Какой краситель использовать для мыла ручной работы. Натуральные красители для мыла ручной работы. Косметические пигменты для мыла

Одним из необходимых ингредиентов для добавления в домашнее мыло являются разнообразные красители: натуральные или искусственные. Существует несколько видов красителей, поэтому любому начинающему мыловару необходимо знать, какие именно красители для мыла ручной работы выбрать в том или ином случае.

Натуральные красители для мыла

Если вы хотите, чтобы сделанное мыло было максимально полезным и натуральным, для окрашивания можно взять различные травы, цветы, специи, масла и многие другие природные продукты.

Конечно, при их использовании не всегда можно получить красивые насыщенные цвета. Чаще всего, мыло приобретет лишь легкий нежный оттенок. Зато мыло, окрашенное за счет такого красителя, будет еще полезнее.

Внимание! Добавленные травы часто со временем могут образовать в мыле коричневатые вкрапления.

Коричневый цвет мылу придаст какао-порошок, корица, кофе, тертый шоколад, заварка черного или зеленого чая.

Желтый цвет получается при добавлении цветков календулы или ромашки (очень светлые оттенки), куркумы, шафрана.

Оранжевый цвет придает масло шиповника или облепихи.

Серый цвет и его оттенки можно получить, добавив немного голубой глины или активированного угля. Необходимо очень тщательно растереть эти добавки, чтобы получить однородный цвет.

Зеленый цвет мыло приобретет, если взять немного сушеного укропа, петрушки или водорослей.

Пищевые красители для мыла

Если же вам хочется по-настоящему красивых, однородных и разнообразных цветов, попробуйте жидкие пищевые красители. В продаже есть красные, синие, желтые, зеленые и коричневые пищевые красители: их можно смешивать друг с другом, получая практически все цвета радуги. Они совершенно не вредят коже и очень просты в использовании.

Для одного бруска мыла весом около 100 грамм достаточно капнуть всего 1-7 капелек красителя, в зависимости от того, какую яркость цвета вы хотите получить.

Пищевые красители идеально подходят для окрашивания одноцветного мыла. Если же вы хотите сделать разноцветное мыло, эти красители лучше не использовать. Со временем они могут мигрировать в мыле и некрасиво смешаться на границах цветов.

Косметические пигменты для мыла

Косметические пигменты прекрасно подходят для создания разноцветного мыла — цвета останутся четкими и яркими. Пигменты для мыла не мигрируют .

Если вы приобрели пигмент в порошке, перед использованием его необходимо развести в небольшом количестве любого или глицерина. Количество пигмента на 10 мл жидкости — 1 грамм (это примерно 1 чайная ложка без горки). Особенно тщательно разотрите все комочки и крупинки! Смесь можно приготовить заранее и хранить, но перед добавлением в мыло не забывайте хорошо взболтать флакон с разведенным пигментом.

Выбирайте правильные красители для мыла ручной работы и полученный результат вас порадует!

Безопасные и безвредные, не «замутняют» мыльную основу, просты в использовании, достаточно добавить 1-2 капли жидкого или гелевого красителя на 100 граммов основы, а порошковые предварительно развести в воде. Пищевые водорастворимые красители экономичны и идеально подходят для окрашивания однотонного мыла. Важно знать, что такие красители мигрируют, поэтому не подходят для окрашивания многоцветного мыла с четкими границами.

Пигментные пасты - устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят для мыла из мыльной основы и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу. Необходимо хорошо взбалтывать флакончик с пастой перед применением до достижения однородности. Неразведенные пигментные пасты перед применением нужно разводить водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4.

Натуральные пигменты состоят из натуральных природных минералов и косметических эмульгаторов - это натуральные неорганические красители. Они устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят как для мыла из мыльной основы, так и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу.

Перламутры в виде порошка, состоящие изнеорганического вещества, предают готовому мылу изысканные перламутровые переливы. Не мигрируют. Удобнее всего добавлять перламутры в расплавленную мыльную основу на кончике палочки или чайной ложки.

