Развлекательная программа дня рождения (юбилея) "Праздник своими руками". Игровая программа «Рука об руку конкурс «Легко ли быть девчонкой?»

Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель - активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи :

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2 :

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела -

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

Молодцы! Справились достойно!

Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни - "кони", другие - "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" - "лошадками".

Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей.

Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий : А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме - пар.

(Баня)

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь) .

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда) .

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят) .

4. Один в поле. (не воин) .

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься) .

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь) .

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе) .

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей) .

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить) .

10. Поспешишь. (людей насмешишь) .

Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель»
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину.
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную»
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции - проиграл.

Конкурс «Достань яблоко»
Для игры необходим большой таз с водой.
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г.

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»

Развлекательно - познавательная программа:

«Мои друзья.

Люди, которые меня окружают»

Выполнила: воспитатель Клостер Л.И.

Котово

Тема развлекательно - познавательная программы:

«Мои друзья. Люди, которые меня окружают»

Возраст 5-6 класс

Цель: Сформировать у детей понятия, что такое настоящая дружба среди воспитанников школы.

Задачи:

образовательные: Показать, какими качествами должен обладать друг.

коррекционные: Развивать и корректировать мышление детей на основе конкурсных заданий.

воспитательные: Воспитывать дружные взаимоотношения в коллективе.

развивающие: Развивать память, внимание детей.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дорогие, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. День необычный, теплый и радостный, и думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Наше мероприятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.

^ II. Вступительное слово педагога.

Ребята, а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете друг друга. Я сейчас зачитаю описание одного из вас, а вы должны догадаться, кто это?

Мальчик невысокий, волосы короткие, темные; глаза карие. Он тихий, спокойный, скромный, но в тоже время дружелюбный и общительный. Всегда аккуратен и опрятен.

Кто догадался о ком я говорила?

Угадали, молодцы! Вадим Бушмин один из нас. Вы его угадали – это говорит о том, что Вадим ваш друг и товарищ.

Как вы думаете, чего не было указано в описании Вадима?

(это только портрет. Не говорится о том, с кем он дружит, чем любит заниматься)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор. А еще мы будем говорить самое главное… что бы это узнать, отгадайте загадку:
^ На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил
. / Радуга. /

Верно! Но наша радуга будет необычной. На листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых цветами радуги их можно прочитать:

Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего мероприятия.


– О чем будем говорить? О дружбе. А что такое дружба? Есть ли у вас друг?

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводил такое определение слову «Дружба»: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов ». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что такое бескорыстие?


Тема нашего праздника: «Мои друзья. Люди, которые меня окружают». Сегодня вы сможете понять, есть ли среди вас друзья, которые пользуются вашей добротой в корыстных целях. Может кто-то не замечает возле себя таких друзей.

При входе на праздник мы раздавали кружочки разных цветов. Сейчас вы пересядете по цветам: желтый к желтому, красный к красному. У нас образовались команды и сейчас мы для вас проведем соревнования, которые помогут вам понять, какие люди вас окружат.

А какие соревнования без справедливого жюри?

Ребята, готовы к соревнованиям? Я желаю всем удачи!

    Первый конкурс называется «Перестрой –ка»

Я буду озвучивать сейчас задания, но заранее предупреждаю, основное, что будет оцениваться в этом конкурсе это не только быстрота, скорость, но и насколько дружно вы выполняете эти задания.

Постройся по росту: от высокого до низкого;

Постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Молодцы!

За каждое правильно выполненное задание жюри ставит по 1 баллу. Будем считать, что с этим заданием вы справились.

А вы знаете какими качествами должен обладать настоящий друг?

(дети отвечают) Сейчас проверим.

    Конкурс №2: «Настоящий друг».

Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(дети выбирают лепестки с качествами настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Жюри за каждый правильный ответ ставит один балл.
(Скромный, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, завистливый, общительный, отзывчивый, жадный).

Ребята, существует очень много пословиц о дружбе, и мы сейчас проверим, а много ли пословиц знаете вы?

    Конкурс №3: «Вставь слово».

Вы должны вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

п/п

Пословицы и поговорки

Ответ

дружбой, а служба службой.

дружба

Худой … лучше доброй ссоры.

мир

Старый … лучше новых двух.

друг

Нет друга, так …, а найдёшь береги

ищи

Дружба как … : разобьёшь – не сложишь.

стекло

Легко подружиться, … разлучиться.

тяжело

Крепкую дружбу и топором …

не разрубишь

на деньги не купишь

друга

Пока команды отвечают, я хочу побеседовать с болельщиками.

Есть ли у вас настоящий верный друг?

Что вам нравится в вашем друге?

За что вы иногда обижаетесь на него?

Как вы сами относитесь к своему другу?

Помогали вы другу, когда ему было трудно?

Помогал ли вам друг в трудную минуту?

Каким бы вы хотели видеть своего друга?

А какие качества человека помешали бы вашей с ним дружбе?

Наши команды подготовили ответы, прошу сдать для проверки. А мы продолжаем….

(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.
2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.
1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.

2 Скоморох: Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!

2 Скоморох: Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Значит, верно нам сказали,
Что ребята нас здесь ждут.

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, в результате садятся вместе).

1 Скоморох: садись!
2 Скоморох: нет, ты садись!
1 Скоморох: нет ты может присядешь!

2 Скоморох: давай вместе!

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам).

1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.

2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой.

Ребята, а вы много знаете сказок, в которых говорится о дружбе?

4. Конкурс: «Угадай друга».

