещь два века живет. (век = 100 лет)
Бережливость не скупость.
(Краткое объяснение каждой пословицы)
К сегодняшнему занятию вы прочитали небольшие тексты, давайте обсудим их, чтобы принять правильное решение об отношении к вещам, которыми мы пользуемся.
1. Рассказ В. Осеевой «Пуговица»
– Что случилось с Таниной одеждой?
– Как Таня поступила с оторванной пуговицей?
- Вы считаете это правильным?
- Кто же должен пришить оторванные пуговицы? Почему?
3. С.Михалков «Постирушка»
- А вы таких детей знаете?
- всегда ли правильно поступает Надя?
-Почему бабушка плакала и прятала ророшок?
- Будут ли долго служить вещи, если их так часто стирать?
- Что бы вы могли посоветовать Наде?

Ребята, которая из девочек вызывает у вас большую симпатию?
Вывод:
Человек должен знать цену вещам, понимать, что вовремя починенная, почищенная, постиранная вещь прослужит дольше и будет выглядеть опрятнее.
А теперь послушайте шуточные советы Остера и скажите, стоит ли делать так, как он советует?
Советы наоборот.
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь по земле
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым
Ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно
Веселиться на дворе.
- Можно ли портить новые вещи?
- Нужно ли делать так, как предлагает автор?
-Что бы вы моггли посоветовать мальчику?
Когда мы многое обсудили и узнали, давайте запишем более полное определение, что значит бережное отношение к одежде и постараемся его запомнить.
Бережное отношение к одежде – желание и умение ухаживать за одеждой, содержать ее в чистоте, самому класть вещи на место, не бросать.
Итог: И тогда вещи действительно будут служить людям не один век.
Но слова должны подкрепляться делом и сейчас вы покажите практически, на сколько хорошо вы умеете ухаживать за вещами. (Дети вытягивают листочки с заданием:
- помыть сапоги
- почистить туфли
- погладить рубашку
-пришить пуговицу
-почистить костюм
Повесить на вешалку школьную форму
Подклеить книгу
- пришить петельку
- зашить дырку
-вытереть пыль с листьев фикуса)
Практическая пятиминутка сопровождается музыкой.

Заключительное слово воспитателя:
Все ребята старались, но качественного результата добились не все. Некоторым ребятам не хватило терпения, некоторым времени, а некоторым умения. Но мы будем продолжать совершенствовать навыки самообслуживания, и каждый из вас сможет всегда выглядеть аккуратно, опрятно, красиво.

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3» VIII вида

Воспитатель: Кудряшова Вера Викторовна

Форма: творческая мастерская

Задачи :

Коррекционно-образовательная - познакомить детей с основными друзьями здоровья, прививать потребность в здоровом образе жизни;

Коррекционно-воспитательная - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, определить и закрепить полученные знания о значение зарядки;

Коррекционно-развивающая -развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, речевые умения детей, создавать радостное настроение.

Оборудование:

- Плакат с названием темы занятия,

Листы бумаги, фломастеры, раскраска, образец работы.

Ход занятия.

1.Энергизатор.

Воспитатель: (Дети и воспитатель сидят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сегодня число и день недели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, понедельник, 15 ноября. А чем мы занимаемся по понедельникам?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, по понедельникам в нашей группе проводятся занятия по творческой мастерской. Вот и сегодня мы с вами проводим очередное занятие в творческой мастерской.

Наше занятие начнем с энергизатора «Умные ладошки».

Энергизатор : «Умные ладошки»:

Разотрем ладошки, согреем их немножко.

И теплыми ладошками умоемся, как кошки мы.

Грабельки, сгребают все плохие мысли.

Пальчики по щечкам бегают, так быстро.

Дышится легко, ровно, глубоко.

2.Индуктор.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили упражнение. Все себя чувствуют хорошо? Все бодрые, здоровые?

Ответы детей.

Воспитатель:

А, что значит быть здоровым? И есть ли у нашего здоровья добрые и верные друзья? Хотите узнать ответы на эти вопросы?

Ответы детей.

3.Объявление темы.

Воспитатель:

Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких ребят здесь нет?

Дети: Нет.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен.

Таким ребятам честь и хвала

Такие есть здесь ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

И тема нашего занятия «Я хочу быть здоровым». И нам нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята.

4.Поисковая деятельность.