Глиттеры (блестки) - это мелкие частицы переливающейся пленки, их можно отнести к красителям условно, т.к. они не изменяют цвет основы. Добавив щепотку глиттера в чуть остывшую расплавленную основу и размешав ее, вы получите мыло с блестками внутри.

На этом, по свойствам красителей – все. Теперь, вооружившись полученными знаниями, можете смело идти в магазин и покупать именно тот краситель, который нужен.

Но, что же делать, если Вы уже приступили к созданию мыло, а под рукой не оказалось нужного Вам красителя или сразу нескольких? Не расстраивайтесь, нужный цвет всегда можно получить путем смешивания других цветов! Чтобы Вам было проще и удобнее ориентироваться, я составила таблицу смешивания цветов.

Желаю Вам удачи в экспериментах с цветом!

¹ Мигрирующие красители смешиваются («мигрируют») в одном многоцветном мыле, проникая друг в друга через границу основы даже в готовом (застывшем) мыле. Мигрирующие красители желательно использовать только в одноцветном мыле.

² Немигрирующие красители не смешиваются (не «мигрируют») в одном мыле. Такие красители используются в многоцветном мыле.

Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители , которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь, привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства.

Кроме основных красителей в мыловарении используют и различные украшения для мыла, например, бисер, .

Существует несколько видов красителей : косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Каждый из вышеперечисленных красителей имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при изготовлении мыла. Все эти красители подчеркивают изгибы и рельефы мыла, окрашивают его во все цвета радуги и придают работе завершенный вид.

Косметические пигменты для мыла

Натуральные красители для мыла. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты. Облепиховое масло придает мылу оранжево-желтые оттенки, спиртовой раствор Хлорофилипта и хна окрасит мыло в зеленый цвет, шоколад — в кофейный, порошок Карри — в желтый. Эфирное масло ромашки и голубая глина помогут придать голубоватые оттенки. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Сухие косметические пигменты.
Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «мыло в мыле». Во избежание появления комочков в основе, этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла.


Жидкие косметические пигменты.

Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле. Поэтому такой краситель не образует в мыльной основе некрасивых комочков. Такие пигменты также не мигрируют.

Водо- и жирорастворимые пищевые красители для мыла.

Эти красители не нужно разводить, они продаются в уже готовом виде. С помощью жиро- и водорастворимых красителей можно добиться однородных, очень красивых, чистых оттенков. Встретить в продаже можно красители коричневых, зеленых, синих, желтых и красных цветов, которые можно использовать в чистом виде или смешивать друг с другом.

Все пищевые красители очень просты в применении и абсолютно безвредны для кожи.

Эти красители очень экономичны. На 100 г мыльной основы хватает от 2 до 7 капель пищевого красителя. Однако он имеет один большой недостаток. Если использовать этот краситель для изготовления многоцветного мыла, то со временем краситель начинает мигрировать (границы цветов постепенно размываются). Поэтому пищевой краситель предпочтительнее использовать при изготовлении одноцветного мыла. Если планируется сохранить прозрачность мыльной основы, то необходимо использовать пищевые водорастворимые красители, так как другие виды красителей замутняют прозрачную мыльную основу.

Диоксид титана

Диоксид титана.
Это не мигрируюший пигмент. Его используют при изготовлении лекарств, пищевых продуктов, лекарственных препаратов. Диоксид титана придает прозрачной основе матовость и белизну. Если добавить в мыльную основу небольшое количество диоксида титана, то основа только немного помутнеет, большее количество этого красителя может сделать мыльную основу совершенно матовой. С помощью диоксида титана можно создавать самые разные зрительные эффекты.