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята в наших командах. Я буду называть каждой команде сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Другая команда в это время не подсказывает. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).

Ай, молодцы! Всех героев назвали правильно!

А вот наши гости, наверное заскучали, поэтому мы сейчас их повеселим, поиграем.

Игра с болельщиками

Нужно правильно закончить фразу . Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно - «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

Мальчики должны говорить только слово «мальчики». А девочки должны говорить слово «девочки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!

1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь… Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки…Конечно, только лишь… Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь… Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у… Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно… Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли… Мальчики.

8. Болтали час без передышки В цветастых платьицах… Девчонки.

9. При всех померяться силенкой, Конечно, любят лишь… Мальчишки

Молодцы! Наши болельщики не подвели. А наша развлекательная программа продолжается и мы переходим все вместе, дружно к игре «Елочки – пенечки». Прошу всех встать.

Игра «Елочки-пенечки»

На ёлках иголки длинные и колкие,

А пеньки смолистые, липкие, душистые.

Красивая пушистая ёлка серебристая,

А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

«ёлочки, пенечки, пенёчки – ёлочки,

Красивая, пушистая

ёлка серебристая,

А пеньки с сучками

А сучки с крючками.

« ёлочки, пенечки, пенёчки – ёлочки,

ёлочки, ёлочки, ёлочки пенёчки

(один скоморох упал в игре и говорит)
1 Скоморох: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,

2 Скоморох: Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.

1 Скоморох: А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.

2 Скоморох: Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!

(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи).

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Согласны со мной?

Итак, наша программа приближается к концу, и в заключении мы проведем конкурс «Будьте добры».

Конкурс № 5 «Будьте добры».

По моей команде каждая команда по очереди будет называть доброе слово. Слова не повторять. Чья команда первая остановиться, та и проиграла.

Молодцы, ребята!

А теперь, пока жюри подведет итоги, я предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, конкурсы проводили? Чему был посвящен наш праздник? Что нового узнали? Какие люди вас окружают? Как вы думаете, что бы дружить, надо соблюдать какие – то правила или законы? Какие?

С ваших слов я записала эти правила.

Правила дружбы, которые мы должны соблюдать.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай.
Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду.
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть, почитать книгу, не отказывай ему.
Не жадничай! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Педагог: Правила дружбы вы можете использовать в школе, дома при общении с друзьями. Запомните эти правила. Я дарю вам эти правила и надеюсь, что вы ими воспользуетесь.

Жюри подготовили результаты соревнований? Ребята с нетерпением ждут их.

Вот такими мы сегодня увидели вас, дорогие ребята: дружными, веселыми, озорными и находчивыми.

Вот и подходит к концу наш праздник – праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей школе, проведём праздничный салют. На слово «красный» - аплодируют все девочки. На слово «жёлтый» - аплодируют все мальчики. И на слово «Зелёный» - аплодируем все дружно. Итак:

«Красный» - аплодируют девочки.

«Жёлтый» -аплодируют мальчики.
«Зелёный» -аплодируем все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! Я всем желаю приобрести верного и надежного друга! До новых встреч, друзья!

Конкурсно - развлекательная программа

«Раскройте ладони, откройте сердца»

Цель: Организация культурного отдыха детей.

Задачи:

Научить детей оказывать знаки внимания окружающим, доставлять им благо;

Создать благоприятный, эмоционально – психологический климат в коллективе, работать над укреплением дружеских отношений;

Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим их людям.

Ход мероприятия.

Организационный этап.

Под музыку Ю. Кима «Я клоун» выходит клоун.

1 клоун Тип. Привет друзья! Не слышу Вас сегодня я.

(Дети приветствуют клоуна. )

А как еще можно поприветствовать друг друга?

Прошу вспомнить все известные вам приветствия.

(Здравствуйте, добрый день, добрый вечер; жесты – кивок головой, снять головной убор, рукопожатие )

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы раскрыть свои ладони и прочитать ее историю, соединить их, и сблизить друг друга. А для этого должны раскрыть свои сердца. Тема сегодняшнего мероприятия «Раскройте ладони, откройте сердца».

Основная часть.

Ребята, а кто нибудь из вас знает, что означает «раскрытая ладонь»?

Из истории:

Раскрытая ладонь означает миролюбие, взаимопомощь, взаимопонимание, её изображение является особым талисманом, приносящим счастье и оберегающим от дурного глаза, символом защиты от зла. Люди открыто показывают друг другу свои чувства. Раскрытая ладонь – это открытость и доброжелательность

Раскрытые ладони служили древнейшим сигналом о мирных намерениях: “у меня нет оружия, я пришел с миром”. Искренность и доброжелательность - это расслабленные открытые ладони. А сигналом о том, что разговор зашёл в тупик, будут ладони, спрятанные в карманы или плотно прижатые к телу.

Ладонь вверх - зависимость.

Мановением руки можно в одно мгновение как понизить, так и повысить свой авторитет: если при просьбе к подчинённому вы держите руку ладонью вверх - он почувствует себя выше, т.к. этот сигнал - жест покорности и зависимости. Но с другом напротив, такой сигнал будет воспринят положительно: он покажет, что вы нуждаетесь в этом человеке.

К подчинённым же лучше обращаться ладонью вниз. На этот жест дрессируют собак - команды “Сидеть!” и “Лежать!”. Это жест авторитарности, власти и подчинения.

Потирание ладоней - жест положительных надежд.

Скрещенные руки – означает сигнал враждебности либо закрытости. Но большая часть людей используют это жест постоянно: “Мне так комфортно!” Конечно удобно: ведь этим жестом мы выражаем свои истинные чувства, поэтому и удобно. А чувства эти - желание закрыться и защитить себя. От кого или чего либо.

