Конкурсная программа осенний листопад. Конкурсная осенняя программа в начальной школе. Игровая конкурсная программа для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Обособленное подразделение Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» в д.Македоновка

Конкурсно - игровая программа, посвященная Дню осени

««Осенний листопад»»

5-9 классы

Собянин Сергей Семёнович, учитель истории

Цели: - расширять и углублять знания детей о явлениях природы; - развивать у учащихся творческие способности; - формировать у учащихся эстетический вкус, любовь к природе. - развивать взаимовыручку, толерантность, коллективизм; Оборудование. На стене рисунки учащихся, фотовыставка с работами учащихся, осенняя икебана, листья, поделки, аудиозапись композиции «Осень» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».
Ведущий 1. Уже горят огнем рябины кисти, И пожелтели на березках листья, И пенья птиц не слышно вовсе, И тихо-тихо к нам приходит осень. Здравствуйте, друзья! Я рад приветствовать вас. Сегодня мы собрались, чтобы полюбоваться нашей красавицей – осенью! Любите ли вы осень? Конечно, в поздней осени довольно мало прелести: грязь, слякоть, пасмурное небо, холодные хмурые дожди. Найти очарование в этом, дано не каждому. Зато красотой ранней осенней поры, мимолетной, как полет золотой птицы, нельзя не плениться: воздух необыкновенно прозрачен и свеж, серебрятся между стволами деревьев тонкие нити – паутинки, солнце светит даже ярче, чем летом, только не греет. А листья! На деревьях, земле разноцветное пестрое покрывало. Это природа, перед тем как отправить деревья на покой, устраивает каждый год лесной пир! Ведущий 2 . Мы открываем нашу праздничную конкурсно - игровую программу. Программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться четыре команды: команда _____________, команда __________________ , команда _____________и команда __________________. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию. Ф.И.О. членов жюри

Конкурс 1. «Приветствие». В этом конкуре жюри будет оценивать представление команды: каждая команда представляет претендентов на звание короля и королевы осеннего бала. Конкурс 2. Д/З Конкурс картин «Осень в Македоновке» (Каждая команда представляет свою картину по заранее заданному сюжету)
Конкурс 3. Д/З «Турнир Слабаков». А слабо сделать вдвоём что-то, что другие не смогут (держать, крутить, нести и т.п.). Каждый член жюри назовёт свою оценку каждой паре.
Конкурс 4. «Поэтический» Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Задание: один из партнёров вытаскивает «билет», где написаны строки стихотворения об осени и молча, жестами объясняет другому. Другой должен угадать и воспроизвести одну строчку с первой попытки, желательно назвать автора. Группа поддержки может помочь угадывать. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
Н. Некрасов Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась...
А. Пушкин Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость. С. Есенин
Конкурс 5. «Глазомер». Выносятся банки с одинаковым количеством спичек. Нужно угадать или посчитать количество спичек в банке за 30 секунд. Все пары высказывают своё мнение. Пара, определившая наиболее близко это число, получает максимальный балл, остальные по убыванию. Группа поддержки может помогать.
Развлекалово «Подарок». Один партнёр выбирает подарок для другого (листочек с названием подарка). А другой то, как нужно будет этот подарок использовать (листочек из другой кучки). Листочков больше, чем пар участников. Озвучивают по очереди.

Подарок

Ведущий 1. Девчонки и мальчишки! На сцене – представление! Осенний маскарад, Вернее, для веселья Осенних мод парад. Конкурс 6. Д/З «Одежда осеннего сезона » Один участник команды - модель для подиума, другой - модельер с представлением костюма. Группа поддержки изображает зрителей. Ведущий 2. Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз. У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим. 1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки. 2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать. 3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень. 4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху». 5.У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.
Игра «Собери мячи». На пол спортзала одновременно веером высыпаются мячи, и 2 участника с завязанными глазами должны за одну минуту собрать, сколько смогут, в сетки, которые держат их партнёры (тоже с завязанными глазами). Подсказывать могут только из группы поддержки. Побеждает пара, собравшая больше, дальше по убыванию.
Конкурс 7. «Художественная галерея» Один из партнёров вытаскивает открытку с репродукцией известной картины, запоминает и располагает группу поддержки как фигуры на репродукции. Другой ждёт в другом конце зала и должен угадать – что это за картина за минимальное время.
Конкурс 8. «Танец с картошкой» Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Чья пара протанцует дольше всех. Ведущий 1. Вот и подошел к концу наш праздник жюри подведёт итоги конкурсов. Слово жюри. Ведущий 2 . И пусть за окном бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что, несмотря на грусть расставания, у всех у вас хорошее настроение, потому что сегодня вы приобщились к прекрасному, а впереди у нас ещё много хороших праздников. До новых встреч!