Воспитатель:

А сейчас в игре «Да - нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем.

Вопросы:

Делать утреннюю зарядку каждый день (хлопки).

Целый день смотреть телевизор (топот).

Есть много сладостей (топот).

Гулять на улице (хлопки).

Умываться прохладной водой (хлопки).

Кушать грязные овощи и фрукты (топот).

Чистить зубы каждый день (хлопки).

Ходить в грязной одежде и обуви (топот).

Кушать овощи и фрукты (хлопки).

Всегда мыть руки с мылом (хлопки).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание, все были внимательными. А, теперь, ответьте на такой вопрос: «Что помогает нам быть здоровым?»

Предполагаемые ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, умываться, мыться в душе, ходить гулять, кататься на санках, лыжах, чистить зубы и т.д..

Воспитатель:

Правильно, ребята, вы назвали много друзей нашего здоровья. Но мы сегодня поговорим о двух наших друзьях. Это: вода и утренняя зарядка.

Первый наш друг - это прохладная чистая вода, которой мы умываемся по утрам, закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу.

Второй наш друг - утренняя зарядка.Она нам помогает зарядиться бодрой энергией на весь день и быть всегда здоровыми.

Почему мы бодрые?

Быстрые? Умелые?

Потому, что по утрам

Мы зарядку делаем! (дети отвечают хором)

А, сейчас, я хочу вам предложить выполнить упражнение «Зарядка»:

Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!

Молодцы, вы, ребятишки!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

После выполнения упражнений, ребята садятся на свои места.

Воспитатель:

Хорошо все выполнили зарядку, вижу, что вы бодрые и готовы дальше продолжить занятие. Ребята, а теперь внимательно послушайте сказку «Зарядка и простуда».

Сказка «Зарядка и простуда».

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая. Ранним утром она пружинистым шагом спешила к ребятам в детский сад. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч и другими упражнениями. В этом же городе жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла и норовила всех заразить.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Повязала она клетчатый платок, надела темно-синий халат и отправилась в детский сад наниматься на работу. Ее приняли на работу.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушка Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

Пустите, бабушка, а то я в садик опаздываю! - попросила Зарядка Простуду.

И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

Как - нет? А куда же они делись? - удивилась Зарядка.

Их в другой сад перевели, а здесь ремонт начинается. Так-то! - сказала Простуда и снова взялась за метлу.

Что ж, жаль! - ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Шли дни, а Зарядка к ним не приходила. Зато вредная Простуда старалась вовсю: чихала, кашляла. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушка Простуда! Только с одной девочкой - Таней - Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая и веселая.

В чем тут дело? - недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями и обливалась холодной водой. Вот и Простуда и не смогла справиться с девочкой.

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в садик.

Как - удивилась Зарядка. - А разве ваш садик не переехал?

Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя дети заболели.

Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! - воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка пришла к ним. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

А заведующая детским садом поняла, кто был виноват в том, что дети заболели. Она вызвала к себе Простуду и сказала: «Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! - строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и перестали болеть.

Вопросы к сказке.

Кто каждое утро приходил к ребятам в детский сад?

Кто стал работать в детском саду?

Почему дети заболели?

Как вы думаете, почему, перестав заниматься Зарядкой, дети заболели?

Почему не заболела девочка Таня?

Кто объяснил Зарядке, что случилось?

Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?

Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

5.Социализация .

Воспитатель.

Ребята, а вы хотите сами нарисовать зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Возьмите стулья, и пересядем все к столу. Посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, на столе лежит раскраска «Зарядка» и карандаши. И, сейчас, каждый из вас раскрасит свою «Зарядку». Образец раскраски вы видите перед собой. (Разбор образца).

Дети выполняют практическую работу.

6.Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошие у вас работы.

А сейчас, я вам предлагаю рассказать о своей «Зарядке», которую вы изобразили.

Посмотрите на символы, что они означают?

Что означает первый символ? Символ - знак вопроса.

Первый символ спрашивает: что это? Для чего нужна зарядка? Какие упражнения ты любишь выполнять?

Что означает второй символ? Второй символ - цветик-семицветик.

Нужно рассказать какого цвета зарядка.

Что означает третий символ? Третий символ - сердце .

Нужно рассказать о своих чувствах, радостных или грустных, которые вызывает эта работа.