Руки, сцепленные в замок , - беспокойство и тревога. Или его слишком трудно в чем-то уверить, или он сам обманывает.

Руки, сложенные за спиной , - человек желает продемонстрировать свое преимущество, власть.

А теперь, я хотел бы познакомиться с вами, я буду читать, а вы слушайте внимательно и выполняйте обязательно.

Саши, Танечки и Вали-

Дружно руки все подняли.

Владики все, Коли, Оли-

Громко – громко завизжали!

Лены, светы и Сережи –

Все в ладоши хлопаем.

Павликам стоять негоже –

Все ногами топаем.

Димы, Юры и Ларисы –

Дружно, громко засвистели!

Наташи, Нади и Оксаны –

Поскорее все присели!

Кати, Даши и Настены –

Ну-ка, помяукайте!

Игори, все Алексеи –

Ну-ка, все прхрюкайте!

Про кого мы не сказали,

И сегодня промолчали,

Как единая семья,

Дружно громко крикнем: «Я»

А меня зовут Тип.

Можно считать, что поздоровались, познакомились. Давайте с вами протянем наши ручки вперед, будем их согревать и поиграем в игру: «Хлопаем в ладоши», чтобы вы могли зарядиться дружеской энергией друг от друга.

Сейчас будет звучать музыка, а мы с вами хлопать в ладоши. Но не забудьте, что нужно вам повторять за мной. Ведущий, выполняет движения, а дети повторяют:

1 движения: «хлопки» (хлопают в ладоши );

2 движение: «клубочек» (круговые движения руками перед собой вправо и влево );

3 движение: «ножницы» (вытянутые руки вперед и делаем «ножницы» );

4 движение: «топор» (ладони соединить, приподнимать то к правому плечу, то к левому, вниз вправо, вниз влево )

5 движение: «хлопки» (хлопают впереди и сзади, перед собой, а клоун раздает приветы )

На этом музыка затихает.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Ручки согрелись?

Я, надеюсь, что ваши сердечки разогреются, как ваши руки в течение сегодняшней нашей совместной встречи.

И сейчас игра для наших мальчиков. Выйдут играть те, кто поймает мой привет. Продолжаем хлопать в ладоши, а я разношу привет. Кто поймает, тот и играет. Дети делятся на две команды.

Игра «Незнайка на воздушном шаре»

Я вам даю воздушный шарик. Вам необходимо его перенести, положив между ног. Его нельзя ронять и лопать. Задание: перенести от стартовой линии до финиша. Будите совершать путешествие вместе с Незнайкой. А мы посмотрим, чья команда быстрее справиться?

Для следующей игры мы приглашаем девочек. Ловим привет. Команда набрана.

Игра «Уборка в доме».

Вы играли и в вашей комнате беспорядок. Необходимо навести порядок. Вы должны собрать игрушки в коробку, то есть перенести их из одной в другую.

Какие молодцы, дружные! Мне понравилось с вами играть.

Звучит музыка. Заходит другой клоун.

2 клоун Топ. Один, два, три, четыре, пять…

И уверен твердо я:

Станем с вами мы друзья.

(Раздает воздушные шары двух цветов детям, по количеству игроков. )

О, привет! (хлопает в ладоши с Типом ) Я – клоун. Просто клоун. А зовут меня Топ. Я живу в цирке – по моему, нет лучше места на земле. Каждый день я с друзьями выхожу на арену. Мои друзья жонглируют, ходят по канату, показывают фокусы, выступают с животными, а я смешу людей.

Ребята, которые получили, воздушные шары приглашаются все ко мне. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Веселый волейбол». Мы сейчас посмотрим, как вы, будите стараться разогревать свои ладони, не сорясь, друг с другом, помогать в трудную минуту.

1 клоун Тип.

Внимание всем! На арене жонглеры,

Они вчера возвратились с гастролей.

Они покажут свою вам сноровку –

Станут шары перебрасывать ловко.

Игра: «Веселый волейбол».

Дети делятся на две команды: синие и зеленые. Между ними натягивается скакалка, которую держат два клоуна. А дети под музыку перекидывают воздушные шарики. Как только музыка остановилась, игра закончилась. После проверяется, в чьей команде осталось больше воздушных шаров, становится победителем.

Аплодисментов не жалейте,

Хлопайте громче.

1 клоун Тип. А вы, ребята, когда-нибудь были в цирке? Но по телевизору цирковое представление видели точно. Что вам понравилось больше всего? А знаете, с кем я в цирке дружу? (ответы детей) Я сейчас буду читать стихотворение, а вы дружно отвечайте.

Пробегает дикобраз,

Это - …(раз).

Чистит перышки сова,

Это - …(два).

Третьей стала росомаха,

А четвертой - …(черепаха).

Серый волк улегся спать,

Это - …(пять).

Попугай в листве густой,

Он - …(шестой).

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет…(семь) и (восемь).

Девять – это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Надо снова начинать!

(В. Орлов «Я считаю»)

А вы, ребята, каких зверей видели в цирке? А кто-то, наверное, и дома у себя имеет друга. Любите их, и не обижайте. А я предлагаю поиграть в дрессированных зверей? Побывать в роли своего друга и понять как приятно ему бывает в таких ситуациях, когда вы проделываете с ним различные цирковые номера.

Приглашаю встать всех в кружок, проговаривать слова и повторять за мной движения.

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Лапками мы хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Выбирается один лучший игрок.

2 клоун Топ. Внимание! Почтеннейшая публика! На сцене дрессированный пес Лордик. Он знаменитый математик, умеет считать и решать примеры.