Список использованной литературы и источников:

1. Внеклассные мероприятия: 5 – 11 классы / Авт. – сост.: Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И.Лобачёва. – М.:ВАКО, 2007.
2.Праздники в начальной школе. Авт. /сост.: С.В.Савинова. – Волгоград, «Учитель», 2002.
3. Внеклассные мероприятия: 2 класс/. Авт. – сост.: Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.Н.Обухова. – М.:ВАКО, 2005 4. 30 детских утренников для начальной школы. /Авт.-сост М.М..Давыдова – М.: «АКВАРИУМ ЛТД»,2001. 5. 6.
7.
8.
9.

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

(конкурсная программа)

Цель : развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.

Подготовка к празднику

Домашнее задание командам:

а) осенняя композиция;

б) работы к конкурсу рисунков;

в) оригинальные поздравления именинников;

г) «осенняя» газета: (в виде кленового, дубового, осинового, березового… листа;

д) осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины...(из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).

Осенние пейзажи для оформления доски и для 2 конкурса.

Жетоны из цветного картона в виде овощей и фруктов.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча, ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.


Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад».

Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.


Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:

1. «Осенняя композиция».


2. Конкурс рисунков.

3. Конкурс газет.


Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!


  1. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине .
Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон. . .
Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин)
Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. . .

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос.

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь-

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле. . .

(Ф.И. Тютчев)
Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно...

(Из стихотворения «Осенняя роза» А.А. Фета)

II. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (пейзажи раздаются, время – 10 мин, звучит музыка)... Команды зачитывают свои рассказы, жюри оценивает их. За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...
III. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову осень .

Напомню, эпитет – это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

Эпитеты запишите в четыре колонки.

В первую – эпитеты, передающие красоту осени (нарядность , окраску ): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, ...

Во вторую – какая бывает осень по характеру погоды : холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, тёплая, ветреная, ...

В третью – с точки зрения её времени , продолжительности : долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, ...

В четвёртую – с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная, ...


(время – 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны
IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март )

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые .)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?

(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц )

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель )

6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября )

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы )

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж )

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка )
Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...
V. А сейчас новый конкурс « Составь пословицу » (на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны …
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.


VI. «Приз – сюрприз».

Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.


VII. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы . Из приготовленных деталей цветной бумаги составить аппликацию, можно использовать не все элементы (время – 10 мин, звучит музыка). По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату задаются вопросы.
Покажите:

1) алый цвет;

2) абрикосовый цвет;

3) палевый цвет;

4) лиловый цвет;

5) кремовый цвет;

6) оливковый цвет;

7) бирюзовый цвет;

8) пурпурный цвет;

9) лазурный цвет...

Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны...
VIII. Конкурс загадок

Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то она загадывается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны…


Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет.

(Туча)
Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило.

(Дождь)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)
Долгоножка хвалится:

"– Я ли не красавица?!"

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Снесли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной.

(Слива)
Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая – чернеет.

(Смородина красная и чёрная)
Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода - снаружи!

(Кукуруза)
Росли на грядке

Зелёные ветки,

А на них –

Красные детки.

(Помидоры)
Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидела

Под листиком.

(Редиска)
Был ребёнок -

Не знал пелёнок,

Стал стариком -

Сто пелёнок на нём.

(Кочан капусты)
Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

(Подсолнух)
Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито.