Предполагаемый ответ детей:

«На моем рисунке изображено выполнение упражнения зарядки. Я его делаю по утрам, чтобы быть здоровым (веселым, энергичным, бодрым). Мое любимое упражнение присядание (прыжки, наклоны, ходьба на месте).

На рисунке у мальчика футболка - синяя, шорты - тоже синие.

Я люблю делать зарядку, она веселая, бодрая, помогает мне быть здоровым».

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

И как обычно, выполним упражнение «Всем, всем, всем до свидания».

Цель:
Актуализация знаний детей об основных выражениях повседневного речевого этикета (приветствие, прощение, благодарность, прошение).

Задачи:
Ориентировать детей на самостоятельный поиск в тексте стихотворения ответа на вопрос по теме занятия.
Проанализировать и проговорить различные формы речевого этикета в зависимости от ситуации.
Оценить необходимость корректировки своего поведения целью формирования этической культуры.

Форма: Прогулка по городу «Вежливости»

Оборудование: шляпа, следы с надписью слов, карточки вежливыми словами, презентация, речевой материал, текст стихотворения, кружки, три корзинки разного цвета, инструкция, карандаши.

Оформление группы : на полу следы, на них написано «Город вежливости», надписи учреждений, где дети побывают.

Организационный этап
На доске написана тема занятия
«Вежливым быть не трудно»

Словарная работа:
Вежливый человек – воспитанный человек.
Вежливые слова – добрые, хорошие.

Задание детям:
Воспитатель: Прочитайте, что мы будем делать.


Игра «Эхо”
Инструкция:
Детям предлагается прохлопать словосочетание «Здрав – ствуй – те ме – ня зо – вут … (имя)» в ладоши.

Основной этап
Педагог подводит детей к следам на полу, на них написано «Город вежливости»
Воспитатель : Куда мы с вами пойдем?
Дети: Мы пойдем гулять по … «Городу вежливости ».
Идут все вместе, затем останавливаются у «Библиотека»
Заходят в библиотеку, садятся, за столы, берут буклеты с текстом стихотворения

Задание:
Прочитай и подчеркни вежливые слова
“Вежливые слова”

Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» —
Вежливые слова!

Воспитатель: Назовите вежливые слова
«Школа»
Детей встречает учитель, здоровается и говорит.
Учитель: Садитесь, пожалуйста!
Садятся, учитель выдает карточки, на которых написаны вежливые слова

Задание: «Язык жестов»
Инструкция:
Ребята, показывают жестами вежливых слов.
Все встают и идут дальше, останавливаются около надписи «Кинотеатр»
Воспитатель:
Тихо! Здесь много гостей.

Слайд №1 на экране «Мушкетёр»
Воспитатель : Как он поздоровается?
Дети показывают.

Слайд №2 на экране «Дама»
Воспитатель: Как она поздоровается?
Дети показывают.

Слайд №3 на экране «Военный»
Воспитатель: Как он поздоровается?
Дети показывают.
(Мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь).
Воспитатель: Смотрим фильм.
Идет демонстрация слайдов о правилах этикета в транспорте, на улице. Дети дают предполагаемые ответы.

Например:
Воспитатель:
Что сказал мальчик?
Д ети: Мальчик сказал: «Садитесь пожалуйста!»
Все встают и идут дальше, останавливаются около надписи «Магазин»
Продавец: Помогите мне правильно разложить вежливые слова.

Игра-задание: «Магазин вежливых слов»
Инструкция:

На полках в магазине надписи: Слова благодарности; Слова приветствия; Слова извинения; Слова прощания. Дети раскладывают эти слова на соответствующие полки.
Ребята берут карточки со словами, читают и кладут на соответствующую полку.
Воспитатель: Вот закончилась наша прогулка по городу «Вежливых слов»

Этап рефлексия
Воспитатель: Ребята, оцените, пожалуйста, понравилась вам прогулка или нет.
Инструкция: Воспитатель предлагает детям положить кружок в одну из корзинок, на выбор.
На корзинках надписи: прогулка понравилась, прогулка не очень понравилась.

Название: Конспект воспитательного занятия в начальной школе «Вежливым быть не трудно»
Номинация: Начальная школа, Внеурочная работа, Классный час

Должность: воспитатель высшая квалификационная категория
Место работы:
Месторасположение: Вологодская область, город Череповец, ул. Первомайская дом 36, кв. 61.