Я показываю предметы, а ты должен пролаять столько раз, сколько предметов у меня в руке.

Молодец, Лордик! За то

Тебе полагается конфета.

1 клоун Тип. Кто хочет получить привет? Хлопаем в ладоши. Клоун разносит свои приветы и выбирает следующего участника.

А вот дрессированный Тяпа-медведь.

Он умеет громко реветь.

(Ребенок имитирует рев.)

А еще он кланяется зрителям.

(Ребенок кланяется.)

А как он танцует – посмотрите-ка!

(Клоун повязывает «медведю» платочек, и они вместе пляшут.)

А еще наш мишка – боксер,

Он многим нос на арене утер.

(Клоун и ребенок имитируют боксерский поединок. Клоун падает, изображает нокаут, затем поднимается на ноги.)

Ура! Тяпа – победитель.

Клоун вручает ребенку приз или конфету.

2 клоун Топ. А сейчас, уважаемые зрители,

На сцене – тюлени.

С мячом они ловко играют,

Ловят его и бросают.

А сейчас мы проверим, на сколько вы дружны, умеете помогать друг другу в трудную минуту. Поиграем в игру «Хрю – хрю». Дети становятся в круг. Звучит музыка, дети передают друг другу воздушный шар, как в игре волейбол. Когда музыка останавливается, клоун называет любое животное, а ребенок, у которого в руках оказался воздушный шар, должен прокричать голосом этого зверя («хрю – хрю», «гав – гав», «му – му», «мяу – мяу», и т. д.). Таким образом, набирается шесть человек на следующую игру.

1 клоун Тип. И конечно, милые зрители,

Все зверята любят петь:

И собачки, и тюлени,

И мартышки, и медведь.

Только для вас

Наш хор споет сейчас!

Вот и выбрали ребят самых дружных, миролюбивых. А сейчас, узнаем, насколько их дружба крепка.

Игра «Необыкновенный хор».

Звучит мелодия знакомой известно детской песни «Улыбка», клоун называет животного: курица, кошка, собака, корова, поросенок, кукушка. Дети исполняют песню при помощи звуков, которое издает это животное: хрюкает, мычит, мяукает, гавкает и т.д.

2 клоун Топ (скачет на палке).

Смотрите, я на лошадке скачу.

Садитесь ко мне, я вас прокачу!

(Демонстрирует две палки.)

На арене цирка – Сивка и Бурка!

(Расставляет в два ряда кегли.)

Смотрите, какая нужна сноровка,

Чтоб проскакать между кеглями ловко!

Команды выбираются каждым клоуном с помощью развернутых ладошек.

Развернули все ладошки. А теперь получаем привет, добро, мою дружбу. Кто прикоснулся к моей ладони, приглашаем поиграть в игру «Наездники». Чтобы мы могли согреться, сблизиться еще ближе друг к другу.

Игра «Наездники».

Ребята делятся на две команды. Задание – изображая наездников, дети должны «проскакать» между кеглями до ориентира и обратно. Чья команда быстрее?

1 клоун Тип (выстукивается дробь на барабане, он изображает канатоходца) .

Смотрите, я по канату иду.

Не надо бояться: я не упаду!

В нашем цирке есть молодцы –

Настоящие канатоходцы!

Игра «Канатоходцы».

Я приглашаю двух лучших игроков, двух наездников. Сейчас мы с вами проиграем в игру «Канатоходцы». Проверим, на сколько вы стали близки друг к другу за сегодняшнюю встречу, на сколько вы уступите, поможете, друг другу. На полу лежит скакалка. Вам нужно встать на ее концы и пройти на противоположную сторону по скакалке. Но трудность в том, что надо пройти на середине и не соступить со скакалки. Тот, кто дойдет до противоположного конца первым, должен крикнуть «Але - оп!»

2 клоун Топ. Спешите! Смотрите Фокус – покус! Волшебная вода.

В этом фокусе будут принимать участие мои ладони, они будут делать маленькое волшебство. Я так хочу приблизить вас друг к другу.

Фокус «Волшебная вода».

Клоун выносит на подносе стакан с «молоком» (крахмал разведен в воде) и стакан с «чаем» (вода с капельками йода). Клоун объясняет, что если смешать «молоко» и «чай», то получить настоящие чернила. Смешивает жидкости, и в результате реакции получаются чернила, которыми даже можно писать.

Интересно? Согрел я вас хоть немного?

Кто хочет себя попробовать? Предоставим возможность нашему лучшему канатоходцу согреть свои ладони и ваши сердца, развлечет нас «Разноцветная вода».

1 клоун Тип. А это, знакомьтесь, маленький маг!

Он фокусы делать большущий мастак.

Фокус «Разноцветная вода»

Клоун приглашает на сцену одного ребенка, надевает ему на голову чалму. Под руководством клоуна ребенок проделывает фокус «Разноцветная вода». В заранее подготовленные две баночки, крышки которых с обратной стороны покрашены красной и синей гуашью. Клоун и ребенок показывают баночки зрителям, затем наливают в них воду, закрывают банки крышками, накрывают платком и энергично встряхивают. Во время встряхивания краска с крышек растворяется – вода окрашивается.

2 клоун Топ. А теперь, ребята, я предлагаю всем вам, побыть настоящими маленькими волшебниками. Только прошу мне помочь, так как я один не справлюсь. Мы сейчас с вами должны сделать шарики смешинки. Вам раздаю по фломастеру. Ваша задача – надуть шарик, нарисовать на нем с помощью фломастера, с помощью своих ладошек улыбающееся лицо. От всего своего сердца.