(Ягода шиповника)
В сенокос горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)
Все паны

Скинули кафтаны,

Не скинул кафтан.

(Сосна, ель в лиственном лесу)
Что не сеяно

Родиться?

(Трава)
Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает.

(Лес)

Стоит старик

Над водой,

Качает бородой.

(Камыш)
Сто один брат,

Все в один ряд –

Вместе связаны стоят.

(Сноп)
Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдёт,

Тот с собой понесёт.

(Репейник)
Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

(Птица)
Не рак, не рыба,

Не зверь, не птица,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольет.

(Комар)
Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

(Муха)
Сначала клин,

Потом блин,

Течёт вода –

Ему не беда.

(Зонт)

Поднять можно,

А через избу

Перекинуть нельзя.

(Пух, перо)

IX. А теперь пришло время поздравить наших « осенних » именинников … (Команды их поздравляют, вручаются подарки, жюри учитывает оригинальность поздравлений и т.п.)
X. Чаепитие . Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы… Всем остальным – по яблоку.

Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ !

Ирина Земскова
«Веселый листопад». Конкурсная программа, посвященная осени, для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

ВЕСЕЛЫЙ ЛИСТОПАД

Конкурсная программа, посвященная осени.

Подготовительная к школе группа (совместно с родителями).

В зал входит ведущий.

Ведущий

В самом разгаре осенняя пора, и мы сегодня приглашаем наших ребят на игровую программу «Веселый листопад». Девиз нашего сегодняшнего праздника:

Поем, танцуем, играем,

Осень весело встречаем!

В нашей программе принимают участие три команды. Приветствуем их!

Звучит торжественная музыка.

Ведущий

Команда «Сентябрь»! Капитан (дети проходят и садятся на места)

Команда «Октябрь»! Капитан (проходят, садятся)

Команда «Ноябрь»! Капитан …. (проходят, садятся)

Команды занимают места у трех кубов с изображением эмблем: кленовый лист (сентябрь, грибок (октябрь, журавль (ноябрь).

Ведущий

Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших мам и пап (представляет жюри).

Итак, мы начинаем! (звучат фанфары)

Объявляем первый конкурс – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ .

Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце. Не забывайте, что мы все дружные ребята и поэтому будем помогать друг другу, а также поддерживать товарищей аплодисментами.

Для выступления приглашается команда «СЕНТЯБРЬ». Аплодисменты!

Дети команды «Сентябрь» выходят на середину зала. В это время на стене зала или специальном экране на всем протяжении выступления команды показываются слайды природы в сентябре (см. приложение)

Капитан команды

Опустел фруктовый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришел?

Вся команда

Сентябрь!

Дети по очереди рассказывают о приметах сентября.

В сентябре одна ягода, и та горькая рябина.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Ребенок

Листопад! Листопад!

Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

Листик в ручки я поймаю,

Подарю любимой маме!

Осень листопадная,

Самая нарядная!

(Л. Алейникова)

Ведущий

Ребята, давайте поддержим команду «Сентябрь» и все вместе споем песню про осенние листья.

Песня «Листья-парашюты»

Ребенок

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(слова из песни М. Ивенсен)

Команда «Сентябрь» исполняет осеннюю композицию.

Танец с листьями

Ведущий

Спасибо команде «Сентябрь» (звучат аплодисменты) . Занимайте свои места.

Для выступления приглашается команда «ОКТЯБРЬ»! Поприветствуем! (звучат аплодисменты).

Дети выходят на середину зала. На стене показываются слайды с картинками природы в октябре (см. приложение).

Капитан

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Вся команда

Дети по очереди:

Октябрь землю покроет где листком, где снежком

В октябре ни на колесах, ни на санях.

Октябрь – сбор последних плодов

Ребенок

Мы зайдем в осенний лес

В нем полно грибных чудес -

Раз грибочек, два и три

Сколько много, посмотри!

Солнце прячется за тучи -

Скоро дождь заморосит.

Вот и ежик, друг колючий,

В домик свой скорей спешит.

Ведущий

Давайте поможем команде «Октябрь» спеть песню.