Если вы занимаетесь домашним мыловарением, то вам наверняка хочется использовать для своего мыльца только самые лучшие, полезные и натуральные ингредиенты. Это же касается и использования красителей для мыла. При желании мылу с нуля можно придать практически любой желаемый цвет с помощью только натуральных красителей. Единственное отличие — более приглушенные, пастельные и натуральные оттенки. Т.е. кричащего красного или умопомрачительного фиолетового с помощью только натуральных средств добиться не удастся.

В качестве натуральных красителей для окрашивания мыла можно использовать отвары трав и цветов, сухие экстракты растений, косметические глины, различные специи и многое из того, что можно обнаружить на кухне. А в качестве бонуса — любое добавление в мыло будет нести в себе и дополнительные свойства.

Одно из самых распространенных — добавление в мыло с нуля косметической глины. Глины бывают красной, розовой, голубой, зеленой, желтой, а также черной и белой, и каждая обладает своими свойствами. Однако, не стоит воспринимать их названия буквально, поскольку в реальности они не всегда совпадают. Например, голубая глина в большинстве случаев — серая, и соответственно придает мылу серый либо грязно синий цвет, а белая (или каолин) никогда не сделает мыло белоснежным, скорее всего, оно будет светло бежевым.
Добавление глины в мыло придает мылу эффект легкого пилинга. Причем, по моим наблюдениям, если мыло сварено горячим способом, то пилинг действительно легкий, а если холодным, то глина придает уже ощутимый скрабящий эффект (кто-нибудь еще такое замечал?!).

И еще, глина может давать различный оттенок в мыле разного состава. Когда-то я делала взбитое мыло на основе масла ши, его в составе было точно около 50% — соответственно само по себе мыло было белым, а добавленная в него розовая глина придала ему нежно розовый пастельный и очень приятный оттенок (жаль не сохранилось фото!). А вот (фото слева) розовая глина при другом основном составе масел.

А в этих мыльцах в качестве натуральных красителей участвовали зеленая глина и облепиховое масло — на первом фото, и глина Гассул — на втором.


Добавление в мыло молотого кофе (у меня был НЕ спитой!) придает ему темно коричневый цвет и делает очень мощным скрабом! А если добавлять не зерна, а сам напиток, даже очень крепкий, то цвет будет не таким насыщенным. Обратите внимание — во втором случае, я не растворяла в кофе щелочь, а добавляла его понемногу после геля и перед раскладкой в форму.


Темно-коричневый цвет и потрясающие ухаживающие качества придаст мылу шоколад или какао-бобы. В случае приготовления мыла горячим способом, вы также получите потрясающий шоколадный аромат. При холодном способе приготовления шоколадного мыла, запах более слабый и невнятный.

Если не переборщить с шоколадом, то мыло не будет окрашивать пену, но мочалку может испачкать. В этом мыльце, я брала на 600г. масел — 25г. тертых какао-бобов.

Позитивный зеленый, в отличие от грязноватого оттенка, который дает зеленая глина, можно получить путем добавления в качестве красителя для мыла сока петрушки или экстракта ячменя (фото слева с добавлением экстракта ячменя). Добавляются при горячем способе, понемногу, после прохождения мылом стадии геля. Либо использовать в составе лавровое нерафинированное масло (фото справа), которое к тому же придает мыльцу сильный аромат и антисептические свойства.


Солнечный оранжевый дает облепиховое масло (выбирайте для этого масло из мякоти, не из семян, оно более насыщенное по цвету и добавляется буквально каплями).

Или масло бурити. Оно также дает яркий оранжевый цвет. Добавляйте эти масла в пережир при изготовлении мыла горячим способом. Так они сохранят все свои ценные качества.

Следующий эксперимент с натуральными красителями у меня был с экстрактом виноградной кожицы. Ну такой невероятный цвет он дает при растворении в воде, что я не могла не попробовать его в мыле! Но в мыльце все оказалось не так-то просто. Не секрет, что щелочная среда, которую имеет мыло, способна проделывать с ним различные фокусы. Вот так и получилось. После добавления насыщенно бордового, цвета хорошего красного вина, раствора сухого экстракта в уже готовое мыло, оно (мыло) стало темно-синим! Я, конечно, удивилась и расстроилась таким метаморфозам, но домешала мыльце и ушла спать. Каково же было мое удивление, когда с утра оно изменило цвет на более адекватный добавленному винограду. Но! При нарезке мыло оказалось внутри по-прежнему темно-синим, хотя через какое-то время и приобрело снова приятный цвет. Вот оно (слева). А справа мыло с добавлением красного вина.