Дети оформляют воздушные шары.

Это вам на память от нас за сегодняшнюю встречу. А когда пойдете домой, можете отпустить этот шарик в небо: пусть летит, и, может быть, кто-нибудь грустный поймает его и улыбнется и, чтобы его сердце тоже согрелось от вашего шарика смешинки. Таким образом, вы подарите свою дружбу другому. Договорились?

Итог:

Что интересного вы сегодня узнали для себя?

В какие игры играли в течение всей сегодняшней встречи?

Согрелись ваши ладони и сердца? Как?

А кто-то просто помирился друг с другом, сегодня, а кто-то приобрел себе нового друга? Есть такие ребята? Поднимите руку.

Заключительная часть.

1 клоун Тип.

Милые дети наши,

Мы веселились тут от души.

Но наступил расставания час.

Не надо грустить.

А на прощанье мне от вас

Хотелось получить

Ладошку вот сейчас.

Рефлексия.

Вам предлагаются ладошки трех цветов: красный – отличное настроение; желтые ладошки – и так и сяк, т.е. хорошее настроение; зеленые – плохое настроение. Ребята, вы должны выбрать только тот цвет, какое у вас настроение осталось от нашей сегодняшней встречи. Свои ладошки вы можете прикрепить на наш макет земного шара, таким образом, мы подарим свое настроение - радость, огорчение, свои раскрытые сердца - детям всего земного шара.

1 клоун Тип. Завтра мы отправляемся со своим цирком путешествовать дальше. И обязательно расскажем всем, с какими хорошими ребятами мы познакомились. А вам желаем никогда не унывать и помнить, что…

Кто вечно хнычет и скучает,

2 клоун Топ. Тот ничего не замечает.

1 клоун Тип. Кто ничего не замечает,

2 клоун Топ. Тот ничего не изучает.

1 клоун Тип. Кто ничего не изучает,

2 клоун Топ. Тот вечно хнычет и скучает.

1 клоун Тип. До новых встреч!

Татьяна Рудик
Конкурсная программа к Дню защитника Отечества «Друг за друга стой - выиграешь бой!»

Конкурсная программа к Дню Защитника Отечества

«Друг за друга стой - выиграешь бой

Цель : Воспитывать чувство уважения к Защитникам Отечества , патриотизм, любовь к Родине. Создать у детей праздничное настроение, желание участвовать в конкурсах .

Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день… А что это значит?

Значит, день был по – доброму начат,

Значит, день был по – доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Сегодня мы с вами проводим дружескую встречу. На старте у нас хорошее настроение, взаимное уважение, дружеские симпатии!

А за ходом конкурсов пристально и объективно будет наблюдать компетентное жюри. По скольку данное мероприятие развлекательное, то и все конкурсы носят шуточный , несерьезный характер. Т. к в Российской армии служат не только мужчины, но и женщины, поэтому наши девочки тоже будут участвовать в конкурсах .

Давайте с вами проведем как в армии военные учения – соревнования и докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а так же будущие полководцы – люди умные и смышленые.

А для начала разделимся на две команды.

1 конкурс разминка .

Игра «Светофор» (по сигналу ведущего участники выполняют определенные движения. Если кто – либо из команды перепутает движение, значит команда получает штрафное очко. Сигналы : зеленый кружок – марш на месте; желтый кружок – хлопают в ладоши; красный кружок - кричат ура).

2 конкурс «Шифрограмма» (первые номера получают задание шёпотом на ухо; по цепочке оно передается друг другу . Последний участник приносит «донесение в штаб» подходит к ведущему и громко произносит услышанную фразу. После этого ведущий читает первоначальный текст. Например : На горе на горке, ревет Егорка; хорош в дорожке пирожок с горошком.)

3 конкурс «Воздушный бой» (участникам конкурса к руке привязывается воздушный шарик. Его надо сохранить, уничтожив шарик противника, но при этом используя только ту руку, в которой он находится.)

Молодцы, ребята! Российская армия до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту нашей Родины – люди сильные, смелые, смышленые и находчивые. В этом конкурсе вам нужно будет «одолеть» вот такое препятствие : закончить русские военные пословицы. (команды отвечают по очереди) .

4 конкурс . «Закончи пословицу» .

Наша армия не одна, с нею вся… (страна)

Мало на врага злиться - надо с ним… (биться)

Идти сражаться – врагов… (не бояться)

Бой не каравай – рта… (не разевай)

В бою нужна смекалка, отвага и… (закалка)

Сам не дерусь, а семерых… (не боюсь)

Большая заслуга выручить в бою… (друга )

Сам погибай, а товарища… (выручай)

Чем крепче дружба – тем легче… (служба)

Плох неряха в строю, а еще хуже… (в бою)

Не ной, а лучше песню… (пой)

Мало отвагу иметь, надо сражаться… (уметь)

Паникер и трус – как на плоту лишний… (груз)

Родину предать – негодяем… (стать)

Противника изучить – ключ к победе (получить)

В разведку ходи – да лучше (гляди)

Сметлив и хитер – пятерым нос… (утер)

Трус и ротозей – всегда без (друзей)

Молодцы, ребята, в армии нужно быть не только смышлеными и находчивыми, но еще нужно быть бесшумными и незаметными. Попробуйте в следующем конкурсе передать погремушку так, чтобы она не загремела и не выдала вас.

5 конкурс «Передай погремушку» .

Наш следующий конкурс покажет вашу ловкость. Представьте себе, что вы участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны это сделать быстро и не уронить снаряд (на головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести её, не уронив).