Песня «Грибочки во лесочке»

Ведущий

Ребята команды «Октябрь» приглашают всех на танец-игру, которая называется «Грибок»

Танец-игра «Грибок»

Ведущий

Спасибо команде «Октябрь»!

Звучат аплодисменты, дети занимают свои места.

Ведущий

Приглашаем команду «НОЯБРЬ»! Поприветствуем!

Дети выходят. На стене показываются слайды с природой в ноябре (см. приложение).

Капитан:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Вся команда:

Дети по очереди:

Ноябрь – последний месяц осени

Ноябрь – ворота зимы

Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь его перехолодил

Ребенок

Холод гонит в далекие страны

Стаи звонких пернатых друзей,

И летят журавлей караваны,

Крик гортанный лишь слышен с полей.

(Т. Прописнова)

Дети команды «Ноябрь» показывают

Сценку «До свиданья, журавли»

(Журнал «Колокольчик» № 15-1999г. под ред. И. Г. Смирновой)

1 журавль

Вот и осень наступила.

Улетать на юг пора.

Все так грустно и уныло…

2 журавль

И готова детвора

В путь далекий собираться,

Крылья юные размять…

Но как грустно расставаться,

Край далекий покидать.

Звучит музыка, вбегает Воробей.

Воробей

Что я слышу? Что я вижу?

Неужели опоздал!

Я давно уж чемоданы

В путь-дороженьку собрал.

Вы меня с собой возьмите,

С вами я хочу лететь.

И на дальние, чужие

Земли юга посмотреть.

Старый воробей

Что, Воробушек, с тобою?

Я тебя не узнаю.

Помнишь, летнею порою

Землю ты хвалил свою?

Лучик солнца на рассвете,

Пруд, заброшенный вдали,

Говорил, что целом свете

Нет прекраснее земли!

1 журавль

Были б рады мы остаться,

Не летели б никуда,

Только некуда деваться,

Гонят вьюги, холода.

Воробей

Ах, друзья, мне стыдно очень,

С вами я не полечу.

Пусть зимой холодны ночи,

Здесь остаться я хочу.

Нет милей родного края,

Лучше нет родной земли,

А пройдет пора лихая,

Я вас встречу, журавли!

Все команды вместе исполняют

Песню «Журавушка» Г. Вихаревой

Ведущий

Спасибо команде «Ноябрь». Занимайте свои места (аплодисменты) . Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

Выступает жюри. Всем командам выдается по одному очку (кленовому листочку).

Ведущий

Следующий конкурс называется «ТЫ– МНЕ, Я – ТЕБЕ» . Команды задают друг другу по два вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Если одна команда не сумела ответить на вопрос, ответить может другая команда, заработав себе дополнительное очко.

Итак, команда «Сентябрь» задает вопросы команде «Октябрь» .

1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры)

Команда «Октябрь» задает вопросы команде «Ноябрь»

1. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина, осина)

2. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)

Команда «Ноябрь» задает вопросы команде «Сентябрь»

1. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

2. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)

Ведущий

Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы поиграем в игру.

Игра-эстафета «Кто первым перевезет урожай»

Две команды по 6 человек. На 5 участниках надеты шапочки овощей и грибов. Впереди стоят шоферы (на голове кепка, в руках – руль, по команде «шоферы» «везут» первого участника, оставляют его в обруче, затем второго и так, пока не перевезут весь «урожай». Играем 2 раза.

Ведущий

Послушаем наше уважаемое жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса, вручает кленовые листочки (очки).

Ведущий

И последний конкурс для капитанов. Он называется «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» . Капитаны команд должны на ощупь отгадать, какой овощ спрятался в моем волшебном мешочке. Это принесет их команде еще по одному очку.

Ведущий подходит к каждому капитану. Ребенок определяет овощ. В мешочке лежит по одному овощу (морковь, картошка, свекла).

Ведущий

Пока жюри совещается, мы все станцуем веселый танец.

Танец «Шалунишки»

Ведущий

Итак, жюри объявляет итоги конкурса капитанов.