Важно! Я очень редко (практически никогда!) не развожу щелочь в отварах, экстрактах, гидролатах и прочих полезностях. Во-первых, не вижу в этом смысла, т.к. щелочь «съест» все полезные вещества, во-вторых, цвет мыла, как правило, после таких игр будет, извините, «а-ля какаш» и его уже никаким красителем, тем более натуральным, не исправишь. Поэтому, когда я пишу «добавляем понемногу после геля и в конце приготовления», я имею ввиду следующее.
Часть (примерно 1/3) расчетного количества жидкости заменяем отваром, экстрактом или другой полезной штучкой и добавляем в мыло уже после прохождения им стадии геля постепенно и по чуть-чуть. Т.е., если по рецепту у нас 200г. жидкости, то в 135г. очищенной воды мы растворим щелочь, а еще 65г. добавим позже в виде, например, отвара. Таким образом вы получите максимально сохраненные в мыле свойства трав и экстрактов и приятный оттенок.

Конечно же, это не все мои эксперименты и не все возможные варианты применения натуральных красителей для мыла с нуля, поэтому в скором времени у этого поста будет продолжение!

Спасибо, что заглянули, хорошего дня!

(Visited 6 425 times, 4 visits today)

Если вы хотите, чтобы ваше мыло было полностью натуральным — варите его с нуля и используйте натуральные красители. Основная прелесть этих красителей это то, что они есть дома практически у каждой жещины. С ними вы не получите очень ярких насыщенных цветов, скорее нежные, пастельные оттенки.

В качестве натуральных красителей можно использовать глины.

Например, розовая глина даёт симпатичный цвет. Он ещё, кажется, называется «выцветшая роза» — очень нежный пастельный оттенок розового.

Перед использованием глину предварительно нужно растереть в масле — почти как пигментные красители.

Уголь в мыле даёт цвет от светло-серого до чёрного — в зависимости от концентрации. Предварительно уголь нужно растереть в пыль (в кофемолке, например), и смешать с глицерином.

Еще один пример использования розовой глины — цвет ещё нежнее, т.к. мыло было само по себе белое.

Оранжевые вкрапления в этом мыле — это томатная паста. Примерно 1 ч.л. томатной пасты на 200 грамм мыльной массы даёт такой симпатичный цвет.

В мыле «тыквенок» концентрация пасты выше, и цвет более интенсивный.

Голубая глина даёт серый оттенок, а зелёная — зеленоватый. Зелёный цвет также можно получить, используя сок петрушки для приготовления щелочного раствора.

Очень многие отвары трав, например, зверобоя при использовании их в мыле с нуля вместо воды дают коричневый цвет разной степени интенсивности.

Корица даёт глубокий тёмно-коричневый цвет в глицериновом мыле с нуля. Однако, если ваше мыло имело светлый оттенок, то корица сделает цвет такого мыла молочно-шоколадным.

Для придания жёлтого оттенка можете использовать горчичное или облепиховое масла, а также специи, например куркуму.

Вино необязательно сделает ваше мыло рубиново-красным. Скорее — красно-коричневым.

Экспериментируйте и подходите ко всему творчески. И тогда прекрасное мыло вас никак не избежит!

Вам может быть интересно:

  • Абрикосовый джем - рецепт жидкого мыла с нуля (на…
  • FAQ: Почему мыло щипет на бане? Определение…
  • Красители для мыла с нуля - что выбрать и как с ними…
  • Пигментные красители (не мигрируют в основе, в мыле…