6 конкурс «Не урони снаряд» .

Ребята, а следующий конкурс поможет выиграть только ваша взаимовыручка. Ведь в бою очень важно действовать очень слаженно и согласованно, помогать друг другу .

7 конкурс «Рисуем вместе» (на листе бумаги прикрепленном к доске по два участника из каждой команды одним фломастером рисуют самолет или танк).

8 конкурс «Кто быстрее» (выиграет та команда , которая построится быстрее по первой букве фамилии в алфавитном порядке).

9 конкурс «Минное поле» (участники команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, не сдвинув их с места).

Ребята, свою ловкость и быстроту вы уже показали, но хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим.

10 конкурс «Загадки» .

1. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

2. Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает –

Отправляется в полет

Наш Российский… (вертолет)

3. С кораблем играет в прятки

Но ныряет все ж с оглядкой.

Если с верху шторм шумит,

То на дне она лежит (подводная лодка)

4. Ползет черепаха –

стальная рубаха.

Враг в овраг –

Она туда где враг (танк) .

5. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

6. Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

А сейчас конкурс капитанов .

1. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» , царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель» внимание вопрос!

Тридевять – это сколько? (3х9=27)

2. В сказке «Каша из топора» солдат сварил очень вкусную кашу. Вопрос :

Что кроме топора, положил в котелок солдат? (вода, соль, крупа, масло)

А сейчас жюри объявит итоги наших конкурсов .

Ребята, боевые действия у нас заканчиваются, и наступает долгожданный мир. Но чтобы мир наступил окончательно, командиры должны найти надежно спрятанный «секретный» пакет. (В зале спрятан пакет, в нем задание которое необходимо выполнить) . Участники конкурса ищут пакет , в котором конфеты и записка : «За победу в конкурсах вручаются сладости , но вы должны проявить солидарность с другой командой и поделить этот приз на всех»

На этом конкурсе мы заканчиваем игру и хотим пожелать всем, чтобы вы росли умными, здоровыми, сильными и храбрыми – настоящими защитниками нашей Родины !

Публикации по теме:

Нашей Армии Российской День Рождения в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! В нашей группе "Звёздочки" очень весело прошёл.

Конкурсная программа к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Солдатушки - бравы ребятушки». Иванюшина Ольга Андреевна, старшая вожатая МБОУ «СОШ № 46» г. Брянска. Каждый год, проводя конкурсы для мальчиков в начальной школе ищешь.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Задачи:.

Конкурсная программа «Всё о Севере» Цель: способствовать формированию любви к родному краю. Задачи: содействовать развитию познавательных интересов воспитанников; воспитать.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Международному Дню защиты детей для 1-4 классов

Ведущий . Здравствуйте, дорогие друзья! Мы поздравляем вас с началом каникул и Международным Днем защиты детей! Мы привезли вам праздничную игровую программу. Пусть сегодня с вами присутствуют улыбки, радость и хорошее настроение! Ваш коллектив не большой, но я думаю, что дружный. А на сколько же вы дружны мы сейчас узнаем. Делимся на две команды-дружины.

Музыкальный номер.

Ведущий . Так ребята мы отправляемся в путешествие по сказочной дороге.

1-я дружина Ильи Муромца, 2-я дружина Алеши Поповича. Каждая дружина выбирает себе воеводу(командира). На сказочной карте путь нам преграждает первое препятствие. А какое - вы сейчас узнаете.

Дружине Ильи Муромца: Течет, течет- не вытечет?(река)

Дружине Алеши Поповича: Через речку пробежать помог?(мост)

Ведущий. Правильно мост нам поможет перебраться через речку на другой берег. Но первой пойдет та дружина, которая назовет больше сказок.

1. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(колобок)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша и медведь)

3. Не пей, братец водицы, козленочком станешь (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

4. Лягушка, отдай мою стрелу.(Царевна-лягушка)

5. Яблонька, голубушка, спрячь нас.(Гуси-лебеди)

6. Сивка-бурка, вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой(Сивка-бурка).

7. По щучьему веленью, по моему хотению(По щучьему велению.)

Тот, кто больше набрал правильных ответов переходят по мосту, а те кто меньше -в плавь.

1. Необходимо донести лист бумаги до стула на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявятся не только быстрота и ловкость, но и большое терпение.

2. «Повяжу я шелковый платочек». На воздушный шар первый повязывает платок,2-й развязывает и т.д.

3. «Гусеница». Взять друг друга за талию, присесть и в таком положении передвигаться до стула, обратно бегом.

Игра со зрителями «Закинь шарик»

Ведущий . А сейчас на состязание приглашаются воеводы дружин. Конкурс «Все дело в шляпе».(К краю шляпы привязывается конфетка. Нужно раскачать и поймать конфету, развернуть и съесть.)

Ведущий. Дружины и воеводы померились силами и ловкостью и теперь дружины могут отдохнуть, но для этого им нужно быть внимательными. Насколько же вы внимательны, мы сейчас посмотрим. Конкурс «На внимание». На счет «раз» поднимаете руку вверх, на счет «раз, два» не поднимаете. Кто ошибся - выходит. Побеждает дружина, у которой останется больше воинов.

Ведущий. Наши дружины могут быть внимательными, в этом мы убедились, а вот как они могут отдыхать, они сейчас покажут в музыкальном конкурсе.

Проводится музыкальный конкурс.

Ведущий . Итак сегодня победила дружина…

Мы их поздравляем с победой. На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Мы неоднократно убеждались сегодня, какие вы дружные, смелые, ловкие и умеете поддержать друг-друга в трудную минуту. Я желаю вам всегда оставаться такими, веселых вам каникул и еще раз с праздником. До новых встреч, друзья!