Жюри вручает кленовые листочки. Ведущий подводит итоги конкурсной программы по количеству набранных кленовых листочков .

Команда «Сентябрь»…. Очков! Аплодисменты

Команда «Октябрь»… Очков! Аплодисменты

Команда «Ноябрь» …. Очков! Аплодисменты

Все участники игры награждаются сладкими призами.

Ведущий

Вот и подошла к концу наша игровая программа «Веселый листопад». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых встреч

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

Конкурсно - игровая программа

"Осенний листопад"

Педагог: Гаспарян Жаннета Мелконовна

2015 год

ст.Калининская

Цели :

  • развитие умений работать в команде,
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Проведение праздника.

Участвуют команды по 5 человек из каждой группы

Ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье!...
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу “Осенний листопад”. Само содержание говорит о ее содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустным, но таком щедром своими красками и подарками.

Конкурсы.

1. Восстановить слова и ответить на вопрос: что растет в наших садах осенью?

Слова: -б-он-, с- -ва, - р-ш-, -я-ин-, б-р-ар--, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, барбарис, облепиха, абрикос

2. Угадай овощи и фрукты.

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. (Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, груша).

Игра со зрителями – конкурс загадок. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…... Капуста .

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно ….. Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется ….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это…. Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется ….. Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно….. Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно…. Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то… Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ….. Чеснок.

3. Конкурс “Составь пословицу”.

(На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой).

  1. Весна красна цветами - / а осень – плодами.
  2. Что посеешь - / то и пожнешь.
  3. Рожь поспела - / берись за дело.
  4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.
  5. День прозевал - / урожай потерял.
  6. В сентябре огонь - / и в поле и в избе.
  7. В сентябре одна ягода - / и та горькая рябина.
  8. Хлеб убирают - / на небо взирают.
  9. В осеннее ненастье - / семь погод на дворе.

4. Конкурс “Черный ящик”.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).

5. Викторина.

  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (М ухо мор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)

6. “Угадай мелодию”.

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню.

7. Подведение итогов.

  • способствовать объединению классов двух параллелей,
  • развитие умений работать в команде,
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Подготовка к празднику.

1. Домашнее задание командам:

а) “Осенняя композиция”
б) “Овощная поделка”

Проведение праздника.

Программа предназначена для учащихся 5 – 6 классов. Участвуют команды по 5 человек.

Унылая пора! Очей очарованье!...
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу “Осенний листопад”. Само содержание говорит о ее содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустным, но таком щедром своими красками и подарками.

Конкурсы.

1. “Осенняя композиция”

2. “Овощная поделка”.

3. Восстановить слова и ответить на вопрос: что растет в наших садах осенью?

Слова: -б-он-, с- -ва, - р-ш-, -я-ин-, б-р-ар--, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, барбарис, облепиха, абрикос

4. Угадай овощи и фрукты.

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. (Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, груша).

Игра со зрителями – конкурс загадок. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста .
Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.
Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.
Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.
Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.
Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.
Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.
Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.
Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.
Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

5. Конкурс “Составь пословицу”.

(На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой).

  1. Весна красна цветами - / а осень – плодами.
  2. Что посеешь - / то и пожнешь.
  3. Рожь поспела - / берись за дело.
  4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.
  5. День прозевал - / урожай потерял.
  6. В сентябре огонь - / и в поле и в избе.
  7. В сентябре одна ягода - / и та горькая рябина.
  8. Хлеб убирают - / на небо взирают.
  9. В осеннее ненастье - / семь погод на дворе.

6. Конкурс “Черный ящик”.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).

7. Конкурс капитанов.

А теперь мы с вами побываем в поле, где выросли горох, фасоль, подсолнечные семечки, тыквенные семечки. Кто из вас окажется самым проворным и ловким? Каждому капитану нужно собрать в свою чашку только семена своего растения, разбросанные по “полю”

8. Викторина.

  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухо мор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)

9. “Угадай мелодию”.

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню.

10. Конкурс фантазеров.

Нарисуйте овощ или фрукт, которые никогда не существовали, и придумайте ему название.

11. Подведение итогов.