Сценарий конкурсно-игровой программы для школьников «Возьмемся за руки, друзья!»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы от всей души рады видеть вас и ваши улыбающиеся лица! И нам бы очень хотелось, чтобы на протяжении всей нашей программы в этом зале царили только смех, улыбки, хорошее настроение и самое главное- дружба. Ведь не случайно наша программа называется «Возьмемся за руки, друзья». Потому что только с настоящими друзьями мы чувствуем себя легко и уверенно. А, на сколько вы дружны нам помогут определить конкурсы, которые мы для вас подготовили. Итак, давайте разобьемся на две команды по 8 человек. Остальные ребята будут болельщиками.

Первый конкурс- разминка. Я задаю вам шуточные вопросы, а вы на них должны быстро ответить. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов.

1.КОНКУРС «РАЗМИНКА»

У коровы рога за ушами или перед ушами?(за ушами)

Почему львы едят сырое мясо?(готовить не умеют)

Когда лошадь превращается в хищника?(Когда она бежит рысью)

Под каким кустом сидит заяц во время дождя?(Под мокрым)

От чего утка плавает?(От берега)

Зачем вода в стакане?(За стеклом)

Какая рыба носит имя человека?(Карп)

Когда у кошки бывает две головы?(Когда она держит мышку)

На какой вопрос нельзя дать положительный ответ?(ты спишь?)

Какой город летает?(Орел)

Что находится между горой и оврагом?(-и-)

Какой остров говорит о своем маленьком росте?(Я мал)

Ведущий. Молодцы! А следующий конкурс проверит вашу смекалку и эрудицию.

Я прошу капитанов команд подойти к планшетам. Вам придется разгадать зашифрованные задания «Шесть ос» и «Шесть раков». Остальные участники команды имеют право подсказать только один раз.

2. КОНКУРС «ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ»

Ведущий . Ну что ж, судя потому, как вы выполнили это задание, можно смело назвать вас настоящими друзьями. А в следующем конкурсе-эстафете мы выявим самых ловких и быстрых.Каждая команда выстраивается парами друг за другом.

Вы должны парой всунуть носы в футляр от спичечного коробка и бежать до стула не уронив его, затем передать его следующей паре. Команда, закончившая эстафету поднимает руки вверх. Приготовились, начали!

3 . «ЭСТАФЕТА « ПЕРЕНЕСИ КОРОБОК»

Ведущий . О чем-то скрипят деревья и птицам опять не спится

В лесной чащобе звери затеяли спор,

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски.

Тихонько скрипят деревья, по лесу ходят сказки.

Как вы и догадались, наш следующий конкурс посвящен сказкам. Вам предстоит про инсценировать сказку, написанную на предложенном вам листочке. А пока вы готовите сказку, я поиграю со зрителями.

Игра со зрителями «КОЛЬЦЕБРОС»

Ведущий . Молодцы ребята. Конкурс инсценировок сказок прошел замечательно! Да и наши болельщики оказались на удивление ловкими и находчивыми. Но окончательного победителя мы определим после сказочной викторины.

4. СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Ведущий . А наш последний шуточный конкурс поможет определить окончательного победителя. Команды должны по цепочке передать шарик друг другу сначала животами, затем коленками. Чья команда первой проделает это, та и победит.

5 . «КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК»

Игра со зрителями «Черный ящик»

Ведущий . А теперь давайте подсчитаем количество баллов у каждой команды. И победителем нашей программы стала команда… Но точнее сказать победила дружба. Ведь если бы вы не выполняли задания так дружно, наверное, ничего бы не получилось такой веселой и захватывающей игры. Мы благодарим вас за участие, желаем вам всегда оставаться такими же добрыми и верными друзьями. Всего самого наилучшего. До новых встреч!

конкурсный игровой развлекательный программа

Конкурсно-игровая программа «Вместе дружная семья»

Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы посвящаем конкурсно-игровую программу замечательному празднику, который с недавнего времени отмечается по всей стране. Какой же праздник отмечается 15 мая? Правильно, День семьи. Ведь крепкая дружная семья - это прекрасно, это мир на земле, это спокойствие, это нравственно-здоровое подрастающее поколение, это счастливые дети, это радость и улыбки. И нам бы очень хотелось, чтобы на протяжении всей программы здесь царили улыбки и хорошее настроение. Ну а на сколько вы можете быть дружной, сплоченной семьей нам помогут узнать наши конкурсы.Для этого нам нужно создать три команды по три человека.

Первые двое будут мама и папа, а третий их ребенок. Итак, пока создаются и рождаются наши семьи, мы дарим вам наш музыкальный подарок.

Музыкальный подарок.

Ведущий . Я попрошу команды подойтина середину площадки. Перед нами три семьи. Мамы надевают фартуки, дети- панамки. Давайте дадим им самые популярные фамилии: семья Ивановых, семья Петровых, семья Сидоровых. Вы все когда-нибудь станете мамами и папами, а сегодня вам предстоит возможность попробовать себя в этих ролях.

Главными членами жюри сегодня будете вы, уважаемые зрители. Итак, первое задание. Чья семья выполнит это задание оригинальнее, та и победит.

1 .Конкурс «Баю- баюшки- баю» .(Мамы должны уложить малыша спать, уговорить, спеть. Папы должны оригинально разбудить малыша.)

2 Конкурс. «Семейная эстафета» .

1 задание. Донести на тарелке вареное яйцо до отметки, на обратном пути сменить руку.

2 задание. За веревку привязана картошка. Раскачивающими движениями нужно картошкой толкать спичечный коробок до отметки. Обратно бегом.

3 задание. «Перенести через ручей». Мама и папа скрещивают руки, сажают ребенка и несут его до отметки, возвращаются обратно бегом.

Ведущий . Молодцы ребята. Я вижу вы маленько подустали. Давайте отдохнем и послушаем музыкальный подарок.

Музыкальный подарок

Ведущий. Наши состязания на лучшую семью продолжаются, и следующий конкурс будет для мам. Мамы подойдите ко мне и возьмите у меня по два задания. Мама в семье считается более опытным и умелой и знающей в семье человеком и поэтому ее святая обязанность передавать свой богатый опыт своим членам семьи. В течении определенного времени вам нужно составить инструкцию по заданной теме. Инструкция должна быть такой, чтобы самый неопытный член семьи все понял с первого раза.

1инструкция: Как подмести пол.

2 инструкция: Как взбить подушки.

3 инструкция: Как заварить чай.

4 инструкция: Как помыть посуду.

5 инструкция: Как постирать носки.

6 инструкция: Как пожарить яичницу.

Ведущий. А пока наши мамы готовятся, проведу игру со зрителями.

Игра со зрителями

Ведущий. В нашем следующем конкурсе примут участие папы.

3.Конкурс «Реши конфликтную ситуацию» .

Ситуации:

1. Представьте, что вашему сыну 15 лет. Он влюбился и хочет жениться. Папа против его решения. У папы с сыном «мужской» разговор.

2. Телевизор один.Дочь хочет смотреть мультфильмы, сын- футбол. Эти передачи идут одновременно. Каждый настойчиво отстаивает свое мнение. Приходит отец. Его реакция.

3. Сын ушел на день рождение к другу и вернулся под утро. Дверь ему открыл отец……

Ведущий. Следующий конкурс для младшего члена семьи.

4. Конкурс «Викторина по сказкам». Чей ребенок ответит на большее количество вопросов, та семья и победила.

- Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?(Тартила)

- Назовите имена трех поросят (Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф.)

- Какой герой сказки был хлебобулочным изделием?(Колобок)

- В какой сказке говорится о чудесном зеркале?(Сказка о мертвой царевне

- Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).

- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной и сказок Пушкина?(Балда).

5 Конкурс «Нарисуй себя».

Ведущий. Это конкурс очень сложный, поэтому мы поручим его папам. Папы должны просунуть руки в прорези листа бумаги и нарисовать свою семью, так сказать создать семейный портрет.

6 Конкурс «Танцевальный ». Последний заключительный конкурс. Сейчас папы вытащат жребий с танцем, который будет танцевать его семья.(«ЭХ, Яблочко», «Татарский», «Танец маленьких лебедей и т.д»).

Ведущий. Итак, сейчас будет по очереди звучать музыка, а семьи будут танцевать под нее. Зрители выбирают лучшую танцующую семью.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий. Мы от всей души поздравляем победителей и дарим всем музыкальный подарок.

Музыкальный подарок.

Ведущий. Нам было очень приятно встретиться с вами. Вы активно участвовали в конкурсах, проявляя находчивость и смекалку. А сейчас мы прощаемся с вами, говорим до новых встреч! До свидания!

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Клубные формирования для детей. Воспитание ребёнка в творческом коллективе. Развивающие игры как фактор развития личности. Формы и методы культурно-досуговой деятельности для детей. Анализ конкурсно-игровой программы. Влияние игры на развитие ребенка.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2014

    Вид социального заказа и соответствие содержания игровой программы целевой аудитории. Наличие выразительных средств и художественных образов в проекте. Характеристика реквизита и работы ведущего. Актуальность театрализованного авторского сценария.

    контрольная работа , добавлен 24.01.2011

    Задачи и цели программы духовно-нравственного воспитания "Почитание старших". Основные направления и структура программы, механизм ее реализации. Диагностика социально-нравственных качеств воспитанников. Сценарий праздничной программы "Низкий вам поклон".

    творческая работа , добавлен 24.08.2011

    Анализ современной социокультурной ситуации, необходимость модернизации образования. Содержание инновационной программы по формированию готовности детей к ценностно-ориентированным социальным отношениям в обществе. Игровой и организационный план проекта.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2011

    Психофизиологические особенности подросткового возраста. Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности. Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы "Вселенная".

    дипломная работа , добавлен 10.04.2011

    Основные характеристики досуга детей, его функции, цели и особенности. Типы социально-досуговых учреждений. Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. Результат культурно-досуговой программы. Основные компоненты игровой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2009

    Задачи общего среднего образования. Особенности распределения организационных, речевых, познавательных и контрольно-оценочных умений и навыков по учебным годам. Ознакомление с содержанием и правилами оформления программы обучения учеников 1-4 классов.

    контрольная работа , добавлен 17.12.2010

    Роль игровой технологии в развитии творческой активности младших классов. Диагностика индивидуальных особенностей и уровня обученности школьников. Дидактические условия отбора содержания учебного материала. Использование средств игровой технологии.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2015

    Концепция программы внеурочной деятельности. Составные элементы экономического воспитания школьников. Особенности разрабатываемой программы. Ожидаемые результаты реализации проекта. Пояснительная записка: количество отводимых часов, основные модули.

    реферат , добавлен 16.10.2013

    Проектирование развивающей среды в условиях семьи. Проектирование адекватной игровой среды как необходимое условие свободной игровой деятельности дошкольника. Особенности организации домашней игровой среды для детей разного дошкольного возраста.